Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть молодые видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока: "Весело о серьёзном" Чтение для первого класса


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: "Весело о серьёзном" Чтение для первого класса


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока чтения для первого класса

Вариант первый. Тема: "Весело о серьёзном"

Цель: Дать представление о разнообразии малых жанров детского фольклора; развивать умение читать плавно по слогам или целыми словами, осознанно выбирать интонацию; воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.
Так как на предыдущем уроке рассматривали произведение Л. Толстого "Косточка", начинаем урок с вопроса:

Учитель: Справедливо ли автор учебника называет рассказ Л. Толстого "Косточка" серьёзным? (Соблюдается свойство процессуальности, создаётся поле диалога в отношении предмета обсуждения).
Дети приходят к выводу: Справедливо, потому что речь идёт о поступке Вани. Он съел сливу и не сознался.
Учитель: Когда вас выводят на "чистую воду", что вы чувствуете? (При необходимости пояснить: "вывести на "чистую воду" - разоблачить).

Ответы детей: - Стыдно
-Я краснею.
- А бывает обидно, хотя и знаешь что ты не прав.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Учитель: Что такое прибаутка?
Дети: Просьба.
Учитель: Когда рассказывали прибаутки?
Дети: - Когда успокаивали ребёнка.
- Утешали.

Чтение прибаутки детьми.
Затем дети читают вопрос учебника: "Что раньше рассказывали малышу: прибаутку, потешку или вот такие побасёнки? (Возникает коллизия (противоречие))

Дети: А побасёнки мы не читали!
Чтение побасёнок (Варианты: про себя, жужжащее чтение; хорошо читающие дети.)
Учитель: Давайте ответим на поставленный вопрос.
Дети: Раньше рассказывали прибаутку, а потом потешку, а потом побасёнку.
Учитель: Почему? (Выслушиваем все варианты ответов.)
Учитель: Кто мог участвовать в каждом разговоре? (Если дети слабые, то о действующих лицах говорим в ходе работы над каждым текстом.)
Дети: В разговоре может участвовать два лица, а может три.
Учитель: Верно, адресат и адресант, и ещё слушатель, т. е. 3-е лицо. (При необходимости пояснить.)
Учитель: Какие слова подходят к характеру каждого героя: хитрый, глупый, умный, недогадливый, весёлый, жадный, насмешливый, нечестный, ленивый.
(Вопрос учебника.)
Дети составляют характеристику каждого героя.

Чтение по ролям (с учётом характеристики героев).
Учитель: Домашнее задание. Спросите у родителей, какие потешки, прибаутки, побасёнки они вам рассказывали?
Учитель: Ребята, потешки, прибаутки, побасёнки это литература?
Дети: Нет. Потому что нет автора.
Дети читают и отвечают на вопросы с.36. (Возможно использование необязательной подсказки.)
Работа с лентой времени. Предлагаем ленту времени выполнить в виде наглядного пособия, которое будет использоваться на уроках литературного чтения учителем. (Можно изготовить и каждому ученику.) Лента времени представляет собой наборное полотно из одной полосы с карманами. Границы времени учитель определяет сам.
Например: больше 100 лет назад, 100 лет назад, 50 лет назад, твои родители, ты. В кармашки мы записываем (на листе) имена авторов, с которыми уже познакомились и размещаем на ленте времени. Это поможет наглядно показать как далеко от нас начало жизни на Земле. И как сравнительно близко от нас время создания первой КНИГИ.

Учитель: Где на ленте времени мы вчера разместили рассказ Л. Н. Толстого?
Дети: Рассказ был написан более 100 лет назад.
Учитель: Куда на ленте времени можно поместить народные произведения?
Дети: За границей периода "больше 100 лет назад"
Подводим итог урока.
















Второй вариант.

На доске: Отдыхай, да на ус мотай.
Потешка, прибаутка, побасенка
Учитель: Перенесёмся в далёкое прошлое. Посидим на завалинке, побаем. Как вы думаете, что обозначает слово завалинка?
Дети: - Скамейка - Лавочка.
Учитель: А каков смысл слова побаем?
Дети: - Поговорим.
- А я в словаре учебника прочитал, что баять обозначает рассказывать, сочинять. А завалинка - земляная насыпь вдоль стен избы.
Учитель: А что баяли, рассказывали, сочиняли бабушки своим внукам сидя на завалинке?

Ответы детей: - Разные истории.
- Потешки.
- Прибаутки.
- Побасенки.
Учитель: Давайте почитаем, что же ещё баяли. Прочитаем потешку. (Варианты потешек учитель выбирает сам.)
Учитель: Знакома ли вам потешка?
Дети: Знакома, но когда я был маленький, мама рассказывала по-другому!
Учитель: Как? Расскажи и покажи в движении
Учитель: О ком идёт речь в потешке? Кто герои? Есть ли главный герой?

Дети: - О сороке и о детях, которых она кормила.
- Я считаю, что главный герой тот, которому сорока ничего не дала.
Учитель: А какой характер у этого героя?
Дети: - Хитрый.
- Ленивый.
Учитель: А из чего это видно? Прочитайте!
(Выборочное чтение.)
Учитель: Для чего читали потешки?
Дети: Для того чтобы потешить, развеселить.
Учитель: А как ещё можно развеселить ребёнка?
Дети дают свои варианты ответов.
Учитель: А ещё можно рассказать прибаутку.

Дети хором читают прибаутку.
Учитель: Сколько героев в прибаутке? Какие они?
Дети: Один грустный, другой догадливый, умный. Он знает как развеселить!
Учитель: Давайте проинсценируем прибаутку.
(Инсценирование.)
Учитель: А как вы думаете, что раньше рассказывали малышу: прибаутку, потешку или вот такие побасенки?
(Учитель читает побасенки)
Дети: Потешки были раньше, их читали для маленьких детей.
Учитель: А что необычного в прибаутках и побасенках вы увидели?
Дети: - Они смешные
- Написаны с юмором. - С иронией, а это может понять уже школьник. Значит, потешка была раньше, а потом прибаутка и побасенка.
Учитель: Прочитайте побасёнки и обсудите в парах, кто мог участвовать в каждом
разговоре.
Дети: - Бабушка и внук.
- Мама и сын.
- Папа и сын.

Учитель: Какими словами можно охарактеризовать каждого героя разговора?
(Принимаем ответы детей.) Затем дети читают в лицах, учитывая характеристики героев.
Учитель: Кто является автором потешки, прибаутки, побасенки?
Дети: Нет автора.
Учитель: Как вы думаете почему?
Дети: Это устное народное творчество.
Учитель: Полистайте учебник, найдите тексты, относящиеся к малым жанрам фольклора.
Дети читают найденные примеры, (С. 13 - загадка; с.29 - прибаутка, небылица; с. 30 - побасенка и др.) Учитель: Посмотрите на доску. Можно ли дополнить группу слов, написанную на доске?
(Дети дополняют. Учитель дописывает: загадка, поговорка, небылица.)
Учитель: Ребята, а потешка, прибаутка, побасенка это стихи ли проза?
Дети: Стихи в потешке, прибаутке, потому что есть рифма. А побасенка это проза. В ней нет рифмы.
Учитель: Как вы думаете, почему рядом со словами потешки, прибаутки, побасенки написана пословица "Отдыхай да ус мотай"?
Ответы детей: - Все эти тексты высмеивают человеческие пороки. Лень, глупость, жадность.
- Высмеиваются шутя. Учитель: Подведём итог урока.
Сегодня мы познакомились с новыми малыми фольклорными жанрами. Оказывается что и в далёком прошлом учили уму-разуму, учили смеясь, по-доброму.
Домашнее задание:
Постарайтесь сами сочинить потешки, побасенки, прибаутки. Или обратитесь к родным (маме, бабушке) за помощью.


Авторские права: http://edu.rin.ru/html/2456.html


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Весело о серьёзном" Чтение для первого класса:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: burec 11 мая 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн