Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » День Победы » Литературно-музыкальная композиция: К дню Победы |
Литературно-музыкальная композиция: К дню Победы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, гордость за героическое прошлое. 2. Опираясь на доступный для понимания детей материал раскрыть значение подвига детей в годы Великой Отечественной войны. 3. Развивать устную речь детей, учить правильно выразительно рассказывать стихотворения, делиться впечатлениями о прочитанном. Оборудование: Плкат с изображением мальчика с гранатой, портреты пионеров-героев, живые цветы. Музакальные записи: «Орленок», «Священная война», «Он вчера не вернулся из боя». Ход занятия: I Звучит мелодия песни «Орленок» на фоне музыки: Над городом высь голубая И ласточек вольный полет Отсюда дорога любая В безбрежные дали ведет. Проносится песня крылато И горн пионерский звучит, А мальчик, поднявший гранату В задумчивом парке стоит. И мальчик стоит на граните, И грозной гранатой готов Как в годы военных событий Громить ненавистных врагов. Ведущий: 22 июня этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941г, а значит и к 9 мая 1945. Между двумя датами – прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой прсто не могло не быть. Потому что наш народ сделал все, чтобы победить! Но в то далекое утро 22 июня 1941г ничто не предвещало о начале трагедии. Мирно страна проснулась В этот июньский день Только что развернулась В скверах ее сирень Радуясь солнцу и миру Утро встречала Москва Вдруг пронеслись по эфиру Памятные слова. Голос уверенный строгий Сразу узнала страна. Утром у нас на пороге Заполыхала война. Звучит запись Александрова «Священная война» Ведущий: Так на рассвете 22 июня 1941г тишину ясного утра нарушили грохот артиллерийской кононады и взрывы падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия вероломно напав на нашу Родину приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить наше государство, истребить людей. Весь народ поднялся на защиту своей Родины. Уходили на фронт мальчишки и девчонки сороковых годов. Ах, война, что же ты проклятая сделала Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Я говорю с тобой из Ленинграда Страна моя, печальная страна… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, Что называют страхом и мольбой. Я говорю: «Нас граждан Ленинграда Не поколеблет грохот канонад И если завтра будут баррикады – Мы не покинем наших баррикад…» Руками, сжав обугленное сердце Такое обещание даю Я горожанка дочь красноармейца, Погибшего под Стрельною в бою «Мы будем драться с беззаветной силой, Мы одолеем бешеных зверей. Мы победим! Клянусь тебе Россия. От имени российских дочерей. Ведущий: Одним из самых страшных документов блокады стал личный дневник Ленинградской девочки Тани Савичевой. Читать его, оставаясь равнодушным невозможно. Его странички рассказывают о тяжести блокады. По буквам и словам видно, что последние странички девочка писала с огромным трудом. Вот некоторые из них: « Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941г.» « Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942г.» « Мама (здесь карандаш дрожит) 13 мая в 7.30ч. утра 1942г.» Таня не смогла написать слово «умерла» Последняя страничка: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня» Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её уже было не возможно. Она умерла 23 мая 1944г. Таня, как и тысячи других детей Ленинграда не воевала с оружием в руках. Они просто жили в осажденном городе. Нет не просто, они мужественно выносили тяготы блокады и показывали всему миру, что даже дети Ленинграда не сдаются, даже дети Ленинграда предпочитают умереть от голода, но не предать свою Родину. Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки достойные поэм! Сколько вас? Попробуй, перечисли Не сочтешь, а впрочем, все равно. Вы сегодня с нами в наших мыслях, В каждой песне, легком шуме листьев Тихо постучавшихся в окно. Юные безусые герои Перед вашим вдруг ожившем строем Мы сегодня мысленно идем. И в руках у нас не автоматы, А цветы – весенний дар земли. Той земли, которую когда-то Защищали, сберегли солдаты Чтоб весной цветы на ней цвели. Ведущий: Сегодня мы назвали только некоторых из тех, кто отдал свои жизни за Победу. Имена многих из них неизвестны. Но все они заслужили вечную память. Холм земли, да караулов клены Да ограды грозные штыки, Да рябины алые гроздья Тяжело склонились на венки. Кто? Откуда? Не укажешь прямо Ни лица, ни имени, ни дат Лишь гранит тяжелый белый камень Шесть суровых букв на нем С о л д а т! В память обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания. Звучит мелодия песни «Он вчера не вернулся из боя» на фоне музыки: Имя твое неизвестно солдат, Был ты отец или сын, или брат, Звали тебя Иван и Василий, Жизнь ты отдал за спасенье России Нами твой подвиг, солдат, не забыт, Вечный огонь на могиле горит, Звезды салюта в небо летят. Помним тебя неизвестный солдат! Исполняется песня «Не посмертная бронза…» Итог: Ребята, каждый из выступавших сегодня ребят, при подготовке мероприятия выбрал для себя того героя, на которого хотел бы быть похожим. Расскажите, почему вы выбрали именно его. ( Дети рассказываю о прочитанных книгах и о том впечатлении, которое события, описанные в книге, произвели на них) Я хочу спросить зрителей, а что нового вы узнали, присутствуя на нашем мероприятии? Пожалуйста, оцените конспект - Литературно-музыкальная композиция: К дню Победы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7841 |
Конспект прислал: bhbyfi 13 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||