");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Имя прилагательное близкие и противоположные по значению слова


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Имя прилагательное близкие и противоположные по значению слова


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Этапы и цель Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент.
Цель: включение учащихся на личностно-значимом уровне. Долгожданный дан звонок!
Кто готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Присаживайтесь. Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового.












Работа над ошибками.






Минутка каллиграфии.














Формулирование темы урока.

Открыли тетради, нашли 1 строчку, отсчитай 10 леток вправо пишем число ( )
Пишем красиво, по помощнице. Нашли следующую рабочую строку, отступили 5 клеток вправо, пишем – классная работа, две буквы с, записываем аккуратно по помощнице. Я смотрю, чей ряд красивее пишет.
Взяли карандаш, подчеркни опасные места и выдели точки.
Глазки на меня, показали свою готовность.
Что мы делаем на следующей рабочей строке?
Совершенно верно.
Вчера вам диктовали слова




Размяли ручки, пальчики.
Что мы делаем на следующей рабочей строке?
Конечно, нам надо потренироваться писать красиво.
Когда мы делали работу над ошибками, наша главная задача была, это не допустить ошибки.
Сейчас наша главная задача будет, какая?

Посмотрите на доску.
Что вы видите?
Прочитай, какие буквы.
Что можно сделать с этими буквами?
Давайте составим слово.
Какое слово получилось?
Какое значение имеет слово?
Это слово имеет еще одно значение. Отгадайте загадку.
Подрастал, подрастал,
Был рогатым – круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг.
Что это?
Давайте запишем слово месяц.
Аккуратно по помощнице.
Что обнаружили?

Слова, которые имеют много значений, называются многозначными.

Кто сформулирует тему урока?
Есть однозначные слова, которые имеют одно значение, а есть многозначные слова, которые имеют несколько значений.
Тема нашего урока: Однозначные и многозначные слова.














Мы делаем работу над ошибками.







Минутка каллиграфии.






Написать красиво, правильно, по помощнице аккуратно.

Буквы.
СЦЕЯМ

Составить из них слово.


Месяц.
В календаре есть месяца.







На небе месяц.


Слово одинаковое, а значение разное.




Многозначные слова
Новый материал.
Цель:


С. 26 упр. 16















































С. 28 упр. 18
Словарь близких и противоположных слов.





































Физкультминутка. Сегодня мы узнаем, что у слов несколько значений и познакомимся с новыми понятиями.
Откройте учебник на странице 26, найдите упражнение 16.
Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые нарисованы.

Что вы о них можете сказать?
Почему, одним словом вы назвали несколько картинок?

Сколько значений имеет слово колокольчик?
А слово кисть?

Как такие слова называются?
Назовите слова, которые имеют только одно значение.
Как такие слова называются?

Давайте с вами обратимся к толковому словарю учебника, найдем эти слова и определим их значения.







Составьте предложение с любым из этих слов.

На странице 27, прочитайте, на что необходимо обратить внимание.

Какие слова называются однозначными?

Приведите примеры.

Какие слова называются многозначными?


Приведите примеры.



Откройте словарь на 141 странице.
Как называется этот словарь?
А как называется словарь на странице 142?
Как расположены эти слова в словарях?
Почему?
(СЛОВАРЬ НЕ ВИДЕЛА, ПОЭТОМУ ОТВЕТИШЬ НА ЭТОТ ВОПРОС))))
Сегодня вы познакомитесь с такими понятиями, как синонимы и антонимы.
Слова, противоположные по значению, называются антонимами: друг – враг, высоко – низко, день – ночь.
Слова, близкие или полностью совпадающие по значению, называются синонимами: друг – приятель, товарищ; отнять – отобрать, лишить, выхватить
Теперь, когда мы узнали новые термины.
Приведите свои примеры с синонимами и антонимами.

Посмотрите на слайд.
Подберите к данным словам слова с противоположным значением.
Мягкий - твердый
Близкий - далекий
Сладкий - горький
Холодный - горячий
Узкий - широкий
Низкий - высокий
Редкий - густой
Звонкий - тихий

Колокольчик зазвонил,
Отдыхать нас поманил. Шаги на месте.
На лужайку мы бежим,
Чтоб набраться много сил. Бег на месте.
Колокольчик там растет,
Удивительно цветет.
Руки вытягиваем вперед.
Мы не будем рвать цветы.
Не нарушим красоты. Наклоны вниз.

























Колокольчик –




Кисть –









Однозначные слова – слова, которые имеют только одно значение.



Многозначные слова – слова, которые имеют много значений.














































Повторяют движения за мной.

Закрепление.
Учебник с. 27 упр. 17.






























Продолжим с вами работу.
На странице 27, найдите упражнение 17.
Прочитай выразительно стихотворение про себя.
Прочитай стихотворение вслух ты, (имя)



Подумай, что обозначает слово золотой.
Как вы думаете?



Давайте посмотрим, что нам предлагает автор учебника.
- сделанный из золота, драгоценного металла желтого цвета
- цвет золота, блестяще-желтого цвета
- прекрасный, замечательный, умелый.

Автор, нам предложил вот такие варианты. А какой вариант для слова золотой, выбрали бы вы?
Объясните почему?

Какое значение подойдет для выражения золотая рожь?
А какое значение золотые руки?

Найдите в стихотворении диалог: предложение- вопрос ветерка и предложение-ответ колосков.
Запиши эти предложения так, как они даны в стихотворении.

Прочитайте про себя еще раз стихотворение, выделите предложение- вопрос ветерка и предложение-ответ колосков.
Назовите их.
Запишите.

Вспомним, что такое антонимы и синонимы.




Приведите еще примеры.





Ветерок спросил, пролетая:
- Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
- Золотые руки растят.


Золотой, может обозначать цвет
Золотой, значит сделанный из золота.












Я бы выбрала вариант, золотой цвет, потому что рожь на солнце золотистая.














- Отчего ты, рожь, золотая?
- Золотые руки растят.

Антонимы – слова, противоположные по значению.
Синонимы – слова, близкие или полностью совпадающие по значению.
Итог урока.
Списывание печатного текста.
(6 предложение) Прочитайте про себя.
Прочитайте вслух.
Что вы прочитали?
Докажи.
Назови правило в каждом предложении.
Ищем знакомую орфограмму.
Не забудьте, что есть внутри знаки (: ,)
Читаем вслух еще раз вместе со мной.
На следующей рабочей строке, нашли красную строку, аккуратно, списываем текст.
Взяли простые карандаши, разделили слова на слоги, поставили ударение, зеленым карандашом выдели правила в предложении.
Как разделил на слоги?
Какие правила выделил?
Как вы написали текст, я проверю, когда соберу тетради. Тетради закрыли, передаем их с задних парт.

Текст.
Это текст, потому что
Рефлексия. Чему научились на уроке?
Какие слова в русском языке называют однозначными, а какие — многозначными?
Дайте определение синониму и антониму.





Пожалуйста, оцените конспект - Имя прилагательное близкие и противоположные по значению слова:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Антонимы"
  • Представление о многозначных словах.
  • Конспект урока русскоко языка.Тема урока: Лексическое значение слов. Много ...
  • Конспект урока русского языка:"Имена прилагательные, близкие и противополо ...
  • конспект урока русского языка. 2 класс. УМК "Начальная школаXXI века". Те ...
  • Конспект урока русского языка .Тема урока: «Повторение: что ты знаешь о лек ...
  • Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Тема: "Заглавная и строчная буквы ...
  • Конспект урока обучения грамоте:"Закрепление изученного материала. Работа ...
  • Конспект урока Учимся обозначать звук ы после звука ц
  • Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Глагол и его лексическо ...


  • 221
    Конспект прислал: oksanaluch 31 марта 2017 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата