");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты других уроков » Оглушение звонких согласных. Занятие с логопедом


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Оглушение звонких согласных. Занятие с логопедом


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Оглушение звонких согласных
Конспект занятия
Тема: «Оглушение звонких согласных».
Цель: научить детей не полагаться на слух при написа¬нии слов со стечением согласных
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
Детям предлагается рассмотреть две предметные картинки. Назвать их, выделить третий звук в каждом слове. чашка ложка

Затем открываются надписи, выделяется третья буква в каждом слове.
Выясняется, что в обоих словах произносится и слышится звук ш, а пишется в первом случае ш, во втором — ж.
Логопед. Почему звонкий звук ж притворился глухим? Посмотрите, какой звук стоит после ж в слове ложка.
Ученики. Звук к. Он глухой.
Логопед. Значит, глухой звук к, встав рядом со звонким ж, повлиял на него.
Звук ж тоже зазвучал глухо, превратившись в звук ш. Для сравнения берутся ещё два слова: ветка лодка
Приводится аналогичное сравнение.
Вывод. Если в середине слова звонкий согласный звук стоит рядом с глухим, то он под влиянием глухого тоже оглу¬шается.

Под влиянием глухого согласного могут оглушаться только парные звонкие.
Логопед. Заметьте, ребята, как непривычно для нас зву¬чало бы такое произношение (Звонкие звуки з, д, г, б, в, ж логопед произносит не оглушая.): глазки, бородка, ногти, юбка, головка, бумажка.
Скажите, ребята, что произойдет, если в середине слова встретятся два глухих звука? Например, в слове кошка (ко¬шечка) ш и к — глухие. От встречи этих двух глухих соглас¬ных ничего не изменилось. Оба по-прежнему звучат глухо. Как же нам различить и отразить на письме, когда в середине слова звук сам по себе глухой (кошка), а когда он только притво¬ряется глухим, подражая соседнему глухому звуку (ложка)?
Тут нас выручают гласные звуки. Они разрывают эту друж¬бу звонкого с глухим, встают между ними и разделяют их, отчего, звонкий звук становится самим собой, т. е. звучит звонко: ложка-ложечка. А если в слове стоит настоящий глухой звук — это тоже выясняется с помощью гласного: кошка — кошечка. Вывод: если в середине слова встретились два согласных звука, это слово нужно проверить, изменив его так, чтобы между согласными встал любой гласный звук.
Задание. Проверить согласный в середине слова (устно).
Задание. Записать под диктовку в две колонки слова, в которых:
а) в середине слова пишется глухой согласный; б) в середине слова пи¬шется звонкий согласный.
Образец: плоский резкий
клюшка обложка
Коляска, лапти, повязка, узкий, сопка, коробка, пробка, шкафчик, булавка, коровка, колоски, салазки, будка, сутки, лодка, мотки, поправка, кнопки.

Задание. Назови проверочное слово для прояснения сомнительного согласного звука.
Логопед. Лёд. Учащиеся. Ледок. (д)
Суп, залп, рябь, краб, глуп, зуб, сугроб, ястреб, прорубь.
Сад, завод, град, мёд, огород, пилот, труд, крот, дрозд, гвоздь, невод, народ, пот, вылет.
Шалаш, рожь, малыш, ландыш, стриж, ёрш, выигрыш, брошь, нож, мышь, камыш, манеж.
Мороз, пояс, арбуз, рассказ, груз, нос, глаз, воз, трус, занос, автобус, обоз, газ, вкус, заказ.
Морковь, шкаф, кровь, обувь, бровь, клюв, обрыв, вежлив, кузов, взрыв, посев, шарф.
Утюг, стук, сапог, овраг, замок, флаг, берег, мак, шаг, друг, плуг, фартук, поток.
Задание. Вставить пропущенную букву. Проверить написание слов.

Задание. Списать предложения, вставляя пропущенную согласную букву в середине слова. Подобрать проверочное слово.
В кадке была дождевая вода. Собака спит в будке. Стоит избушка на курьих ножках. Самолёт летел низко. Зазеленели молодые берёзки. На вырубке много малины. На грядках зреют огурцы. Береги свои тетрадки.


Авторские права: unk9h7


Пожалуйста, оцените конспект - Оглушение звонких согласных. Занятие с логопедом:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Русский язык 2 класс Правописание согласных в конце слова
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Тест по русскому языку 3 класс,по теме Парные согласные"
  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Глухие и звонкие согла ...
  • Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков Ж-Ш
  • Конспект урока русского языка:"Правописание парных звонких и глухих соглас ...
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Гласные первого ряда. Занятие с логопедом.
  • Конспект урока русского языка:"Упражнение в написании парных звонких и глу ...


  • 310
    Конспект прислал: l.elena77 24 сентября 2017 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата