Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы измерения длины. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы измерения длины. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики в 4 классе.
Тема: Единицы измерения длины. Цели: 1. Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 2. Расширить представления детей о способах измерения длины, формировать у учащихся навыки практического применения полученных знаний. 3. Формировать у детей интерес к изучению математики, познанию окружающего мира. I. Оргмомент. Великий русский ученый М.В. Ломоносов писал, что « математику уже зачем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Как вы понимаете эти слова? (…) - Где в вашей жизни может пригодиться математика? (…) II. Постановка темы, целей урока. Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма. (Дети просматривают отрывок (начало) из мультфильма «38 попугаев. Как измерить удава») - О чем задумался удав? (как измерить рост) -Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава? - Какая будет тема урока? (Единицы измерения длины) - Какие поставим цели на урок? (…) III. Актуализация знаний. 1) - Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины. (На доске карточки) кг ц м т км га дм г мг см мм (Дети убирают лишние карточки, на доске остаются только карточки с обозначением единиц длины) - Какая единица измерения самая маленькая? Самая большая? - Расположите единицы измерения длины в порядке возрастания. (мм см дм м км) 2) Расположите в порядке возрастания следующие числа: 6см 1мм 604мм 6дм 4см 1м 64см 1кг 604г (Дети записывают числа в тетрадь, замечают, что число 1кг 604г «лишнее») - Что среди окружающих нас предметов может быть такой длины? (Например, 6см 1мм – длина карандаша, кусочка мела …) 3) Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить: а) расстояние от Савино до Карагая? б)высоту нашей школы? в) толщину книги? г)длину забота вокруг школы? д)длину удава? -Где можно узнать о длине удава? (Посмотреть в энциклопедии) (Те дети, которые заинтересуются, какой может быть длина удава, могут посмотреть в энциклопедии) - От чего зависит выбор единиц измерения? (Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя делают вывод) Физкультминутка IV. Работа над темой урока. 1. Упражнение в переводе единиц измерения из одной в другую. -Помните, как измерили рост удава герои мультфильма? (Просмотр окончания мультфильма «38 попугаев») - Чему оказался равен рост удава? (Рост удава = 38 попугаев = 5 мартышек = 2 слоненка) - Почему попугаев получилось больше? (…) - Что из того, что прочитали, вы уже знали ранее? (…) - Что узнали из текста новое? (…) - Что вам надо уточнить, чтобы стало понятно? (…) - О каких старинных мерах измерения узнали? Физкультминутка. - С помощью своих частей тела покажите локоть, пядь, маховую сажень, косую сажень. - Какую меру затруднились показать? (пядь) - Где можно узнать, что это за мера? (В словарях, от взрослых,…) (дети работают со справочной литературой или спрашивают у взрослых) - Так что такое пядь? (…) 4. – В ряду современных единиц измерения определите место для старинных мер. (В ряду современных единиц измерения появляются старинные единицы измерения длины) - Что можно сейчас измерить старинными мерами? 5. Практическая работа. (Работа в группах) - Измерить длину нити в локтях. - Какой длины нить? (…) - Я тоже произвела измерения. У меня получилось... - Почему числа получились разные? (…) - Как вы считаете, удобно ли пользоваться локтем при измерениях? (…) - Измерьте длину стола крышки пядью. - Чему равна длина стола? (…) (С помощью вопросов учителя учащиеся формулируют вывод) - Когда можем мы воспользоваться старинными мерами? VII. Подведение итогов урока. - О каких мерах измерения длины вспомнили? О каких узнали? -Какие цели ставили на урок? - Удалось ли нам достичь поставленной цели? - С каким настроением заканчиваем урок? Почему? (…) VIII. Оценки за урок. Самооценки. - Кому сегодня можно сказать спасибо? За что? (…) IХ. Домашнее задание. (На выбор) 1) Выполнить упражнение из учебника (Тренировка в умении выполнять действия с именованными числами) 2) Выбрать карточку и решить задание на карточке (Задачи про героев мультфильма «38 попугаев») 3) Самим составить задачи о героях мультфильма с использованием единиц измерения длины. Авторские права: Нечаева Надежда Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Единицы измерения длины.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8796 |
Конспект прислал: Нечаева Надежда 23 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||