Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения: А. С. Пушкин "Зимняя дорога"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения: А. С. Пушкин "Зимняя дорога"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Управление Образования Альметьевского
муниципального района



МОУ СОШ №13
города Альметьевск
Республики Татарстан








Открытый урок по литературному чтению
в рамках регионального семинара
В 3 классе
Пушкин А. С. Зимняя дорога.



Выполнил учитель начальных классов
Моу-сош 13 города Альметьевск РТ
Гаптрахимова Р.С.





ЦЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. Знакомство со стихотворением А. С. Пушкина. Зимняя дорога. Знакомство с понятием архаизм. Формирование общего учебного умения осознанного, правильного, выразительного чтения. Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения, формирование умения подбирать синонимы, антонимы, находить олицетворение, сравнение, умение объяснять лексическое значение, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных произведений, закрепление умений находить нужные книги в библиотеке.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: развитие речи учащихся, умения работать в парах, в группах, индивидуально, способность анализировать и синтезировать, развитие творческих способностей .
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: воспитание чувства прекрасного, интереса к творчеству поэта и его биографии, интереса к исследовательской деятельности, навыков культурного общения.

ТИП УРОКА: урок-исследование.
УМК «Планета знаний».
Оборудование: учебник литературное чтение (часть 1-я,автор учебника Э. Э. Кац ) ,портрет Пушкина, картины с изображением отдельных сюжетов из его жизни, свеча и подсвечник, музыкальный центр, музыкальный диск, портрет Н.Н. Пушкиной, картины с сюжетами из жизни А. С. Пушкина, гусиное перо, колокольчик, карточки со словами для исследовательской деятельности, учебник, выставка книг Пушкина и о Пушкине.

ПЛАН УРОКА.
1. Организационный
2. Пушкин. Рефлексия.
3. Опрос дом. Задания
а)стихотворения
б)биография
в)стихотворение НЯНЕ
4. Подготовка к восприятию.
5.Первичное восприятие.
6.Проверка первичного восприятия.
7.Самостоятельное первичное чтение текста.
8. Архаизмы.
9.Исследование
а)олицетворение
б)синонимы и антонимы
в)работа в парах(переносный смысл )
г)групповая работа(пунктуация)
10.Выставка книг.
11.Стихотворение собственного сочинения(КАТЯ)
12Подведение итогов..

Ход урока.
Организационный момент
Ученик(ца) читает стихотворение сочиненное учителем.
Все зашли мы под звонок
Начался уже урок!
Поприветствуем гостей
Дети: Здравствуйте!
Ученица.:Улыбнёмся поскорей!(улыбаются)
А теперь такой вопрос-
Где учитель?
Почему?
Я стою здесь? Не пойму?!

Входит в костюме, в шляпе ,с бакенбардами учитель переодетый в А. С. Пушкина со словами:
Пушкин: «Вы учителя не ждите
Он задержится пока
Я сейчас займу всех вас
Удивлять меня ваш час
Кто узнал меня поэта?
Кто я?(Дети: «Пушкин»)
По секрету не случайно выбрал вас
Изучаете сейчас Пушкина произведенья
Интересно мне подчас
Как спустя такое время
Люди помнят про меня?
Говорят, что повсеместно
Все мои стихи прелестно
Знает даже детвора
Я проверю вас друзья
И сейчас стихи начну
Вы продолжите прошу»
(слова сочиненные учителем)
Пушкин зачитывает отрывки из стихотворений
Пушкин: «В тот год осенняя погода»
(дети продолжают)
«Мороз и солнце……»(продолжают)

Пушкин: «Я предлагаю заполнить кроссворд
1.Каким блеском озарена моя комната в одном из моих стихов?(янтарным)
2. Кто герой моего стихотворения?(Татьяна)
3. Из какого романа взят этот отрывок?(Евгений
Онегин)
4. К кому я обращаюсь в стихотворении «Зимнее
утро» ? (к няне)
5. Каким я назвал день в этом же произведении?
(чудесным)
6. Как назвал луну?(бледное пятно)

А какие еще мои произведения вам знакомы?» (перечисляют).
Затем в качестве выполнения домашнего индивидуального задания, заранее подготовленные ученики, обращаются к Пушкину с тем, чтобы подробнее рассказать о его биографии.
1-й ученик. А еще мы знаем, что вы, Александр Сергеевич, очень любите свое отечество- Россию и ее народ.
Вы с глубоким интересом изучали народную жизнь. Мы знаем, что вы любите деревенские песни и сказки, вопреки тому, что в дворянском обществе было принято разговаривать больше на французском языке, чем на русском и некоторые дворяне русский язык знали хуже, чем французский. Чистый, живой русский язык тогда можно было услышать только среди простолюдинов. А вы Александр Сергеевич родной язык знали в совершенстве и воплотили всю красоту родной речи в своих гениальных произведениях. Ваши стихи и проза необычайно много способствовали развитию и расцвету русского литературного языка.
2-й ученик. Но особенное влияние на вас оказала ваша няня, Арина Родионовна. В детстве она часто пела вам песни и была хорошей сказочницей. Она вас сопровождала и в ссылке в Михайловском. Даже будучи взрослым вы любили ее слушать и посветили ей несколько трогательных стихотворений.
Ученик рассказывает стихотворение «Няне».
3-й ученик: Вы были очень любознательным ребенком и тех знаний, что давали вам учителя не хватало. А поэтому вы часто проводили время в семейной библиотеке.(показывает иллюстрацию).
А это лицей где вы учились.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 10029

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Объясняется смысл.

«А сейчас я проверю вашу эрудицию. Как вы понимаете слово утомиться?»(устать)
«А наоборот?»(отдохнуть, сделать передышку, остановиться, передохнуть.)
«А слово утомительно?» Выслушиваются ответы детей.
«А как вы понимаете слово однозвучно? Подберите к нему синонимы и антонимы.
А теперь мы прочитаем стихотворение и будем обращать на эти слова внимание.»

Чтение текста детьми вслух.
«В каком из четверостиший вы встретили слова утомительно и однозвучный? Перечитаем еще раз.»
Чтение .
«Какое еще необычное для вас сочетание вы встретили?» (тройка борзая)(объяснение)
«А какая картинка в учебнике подходит к данному четверостишью?
Как вы понимаете лексическое значение слов удалой?»
( лихой, веселый, радостный, задорный, разухабистый, смелый.)
«Что называю я в стихотворении удалым?»(разгулье)
«Как вы понимаете это выражение?
Какое еще необычное выражение я употребляю в этом четверостишье?»(сердечная тоска )
Все выражения вывешиваются на доску параллельно разбору .
«Прочитайте последнее четверостишье. И составьте сами по нему свои вопросы, задайте их друг другу»(работа в парах).
Прослушиваются несколько вопросов.(ни огня, ни черной хаты- дом, свет, ни одной живой души).
«Какой архаизм вам здесь встретился?»(одне- одни).

«Игра в исследователей продолжается. Вам предстоит исследовать стихотворения с точки зрения знаков препинания. Прочитаем стихотворение с учетом всех знаков препинания.»(КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ГРУППАМ)
ОБСУЖДЕНИЕ.
«Какое четверостишье особенно требует внимательности и почему?»(последнее, объяснение детей употребления многоточия.)
Итог: « Итак, ребята, какое настроение хотел я передать в этом стихотворении? У вас на столах словарик настроений. Выберите нужное и назовите.» Вывешивается на доску. «Проведем сравнительный анализ. А какое настроение я передавал в предыдущих своих произведениях?
Какая основная мысль в моих произведениях?»
(любовь к природе, Родине, России, к простому
люду)

«А на следующем уроке мы проведем конкурс на лучшего чтеца стихотворения «Зимняя дорога». А может быть кто-то из вас сможет сам воспеть прелести зимы.
Ребята, а вы сами сочиняете? Марханова Катя читает стихотворение о зиме и зимних забавах собственного сочинения.

Зимние забавы.

Лыжи, санки и коньки
Выносите, дети,
Ведь зима пришла,
Выходи же, детвора!
Мы сейчас пойдём кататься,
Будем хохотать, смеяться,
Выносите же коньки!
Веселиться от души,
Будем мы с горы спускаться
И на лыжах развлекаться.
Пред Новым годом ёлочку поставим,
Её игрушками украшать станем,
Будем хоровод водить
И подарочки дарить.
Лыжи, санки и коньки
Выносите , дети,
Ведь уже зима пришла,
Выходи же детвора.

Зима.

Небо темнеет,
Лучик луны
Пробирается сквозь
Эти капли воды.
За окном всё бело
Выпадают пушинки
И за этим окном
Видно каждую льдинку
Грачи улетели, снегирь прилетел,
На красной рябине
Сидит воробей.

ОБЗОР ВЫСТАВКИ БИБЛИОТЕЧНЫХ КНИГ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ А.С.ПУШКИНА.(ДЕТИ)
Подведение итогов.

Прощание Пушкина с учениками.

Урок был замечательный спасибо за урок!

Пушкин уходит. Встает заранее подготовленный ученик и читает:
А я друзья нам предлагаю
Проект о Пушкине создать
Для этого в библиотеке
Мы чаще будем пребывать.


Авторские права: Гаптрахимова Р. С.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: А. С. Пушкин "Зимняя дорога":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gaptrahimowa 22 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн