");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Что такое звуки речи? Малыш и Карлсон.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Что такое звуки речи? Малыш и Карлсон.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Русский язык
Уроки 146-147 Дата: 09.02.2016
Тема: Что такое звуки речи! А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Задачи урока:
1. Дать первоначальное понятие о звуке; показать смыслоразличительную роль звука в слове.
2. Совершенствовать каллиграфические навыки написания букв Пп, их соединений; формировать навыки быстрого и выразительного чтения связного текста; развивать связную речь на материале текста А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
3. Воспитывать положительное отношение к дружбе.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
ІІ. Проверка домашнего задания.
Чтение и ответы на вопросы к стихотворению М. Алимбаева «Ахмет по имени Рахмет».
III. Чистописание .
Запись букв Пп, их соединений: пе, пи, пл, oп, aп; запись слов пенал, письмо, привет. Подчеркнуть безударные гласные в словах. Придумать предложение со словарным словом пенал.
IV. Развитие речи, письмо.
1) Слово учителя.
-Сегодня у нас в гостях звуки: ж-ж-ж-ж — прилетел один звук. Кто жуж-жит? 3-3-3-3 — прилетел другой звук. Кто звенит? Звуки мы слы¬шим, но не видим. Где живут звуки? Вокруг нас. Вспомним стихотворение А. Барто «Дом проснулся на заре». А где еще могут жить звуки? Послуша¬ем, из чего состоят слова: ж-ж-ж-ук. Где живет звук жжжж? В слове «жук». З-з-з-мея. Где живет звук ззззз? В слове «змея». Из чего же состоят слова? Из звуков. Мы их не видим, но слышим.
2) Чтение стихотворения А. Барто «Скажи погромче слово «гром» (упр. 9).
Послушай, как звучат слова. В каких из них звуки рычат, грохочут? А в каких шуршат? Какие звуки слышатся в слове кукушка! Почему так назвали эту птицу?
3) Наблюдение за звуками речи.
— Запись на доске слов: упр. 2. Каска-краска. Сравни, как звучат сло¬ва. Какие звуки «живут» в слове каска, а какие в слове краска. Нарисуй звуковые схемы к словам. Чем они отличаются? Сколько звуков в каждом слове? Какого звука нет в слове каска! Выполни далее упражнение само¬стоятельно.
4) Работа над пониманием смысловой роли звука в слове.
— Игра в «испорченный телефон»: упр. 1. Почему говорившие не по¬няли друг друга? Из каких слов «убежали» правильные звуки? Какие звуки нужно вернуть в слова?
— Устная работа. Закончи предложение словом, нужным по смыслу (упр. 6): В конце предложения ставится ... (точка). Со звуком Д растет у мамы ...(дочка). С К я на болоте — ... (кочка). Б в начале слова — ... (боч¬ка). Чем различаются слова? Какими звуками? Назови эти звуки.
— Собери в пары слова, которые различаются одним звуком. Слова из упр. 3 написаны на доске. Их нужно «собрать» в пары: кошка — мошка, тучка — тачка, кочка — бочка, ножка — ложка.
— Работа над пониманием совпадения и несовпадения звуков и букв в слове: упр. 8. Прочитай слова: снег — снега. В каком слове звук [к]? А в каком — звук [г]? Слово одно и то же, а звуки разные. Почему? Звук мо¬жет совпадать или не совпадать с буквой. Нарисуй звуко-буквенную схему слова снег. Произнеси звуки. Какой третий звук? [э]. А буква? Е. Какой четвертый звук? [к]. А какая буква? Г. Вывод: третий и четвертый звуки не совпадают с буквой.
V. Чтение текста, развитие речи.
1) Слово учителя: введение в тему текста, постановка воспитательной задачи.
Жил-был Малыш. У него были папа и мама. Было много игрушек. Но Малышу было часто очень грустно. У него не было настоящего друга. Он просил родителей купить ему щенка. Но подарка все не было и не было. И вот однажды, когда он, грустный, стоял у открытого окна, кто-то пролетел мимо него...
2) Чтение текста «Малыш и Карлсон» учителем.
3) Вопросы по содержанию текста:
— Как звали человечка, который пролетел мимо Малыша?
— Где он жил?
— Как ты думаешь, почему Карлсону захотелось поговорить и позна¬комиться с Малышом?
— Каким он показался тебе по характеру?
— Докажи, что Карлсон вежлив в разговоре. Какие слова он упот¬ребляет?
— Как оценивает себя сам Карлсон?
— Как ты думаешь, понравился ли Карлсон Малышу?
— Что в нем было интересного и забавного?
4) Чтение текста учащимися.
5) Разыгрывание диалога между Карлсоном и Малышом.
VI. Подведение итогов урока: Звуки мы слышим, но не видим, произ¬носим, но не пишем. Слово состоит из звуков. Звук меняет смысл слова. Домашнее задание: упр. 10. Чтение и пересказ текста «Малыш и Карлсон».


Авторские права: Прокопчик Ю.В. учитель начальных классов


Пожалуйста, оцените конспект - Что такое звуки речи? Малыш и Карлсон.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте и развитие речи по ...
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс
  • Обучение грамоте (чтение), 1 класс
  • Конспект урока обучение грамоте:"Введение понятия "гласный звук"
  • Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи (ч ...
  • Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи
  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте"
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс


  • 720
    Конспект прислал: PULIA_86 23 февраля 2016 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата