");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » урок технологии 2 класс Обрывная аппликация


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


урок технологии 2 класс Обрывная аппликация


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

План-конспект урока.
Учитель: Авраменко О.И.
Предмет: технология.
Класс: 2
Учебник: Лутцева Е.А.
Тема: Обрывная аппликация «Березка».
Тип урока: «Открытие нового» (урок – практикум).
Цель урока: формировать умение выполнять работу в технике «обрывная аппликация».
Задачи:
Обучающая: формировать представление об «обрывной аппликации», формировать умение выполнять новый приём работы с бумагой: «обрывание».
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение сравнивать и обобщать, находить выход из затруднений.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов, бережное отношение к природе. Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства. Воспитать аккуратность и трудолюбие.
Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения, ИКТ.
Средства обучения:
Для учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Для учащихся: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Самоопределение к деятельности Проверьте готовность к уроку.
Как вы думаете какие инструменты на м сегодня понадобятся на уроке?
Почему?
Отвечают на вопрос. Проверяют все ли готово к уроку. Коммуникативные УУД
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов


Актуализация знаний и фиксация затруднений Познавательно-аналитическая беседа
Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране . (На слайде-образцы работ в технике «нарезная аппликация» и «обрывная аппликация»).
В какой технике выполнены эти работы?

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
Отвечают Эти работы выполнены в технике «аппликация» .
Познавательные УУД
Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение
Постановка учебной задачи Анализ изделия
Вы заметили что-нибудь интересное в работах на ваших столах?
Чем отличаются две предложенные работы на ващих столах?
Как вы думаете, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями?


Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.
Будем ли мы испытывать трудности работая руками вместо ножниц?
Отгадайте загадку :
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)

Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?
Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация» Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.


Да . нужно узнать как правильно обрывать бумагу.







Ученик. Рваная, обрывная. Регулятивные УУД

• Постановка учебной задачи
Постановка проекта выхода из затруднения Открытие практического умения
Кто догадался, как получаются такие аппликации?

Что придают аппликации такие неровные края?
Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее?
-Предлагаю вам объединиться в пары и провести эксперимент.
Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк)
-Что вы заметили? Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.


Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги;
переработка информации:
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.
Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация. Какое изделие вы возьмете за образец?
Из чего мы будем делать изделие?





Попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.
План выполнения работы:
1.Выбрать подходящий фон (голубой картон).
2. Нарисовать ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
3. Обрываем ствол по контурным линиям.
4. Рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
5. Рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
6. Раскладываем аппликацию на основе.
7. Приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.

Самостоятельно-практическая работа –
При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
Распределяем обязанности и выполняем работу.


Можно самим придумать эскиздля будущей гирлянды.
Образец аппликации «Берёза»
-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги

Планируют работы с помощью вариантов этапов работы на слайде.










Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места,
Работа в паре: распределяют «роли» в группе: кто-то обрывает бумагу, кто-то приклеивает Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками




Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Уборка рабочих мест.

Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому? Оформляем выставку работ


Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Формируем умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
Рефлексия Оценка практической деятельности
Оцените работу друг друга в «паре»
Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом?
Что вам хочется сделать со своей поделкой?
Анализ выполненной работы.
Варианты ответов. Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
Используемая литература
Технология 2 класс О.А.Куревина, Е.А.Лутцева
http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vitalevna-gorohova/konspekt-uroka-tehnologi-2-klas.html
Технология 2 клас Поурочные паны Н. А Цирулик, Т. Н. Проснякова


Авторские права: Авраменко О.И.


Пожалуйста, оцените конспект - урок технологии 2 класс Обрывная аппликация:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока для первого класса по теме:"Аппликация "Яблоко"
  • Планирование уроков технологии во 2 классе
  • Конспект урока по трудовому обучению:Бордюр «Калейдоскоп», 2 класс
  • Конспект урока технологии. Тема: «Художественное конструирование с использо ...
  • Конспект урока по трудовому обучению. Тема: Работа с бумагой и картоном. Ко ...
  • Конспект урока технологии :"Аппликация из ткани", 2 класс
  • Конспект урока технологии:"Обрывная аппликация. Маки" 4 класс
  • Аппликация "Яблочко на тарелочке" 2 класс
  • Конспект на тему: аппликация "Собачка"
  • Nематическое планирование по трудовому обучению для 1 класса


  • 392
    Конспект прислал: o.i.avramenko 14 января 2018 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата