Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
2 класс УМК “Гармония» Пояснительная записка ОСНОВА: программа «Окружающий мир» (УМК «Гармония»). Автор – кандидат педагогических наук О.Т. Поглазова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2002 Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение по образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание». Настоящий курс ориентирован на обновление содержания и методов преподавания естествознания и обществознания в начальной школе в направлениях интеграции, гуманитаризации и экологизации знаний, воспитания гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности. Основными интегрирующими узлами образовательного процесса в курсе являются следующие развивающие, образовательные, воспитательные цели и задачи: - продолжение разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание), развитие интегративного, экологического, вариативного мышления; - последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов их познания – для дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных курсов биологии, физики, химии, астрономии, географии, экологии и обществоведческих дисциплин; - воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. В целом изучение окружающего мира в курсе формирует мировоззрение ученика по трем стержневым линиям: - «окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется – наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был»; - «опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни – уважай и изучай его»; - «природа жизненно необходима тебе и ранима – знай об этом и береги ее красоту и гармонию». С целью успешной подготовки к обучению в основной школе учащиеся постепенно начинают осваивать эмпирические и теоретические способы познания окружающего мира, в том числе и общенаучные (классификация, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование и др.). Осваивают и разные виды учебной деятельности: работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком и иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с лабораторным оборудованием, с различными моделями. В курсе предусмотрены разнообразные задания по наблюдению природных и социальных объектов и явлений, в том числе по проведению фенологических наблюдений; по выполнению практических работ и опытно-экспериментальных исследований; по моделированию объектов и процессов. Большое значение отводится выявлению изменений в природе, связанных с жизнедеятельностью человека, в том числе – в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы учащимися во время экскурсий. Формы организации учебного процесса при реализации интегративного курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города, в кабинетах географии, биологии, физики, истории; уроки исследования и экспериментальной проверки гипотез, уроки фантазии, уроки – путешествия, уроки – заседания экологического совета, уроки – конференции и др. учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, групповой и фронтальной. Основным средством организации деятельности учащихся при реализации курса являются учебники – тетради, интегрирующие функции учебника, рабочей тетради, дневника наблюдений, атласа, набора контурных карт, тетради для контрольных работ. Требования к уровню образованности обучающегося (2 класс) знать: понятия: звезда, планета, спутник, созвездие; равнина, холм, гора, овраг, водоем, океан, море, озеро, река, болото, пруд, водохранилище; семья, родственники, Родина, государство, столица, конституция, права, обязанности; город, поселок, транспорт, средство связи, музей, профессия; правила безопасного и культурного поведения в природе, быту, обществе; способы сохранения и укрепления здоровья; уметь: объяснять, какие объекты окружающего мира относятся к живой и неживой природе, к изделиям человека; чем отличаются разные формы суши и разные виды водоемов; чем человек отличается от животных; какие черты характера делают человека красивым; чем важны для здоровья и чем опасны солнечные лучи, воздух, вода; что такое родной край; положительные и отрицательные воздействия человека на природу, других людей; приводить примеры объектов неживой и живой природы, изделий человека, естественных и искусственных, пресных и соленых водоемов, форм суши, государственных законов и праздников, городов России, объектов городского хозяйства и культурных центров, наземного, водного и воздушного транспорта, профессий, симметричных и несимметричных предметов окружающего мира; народов, населяющих родной край, и наиболее многочисленных народов России; называть государственные символы, столицу государства, достопримечательности родного города (поселка); вести наблюдения в природе, в быту, в городе; обобщать знания в простых схемах и таблицах; осознать: значение Солнца, воды для всего живого на Земле; что на Земле мало чистой питьевой воды и ее необходимо экономно расходовать, что человек не должен загромождать землю промышленными и бытовыми отходами; составление кроссворда «Твое здоровье» 24 Духовная красота человека ОНЗ Составление диалога к рисункам, работа со стихотворением, 25 Правила вежливости ФСУН Определение настроения по картинке, ролевая игра «Волшебные слова» 26 Некрасивое поведение человека ФСУН Работа со стихотворением, составление карточки-определителя «Какой я»; 27 Проверь свои знания КП Методич. стр. 42 - 44 Проверочная работа – проверить уровень сформированности знаний о ЗОЖ, вежливом поведении. 28 Резерв Человек – член общества (14 ч) Младший школьник и семья. Труд и отдых в семье. Хозяйство семьи. Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России. Государственные праздники. Конституция – основной закон РФ. Права ребенка. Москва – столица России (название основных достопримечательностей;). Города России (2-3): название, достопримечательности). Народы, населяющие Россию (2-3). Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности. Важные сведения из истории родного края. Безопасное поведение. Семья. Члены семьи, поколения. Имя, отчество, фамилия, их происхождение. Родословная: предки, ближайшие родственники. Родовые и семейные традиции. Труд, отдых, семейные праздники. Распределение обязанностей в семье. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, противопожарная безопасность. Родной край, родные места семьи. Родина, соотечественники. Природные богатства России. Россия – многонациональное, крупнейшее по территории государство мира. Государственные символы: флаг, герб, гимн России. Конституция – основной закон государства. Обязанности и права гражданина России. Права и обязанности ребенка. Государственные праздники. Главное богатство Родины - ее народ, защитник и созидатель. Москва – столица России, ее достопримечательности. Санкт – Петербург – столица России в прошлом. Российские города: города-миллионеры, города-герои, древние города. Родной город. Достопримечательности родного города. И К Х К С П К К З - уточнить знания детей о понятиях: семья, родственники, Родина, государство, столица, конституция, права, обязанности; - познакомить с художественными достопримечательностями места жительства и их особенностями; - дать базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область; - уточнить и дополнить начальные представления о своей семье, родственниках, соседях; этнических различиях; - познакомить с особенностями бытового и семейного укладов, характерными для народов Урала; - познакомить с наиболее известными деятелями Урала; - напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила; - познакомить с методами организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; - научить приводить примеры государственных законов и праздников, городов России, объектов городского хозяйства и культурных центров; народов, населяющих родной край, и наиболее многочисленных народов России; называть государственные символы, столицу государства, достопримечательности родного города (поселка); -научить составлять короткий рассказ об особенностях жизни на Среднем Урале в результате посещения музея; -учить выражать свои переживания художественными средствами; -научить воспроизводить актуальные обычаи и традиции своей семьи, своего народа; -научить соблюдать основные правила личной гигиены; 29 Твоя семья ФСУН Составление рассказа о семье по вопросам, работа со схемой, подбор заголовка к рассказу 30 Родословная ОНЗ Чтение рассказа «Дед, баба и Алеша», составление родословной; 31 Семейные традиции ФСУН Работа с текстом, дополнение текста, задачки про родственников 32 Семейные праздники ФСУН Рассказ «Любимые занятия семьи», работа с текстом 33 Семейные заботы ФСУН Работа со стихотворением, составление пословиц, игра «Одень куклу», рассказ по рисункам, 34 Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами ФСУН Составление правил по рисункам, номера телефонов, по которым можно вызвать помощь 35 Твоя родина ФСУН Работа со стихотворением, составление аппликации «Национальные одежды народов России»; сам. работа по изученному ранее материалу Самостоятельная работа (стр. 72 – 73) – определить уровень сформированности знаний об отличии человека от животных, о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. 36 Наше государство ОСЗ Беседа, работа с текстом учебника 37 Государственные символы ОСЗ Рисование флага, рассматривание герба, слушание гимна (учили на уроке музыки) 38 Конституция – основной закон государства ОНЗ Работа с учебником, кроссворд «Государство», работа с рисунками – государственные праздники 39 Москва – столица России. ОНЗ Сообщения о Москве детей (подготовить заранее), ролевая игра «Я – экскурсовод» (по Москве). 40 Санкт – Петербург – столица России в прошлом ОНЗ Рассматривание герба, открытки о городе, рассказы детей 41 Российские города ОНЗ Отличие гербов разных городов, рассказы о путешествиях детей по разным городам, дополнение учителем 42 Достопримечательности и исторические памятники родного города ФСУН Экскурсия или ролевая игра «Я – экскурсовод» (по родному городу) Человек – творец (15 часов) Как человек познает самого себя. