Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Конспект занятия по ПДД"Мы-пешеходы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект занятия по ПДД"Мы-пешеходы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект занятия
для учащихся начальных классов по ПДД на тему: «Мы - пешеходы». Разработано: педагогом – организатором МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Вольска, Саратовской области» Разлейцевой Марией Александровной. Цель занятия: повторить знакомые школьникам правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского транспортного травматизма. Оборудование занятия: мультимедиа проектор, экран, компьютер, напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения». Ход занятия. I этап занятия: теоретический. - Наше сегодняшнее занятие называется «Мы- пешеходы». Сегодня мы с вами будем говорить о том, какие правила необходимо выполнять участникам дорожного движения, для того, чтобы избежать травм и аварий. - Давайте сначала с вами определим: кого же можно считать пешеходом? ВИДЕОФРАГМЕНТ 1 «Пешеходы» - Кого же можно считать пешеходом? (Ответ детей: пешеходы - это люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и выполняют на ней какую-либо работу. Пешеходами считаются и те, кто передвигается в инвалидной коляске без двигателя, те, кто ведет руками велосипед, те, кто везет санки, тележку или детскую коляску. ) - А если человек находится в транспорте, как он называется? (Ответ детей: если человек находится в транспорте – он либо пассажир, либо водитель, либо контролер.) -Сегодня мы с вами выведем основные правила, которые необходимо соблюдать пешеходам. - Везде ли можно передвигаться пешеходам? -По какой части улицы можно передвигаться пешеходам? Итак, наше первое правило: Слайд 1. Правило 1. Передвигаться пешеходам следует только по тротуару или пешеходной дорожке. -А вы знаете, как и где появились первые тротуары? -Когда-то давным-давно, когда еще и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения являлись конные упряжки, в городах не существовало четкого разделения улицы на тротуары и проезжую часть. Чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи, пространство между домами мостили булыжником. Кстати, отсюда и пошло название- мостовая, от слова «мостить». По ней ехали конные упряжки, шли люди. Обычно на одной из лошадей сидел кучер, который управлял упряжкой с помощью вожжей и кнута. Кнут, наверное, все из вас представляют: длинный, из плотной кожи. Едет такой конный экипаж по мостовой. Кучер размахивает кнутом, подгоняя лошадей. А что делать прохожим? Они жались поближе к стенам домов, но улочки в то время были узкие и кривые. Случалось, что кареты наезжали на людей. Стали горожане писать жалобы царю, просить навести порядок на улицах городов. В 1720 году вышел указ петербургского генерал- полицмейстера, в котором говорилось о том, чтобы все ездили по улицам с осторожностью, а кто будет не соблюдать указа- бить кнутами и отправлять на каторгу. Но даже такие строгие указы не помогали. Задумались люди, как помочь беде и придумали. В Париже, на самых больших улицах, от мостовой стали отделять узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником или кирпичом. Были они обязательно немного выше мостовой. Делалось это для того, чтобы экипажи не наезжали на них. Назвались эти полоски тротуарами. Это французское слово, в переводе на русский обозначающее- «дорога пешеходов» На узких улицах тротуары делались с одной стороны, на более широких- с обеих сторон мостовой. Затем повесили вот такое объявление: «По указу его королевского величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуарам, а каретам и всадникам пользоваться только средней частью улицы- мостовой». С тех пор количество несчастных случаев на улицах Парижа становилось все меньше. Впоследствии не только во Франции, но и во многих других государствах стали отделять тротуары от проезжей части улицы. Как видите, делается это и сейчас. - Тротуар предназначен только для движения людей. - А по какой стороне тротуара следует ходить пешеходам? (Ответ детей: