Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » День Матери » Сценарий праздника:«О, как прекрасно это слово - «МАМА»! |
Сценарий праздника:«О, как прекрасно это слово - «МАМА»! |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «О, как прекрасно это слово - «МАМА»!
Цель: создание условий для личностного восприятия роли мамы в жизни каждого человека. Задачи: • Формировать ценностно – смысловые компетенции учащихся: их способность видеть и понимать важность чуткого, доброго отношения к маме. • Формировать учебно – познавательные компетенции учащихся: самостоятельную познавательную деятельность, включающую организацию целеполагания, планирования и анализа. • Формировать коммуникативную компетенцию учащихся: навыки работы в группе, коллективе. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, раздаточный материал, музыкальное сопровождение. Ход занятия: СЛАЙД 1. 1. Актуализация , определение темы занятия. - Внимательно посмотрите на репродукции картин известных художников. Ответьте после просмотра на вопрос -Что объединяет все репродукции? СЛАЙД 2- 12. Просмотр зрительного ряда. -Что объединяет все репродукции? (Изображение матери и ребёнка) - Подумайте, кому будет посвящён наш классный час? 2. Формулирование темы мероприятия СЛАЙД 13. Тема нашего внеклассного мероприятия: «О, как прекрасно это слово - «МАМА»! 3. Использование слова «МАМА» в разных ситуациях. «Мама» - первое и главное слово в жизни каждого человек.«МАМА» - это слово каждый из нас произносит с самого раннего детства. Младенец старательно складывает по слогам «Ма-ма » и почувствовав удачу, смеется счастливый. Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! Как часто мы произносим это слово? В каких ситуациях пользуемся этим словом? (Ответы детей) - Посмотрите отрывки из мультфильмов. В каких ситуациях герои использовали слово «мама»? СЛАЙД 14. Отрывок из мультфильма «Маша и медведь» - Почему в этой ситуации Маша произнесла слово «мама»? СЛАЙД 15. Отрывок из мультфильма «Крошка Енот» - Какое чувство испытал Крошка Енот? Почему он закричал «мама»? (мама защитит в любой ситуации. Человек инстинктивно ищет защиту у мамы) СЛАЙД 16. Отрывок из мультфильма «И мама меня простит» - С каким чувством мальчик кричит слово «мама»? 4. Анализ ситуаций. Иногда мы можем нашу маму расстроить, совершая поступки, за которые потом становится стыдно. -Посмотрите истории из мультфильмов. Определите, какие чувства испытывает мама в каждом из отрывков. СЛАЙД 17. Отрывок из мультфильма «И мама меня простит» -Что почувствовала мама, когда сын повёл себя так? Что происходило у мамы в душе? СЛАЙД 18. Отрывок из мультфильма «Как это случилось» - Какие чувства испытала мама, увидев сына? Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. В Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника — дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками. 3 группа. [sms] День матери в Англии празднуется в четвертое воскресенье Великого Поста, ровно за три недели до Пасхи. Женщины в этот день отдыхают, а их мужчины занимаются работой по дому и готовят ужин. Традиционно в этот день принято подавать торт симнель (simnel cake), украшенный 12 шариками марципана. 12 шариков символизируют 12 знаков зодиака. Дети дарят цветы, открытки и другие подарки мамам. Поздравить свою маму надо обязательно, и в какой бы части света ни находились в этот день дочери и сыновья, они позвонят своим единственным и родным, отправят им открытку, письмо или электронное послание в День матери. 4 группа. В Китае это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради своих детей. В День Матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки. Взрослые дети устраивают для матерей утренники с постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих. День матери отмечается в Китае во второе воскресенье мая. В Финляндии День матери празднуют во второе воскресенье мая. Женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. В этот день поднимается государственный флаг, а президент страны награждает матерей орденом Белой розы. Это официальный выходной. СЛАЙД 21. Песня «Пять февральских роз» (звучит во время групповой работы). СЛАЙД 22. Во время ответа каждой группы появляется карта и на ней значками отмечены страны, о которых идёт речь. ВЫВОД: во многих странах отмечается этот праздник. Мы упомянули лишь некоторые их них. Как вы думаете, почему этот праздник получил такое широкое распространение? (самое святое чувство – материнство). Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. 6. Творческая работа. СЛАЙД 22. Песня «Моя мама лучшая на свете» Создание собирательного образа мамы. 1 группа: «МОЯ МАМА УМЕЕТ…» 2 группа: «СЕРДЦЕ У МАМЫ…» 3 группа: «Я ЛЮБЛЮ МАМУ ЗА…» 4 группа: «МОЯ МАМА САМАЯ…» Вывод: для любого человека его мама самая лучшая мама на свете. Как вы думаете, если бы такое задание выполняли дети в другой стране, какой образ мамы они бы составили? 7. Рефлексия (рефлексия эмоционального состояния) СЛАЙД 23 СЛАЙД 24 Эмоционально-музыкальная концовка. Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений. Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их эмоциональному состоянию. Если состояние соответствует первому отрывку, то прикрепить синий цветок(тревожно, грустно, неудовлетворённость). Если состояние соответствует второму отрывку – оранжевый цветок (радостно, тепло). 8. Подарок. На память о нашем занятии мне хочется подарить вам политическую карту мира, на которой значками отмечены страны, о которых мы говорили на занятии. Я надеюсь, что вы отметите на ней остальные страны, в которых отмечается этот праздник. А помогут вам вот эти буклеты. Сегодня мы создали целый букет красивых слов о маме. Не забывайте их, говорите их маме каждый день. СЛАЙД 25. ДО СВИДАНИЯ Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника:«О, как прекрасно это слово - «МАМА»!: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1058 |
Конспект прислал: nataschan 4 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||