");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » главные члены предложения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


главные члены предложения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема Главные члены предложения
Целевые установки (планируемые результаты)
Цель: познакомить учащихся главными членами предложения, научить выделять их в тексте.
Предметные умения УУД
Развивать умение находить главные члены в предложении. Правильно подчёркивать их. Умение составлять предложение правильно. Регулятивные
Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять пошаговый контроль по результату; выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
Коммуникативные:
Обучающиеся учатся формулировать своё мнение и позицию; задавать вопросы, умение работать в паре и контролировать действия партнера.
Личностные:
У обучающихся формируется учебно-познавательный интерес к новому материалу
Тип урока ОНЗ
Ресурсы Компьютер, учебник “Русский язык. К тайнам нашего , языка” - 3 класс, авторы М.С.Соловейчик.
№ Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Мотивирование к учебной деятельности - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

2 Актуализация знаний -Откройте тетради, запишите число, классная работа.
На доске слова, ваша задача существительные выписать в первый столбик, глаголы во второй. Делаем самостоятельно, проверяем устно, все вместе.

Писать, мама, рисовать, ребенок, светить, чайник, лампочка, красить, гулять, свет, стакан, разбил.
3 Постановка цели урока - Ребята, посмотрите на слайд, перед вами слова, составьте из них предложение.

Вася в папой красивом живёт с доме мамой братом и.


- Ребята, назовите главное действующие лицо в предложении.
- Что говориться о Васе, какое главное действие он совершает?
- А как вы думаете, без этих слов наше предложение может существовать? Давайте прочитаем без слова «Вася» и «Живёт»
- Поняли бы вы без этих слов смысл предложения? Почему?
- Эти слова являются главными в этом предложении. Ребята, сформулируйте исходя из этого, -сегодняшнюю тему урока.
- Молодцы! Сегодня мы познакомимся с главными членами предложения и узнаем, как они выделяются в предложении.



- Вася живёт в красивом доме с мамой, папой и братом.
- Вася

- Живёт.


- в красивом доме с мамой, папой и братом.


- Нет.


- Изучение и нахождение главных членов предложения
4 Восприятие - Ребята, а сейчас поработаем все вместе, слушайте внимательно задание. Прочитай предложение и выпиши слова, которые поясняют о ком или о чём говорится в предложении.
«Мама купила пачку молока»
«Алёша принес ведро воды»
«Тропинка ведёт в дремучий лес»
«Дима к вечеру прочитал книгу»

(на доске появляется запись)
Мама
Алёша
Тропинка
Дима
- Ребята, эти слова отвечают на какой вопрос?
- Какой частью речи являются данные слова?
- Ребята, слова в предложении, отвечающие на вопрос кто? Что? И выраженные существительным Называются подлежащим!
Давайте проговорим вместе
«Слова в предложении, отвечающие на вопрос Кто? Что? Называются подлежащим!!! Запомните.
- Подчеркивается подлежащее одной чертой! Подчёркиваем вместе со мной у себя в тетрадях.
- А теперь зададим вопрос от каждого слова к слову действию, допишем глаголы.
Мама - что сделала? купила.
Алёша - что сделал? принёс.
Тропинка - что делает? ведёт.
Дима - что сделал? прочитал.
- Ребята, что обозначают эти слова? И на какие вопросы отвечают?
- Правильно, дети, слова в предложении, отвечающие на вопросы что делал? Что сделал выраженные глаголом и мы называем сказуемым и подчёркиваем двумя чертами. Подчёркиваем и проговариваем правило вместе.
- Прочитаем ещё раз главные слова в каждом предложении.
- Мы с вами познакомились с двумя главными членами предложения и выяснили, как они подчёркиваются!
















- Кто? Что?

- Существительным


















- Действия предметов. Что делал? Что сделал?
5 Осмысление На доске предложение.
Прочитайте предложение, запишите:
Птицы осенью улетают на юг.
- Ребята о ком это предложение?
- Слово птицы отвечает на вопрос Кто? Значит, каким членом предложения является?
- Молодцы! Как подчеркнем?
- Какое действие выполняют птицы?
- Значит, каким членом предложения является данное слово, и как мы его подчеркнем?
- Птицы улетают – главные члены предложения


- о птицах

- Подлежащим

- Одной чертой

- улетают

- Сказуемым подчеркнем двумя чертами
6 закрепление Посмотрите на доску. Какое задание нам нужно выполнить?
… решает задачу. | Врач
… пишет стихи. | Художник
… лечит детей. | Ученик
… пишет картины. | Шофёр
…ведёт машину. | Поэт
- Запишите два предложения, которые вам понравились. Подчеркните главные члены предложения.
- Дополнить предложения словами.
(учащиеся по очереди выходят к доске, пишут пропущенной слово и объясняют).

7 Итог – Какую тему мы сегодня с вами изучали?
- На какие вопросы отвечают главные члены предложения?
- Какими частями речи выражены главные члены предложения?
- Давайте посмотрим на солнышко, которое обогревало нас весь урок, и присоединим к нему лучи. Красные лучи прикрепят те ребята, которые очень хорошо поняли сегодняшнюю тему.
Жёлтые лучи – прикрепят ребята, которые ещё будут обращаться к подсказке учебника. Оранжевые присоединяют те, кому ещё необходима помощь учителя.


Авторские права: нина филиппова


Пожалуйста, оцените конспект - главные члены предложения:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка для 2 класса:"Главные члены предложения"
  • Конспект урока русского языка:"Главные члены предложения", 3 класс, Солов ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Главные члены предложен ...
  • Конспект урока по русскому языку по теме:"Главные члены предложения." 3 к ...
  • Конспект урока русского языка по УМК "Гармония". "Главные члены предложе ...
  • Урок русского языка во 2 классе по теме: «Развитие умения находить граммати ...
  • Тест по теме "Предложение"
  • Тест по теме "Предложение"
  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Словосочетание."
  • План конспекта по русскому языку:"Предложение. Обобщение"


  • 272
    Конспект прислал: ninanina22 27 февраля 2017 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата