Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения: А. С. Пушкин "Зимняя дорога" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: А. С. Пушкин "Зимняя дорога" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Управление Образования Альметьевского
муниципального района МОУ СОШ №13 города Альметьевск Республики Татарстан Открытый урок по литературному чтению в рамках регионального семинара В 3 классе Пушкин А. С. Зимняя дорога. Выполнил учитель начальных классов Моу-сош 13 города Альметьевск РТ Гаптрахимова Р.С. ЦЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. Знакомство со стихотворением А. С. Пушкина. Зимняя дорога. Знакомство с понятием архаизм. Формирование общего учебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения. Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения, формирование умения подбирать синонимы, антонимы, находить олицетворение, сравнение, умение объяснять лексическое значение, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных произведений, закрепление умений находить нужные книги в библиотеке. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: развитие речи учащихся, умения работать в парах, в группах, индивидуально, способность анализировать и синтезировать, развитие творческих способностей . ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: воспитание чувства прекрасного, интереса к творчеству поэта и его биографии, интереса к исследовательской деятельности, навыков культурного общения. ТИП УРОКА: урок-исследование. УМК «Планета знаний». Оборудование: учебник литературное чтение (часть 1-я,автор учебника Э. Э. Кац ) ,портрет Пушкина, картины с изображением отдельных сюжетов из его жизни, свеча и подсвечник, музыкальный центр, музыкальный диск, портрет Н.Н. Пушкиной, картины с сюжетами из жизни А. С. Пушкина, гусиное перо, колокольчик, карточки со словами для исследовательской деятельности, учебник, выставка книг Пушкина и о Пушкине. ПЛАН УРОКА. 1. Организационный 2. Пушкин. Рефлексия. 3. Опрос дом. Задания а)стихотворения б)биография в)стихотворение НЯНЕ 4. Подготовка к восприятию. 5.Первичное восприятие. 6.Проверка первичного восприятия. 7.Самостоятельное первичное чтение текста. 8. Архаизмы. 9.Исследование а)олицетворение б)синонимы и антонимы в)работа в парах(переносный смысл ) г)групповая работа(пунктуация) 10.Выставка книг. 11.Стихотворение собственного сочинения(КАТЯ) 12Подведение итогов.. Ход урока. Организационный момент Ученик(ца) читает стихотворение сочиненное учителем. Все зашли мы под звонок Начался уже урок! Поприветствуем гостей Дети: Здравствуйте! Ученица.:Улыбнёмся поскорей!(улыбаются) А теперь такой вопрос- Где учитель? Почему? Я стою здесь? Не пойму?! Входит в костюме, в шляпе ,с бакенбардами учитель переодетый в А. С. Пушкина со словами: Пушкин: «Вы учителя не ждите Он задержится пока Я сейчас займу всех вас Удивлять меня ваш час Кто узнал меня поэта? Кто я?(Дети: «Пушкин») По секрету не случайно выбрал вас Изучаете сейчас Пушкина произведенья Интересно мне подчас Как спустя такое время Люди помнят про меня? Говорят, что повсеместно Все мои стихи прелестно Знает даже детвора Я проверю вас друзья И сейчас стихи начну Вы продолжите прошу» (слова сочиненные учителем) Пушкин зачитывает отрывки из стихотворений Пушкин: «В тот год осенняя погода» (дети продолжают) «Мороз и солнце……»(продолжают) Пушкин: «Я предлагаю заполнить кроссворд 1.Каким блеском озарена моя комната в одном из моих стихов?(янтарным) 2. Кто герой моего стихотворения?(Татьяна) 3. Из какого романа взят этот отрывок?(Евгений Онегин) 4. К кому я обращаюсь в стихотворении «Зимнее утро» ? (к няне) 5. Каким я назвал день в этом же произведении? (чудесным) 6. Как назвал луну?(бледное пятно) А какие еще мои произведения вам знакомы?» (перечисляют). Затем в качестве выполнения домашнего индивидуального задания, заранее подготовленные ученики, обращаются к Пушкину с тем, чтобы подробнее рассказать о его биографии. 1-й ученик. А еще мы знаем, что вы, Александр Сергеевич, очень любите свое отечество- Россию и ее народ. Вы с глубоким интересом изучали народную жизнь. Мы знаем, что вы любите деревенские песни и сказки, вопреки тому, что в дворянском обществе было принято разговаривать больше на французском языке, чем на русском и некоторые дворяне русский язык знали хуже, чем французский. Чистый, живой русский язык тогда можно было услышать только среди простолюдинов. А вы Александр Сергеевич родной язык знали в совершенстве и воплотили всю красоту родной речи в своих гениальных произведениях. Ваши стихи и проза необычайно много способствовали развитию и расцвету русского литературного языка. 2-й ученик. Но особенное влияние на вас оказала ваша няня, Арина Родионовна. В детстве она часто пела вам песни и была хорошей сказочницей. Она вас сопровождала и в ссылке в Михайловском. Даже будучи взрослым вы любили ее слушать и посветили ей несколько трогательных стихотворений. Ученик рассказывает стихотворение «Няне». 3-й ученик: Вы были очень любознательным ребенком и тех знаний, что давали вам учителя не хватало. А поэтому вы часто проводили время в семейной библиотеке.(показывает иллюстрацию). А это лицей где вы учились. Объясняется смысл. «А сейчас я проверю вашу эрудицию. Как вы понимаете слово утомиться?»(устать) «А наоборот?»(отдохнуть, сделать передышку, остановиться, передохнуть.) «А слово утомительно?» Выслушиваются ответы детей. «А как вы понимаете слово однозвучно? Подберите к нему синонимы и антонимы. А теперь мы прочитаем стихотворение и будем обращать на эти слова внимание.» Чтение текста детьми вслух. «В каком из четверостиший вы встретили слова утомительно и однозвучный? Перечитаем еще раз.» Чтение . «Какое еще необычное для вас сочетание вы встретили?» (тройка борзая)(объяснение) «А какая картинка в учебнике подходит к данному четверостишью? Как вы понимаете лексическое значение слов удалой?» ( лихой, веселый, радостный, задорный, разухабистый, смелый.) «Что называю я в стихотворении удалым?»(разгулье) «Как вы понимаете это выражение? Какое еще необычное выражение я употребляю в этом четверостишье?»(сердечная тоска ) Все выражения вывешиваются на доску параллельно разбору . «Прочитайте последнее четверостишье. И составьте сами по нему свои вопросы, задайте их друг другу»(работа в парах). Прослушиваются несколько вопросов.(ни огня, ни черной хаты- дом, свет, ни одной живой души). «Какой архаизм вам здесь встретился?»(одне- одни). «Игра в исследователей продолжается. Вам предстоит исследовать стихотворения с точки зрения знаков препинания. Прочитаем стихотворение с учетом всех знаков препинания.»(КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ) ОБСУЖДЕНИЕ. «Какое четверостишье особенно требует внимательности и почему?»(последнее, объяснение детей употребления многоточия.) Итог: « Итак, ребята, какое настроение хотел я передать в этом стихотворении? У вас на столах словарик настроений. Выберите нужное и назовите.» Вывешивается на доску. «Проведем сравнительный анализ. А какое настроение я передавал в предыдущих своих произведениях? Какая основная мысль в моих произведениях?» (любовь к природе, Родине, России, к простому люду) «А на следующем уроке мы проведем конкурс на лучшего чтеца стихотворения «Зимняя дорога». А может быть кто-то из вас сможет сам воспеть прелести зимы. Ребята, а вы сами сочиняете? Марханова Катя читает стихотворение о зиме и зимних забавах собственного сочинения. Зимние забавы. Лыжи, санки и коньки Выносите, дети, Ведь зима пришла, Выходи же, детвора! Мы сейчас пойдём кататься, Будем хохотать, смеяться, Выносите же коньки! Веселиться от души, Будем мы с горы спускаться И на лыжах развлекаться. Пред Новым годом ёлочку поставим, Её игрушками украшать станем, Будем хоровод водить И подарочки дарить. Лыжи, санки и коньки Выносите , дети, Ведь уже зима пришла, Выходи же детвора. Зима. Небо темнеет, Лучик луны Пробирается сквозь Эти капли воды. За окном всё бело Выпадают пушинки И за этим окном Видно каждую льдинку Грачи улетели, снегирь прилетел, На красной рябине Сидит воробей. ОБЗОР ВЫСТАВКИ БИБЛИОТЕЧНЫХ КНИГ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ А.С.ПУШКИНА.(ДЕТИ) Подведение итогов. Прощание Пушкина с учениками. Урок был замечательный спасибо за урок! Пушкин уходит. Встает заранее подготовленный ученик и читает: А я друзья нам предлагаю Проект о Пушкине создать Для этого в библиотеке Мы чаще будем пребывать. Авторские права: Гаптрахимова Р. С. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: А. С. Пушкин "Зимняя дорога": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3649 |
Конспект прислал: gaptrahimowa 22 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||