"); Конспект урока литературного чтения, 4 класс: "Л Н Толстой :"Поездка из столицы в деревню" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения, 4 класс: "Л Н Толстой :"Поездка из столицы в деревню"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения, 4 класс: "Л Н Толстой :"Поездка из столицы в деревню"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

- Ребята, помните ли вы, как назывались книги, которые написал Л.Н.Толстой для обучения детей? («Азбука», «Русские книги для чтения»)

- Как вы думаете, книги для чтения писал в то время только Лев Толстой?
Намного раньше, в 1861 году, когда Толстой работал ещё над своей «Азбукой», появилась учебная книга «Детский мир и хрестоматия», а три года спустя - «Родное слово». Их автором был К.Д. Ушинский.
«Родное слово» предназначалось для первоначального обучения, начиная с букваря. «Детский мир» - для учащихся несколько более старших (примерно третий и четвертый годы обучения), в нем детям сообщались сведения по естествознанию и географии. На этих книгах воспитывались многие поколения русских учащихся. Кроме стихотворений, басен, сказок, пословиц, поговорок, скороговорок, загадок и небольших рассказов, Ушинский поместил в «Родном слове» свои статьи о деревьях, и животных . «Детский мир и хрестоматия» - это своего рода энциклопедия для маленьких читателей: «Первое знакомство с детским миром» (статьи и рассказы о школе, о временах года, о человеке), «Из природы» (очерки о животных, деревьях, грибах), «Первое знакомство с Родиной» ( поездка из столицы в деревню; исторические очерки, отрывки из летописей, из исторических произведений А.Пушкина, Н. Карамзина, А.К.Толстого), «Из географии».


Сегодня мы будем читать раздел из книги Ушинского «Детский мир и хрестоматия», который называется «Первое знакомство с Родиной, поездка из столицы в деревню». Как вы думаете, о чём он. С какой целью написан? Что должны были узнать из него дети жившие в 19 веке, учившиеся по книге Ушинского?
Вместе с героями мы отправимся в путешествие из столицы в деревню. Итак,отправляемся в путь. Пункт отправления — столица. (Чтение текста столица и губернский город) (На доске — изображение плана маршрута с иллюстрациями (Санкт-Петербург, Губернский город, поле, экипаж, деревня.....)
Кто герои путешествия? (Володя и Лиза) Что мы узнали об этих детях? Почему автор так мало о них написал? Для автора важнее рассказать о детях или о чём-то другом? (Для автора важнее рассказать о столице и губернском городе)
О какой столице идёт речь? Как вы догадались? Докажите текстом.

Найдите в описании набережной Невы сравнения. Почему чугунные перила сравниваются с кружевами? (Показ картинок с изображением перил и кружева) Чем они похожи на кружева. (узорчатые, искусно выполнены). С чем сравниваются мачты судов? (с лесом) Какими представляются мачты судов благодаря этому сравнению. (высокими, похожими на деревья, их много).

Зачитайте отрывок этого же предложения, в котором говорится о лодках и пароходах. Попробуйте заменить слова «мелькали», «летели» словом «проплывали». Прочитайте. Изменился ли смысл предложения. Как? Что хотел передать автор, использовав именно слова «мелькали», «летели»? (скорость, стремительность).
Представьте, что вы вместе с героями находитесь в экипаже и едете по набережной. Какие звуки вы слышите?
Какие слова использует автор, чтобы показать величие, великолепие Петербурга?
Куда дальше направился экипаж с героями? (на одну из лучших улиц столицы). Прочитайте её описание. Благодаря каким словам передаётся роскошь и богатство всего, что нас окружает здесь?
Всё ли так хорошо в Петербурге? (Нет, с роскошью и богатством соседствует и бедность - у крыльца одного из магазинов стоит бедняк)
Как вы думаете, есть кому-то дело до бедняка. Его кто-нибудь замечает? (Нет, вокруг суета)
Благодаря каким словам, описаниям используемым автором, мы понимаем, что на улице суета?
Какие звуки вы могли бы услышать здесь? Какие запахи почувствовать?


Далее экипаж отправился на станцию железной дороги. Здесь спокойно или тоже суетливо? Докажите текстом. Какие звуки вы могли бы услышать здесь? Какие запахи почувствовать?
Прочитайте последнее предложение в этом абзаце. Отличается ли оно по настроению от всех предыдущих, описывающих станцию железной дороги? Благодаря каким словам передаётся спокойствие и безмятежность спавших детей?
Теперь мы попадаем в губернский город. Раньше Россия делилась на губернии. В то время наша, например, Архангельская область называлась Архангельская губерния. А губернский город — это главный город в губернии. (чтение описания)
Присутственные места — здания государственных учреждений, таких как, например, суды. Гостиный двор — место торговли. Там работали купеческие лавки.
Почему описание губернского города занимает меньше места, чем столицы. ( он маленький, здесь мало примечательных интересных мест)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Далее вместе с путешественниками мы оказываемся в деревне и уездном городе. (чтение)
Что дети увидели в деревне? Почему при описании Петербурга автор пишет «дома», «лавки», а здесь мы читаем - «домики», «лавочки»?
Что путешественники увидели в уездном городе? Чем он похож на деревню?
«Наши путешественники свернули с большой почтовой дороги на просёлочную» (чтение)
Что дети видели вокруг? На что похоже поле, на котором росла рожь? С чем его можно сравнить? (с морем) Почему именно с морем? Чем оно напоминает море?
Какие запахи здесь можно почувствовать? Какие звуки услышать?
Кто встречался путешественникам на пути?
Почему о стаде автор пишет - «пёстрое»?
Соха — приспособление для вспахивания земли.
Околица - изгородь, окружающая деревню или изгородь с воротами на выезде из деревни.
Итак, мы вместе с героями совершили путешествие из столицы в деревню.
Наше отечество (чтение)
Как относится автор к своей Родине? С помощью каких слов передано уважительное отношение к ней?
Говоря о России, автор использует прием олицетворения. Докажите текстом, что для него родина — как что-то живое, наделённое душой.

Итог: Как вы думаете, детям, для которых писал Ушинский, было интересно учиться по его книгам? Что должны были узнать дети из этого раздела? Что нового узнали вы?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 4 класс: "Л Н Толстой :"Поездка из столицы в деревню":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Чтение, 4 класс
  • Обучение грамоте (чтение), 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • И.Бунин "Листопад" Конспект урока по лит. чтению для 4 кл.учебник Горецко ...
  • Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес».
  • Тест по граждановедению 2 класс
  • Конспект урока русского языка обучения грамоте по теме: "Мягкий сог ...
  • конспект урока литературного чтения. Н.Н. Носов «Приключения незнайки и его ...
  • Конспект урока чтения в 4 классе, С. Я. Маршак "Ландыш"
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс


  • 8727
    Конспект прислал: nfybx 21 января 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата