Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по русскому языку в 1 клссе по теме: "Отработка умения писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 1 клссе по теме: "Отработка умения писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «Мусохрановская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Урок русского языка в первом классе Учитель Шагабудинова О.В. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ТЕМА: "Отработка умения писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу" Тип урока: повторительно-обобщающий, урок закрепления знаний и умений по теме. Вид урока: комбинированный. Технология: на личностно-смысловой основе. Цели урока: - совершенствование умения произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными; - развитие воображения, смекалки, речи; - воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товарищества. Задачи урока: - отрабатывать навыки правильного написания слов с этими орфограммами. Оборудование: карточки со слогами и словами, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, магнитофон и аудиозапись для релаксации. Ход урока. 1. Организационный момент. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. 2. Чистописание. На доске рисунок: Учитель: Посмотрите на доску. Назовите буквы, которые вы заметили. Дети: Это буквы ж, ш, к, т, п, х. Учитель: Найдите среди этих букв те, которые обозначают только твёрдый звук. Именно их мы и будем писать сегодня на минутке чистописания. Дети: Это буквы ж и ш. Учитель: Запишите в тетради: Жж Шш Дети записывают в тетрадь Жж Шш Учитель: А какая ещё буква обозначает только твёрдый звук? Дети: Буква ц. Учитель: Назовите буквы, которые обозначают только мягкий звук. Дети: Это буквы ч, щ. Учитель: Запишите в тетради: Чч, Щщ. Дети записывают в тетрадь Чч, Щщ. 3. Ведение в тему. Учитель: Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните и запи-шите правила написания гласных с шипящими. Дети: Сочетания жи – ши пиши с буквой и, чу – щу – с буквой у, ча – ща – с буквой а. Учитель: А всё это из-за долгой и трудной "биографии". Дело в том, что когда-то они были мягкими. Да и сегодня остались следы этой "мягкости". Посмотрите на доску. На доске: И поехали, и поехали! (изображаем, как держим руль автомобиля) И поехали, и поехали! Карусели, карусели, В вертолёт с тобой мы сели (круговые вращения одной рукой) И поехали, и поехали! Карусели, карусели, На лошадку с тобой сели (привстаём на носки, руками держим воображаемую уздечку) И поехали, и поехали! Карусели, карусели, Мы за парты тихо сели. 7. Работа по развитию речи. Составление предложений (работа в парах). Учитель: У вас на партах карточки со словами, из которых вы должны со-ставить предложение. кот, у, Тишка, жил, Миши душистая, лугу, на, трава, растёт груши, малыши, сочные, ели в, ежи, шуршат, кустах частая, с, падает, крыши, капель Дети составляют предложения и записывают их в тетради. 8. Релаксация (под аудиозапись "птичьи голоса"). Гимнастика для глаз. 9. Дифференцированная работа по карточкам. I группа. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Ч.мазый, щ.ка, маш.на, ч.шка, лыж., ч.до, тиш.на, ш.шка, ч.сы, кач.лка. II группа. Закончи предложения, используя слова из правого столбика. Запиши. У зайчихи были … . бельчата У грачихи были … . зайчата У волчицы были … . грачата У белки были … . волчата III группа. Спиши текст, разделяя его на предложения и вставляя пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Лес вздохнул и затих птицы больше не крич.т белка укач.ла своих бельч.т всё ж.вое спит. 10. Итог урока. Рефлексия. Учитель: Что делали на уроке? Что повторяли? Сочетания с жи-ши Только с буквой и пиши! В сочетаниях чу-щу Всегда ставлю букву у. Все слова на ча и ща Только с буквой а всегда! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 1 клссе по теме: "Отработка умения писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6135 |
Конспект прислал: Lex431 12 декабря 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||