Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » Рабочая программа обучение грамоте Школа России |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа обучение грамоте Школа России |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Курежская ООШ Пономарёва М.Г. __________________ № ____ «____» _____20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 20__ / 20__ учебный год Учитель: Усенко Евгения Владимировна (Ф.И.О.) Предмет: обучение грамоте ( чтение , письмо) Класс : 1 Образовательная область: филология Кафедра ____________________________________ Рассмотрено на заседании Кафедры … «____» ____________ 200__ г. Руководитель МО _________________________ Программа: «Гармония» Учебно – методический комплект для четырёхлетней начальной школы. Издательство «Ассоциация 21 век» 2002 год (год издания, издательство, автор) Учебник Автор: Бетенькова, Н. М., Горецкий Название :Азбука Издательство :_ Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007_____________________________________ Количество часов в неделю: по программе: _чтение – 4ч, письмо- 5ч.__________ по учебному плану школы: чтение – 4ч, письмо- 5ч.___________________ практические работы: _______________ (количество часов) контрольные работы: _чтение-2,__письмо -3____________ (количество часов) 1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Компетенции Общеучебные Целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним. Предметно - ориентированные • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. 2. СТРУКТУРА КУРСА № п/п Тема (глава) Количество часов 1 Подготовительный период обучения грамоте. 22 2 Основной период обучения грамоте. 70 3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (письмо) № п/п Тема Кол-во часов Сроки проведения 1 Итоговая контрольная работа за I полугодие 1 2 Итоговая контрольная работа за 2 полугодие 1 ИТОГО 2 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ(чтение) № п/п Тема Кол-во часов Сроки проведения 1 Проверка навыков чтения 1 2 Проверка навыков чтения 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Примерная программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам. 31– 32 Обучение написанию букв Оо 2 УИПЗЗ Правописание парных звонких и глухих согласных Знать о работе букв Оо в словах, команде твердости согласному звуку. Уметь обозначать звук [о] буквами Оо, писать буквы Оо Чтение слогов 33– 34 Обучение написанию букв Уу 2 УЗНЗВУ Соотнесение звуков и букв Знать о работе букв Уу, о команде твердости согласному звуку. Уметь обозначать звук [у] буквой Чтение слогов и слов с этими буквами 35– 36 Обучение написанию букв Ее 2 УОСЗ Ее в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков Знать о роли букв у, ю, э, е в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Уметь писать буквы Уу, Э, Ее Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 37– 38 Обучение написанию букв Ии, ы 2 УОСЗ Обозначение звуков [ы], [и] буквами; фор-мирование умений сопоставлять звук и букву, читать звуковую схему Знать буквы ы, и как ориентиры для чтения. Уметь: – проводить звуковой анализ слов; – писать буквы и, ы Чтение звуковых схем. Звукобуквен-ный анализ 39– 40 Обучение написанию букв Лл, Мм 2 УПОКЗ Обозначение звуков [м], [м’], [л], [л’] буквами согласного. Понятие сонорности согласного звука Знать буквы л и м, обозначающие твёрдость и мягкость согласных. Уметь писать буквы Лл, Мм Артикулярные упражнения. Обозначение звуков в схеме 41– 42 Обучение написанию букв Нн 2 УИПЗЗ Обозначение звуков [н], [н’], [р], [р’] буквами Нн, Рр. Озвучивание схемы слова по значкам и буквам Уметь различать на слух звуки [н], [н’], [р], [р’] и обозначать их буквами Нн, Рр Чтение звуковых схем, слогов, слов. Упражнения в написании букв 43– 44 Обучение написанию букв Рр 2 УИПЗЗ 45– 46 Обучение написанию букв Йй УЗНЗВУ Обозначение звука [й] буквами Йй. Понятие единственного и мно-жественного числа Уметь писать буквы Йй, выделять и характеризовать звук [й] Звукобуквенный анализ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 47– 48 Обучение написанию букв Хх 2 УЗНЗВУ Обозначение звуков [х], [х’] буквами Хх Уметь различать глухие согласные звуки [х], [х’] и обозначать их буквой х Звукобуквенный анализ 49– 50 Обучение написанию букв Сс 2 УИПЗЗ Обозначение звуков [с], [с’], [з], [з’] буквами Сс, Зз Знать способы действия при списывании. Уметь: – различать на слух звуки [с], [с’], [з], [з’] и обозначать их буквами с, з; – обозначать «опасные» места при письме Чтение слогов, слов. Составление предложений по рисункам 51– 52 Написание заглавной и строчной буквы с. Обозначение «опасных» мест при письме 2 УЗНЗВУ Наблюдение над глухостью и звонкостью согласных звуков 53 Обучение списыванию и письму под диктовку 1 УИПЗЗ Уметь списывать текст, писать под диктовку Задания для списывания, письмо под диктовку 54– 55 Обучение написанию букв Кк 2 УЗНЗВУ Обозначение согласных звуков [г], [г’], [к], [к’] на письме буквами Кк, Гг Уметь различать на слух звуки [г], [г’], [к], [к’] и обозначать их буквами г, к Замена букв в словах 56– 57 Обучение написанию букв Тт 2 УИПЗЗ Обозначение согласных звуков [т], [т’], [д], [д’] буквами Тт, Дд Уметь различать на слух звуки [т], [т’], [д], [д’] и обозначать их буквами т, д Чтение с заменой согласных букв. Копирование Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 слов, разделение на слоги, выделение ударения 58– 59 Обучение написанию букв Вв 2 УЗНЗВУ Обозначение согласных звуков [в], [в’], [ф], [ф’] буквами Вв, Фф Уметь различать на слух звуки [в], [в’], [ф], [ф’] и обозначать их буквами в, ф Постановка ударения в словах 60– 61 Обучение написанию букв Пп 2 УИПЗЗ Обозначение согласных звуков [п], [п’], [б], [б’] буквами Пп, Бб. Упражнение в выделении ударного звука Уметь различать на слух звуки [п], [п’], [б], [б’] и обозначать их буквами п, б Чтение по сигналу значка; чтение столбиков; письмо букв Пп 62– 63 Обучение написанию букв Шш 2 УЗНЗВУ Обозначение согласных звуков [ш], [ж] буквами ш, ж. Наблю-дение за написанием буквосочетаний жи, ши Уметь различать на слух звуки [ш], [ж], обозначать их буквами ш, ж Правило написания «опасного» места – сочетания жи–ши 64– 65 Обучение написанию букв Цц 2 УИПЗЗ Обозначение звука [ц] буквой ц; упражнения в письме, чтении. Наблюдение за написанием в слове букв и, ы после ц Уметь различать на слух звук [ц], обозначать его буквами Цц. Знать обозначение мяг-кости согласных звуков на письме «Секрет» написания букв и, ы в словах после ц. Написание слов-исключе-ний Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 66– 67 Обучение написанию буквы ь. Повторение способов обозначения мягкости согласных при письме 2 УЗНЗВУ Обозначение мягкости согласных буквой ь. Сопоставление звуков и букв в схемах слов Уметь различать на слух сочетания [й’а], [й’э], [й’о], [й’у] и обозначать их буквами я, е, ё, ю Звуковой анализ 68– 69 Обучение написанию букв Чч 2 УИПЗЗ Обозначение звуков [ч’], [щ’] буквами Чч, Щщ. Буквосочетания ча-ща, чу-щу Уметь: – различать на слух звуки [ч’], [щ’] и обозначать их буквами ч, щ; – различать печатные, строчные и заглавные буквы, писать буквы Чч Чтение слогов и слов 70– 71 Обучение написанию букв Яя 2 УЗНЗВУ Наблюдение за работой букв я, е, ё, ю как показателя мягкости предшествующего согласного и в слоге-слиянии. Упражнение в чтении слов с буквами я, ю, е, ё Уметь писать буквы Яя, Ее, Ёё, Юю Звукобуквенный анализ. Анализ звуковых моделей 72– 73 Обучение написанию букв Ее, Ёё 2 УИПЗЗ 74– 75 Обучение написанию букв Юю 2 УЗНЗВУ 76 Итоговая контрольная работа за I полугодие 1 УИПЗЗ Выполнение контрольной работы Уметь самостоятельно выполнять контрольные задания Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 77– 78 Знакомство с признаками «опасных» мест при пись-ме парных по глухости – звонкости согласных 2 УЗНЗВУ Упражнения в чтении и письме Уметь читать слова, предложения, тексты на всём диапазоне букв алфавита Составление предложений из рассыпанных слов 79– 80 Обучение написанию букв Зз 2 УИПЗЗ Обозначение звонких звуков [з], [з’] буквами Зз; согласных глухих [с], [с’] буквами Сс Уметь различать парные звонкие и глухие звуки и их буквы, писать буквы Зз 81– 82 Обучение написанию букв Гг 2 УЗНЗВУ Обозначение звуков [г], [г’] буквами Гг Уметь обозначать согласные звуки на письме буквами 83– 84 Обучение написанию букв Дд 2 УИПЗЗ Обозначение звуков [д], [д’] буквами Дд Уметь обозначать согласные звуки буквами 85– 86 Обучение написанию букв Бб 2 УЗНЗВУ Обозначение звуков [б], [б’] буквами Бд 87– 88 Обучение написанию букв Фф 2 УИПЗЗ Обозначение звуков [ф], [ф’] буквами Фф 89– 90 Обучение написанию букв Жж 2 УЗНЗВУ Обозначение звука [ж] буквами Жж Знать написание звукосочетаний жи–ши Чтение слов 91– 92 Закрепление написания изученных букв 2 УИПЗЗ Отработка правильного написания букв Уметь писать изученные буквы Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 93– 94 Обучение написанию букв Щщ 2 УЗНЗВУ Наблюдение за мягкими глухими непарными согласными звуками и их буквами Знать признаки «опасных» мест для парных по звонкости – глухости согласных Запись слов с буквосочетаниями чк–чн, нч–нщ, чу–щу, ча–ща 95– 96 Обучение написанию букв Ээ 2 УИПЗЗ Продолжение знакомства с гласным звуком [э] и буквами Ээ Уметь читать слова со звуком [э] в начале слова Составление предложений 97– 98 Обучение написанию букв ъ, ь 2 УИПЗЗ Наблюдение за ролью знаков ъ и ь Уметь писать ъ, ь Чтение звуковых схем 99– 100 Алфавит 2 УЗНЗВУ Значение и происхождение слов «азбука», «алфавит» Уметь правильно называть буквы в определенном порядке 101– 102 Закрепление изученного материала. Звуки и буквы 2 УИПЗЗ Упражнения в чтении алфавита Знать второй признак орфограмм, парных по звонкости – глухости: положение перед другими парными. Уметь писать ъ и ь Заучивание алфавита 103– 106 Закрепление изученного материала. «Опасные» места 4 УЗНЗВУ, УИПЗЗ Повторение изученного материала, нахождение «опасных» мест и объяснение их напи-сания Уметь объяснять написание «опасных» мест – буквосочетания жи–ши, чу–щу, чк–чн, нч–нщ Рассказывание алфавита по памяти Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 107– 108 Закрепление изученного материала. Диктант 2 УЗНЗВУ Запись текста под диктовку; списывание печатного текста Уметь записать небольшой текст под диктовку Диктант 109– 110 Закрепление изученного материала. Списывание печатного текста 2 УИПЗЗ 111– 112 Закрепление изученного материала 2 УЗНЗВУ, УИПЗЗ Повторение изученного материала Уметь списать небольшой по объему печатный текст 113 Итоговая контрольная работа за год 1 УЗНЗВУ Самостоятельное выполнение проверочной работы Контрольная работа 114 Анализ контрольной работы 1 УИПЗЗ Работа над ошибками 115 Праздник 1 УЗНЗВУ Участие в уроке-празднике 5. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ: 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа обучение грамоте Школа России: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1804 |
Конспект прислал: evgschadrina 10 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||