"); Конспект урока русского языка: «Личные местоимения» 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка: «Личные местоимения» 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка: «Личные местоимения» 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Личные местоимения».
Цели и задачи:
1) познакомить детей с местоимением, как частью речи, его ролью в речи;
2) развивать умение распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их;
3) развивать навыки грамотности;
4) развивать наблюдательность, внимание, культуру речи;
5) учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Соберёте много знаний,
Если приложить старанье.
2. Вводная беседа.( Слайд1)
-Ребята, а вы любите тайны, приключения, древние истории о жизни наших предков?
-А откуда мы можем узнать о прошлом? (из книг, летописей, музеев, рукописей, археологических раскопок).
- Сегодня на урок археологи прислали нам старинную рукопись,(слайд 2) но, к сожалению, прочитать её невозможно, так как часть слов не сохранена и есть неизвестные символы и знаки. Хотели бы вы разгадать эту тайну ? Но нам придётся немало потрудиться, проявить смекалку и настойчивость в достижении результата.
- Давайте проведём научное исследование и расшифруем тайну древней
рукописи.
- Прежде всего, как положено, запишем в тетради дату и место нашего исследования (Слайд 3, число, классная работа)
3.Чистописание
Перед тем, как выяснить значения символов, потренируемся в написании букв. (слайд 4-6).
4. Словарная работа. (слайд 7)
-Карандаш предлагает нам узнать новые словарные слова.
Какие слова мы называем словарными?
-Ребята, а кто такие археологи? ( слайд 8)
Археолог – человек, который изучает быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам, рукописям, легендам.
- Чем они пользуются на раскопках? (слайд 9, 10) кисточка, лопата
- Что прислали нам археологи на урок? (слайд11) рукопись
5. Работа над темой.
- А где хранятся найденные археологами старинные вещи, рукописи, документы? Правильно, в музеях.
Прочитайте текст об одном из них. (Слайд 12)
- Не заметили ли вы в тексте какой-либо недочёт? (повторы)
Как его можно исправить? (заменить слова) Какие бы слова вы использовали? ( слайд 13) Давайте спишем исправленный текст.
Вместо какой части речи мы использовали эти слова? (Вместо существительного музей)
- Значит есть такая группа слов, которая употребляется вместо имени существительного. Эта группа является частью речи. Как вы думаете, как она называется? (местоимение). Тема нашего урока местоимение.
- Ребята, а может быть это и есть та часть речи о которой говорится в грамоте? Проверим? ( слайд 14)
- Но посмотрите здесь стоит запятая, значит фраза не закончена.
- А для чего служит местоимение? ( слайд 15 )(заменяю имена существ)
- Продолжим наше исследование. ( слайд 16 послание от археологов)
Сказка про 8 слов

- Теперь мы можем продолжить фразу в нашей рукописи. Какую роль выполняют местоимения? ( указывают на лицо или предмет, но не называют его) ( слайд 17) но и тут стоит запятая, значит мы ещё не всю рукопись расшифровали.
- Попробуйте применить свои знания. Найдите местоимения. ( слайд 18)
Давайте их запишем. (пещера, они, дело, оно, рукопись, мы, он, карта, раскопки, я, ты, вы, она, музей)
(слайд 19) Молодцы.
6. Физминутка.
Ребята, что изображено на экране? (точка). Если вы сможете заменить её местоимением, то мы сможем с ней поиграть.
Следите за красной точкой только глазками, головой вертеть не надо.
(слайд 20-23)
7. Работа с учебником. ( слайд 24)
- откройте учебник на стр 26 №1 (устно)
- Можно ли узнать по местоимения о ком или о чём идёт речь?
(Нет они лишь указывают на предмет, но не называют его) правило с 27
Выполним упражнение №2 (слайд 25)

- Какие местоимения встретились нам на пути? (слайд 26)
- С помощью каких местоимений человек указывает на самого себя?(я, мы)
- А на того к кому обращаемся? (ты, вы)
- На того о ком говорим собеседнику? ( он, она, оно, они) (слайд 27)
- Сравните местоимения в 1 и 2 столбике. Что вы заметили? (ед и множ)
- Но по числам местоимения не изменяются. Каждое местоимение может употребляться только в форме единственного или множественного числа.
(Слайд 28) Личные местоимения различаются по лицам.
- Какие грамматические значения имеют местоимения? ( число и лицо)
Посмотрим, может это и есть конец рукописи? (слайд 29)

8.Вывод.
- Итак, рукопись расшифрована. А в нашем учебнике есть современный перевод рукописи. Стр 28-30
Так что такое местоимение? (слайд 29) не убирать.
Это постоянные признаки, а есть непостоянные, о них мы будем говорить на следующих уроках.
Выполнение упр 8, стр30-31
9. Закрепление.
Слайд 30 Найди четвёртое лишнее и объясни.
- Ребята, археологи благодарят вас за оказанную помощь и в подарок дарят вам памятки. По ней вы легко выучите лица местоимений к следующему уроку. А сейчас, пользуясь памяткой подбери местоимение, определи лицо. (слайд 31)
Подобное задание будет дома.
10. Домашнее задание стр 31 № 10
11. Итог. Подумай и ответь. Слайд 32
Наше исследование подошло к концу. Но ведь в нашей истории ещё много неизученного, загадочного и интересного. (слайд 33)
Всё знакомо вокруг, тем не менее,
На земле ещё столько всего,
Что достойно, поверь, удивления,
И моего и твоего.
Спасибо за урок, все были молодцы.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка: «Личные местоимения» 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока руского языка:"Понятие о местоимении", 4 класс
  • Конспект урока по русскому языку для 2 класса:«Местоимение как часть речи ...
  • Урок-путешествие в страну местоимений
  • Тема урока: «Понятие местоимения. Личные местоимения» Тип урока: урок изуче ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание предлогов с местоимениями" ...
  • Конспект урока русского языка: "Предложение:его назначение и признаки", 2 ...
  • Конспект урока-презентации по русскому языку. 4 класс.Закрепление и обобщен ...
  • Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема урока:"Местоимения"
  • План-конспект урока по русскому языку,4 класс по теме: "Правописание место ...
  • Повторение закрытого слога с буквой u. Личные местоимения. 2 класс


  • 8582
    Конспект прислал: iriand-anirina 10 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата