"); Праздник малых жанров русского фольклора » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Праздник малых жанров русского фольклора


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Праздник малых жанров русского фольклора


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА: ПРАЗДНИК МАЛЫХ ЖАНРОВ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА.

Цель: закрепить знания детей о малых жанрах русского фольклора.
Задачи:

обучающая - повторить понятия: частушка, потешка, прибаутка, считалочка, загадка; формировать целостное восприятие детского фольклора;

развивающая - развивать память, кругозор, эмоциональную сферу ребёнка;

воспитывающая - воспитывать уважительное отношение к народному творчеству.



этапы Ход занятия
1 Организационный момент.




2. Повторение изученного материала: пестушки, потешки, прибаутки. - Здравствуйте, ребята!
Наш праздник посвящён малым жанрам русского фольклора.
С искусством народа мы познакомились с первой услышанной в детстве песни, сказки, с первой игры. Это искусство следует за нами и во взрослую жизнь. Нет человека, который бы не знал хотя бы несколько пословиц и не помнил напева какой-нибудь песни.

-Сегодня мы вспомним те прибаутки, считалки, скороговорки, загадки, игры, хороводы, с которыми знакомились на уроках «Устного творчества русского народа». Представим себе, что мы собрались на посиделки. Закончились трудовые будни, теперь можно, и отдохнуть, повеселится, поиграть. Сядем, все в кружок и начнём веселиться.


ВЕДУЩИЙ: Родители любили тешить своего ребёнка пестушками и потешками.
А откуда эти слова взяли своё название?
- Своё название они получили от слова пестовать - няньчить, холить.








Исполнение пестушек.















Исполнение прибауток.









































































Проговаривание скороговорки.

















Игра «КОТ ВАСЬКА».









Разгадывание загадок.













Подведение итогов праздника. - А кто обычно нянчит маленьких детей?

-Мамы.
-А мамы любят своих детей?
-Да.
-Конечно, каждой матери своё дитя мило. Мамы пели пестушки своим детишкам и сопровождали свои приговоры движениями.

Девочки с куклами исполняют пестушки.

Потягушечки, порастунюшки
Роток говорунушки,
Руки хватунюшки,
Ноги ходунюшки.

Идёт коза рогатая,
Идёт коза ботатая:
Ножками: топ-топ!
Глазками: хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.

ВЕДУЩИЙ:- Так же родители: матери или няни пели прибаутки. Объясните, что такое прибаутка?
- Прибаутка тоже песенка, но более сложного содержания. Маленькие сказочки в стихах.
ВЕДУЩИЙ:
Конь ретивый
С длинной гривой.
Скачет, скачет по полям
Тут и там! Сюда мчится он-
Выходи из круга вон!
(На кого укажет ведущий, тот исполняет прибаутку).
Долгоногий журавель
На мельницу ездил,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Козёл засыпает,
А маленьки козлёночки
Муку выгребают,
А барашки круты рожки
В дудочку играют,
А сороки-белобоки
Пошли танцевать,
А вороны стрежоны
Пошли примечати.
Сова из-за угла смотрит,
Ногами топчет,
Головой вертит.


ВЕДУЩИЙ:
Куба-куба-куба
Больно ямка глубока.
Там мышки сидят,
Всё на солнышко глядят
И считают:1,2,3-
В этот счёт выходишь ты!
(Названный считает прибаутку).

- Федул, ты, что губы надул?
-Кафтан прожёг.
-Починить можно?
-Иглы нет.
-А велика ли дыра?
-Один воротник остался.

ВЕДУЩИЙ: 1,2,3,4,5-
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
(названный читает прибаутку).
Глупый Иван
Ни людям, ни нам.
Огонь маслом тушит,
Решетом в воде звёзды ловит,
За мухой гоняет с обухом,
За комаром – с кнутом,
В колодец воду льёт,
В лес дрова везёт,
Личико беленько,
Два ума маленько.


ВЕДУЩИЙ:
- Посмотрите, ребята, кто это?
- Кошка.
Давайте будем её расспрашивать
( все читают прибаутку вместе, а «кошка» отвечает).
- Кисенька-мурысенька, где была?
-На мельнице.
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
-Одна?
-Да.
-Не ешь одна, не ешь одна.

ВЕДУЩИЙ:- Скажите, ребята, а какие малые жанры фольклора вы ещё знаете?
-Скороговорки, загадки.
-Что такое скороговорка?
-Скороговорка – это такое предложение, в котором нарочно совмещаются звуки, трудные для проговаривания.
-Как надо говорить скороговорку?
-Чётко, быстро, правильно с нарастающей скоростью.

От топота копыт пыль по полю летит. ( дети говорят скороговорку)

А сейчас поиграем.
Дети делятся на 2 группы и исполняют дразнилку.
Федот - криворот
Упал у ворот,
Упал на кадушку-
Раздавил лягушку,
Упал на мяту-
Раздавил хату.

Начинается игра « КОТ ВАСЬКА».
Класс встаёт в круг- это « мыши».
-Кто хочет быть КОТОМ ВАСЬКОЙ?
- «КОТ» ходит по кругу, а мыши поют:
Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки Беленький,
Глазки закрываются,
Когти расправляются
Шерсть у Васьки пышная,
Поступь - еле слышная,
Зубы - как игла.
( с этими словами все разбегаются, а «ВАСЬКА» ловит «МЫШЕЙ».)
А теперь будем загадывать друг другу загадки.

1. Без крыльев летает, без ног спешат, без паруса плывут. (облака)
2. Не мышь, не птица в лесу резвиться,
На деревьях живет, и орешки грызёт. (белка).
3. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (петух)
4. Спереди пятачок, сзади - крючок, посередине спинка, а на ней щетинка. ( свинья)
5. В воде купался, а сух остался. ( гусь).
6. Три телёнка, а сколько ног? ( Четыре, т. к. сколько телёнка не три, ног не прибавиться).
7. Росло 4 берёзы, на каждой большой ветке по 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 4 маленькой ветке, на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( Ни одного, т.к. на берёзках не растут яблоки.)



Ведущий: Понравился ли вам наш праздник? Чему был посвящён наш праздник? Какие малые жанры фольклора вы запомнили?


Авторские права: Заикина Елена


Пожалуйста, оцените конспект - Праздник малых жанров русского фольклора:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Программа кружка "Русский детский фольклор", музыка 1 класс
  • Конспект урока: "Весело о серьёзном" Чтение для первого класса
  • Конспект урока литературного чтения , 4 класс по теме: "Устное народное тв ...
  • Конспект урока внеклассного чтения: Книга, которую я прочёл летом.
  • Сценарий праздника:"Посидели у самовара"
  • Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество"
  • Конспект урока литературного чтения с использованием игровых технологий:" ...
  • Сценарий праздника "День матери"
  • Сценарий праздника «Поздравляем с днем рождения»
  • Деревенские посиделки (классный час)


  • 2953
    Конспект прислал: lenok771402 22 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата