Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урока в 1 классе по теме "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока в 1 классе по теме "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Цель. 1. Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями. Учить распознавать их. Закреплять умения соотносить сюжетную арифметическую запись с сюжетной ситуацией. 2. Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, умение строить рассуждения. 3. Воспитывать самостоятельность усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду. Ход урока. I. Орг. момент. II. Устный счёт. 1. Счёт в пределах 10. – Положите карточки от 0 до 10 по порядку. – Посчитайте от 0 до 10 «цепочкой». – Посчитайте от 10 до 0 «цепочкой». – Посчитайте от 9 до 5; от 8 до 4; от 7 до 3; от 6 до 2; от 5 до 1. – Покажите число 5. Какое это число по счёту? Назовите соседей этого числа. Какое число расположено левее, чем 5? Какое число расположено правее, чем 5? Какое число больше 5 или 4? Почему? Какое число меньше 5 или 6? Почему? 2. Самостоятельная работа. Выполняется в тетради на печатной основе с. 10. – Это прямая линия, - пояснил Карандаш. – У Буратино получилось так: (Показ). – И вы, ребята, возьмите линейки и начертите прямые линии – Смотрите, - вдруг закричал Незнайка, - какую красивую линию нарисовал самолёт (Показывается таблица с различными кривыми линиями). – Вот вам проволочка, согните её так, как летел самолёт. – Это кривая линия, - сказал Карандаш – Повторите, ребята, какая это линия. – Теперь возьмите эту проволочку за оба края и потяните её. – Какая линия получилась теперь. (Прямая) 2. Отрезок. – А теперь я расскажу вам сказку, - сказал Карандаш. – (На доске чертится прямая линия или берётся длинный шпагат) Жила-была точка (показывается точка). Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит: – Какая это линия, длинная или короткая? – Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии. Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит: – Скоро ли будет конец у прямой линии? Засмеялась прямая линия: – Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? – Тогда я пойду назад, - сказала точка. – И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов. – Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой. – А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая. Тут, откуда ни возьмись, появились ножницы (показ), щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую. – Как интересно, что же получилось из моей прямой? – Это отрезок, - сказали ножницы, Теперь ты на отрезке прямой. – Отрезок прямой, отрезок прямой, – повторила точка. – И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой. V. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. – Рассмотрите рисунок вверху на сьранице слева (с. 36). – Кто изображён на этом рисунке? – Какая линия у зайца? – Какая линия у волка? – Рассмотри чертёж под рисунком. – Какого цвета на рисунке прямые линии? Кривые линии? Назови отрезки. – Рассмотрите рисунки 1 и 2 внизу страницы. – Сколько кривых линий можно провести через одну точку? – Сколько прямых можно провести через одну точку? – Рассмотрите рисунок 3. – Сколько кривых можно провести через две точки? – Сколько прямых можно провести через две точки? – Рассмотрите рисунок на странице справа (с. 37). – Покажите на рисунке кривые линии; отрезки. VI. Работа над пройденным материалом. Работа по учебнику с. 37. – Рассмотрите рисунок слева. – Сколько цыплят было? Что изменилось? Сколько цыплят стало? – Какая запись подходит к этому рисунку? – Рассмотрите рисунок справа. Сколько утят было? Что изменилось? Сколько утят стало? – Какая запись подходит к этому рисунку. – Рассмотрите рисунки внизу страницы. – 1 – й вариант записывает примеры соответствующие рисункам в верхней строчке. – 2 – й вариант записывает примеры соответствующие рисункам в нижней строчке VII. Итог урока. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в 1 классе по теме "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13345 |
Конспект прислал: bry-viktoriya 7 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||