");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Буквенные выражения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Буквенные выражения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Фрагмент урока составлен по программе «Школа России». Автор учебников М.И.Моро.
Тема: «Буквенные выражения»
Цель: Познакомить детей с новым математическим понятием “Буквенные выражения”, учить их решать
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление.
3. Составить алгоритм решения “Буквенных выражений.
Воспитательные:
1. Формировать умения общаться, сотрудничать.
2. Воспитывать аккуратность.
Развивающие:
1. Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
2. Развитие математической речи.
3. Развитие познавательных способностей.
4. Развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Познавательные: Формирование умений открывать новые знания через формулировку учебной проблемы и поиска ее решения; Использовать полученные знания при решении, задач;
Коммуникативные: Формирование умений высказывать свои мысли, вести совместный творческий поиск и сотрудничать друг с другом;
Личностные: Формирование положительной учебной мотивации.
Регулятивные: Формировать умение планировать учебные действия.








1. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Каким бы вы хотите видеть наш сегодняшний урок? (интересным, добрым, незабываемым, весёлым)
1. Устный счет
Начинается наша работа. Предлагаю её начать с устного счета.
46-10=36; 9+9=18; 13-6=7; 30-24=6; 7+18=25; 32-9=23; 54+20=74; 13+24=37.
Задание: определи слово помощник для нашего урока.
– Посмотрите внимательно на данные записи.
– Как, одним словом назвать эти записи?
– Числовые выражения.
Давайте мы с вами их решим и составим слово. (Буква)
32 – 30 = 2
28 – 7 = 21
22 – 10 =12
63 – 60 =3
59 – 58 =1 Б
У
К
В
А
Что обозначает слово буква?
– Значок для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв получаем слоги.
– Где мы искали буквы? (В алфавите)
– Какие алфавиты вы знаете?
– Это слово нам пригодится сегодня на уроке.
2. Актуализация знаний
Повторение компонентов действия сложения и вычитания.
-Какие действия с числами вы умеете выполнять? ( складывать и вычитать)
- Как называются числа при действии сложении? (Ответы учеников)
-Как называются числа при действии вычитании? ( Ответы учащихся)
- Что записано на доске? ( выражения)
-Запишите выражения и найдите их значения .
- Что значит найти значение выражения? (решить его)
(Учащиеся испытывают затруднения в нахождении последнего выражения.)
34+20 68+8 93-6
85-70 46-3 14+а
4. Постановка проблемной ситуации
- Смогли ли вы найти значение 6 выражения? Нет.
- Почему? Не умеем решать такие выражения.
- Что такое а? буква
- Как вы думаете, как называются такие выражения? (буквенные)
- Какова тема нашего урока? Буквенные выражения.
5. «Открытие» детьми нового знания
При записи буквенного выражения используются буквы латинского алфавита.
а - «а»
в - « бэ»
с - «цэ»
d - « дэ»
k - « ка»
x - «икс»
y- « игрек»
Чтение правила . Учебник стр.76
Упражнение в чтении буквенных выражений
в-12 34+х 14-у
Физкультминутка:
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Кладем в корзинку)
6. Закрепление новых знаний
Х-7
1 уч-ся записывает выражения на доске.
- Как вы думаете, как найти значение буквенного выражения? (Вместо буквы подставить какое-либо число, то есть значение данной буквы.)
Попробуйте это сделать.
При х=7, х=14, х=20
Составим алгоритм решения буквенного выражения:
а) Алгоритм решения буквенных выражений.
1. Прочитать выражение.
2.Запишите выражение.
3. Вставьте числовое значение.
4. Найдите значение выражения.

б) Работа с учебником стр.77
Образец записи показывает учитель, затем 1 ученик у доски.
К + 7 и к – 7, если к = 10, к = 7
10 + 7 = 10 - 7 =
7 + 7 = 7 – 7 =
-сейчас мы поработаем в группах.
-Каждая группа получит задание. Составить буквенное выражение
1 группа составить буквенное выражение с буквой х
2 группа с буквой а
3 группа с буквой с
4 группа с буквой в
- договоритесь, кто будет отвечать.
-Слушаем !
- Какие затруднения испытывали? ( Ответы детей)
- Что же такое буквенное выражение?
- Можем ли мы найти значение буквенного выражения? (Нет, надо знать значение буквы)
Задача №2 стр. 77
На каком рисунке верная запись краткого условия:
( рисунки на доске)
1)Было-50 р.
Истратила-30 р.
Осталось-?
2)Было-50 р.и 10 р.
Истратила-30 р.
Осталось-?
- Есть ли другой способ решения задачи?
7. Рефлексия
- Над какой темой работали?
- Какую цель ставили?
- Удалось ли её решить?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, то узнали на уроке?
Спасибо за урок, с вами было интересно работать.


Авторские права: Саранча Мария Борисовна


Пожалуйста, оцените конспект - Буквенные выражения:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математике во 2классе:"Буквенные выражения"
  • Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Буквенные выражения" мате ...
  • Изучение письменных приемов сложения в пределах 1000
  • Сложение с переходом через десяток.
  • Конспект урока математики:"Порядок действий в выражениях." 2 класс
  • множитель, произведение
  • Конспект урока математики: Знакомство с компонентами вычитания. «Уменьшаем ...
  • Конспект урока математики:"Действия первой и второй ступени", 2 класс
  • Конспект урока математики:"Умножение ." 2 класс
  • Порядок действий в выражениях, содержащих скобки


  • 183
    Конспект прислал: Мартя 29 октября 2017 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата