");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Урок обучения чтению. Буква Х


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок обучения чтению. Буква Х


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок обучения грамоте (литературное чтение) 1 класс «Школа России»
Тема. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х (Повторение и обобщение).
Цель.Выделять согласные звуки [х], [х,] в словах, повторять изученные буквы, прийти к осознанному пониманию высказывания «Хлеб всему голова».
Основные виды деятельности учащихся.
Принимать учебную задачу, осуществлять её решение, группировать буквы по общему признаку, читать слоги и слова, читать текст, отвечать на вопросы, задавать вопросы, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Хлеб всему голова», «карточки – раздаточный материал «Звуковые схемы», стихотворения и фотографии о хлебе, музыкальная презентация «Хлеб всему голова».
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие.
Доброе утро. Птицы запели…
2.Разминка
Дыхательная зарядка
Упражнение «Свеча» - 3 свечи.
Упражнение «Лестница»

Речевая разминка
Логическое ударение
Без труда хлеб не родится никогда.
3. Проверка домашнего задания
Чтение текста «Страх и смелость»
- Откройте Азбуку на с.40, прочитаем текст «Страх и смелость» по ролям в парах.
- О чем беседовали внук и дедушка?
- Что интересовало мальчика?
- Как ответил дед, что сильнее – страх или смелость?
- Как вы поняли смысл рассказа?
Вывод. Чем больше ты боишься, тем больше твой страх. А смелость у каждого своя: каков сам человек – такова его смелость.
- Какое новое слово встретилось? Кто знает, что это такое?
Скирда – большой, обычно продолговатый стог сена (соломы) или сложенные по особому способу снопы хлеба для хранения под открытым небом.
- Отгадайте загадку.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нем.
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Хлеб.
- Наш урок будет посвящен хлебу.
4. Актуализация знаний.
Выходят дети и изображают буквы.
Буквы Я, У, Ы, Х.
-К нам пришли живые буквы. Давайте узнаем их. Оживим – прочитаем стихи (читать будем по группам).
Я - Инга, Ы - Саша, Виолетта. У – Алина С. Х – Андрей.
Я- бродяга с рюкзаком…
Ы А бедняга буква Ы ходит с палочкой, увы.
У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У.
Х – На ходулях скороход отправляется в поход.

Читают стихи о буквах.
- Какая буква лишняя? Буква Х, потому что согласная.
- Какие звуки она обозначает?
Мягкий согласный /х,/ и твёрдый согласный /х/.

- Прочитаем чистоговорки с буквой Х.

Ах- ух-ех- раздается звонкий смех.
Хи – хо- ха – хоть погода и плоха.
Ху-хе- ха – на дразните петуха.
Их-ух-ох- урожай у нас неплох.

5. Введение в тему. Постановка цели и темы.
- Помогите сформулировать тему и цель урока, если букву Х мы будем изучать 2-й день?
Мы будем читать слова с буквой Х, учиться слышать звуки [х], [х,] определять их в словах.
- Мы будем говорить о хлебе. Девизом урока будут слова:
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.
6.Физминутка
- Давайте подвигаемся, сделаем зарядку. Помощники, выходите к доске.
Жил один полевод,
Вывел в поле он народ.
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный свеженьких семян,
Но смешались они в беспорядке,
Когда высевали на грядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Полевод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Уродился большой урожай.
Удивлял он свой край,
Осенней порой полевод
Угостил свой любимый народ.
15 минут
7. Работа по теме урока.
1) Работа по Азбуке (с.42)

- Переверните страничку в Азбуке.
Чтение стихотворения «Хлеб»
1 чтение - 1 ученик.
Вопросы
-Что прославляет автор? (Мир , хлеб на столе, людей – хлеборобов)
2 чтение - хором.

Чтение скороговорок.
- Прочитайте текст на 3 строке вверху страницы медленно, а потом быстрее.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
- Кто печёт хлеб?
- Продолжите мою мысль хором.
Хлеб пекут из …? Тесто делают из …? Муку делают из …?
20 минут
2) Работа по группам Словарная работа
- Словарная работа .
- Поработаем в тройках.

- Пересядьте, пожалуйста. Придвиньте стульчики. Прочитайте текст.

- Первая тройка.Какое слово?
Хлеб- пищевой продукт, выпекаемый из муки. Из ржи – ржаной хлеб или чёрный. Из пшеницы выпекают пшеничный или белый хлеб. Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. Хлеб обладает редким свойством – он никогда не приедается, он не может надоесть людям. На столе хлеб всегда на почётном месте.


- Какие разновидности хлеба мы узнали. Прочитайте нам о них.

1 группа – буханка.2 группа - батон.
3 группа – баранка. 4 группа - бублик.

- Составьте звуковую схему своего слова.
- Проверим схемы.
28 минут

3)Письмо хлеборобов «Обращение к первоклассникам»
Стук в дверь
Учитель читает письмо.
Дорогие первоклассники! Вы живёте в Белгородской области. В нашей области в 2015 году намолотили 3,1 млн. тонн зерна. Из 1 тонны пшеницы можно получить до 700 кг муки. Из каждого килограмма муки пекарь может испечь около 3-х килограммов хлеба.
Мы собрали богатый урожай, чтобы все жители области были сыты, могли учиться и работать.
Дороже злата и соболя
Хлеб – всем и всему голова.
Берегите хлеб!
Помните: покуда есть хлеб и вода – всё не беда.
Хлеборобы Белгородчины.

- Почему, зачем нам написали письмо?
(Прочитаем и передадим письмо другим первоклассникам)
8. Итог урока
- Как хлеб на стол попал? С чего начинается хлеб? (с зернышка)
Всё начинается с зерна.

- Как же вы ответите на вопрос: « Почему хлеб всему голова?»
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют


- Хотели бы вы еще узнать о хлебе?
Дома вы прочитаете в Азбуке текст на с 42.
-Послушайте отрывок известной песни об уважении к хлебу.
Фонограмма- презентация «Хлеб всему голова».


Авторские права: Травкина Надежда Васильевна


Пожалуйста, оцените конспект - Урок обучения чтению. Буква Х:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Презентация "Хлеб всему голова"
  • Классный час "Откуда хлеб пришёл"
  • Урок о хлебе
  • Самоанализ урока чтения. 1 класс. Буква Х
  • Конспект урока литературного чтения:"Колосок - украинская народная сказка ...
  • Стихи о хлебе
  • Класный час "Хлеб всему голова"
  • Окружающий мир , 2 класс, "Хлеб - главное богатство России." (Презентация ...
  • Праздник-деловая игра «Хлеб – всему голова»
  • Внеклассное мероприятие "Хлеб всему голова"


  • 201
    Конспект прислал: nadindin66 1 сентября 2017 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата