Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Формирование
интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости. Учителей, родителей, учащихся всегда волновал вопрос: почему в письменных работах много ошибок? Почему детей так пугают слова "диктант", "изложение", "сочинение","творческая самостаятельная работа"? Школьники устно прекрасно рассказывают о правилах правописания, а в словах при письме орфограмм не видят, теряются при определении места орфограммы, не могут подобрать проверочное слово. Детям трудно даётся изучение русского языка, следствием этого является то, чтопредмет "русский язык" попадает в разряд нелюбимых. Многие современные дети не любят читать, а плохое чтение - прямая дорога к безграмотному письму. Чтение без желания приводит к тому,что дети читают невнимательнои, не вглядываясь, не вдумываясь, не запоминают читаемые слова. Внимание и зрительная память при таком чтении не работают. В начальной школе закладываются основы грамотности, и одной из важных задач обучения русскому языку является формирование орфографической зоркости. Важной этой задачи обусловлена тем, что орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры, обеспечивает точность выражения мыслей и взаимопонимания в письменном общении. Сформировать орфографическую зоркость - значит научитьребёнка думать над языком, а не научивать десятки правил и определений, не запоминатьисключения из правил, не переписывать сотни упражнений из учебников в тетрадь. Научить слушать и видеть орфограммы, развивать способность выделять при письме те случаи, когда пишущего подстерегает опасность допустить ошибку. Умение замечать при письме орфограммы является начальным умением, мотивирующим надобность в правилах и умении грамотно писать. На литературных текстах можно развить орфографическую зоркость учащихся и добиться хороших результатов. Каждый урок русского языка я начинаю с орфографической разминки, для которой подбирают стихи, отрывки из рассказов, сказок. Учащиеся выразительно читают, а затем работают над орфограммами. Например, в 3 классе тема урока "Парные согласные в середине слова". Задания: 1. Найдите и назовите изучённые орфограммы. 2. Докажите правильность написания. 3. Сгруппируйте слова по орфограммам. Упражнения такого типа целесообразно давать детям в правильной форме, но при этом предлагать им различные задания, например: объяснить правописание выделенных букв, доказать, на какое правило даны слова, подобрать проверочные слова, выбрать из текста слова с определённойорфограммой и др. Важно научить детей не просто обнаруживать орфографическую трудность, а распознавать орфограмму, соотносить её с определённым правилом, выбирать правильное написание. Во 2 - 4 классах важной является целевая установка учителя на безошибочное письмо. Способом реализации этой установки является работа по предупреждению возможных графических и орфографических ошибок на всех этапах работы. Средством предупреждения и исправления ошибок является звуко-буквенный анализ, комментирование, послоговое проговаривание, подбор проверочного слова, опора на правило, лежащие в основе того или инного написания, сопоставление изученных орфограмм. Системотическое проведение словарно-орфографических, синтаксических упражнений поставляет рассматривать их как составную часть общей работы по развитию письменной ре- чи школьников, по привитию им прочных орфографических навыков. Необходимо больше времени уделять устным упражнениям, связанным с узнаванием, определением орфографической трудности на слух, поскольку возникает несоответствие между способом обучения ( дети в основном учатся обнаруживать орфограммы при зрительном воспитании текста ) и способом контроля. Программой начального обучения русскому языку для каждого класса предусмотрено обязательное усвоения ряда слов, правописание которых не проверяется правилами. Прочно усвоение написания таких слов достигается путём их частого употребления в различных заданиях и упрожнениях, по возможности связанных с изучаемой темой урока. Опыт показывает, что в основу формирования орфографических навыков при изучении слов с непроверяемыми написаниями должна быть положена активная работа учащихся, многократное обращение к изученным словарным словам. Некоторые из упражнений, которые можно использовать при работе: 1.) Запись слов по алфавиту. 2.) Выборочный диктант. 3.) Группировка и запись по орфографическим признакам. 4.) Подбор однокоренных слов с разными морфемами. 5.) Подбор и запись синонимов и антонимов. 6.) Составление предложений с данными словами. Пожалуйста, оцените конспект - Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2928 |
Конспект прислал: Walya27 3 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||