по нему следует ходить, придерживаясь правой стороны). Любой тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на 2 полосы: пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток не будет мешать движению другого. Даже на улице с интенсивным пешеходным движением не будет создавать помех. Если же часть пешеходов будет ходить против пешеходных потоков или нарушать порядок движения (бежать, толкаться, носить громоздкие предметы, ходить в пачкающей одежде), то другие пешеходы будут вынуждены сходить на проезжую часть и, таким образом, создавать опасную обстановку. На тротуарах нельзя бегать, устраивать игры. - А если тротуаров или пешеходных дорожек не имеется? (Ответ детей: Пешеходам разрешается ходить по самому краю проезжей части, на дорогах- по левой обочине. Если обочины нет- то по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. ) СЛАЙД 2 - Это 2 правило пешеходов. Если тротуаров или пешеходных дорожек не имеется, разрешается ходить по самому краю проезжей части, на дорогах- по левой обочине. Если обочины нет- то по левому краю дороги, навстречу движению транспорта. - С наступлением зимы улицы становятся скользкими. Поэтому во время движения пешеходы должны быть предусмотрительны и осторожны - можно поскользнуться и неожиданно упасть на проезжую часть улицы. А водителю транспорта на скользкой дороге труднее остановить автомобиль. - А теперь мы с вами переходим к правилам, которые относятся к переходу улиц и дорог. - Где же разрешается переходить улицу пешеходам? (Ответ детей: Переходить улицу разрешается только в специально отведенных для этого местах - по пешеходным переходам.) СЛАЙД 3 - Правило 3. Переходить улицу разрешается только в специально отведенных для этого местах - по пешеходным переходам. -Пешеходные переходы бывают различного вида. Вы, наверное, на занятиях в своей школе уже слышали об этом. Давайте посмотрим еще один видеофрагмент. Видеофрагмент 2 «Пешеходные переходы». - Какие же пешеходные переходы существуют? -А если пешеходные переходы не обозначены, где можно переходить улицу? (Ответ детей: на улицах, где пешеходные переходы не обозначены, надо выбрать такое место для перехода, где хорошо просматривается улица). - А как перейти нерегулируемый перекресток? (Ответ детей: Прежде, чем сойти на проезжую часть улицы, проверьте, не приближается ли транспорт. На Нерегулируемых перекрестках и переходах, прежде, чем сойти на проезжую часть посмотреть налево и убедиться, что вблизи нет автомобиля или других транспортных средств. Если приближающийся транспорт не позволит спокойно и уверенно перейти проезжую часть, необходимо остановиться и пропустить машины.) Слайд 4 СЛАЙД 5 - ПРАВИЛО 4 До перехода проезжей части убедитесь, что слева нет приближающегося транспорта, а затем начинайте переходить улицу. Дойдя до середины, посмотрите направо, и, убедившись, что транспорта нет, либо пропустив транспорт, закончите переход. -Подойдя к светофору с уже включенным зеленым сигналом на улице с широкой проезжей частью, лучше подождать. Вполне возможно, что как только ты пройдешь несколько шагов, светофор переключится на желтый сигнал. Ведь он включается на небольшое время, за которое нельзя дойти до середины проезжей части. Пешеход рискует быть застигнутым потоком транспорта. Это очень опасно! СЛАЙД 6 -Не следует переходить дорогу по диагонали. Ее нужно переходить в прямом направлении. -Как вы думаете, почему? (Ответ детей: Этим сокращается время пребывания пешехода на проезжей части.) Опасно перебегать улицу, надо переходить ее шагом. -Как вы думаете, почему? (Ответ детей: Пешеход, перебегающий улицу, особенно перед близко идущим транспортом, дезориентирует водителя.) СЛАЙД 7 Правило 5. НЕ перебегайте улицу, надо переходить ее шагом. Пешеход, перебегающий улицу, особенно перед близко идущим транспортом, дезориентирует водителя. За машиной, перед которой пешеход перебегает улицу, может следовать параллельным курсом другая, немного отстающая от первой -Итак, почему же нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом? (Ответ детей: За машиной, перед которой пешеход перебегает улицу, может следовать параллельным курсом другая, немного отстающая от первой. При этом водитель второй не сможет своевременно затормозить при появлении пешехода в непосредственной близости. Да и сам пешеход не успеет остановиться перед автомобилем.) СЛАЙД 8 - Не следует сходить с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов. Появление пешехода на проезжей части может оказаться неожиданным для водителя, и он не сможет избежать наезда. - Как же регулируется дорожное движение? (Ответ детей: с помощью светофоров с тремя или двумя секциями) - Иногда, в особых ситуациях, движением на перекрестке руководит человек в форме – инспектор ГИБДД или его называют – регулировщик. -Как вы думаете, если на перекрестке со светофором стоит регулировщик, чему следует подчиняться пешеходам: сигналам светофора или регулировщика? -Если переход регулируемый и стоит регулировщик, пешеходам необходимо действовать в соответствии с жестами регулировщика.. Посмотрим на рисунок. СЛАЙД 9 - Давайте попробуем повторить эти жесты. (на ребенка надевается жилет ГИБДД и дается жезл, повторяются жесты инспектора ГИБДД в соответствии с картинкой.) - Вот и все основные правила, которыми должны следовать пешеходы, чтобы избежать травматизма и сохранить свое здоровье! Надеемся, что вы их сами будете соблюдать и подсказывать своим младшим друзьям. - Теперь немного поиграем и закрепим наше занятие. -Посмотрите на рисунок и подумайте, кто нарушает правила? СЛАЙД 10 - Поиграем еще в одну игру: я буду вам говорить фразу. Если вы выполняете то, о чем говорится в ней, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Если так не поступаете – молчите. Будьте внимательны! - Проводится ИГРА «Это я , это я...» 1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Верно) 2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Неверно) 3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Неверно) 4. Знает кто, что красный цвет означает – хода нет?! (Верно) 5. Скажет кто, что для движенья желтый цвет – предупрежденье? (Верно) 6. Знает кто, что цвет зеленый означает «путь открыт, проходите, говорит»? (Верно) 7. Вы, бесспорно, знаете, всем, конечно, ясно, что любой вид транспорта догонять опасно? (Верно) 8.Тротуар – не проезжая часть, кто об этом знает, и поэтому там играет? (Неверно). 9. Кто из вас об этом знает: для забавы игры есть площадки и дворы? (Верно) 10. Кто всегда так поступает, кто об этом твердо знает, близкий транспорт - не беда, если постараться, можно быстро пробежать и живым остаться? (Неверно) 11. Кто все правила движенья очень четко знает, взрослым помогает, за порядком наблюдает? (Верно) - Я надеюсь, что вы будете примерными участниками движения. - Чтобы завершить теоретическую часть занятия, посмотрим мультфильм. Видеофрагмент 3 «Мой приятель светофор» II этап занятия: практический. Проводится с использованием напольного игрового комплекта «Азбука дорожного движения». - Мы сегодня с вами выяснили, какие правила должны соблюдать пешеходы. - Попробуем представить, что мы с вами попали на улицу города (расставлен городок: знаки, разметка дорог, пешеходные переходы- зебры, светофоры). Проводятся различные варианты игр: 1. Игра «Переходим улицу» • Пешеходы переходят улицу (без светофорного регулирования) • Пешеходы переходят по зебре на сигнал светофора. • Пешеходы переходят, следуя жестам регулировщика. 2. Игра «Оживленная улица» • Переход пешеходами улицы с транспортом (одностороннее движение) • Переход пешеходами улицы с транспортом (двустороннее движение) • Переход улицы с транспортом, следуя жестам регулировщика. Итог занятия. -Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вам было интересно, а главное - полезно! Вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и никогда не станете участником ДТП! Безопасной вам дороги! Авторские права: Разлейцева Мария Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия по ПДД"Мы-пешеходы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6507 |
Конспект прислал: Razmariya 21 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||