Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. 2 класс "Планета Знаний" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. 2 класс "Планета Знаний" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
1.Статус документа. Данная рабочая программа разработана на основе: - Примерной программы по окружающему миру для начальных классов общеобразовательных учреждений. - Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на базовом уровне. Для изучения курса «Окружающий мир » используется учебник «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы автора Г.Г.Ивченковой, И.В. Потапова; издательство «Астрель», Москва, 2006 год (Учебно-методический комплект «Планета знаний»); К этому учебнику предлагаются две тетради по окружающему миру тех же авторов. Издательство «Астрель», Москва, 2006 год (Учебно-методический комплект «Планета знаний»); 2.Общая характеристика учебного предмета. Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель — формирова¬ние представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспи¬тание правильного отношения к окружающему миру. При отборе содержания курса учитывались принципы, отражен¬ные в «Концепции содержания непрерывного образования» (дош¬кольное и начальное звено). Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа — человек — об¬щество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отрас¬лям научных знаний. Так сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином це¬лом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития челове¬ка: общение с окружающим миром и его познание. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходи¬мости уметь управлять своими чувствами и обучаются некото¬рым приемам владения собой. Содержание курса позволяет организовывать целенаправлен¬ную работу по развитию эстетического восприятия окружающе¬го мира. Программа последовательно раскрывает не только на¬учную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выяв¬ление их существенных признаков, классификацию, установле¬ние причинно-следственных связей и зависимостей. Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участво¬вало как можно больше органов чувств, В учебных пособиях пред¬лагаются задания на умение работать со схемами, моделями, ха¬рактеризовать объекты действительности. Важное место занимают задания на информационную грамот¬ность, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею. Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебни¬ка. Все задания вариативной части выполняются по выбору. 3.Место предмета в базисном плане. Программа курса «Окружающий мир» рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Из них: Как люди познают мир.(15 часов.) Мы живём на планете Земля. (14часов). Природа вокруг нас..(25 часов) Люди вокруг нас.(12 часов) 4.Цели и задачи курса. Главные цели и задачи курса «Окружающий мир» Формирова¬ние представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспи¬тание правильного отношения к окружающему миру. Все цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей 6-7 летнего возраста. И реализуются на доступном для учащихся уровне при решении следующих задач:Задачи курса: • систематизация имеющихся у детей представлений об окру¬жающем мире; формирование элементарных представлений о природе, человеке в обществе в их взаимодействии; • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблю¬дение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); • социализация ребенка; • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); • воспитанис внимательности, наблюдательности и любознательнооти; • формирование самостоятельной познавательной деятельности; • воспитание бережного отношения к природе и продуктам тру¬да людей. • характерные признаки времен года (продолжительность дня, положение Солнца на небосклоне, состояние неба, темпе¬ратура воздуха, вид осадков, состояние растений и живот¬ных); • о значении совместного труда в обществе; • о значении бюджета; • правила поведения в общественных местах. Учащиеся должны уметь: • приводить примеры приборов и инструментов; • пользоваться термометром; • различать тела природы и изделия; • приводить примеры тел и веществ; • приводить примеры источников энергии; • приводить примеры растений суши и водоёмов(3-4); • приводить примеры животных суши и водоёмов(3-4); • различать времена года по характерным признакам; • правильно вести себя дома, на улице, в гостях. Учащиеся могут знать: • имена некоторых ученых и изобретателей (3—4); • о путешествии как способе познания мира; • о великих географических открытиях; • названия планет Солнечной системы; • отличие планеты от звезды; • об использовании электрической энергии в жизни человека; • о значении звука, света и цвета в жизни человека; • о значении окружающей среды; • о приспособленности растений и животных к условиям жиз¬ни на суше и в воде; •, некоторые взаимосвязи в живой прщюде;. • о влиянии деятельности человека на живую природу. Учащиеся могут уметь: • приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком и газообразном); • проводить наблюдения и простейшие опыты, фиксировать их результаты; • определять время по часам; • приводить примеры признаков приспособленности расте¬ний и животных к условиям жизни на суше и в воде. 11.Контроль за знаниями учащихся. • Устный опрос. • Рисунчатый тест. • Рассказ. • Устный ответ. • Кратковременное письменное задание (графический диктант) • Самостоятельная работа в тетради. • Выполнение проектов. • Тест. • Проверочные и контрольные работы. Содержательные линии образования: - социально-экономическая и правовая культура - культура здоровья и охрана жизнедеятельности - экологическая культура. Программно-методическое обеспечение: 1. Г.Г.Ивченкова. И.В. Потапова; «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы издательство «Астрель», Москва, 2006 год (Учебно-методический комплект «Планета знаний»); 2 Г.Г.Ивченкова. И.В. Потапова Тетрадь по окружающему миру . Издательство «Астрель», Москва, 2006 год (Учебно-методический комплект «Планета знаний»); 3. Г.Г.Ивченкова. И.В. Потапова Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». Методические рекомендации. Программа. Авторские права: Kimn Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. 2 класс "Планета Знаний": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7521 |
Конспект прислал: Kimn 22 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||