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические; картины быта, труда, традиции людей в разные исторические времена. Особенности труда людей родного края. Профессии. Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природы. Талант и трудолюбие. Творчество и мастерство человека. Человек – строитель. Старинные и современные жилища народов России. Деревня, поселок, город. Профессия архитектор. Старинный и современный облик города. Улица, проспект, бульвар. Площадь, парк, сквер. Объекты городского хозяйства: почта, магазины, поликлиника, аптека. Культурные центры города: библиотеки, музеи, театры, стадионы. Важность озеленения городов. Человек-изобретатель транспортных средств. Виды транспортных средств: наземные, водные, воздушные, космические. Виды пассажирского и специального транспорта. Проблема загрязнения окружающей среды транспортом. Важность создания экологически чистых транспортных средств. Краеведческий и исторический музеи. Коллекции старинных предметов быта: одежды, обуви, домашней утвари, светильников и др. история письменности и книги. Книга – источник знаний. бережное отношение к книге. Старинные средства счета и современные вычислительные устройства. Старинные и современные средства связи. Виды художественного творчества человека: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Художественные музеи – хранилища старинных и современных произведений искусства. Разнообразие профессий людей. Профессии, связанные с природой. Важность профессии эколог. И К 51 Старинные средства счета и современные вычислительные устройства ОНЗ Кроссворд «Счетные устройства», рассказы и сообщения детей 52 Старинные и современные средства связи ОНЗ Работа с текстом и ответы на вопросы, подписываем конверт 53 Мир искусства ОНЗ Кроссворд «Музыкальные инструменты», конкурс «Угадай мелодию» 54 Мастер своего дела ФСУН Работа со стихотворением, викторина «Мир профессий» 55 Важность профессии эколог ОСЗ Ролевая игра «Я – эколог»; 56 Обобщающий урок ОСЗ Рассказ о профессиях своих родных 57 Проверь себя КП Ролевая игра «Защита профессий», тест Тест (стр.75 -76) – проверить уровень сформированности знаний о средствах передвижения, средствах связи, профессиях, культурных местах. Красота и симметрия в окружающем мире (11 ч) Окружающий мир. Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Создание несложных моделей. Симметричные и несимметричные объекты окружающего мира. Виды симметрии (осевая, поворотная, переносная). Использование различных видов симметрии в творениях человека: в архитектурных сооружениях, парковых ансамблях, мостах, украшениях одежды, предметов быта и др. симметрия в объектах живой природы: в строении растений, животных, тела человека. И К Х К К З - дать представление о симметрии; - сообщить о жизненном укладе, культуре и быте народов населяющих Свердловскую область; - напомнить санитарно-гигиенические нормы и правила; - сообщить о методах организации комфортных отношений с педагогом, родителями, сверстниками; -научить приводить примеры симметричных и несимметричных предметов окружающего мира; -научить вести наблюдения в природе, в быту, в городе; -научить передавать в собственной художественно-творческой деятельности произведения уральских мастеров; -научить соблюдать основные правила личной гигиены; 58 Путешествие в страну симметрии ОНЗ Практическая работа «Проверка симметричности плоских фигур и определение оси симметрии» 59 Одинаковые половинки ОНЗ Практическая работа «Ось симметрии» 60 Зеркальная симметрия ОНЗ Работа с зеркалом, определение нахождения линии симметрии 61 Поворотная симметрия ОНЗ Рассматривание объектов, практическая работа – «Снежинка» (работа с бумагой) 62 Переносная симметрия ОНЗ Рассматривание рисунков, создание переносной симметрии (рисование узоров) 63 Использование разных видов симметрии в творениях человека ФСУН Наблюдение симметричных узоров на предметах домашнего обихода; рисование симметричных узоров 64 Симметрия в окружающем мире ФСУН Работа с упражнениями учебника, кроссворд «Орнамент», 65 Симметрия в окружающем мире ФСУН Экскурсия по городу 66 Обобщающий урок ОСЗ Упр. №7 стр. 70 67 Проверь свои знания КП Проверочная работа – выявить уровень сформированности знаний материала, изученного во 2 классе. 68 Итоговый урок ПЗЗ Беседа «Что узнали на уроках окружающего мира?», выставка работ учащихся, работа с учебником Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Список литературы Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 класс. М.: ВАКО, 2004. Архипова Н.П. Окрестности Свердловска. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1981. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: Кн. Для учителя. – 2-е изд,. доп, - М.: Просвещение, 1991. Авторские права: Шиляева О.В. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8290 |
Конспект прислал: OOO098 29 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||