Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Тематическое планирование по риторике для 2 класса |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по риторике для 2 класса |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа по детской риторике для 2 класса составлена на основе ав¬торской программы для общеобразовательной школы «Детская риторика 1-4 классы», созданной под руководством Т.А. Ладыженской, в соответствии с требованиями федерального компонента го¬сударственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Программа составлена из расчёта 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34. Данный курс преследует цель формировать умения анализировать, оценивать общение (и свое собственное) и главное учить умению общаться, успешно пользоваться даром слова, что способствует социализации в общество сверстников. В ходе ее достижения решаются следующие задачи: - формирование умения анализировать и оценивать общение и речь; - формировать умения общаться, создавать тексты, речевые жанры. Курс включает следующие разделы: - общение; - речевые жанры. Дети знакомятся с понятием «наука риторика», «адресат-адресант», осознают компоненты речевой ситуации (цель, задача общения). Учатся говорить-слушать, читать-писать. Знакомят с основными типами текстов: рассуждение, описание, повествование и их различия. Учатся строить диалоги, а также озаглавливать и выделять основную мысль в тексте. Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс носит сугубо практический характер, где центральное место занимают коммуникативные умения. Программа «Детская риторика» носит открытый, примерный характер, что позволяет внести коррективы и в объем изучаемого, и в расположение материала, исходя из индивидуальных возможностей учащихся. Нравственно-риторические идеи: Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек. (В.А.Сухомлинский) Будь своему слову господин. (Пословица) Добрым словом и бездомный богат. (Пословица) Основные риторические умения: Первый тип (У-1). Умение анализировать и оценивать общение, а именно: • правильность речи (с точки зрения нарушений норм литературного языка); • уместность использования словесных и несловесных средств общения с точки зрения адресанта и адресата высказывания; • соответствие высказывания (текста) жанровым признакам (в пределах, указанных в программе). Второй тип (У-2). Умение общаться, создавать тексты, речевые жанры (в пределах, обозначенных в программе), а именно: 6 Тон речи. То же слово, да не так бы молвить. 1 7 Настроение, чувства и тон говорящего. 1 8 Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. 1 9 Обобщающий урок по теме «Как мы говорим» 1 2 четверть 10 Мы слушаем – нас слушают. Что такое уметь слушать. 1 11 Слушали, услышали. Слушаем и стараемся понять. 1 12 Слушаем и выделяем непонятное. 1 13 Слушаем, как говорят. Слушаем на уроке. 1 14 Слушаем целый день. 1 15 Вежливая просьба. 1 16 Скрытая просьба. 1 3 четверть 17 О чем говорит шрифт. 1 18 Рисунки, таблицы, схемы. 1 Раздел II. Речевые жанры 16 19 Текст. Тема и заголовок текста. 1 20 Опорные слова 1 21 Пересказы. 1 22 Текст и план. 1 23 Согласие или отказ 1 24 Отказывай, не обижая. Ответы на отказ. 1 25 Типы текстов. 1 26 Рассуждение. Примеры и правило в рассуждении. 1 4 четверть 27 Точные и неточные, убедительные и неубедительные объяснения. 1 28 Описание. Вопрос какой? Понятие об описании. 1 29 Признаки предмета. Основная мысль текста. 1 30 Описание в объявлении. 1 31 Загадки – описания. Сочини загадку 1 32 Невыдуманный рассказ. 1 33 Части рассказа. Хочу вам рассказать. 1 34 Обобщающий урок по темам «Текст. Рассуждение. Описание» 1 Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по риторике для 2 класса: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9346 |
Конспект прислал: smn 21 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||