Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока по математике в 4 классе :" Обобщение по теме «Дроби» . |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике в 4 классе :" Обобщение по теме «Дроби» . |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по Л.В.Занкова
Тема: Обобщение по теме «Дроби» Цели: Образовательные 1. Обобщить и систематизировать знания о дробях. 2. Формировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности. Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, познавательную активность. Воспитательные: воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе. Вчера я была в гостях. Послушайте, какой разговор я услышала между братом и сестрой. – Денис, что такое дробь? – А в каком смысле? – Ведь слово «дробь» многозначное. – Я знаю многозначные числа, но разве бывают многозначные слова? – Вот три словосочетания, в которых это слово используется с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь. – Как вы думаете, о какой дроби пойдёт сегодня речь? – Какие цели и задачи стоят сегодня перед нами? Сегодня на уроке мы ОБОБЩИМ свои знания по теме «Дроби». ПОВТОРИМ сравнение дробей, сложение и вычитание дробей. Будем СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ вычислительные навыки, анализировать и решать задачи, сравнивать, делать выводы, РАЗВИВАЯ тем самым математическую речь, логическое мышление. И, конечно, всё это должно пройти через познание чего-то нового о своей республике, через любовь к Родине. Мой край родной садов, полей, лесов Мы на уроках вместе изучаем. К огромной нашей Родине любовь Мы через дроби прививаем. – Обратите внимание на ряд чисел. Прочитайте их. 2 9 2 207000 5 12 5 16 5 5 7 9 3 9 9 7 7 6 12 – Найдите лишнее число? Почему? – Что называется дробью? Дробью называют одну или несколько равных долей целого. – Как записывают дроби? 9/9=1 12/9=1.3/9 16/7=2. 2/7 – Обратите внимание на числовой ряд. Какие дроби мы УМЕЕМ сравнивать? (дроби, у которых одинаковый числитель или одинаковый знаменатель) 1 в. Сравнить дроби с одинаковым числителем. 2 в. Сравнить дроби с одинаковым знаменателем. 1 гр. Сравнить дроби с разными числителями и знаменателями. 2 2 5 > 2 5 < 10 3 9 9 7 12 3 7 13 Выбор: Расположить дроби в порядке возрастания: 9 5 12 2 9 9 9 3 – Какое правило помогло вам правильно выполнить задание? Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой меньше знаменатель, и меньше та, у которой больше знаменатель. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой больше числитель, и меньше та, у которой меньше числитель. – Какое правило нужно помнить, чтобы сложить или вычесть дроби? При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. – Выберите себе две схемы и запишите по 2 примера. ۩ + ۩ - ۩ ۩ - ۩ + ۩ ۩ - ۩ ۩ + ۩ (4 ученика работают у доски) – Каким правилом нужно воспользоваться, чтобы найти часть от числа? (На такой территории опасно собирать в лесу ягоды, грибы в целях безопасности здоровья.) – А как вы думаете, существует ли связь между дробями и музыкой? Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби. Физкультминутка (звучит песенка на мотив «Учат в школе») Дроби разные писать, Вычитать и умножать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Знаменатель находить, Дроби в степень возводить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Итак, ребята, задача нашего исследования – выяснить, смогут дроби поставить нас в затруднительное положение или нет. – это 1/3 целого. Может ли это быть целым? а) б) в) г) В трудное положение нас могут поставить и логические задачи. Послушайте одну из них. Мешочек с дробью стоит 11 монет, причём дробь на 10 монет дороже мешочка. Сколько стоит мешочек? Сколько стоит дробь? 1) 11-10 =1(м.) стоили бы мешочек и дробь 2) 1:2 = ½ (м.) стоит мешочек 3) ½+10 =10½ (м.) стоит дробь Молодцы, ребята! Не дали дробям поставить себя в затруднительное положение. Я думаю, что следующая задача будет для вас лёгкой, понятной и познавательной. Лесами в Беларуси занято… (69.000 км2). Самая распространённая порода – сосна, занимает 3/5 площади леса. Берёза занимает 4/25 площади леса. Какую территорию занимает сосна и берёза? *Какая площадь приходится на остальные деревья? 1) 69000:5∙3=13800∙3= 41.400 (км2) занимает сосна. 2) 69000:25∙4= 2762∙4= 11.040 (км2) занимает берёза. 3) 11040+41400=52440 (км2) занимает сосна и берёза. 1 гр. 1) 3 4 15 4 19 5 25 25 25 25 2) 69000:25∙19=52440 (км2) занимает сосна и берёза. 3) 69000-52440=16560 (км2) занимают остальные деревья. И, как итог урока, я предлагаю вам тест. Работа в парах. Д/з стр. 110, № 269 сравнить суммы дробей. стр. 117, № 282 задача на нахождение остатка, но прежде чем найти остаток, нужно найти части от числа. 1 гр. стр.118, № 283 найти значения сумм с разными знаменателями. стр. 117, № 282 сравнить задачи Рефлексия Оцените свою работу. Какие задания вам больше всего понравились? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике в 4 классе :" Обобщение по теме «Дроби» .: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12127 |
Конспект прислал: pro-nati 25 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||