Урок русского языка по теме "Сильные и слабые позиции звуков"
Урок в 1 классе
Тема: "Сильные и слабые позиции звуков" (1 класс).
Цели урока:
1) Для учителя:
Сформировать научное лингвистическое отношение к языку на основе фонемной теории письма у уча-щихся начальных классов;
развитие фонематического слуха;
научить обозначать буквами звуки в слабых позициях в соответствии с орфографическими нормами.
2) Для учеников:
Образовательная. Сформировать умение оперировать понятиями сильная и слабая позиции звуков, транскрибировать слова, разли¬чать звуки в сильной и слабой позиции;
воспитать осознанное отношение к родному языку;
Развитие научного мышления, сенсорики, речевых на¬выков.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Определение целей урока.
Учитель: "Ребята! Сегодня нам предстоит серьезная научная работа. Мы будем говорить о звуках, их пози-циях в словах: слабой и сильной. Будем учиться обозначать буквами звуки в этих позициях".
III. Повторение пройденного.
Учитель: "В королевстве От А до Я случилось несчастье. К королеве прибежали подчиненные барон фон Этик из города Фонетика, где живут звуки, и граф Ик из города Графика, где живут буквы.
Они рассказали ей, что в королевстве появился злодей Неуч, и все пош¬ло кувырком. Он сменил все вывес-ки, называет предметы по-своему, и неиз¬вестно, что он еще натворит! Нужно срочно вмешаться и помочь жите-лям ко¬ролевства поставить все на свои места.
Королева созывает Ученый Совет. Готовы ли вы принять участие в работе этого Совета? Для того, чтобы войти в Ученый Совет, нужно пройти тест на готовность. Перед вами листы с заданиями к уроку.
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После нажатия кнопки "Отправить", Вы будете переадресованны
на страницу проведения платежа WebMoney. Следуйте инструкциям.
Введите полученный код:
Вы также можете оплатить ссылкой с вашего сайта.
Установите эту ссылку на вашем сайте.
Введите арес вашего сайта
Внимание! После проверки, скрытая информация будет разблокирована в том случае если ссылка будет найдена на указаном адресе.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Задание N 5. Прочитайте. Запишите грамотно буквами на свободной стро¬ке только те слова, в которых есть звуки в слабых позициях. [слон], [шышка], [дом], [каза], [нош].
Задание N 6. Здесь перечислены правила возможные и невозможные, кото¬рые существуют и не существу-ют. Выберите из них верные и исключите лишние.
1) Все слова нужно писать по памяти.
2) Нужно видеть все "ошибкоопасные" места в словах.
3) При написании слов нужно всегда пользоваться словарем.
4) Надо знать правила грамотного написания слов, уметь использовать эти правила, если нужно, обращаться к словарю.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.