Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока окружающего мира по теме: "Свет и звук", 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира по теме: "Свет и звук", 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Чудо-волны. Звук и свет.
Орг. Момент.
Меня зовут Докшина Светлана Петровна. Сегодня я провожу у вас урок по окружающему миру.
1.Введение в тему урока.
1. показ видеофильма о красоте природы
- что показалось вам необычном в этом фильме?
Свет и звук - это тема нашего урока.
2.Актуализация знаний
Свет и звук
Что вы знаете о звуке? Чем различаются звуки друг от друга? (громкие и тихие, низкие и высокие, тембр звука)
Свойства звука ( громкость, высота, тембр)
Что вы знаете о свете?
Свойства света (яркость, насыщенность, имеет окраску)
От кого вы узнали об этих свойствах звука и света? ( От родителей, учителей, узнали из книг, в музыкальной школе)
3. Постановка учебной задачи.
Молодцы, вы уже много знаете, значит, научный сотрудник Ляпсус правильно сделал, что обратился к вам с просьбой, дать экспертное заключение на его работу «Свойства звука и света» для получения звания
«Знаток физики».
Картинка учёного
Я, научный сотрудник Ляпсус, узнал, что учёные считают звуковые и световые явления похожими друг на друга. Я с этими заявлениями категорически не согласен! Я провёл тщательные исследования по этому вопросу.
Узнал, что источником света, является солнце, луна, огонь, электричество.
А источником звука – колебание окружающей среды.
Свет может распространяться только по прямой линии в космосе, атмосфере, может проходить через воду и твёрдые тела, а звук распространяется везде.
Звук распространяется быстрее света.
Человеку нужны глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать.
Чтобы передать звук на большие расстояния человек изобрёл радио, телефон, а для передачи изображения – телевидение.
Я пришёл к выводу, что свет и звук, абсолютно разные явления, между ними нет ничего общего. Прошу дать оценку моей работе.
Научный сотрудник – Ляпсус.
Чтобы дать экспертное заключение, нам нужно поработать с научной литературой (это может быть и учебник), провести физические опыты, наблюдения и прийти к выводам: что такое свет и звук, существует или нет между ними сходство или нет. Если научный сотрудник Ляпсус прав – присвоить ему звание «Знаток физики», если в чём-то ошибается – отклонить его заявление.

4. Совместное открытие нового знания.

Наш класс сегодня – научная лаборатория, состоящая из шести отделов.
1 отдел – естествоиспытатели;
2 отдел – журналисты;
3 отдел – художники;
4 отдел – дизайнеры;
5 отдел – изобретатели;
6 отдел – испытатели;
Возглавляет работу – научный совет.

Я сегодня играю роль демонстратора опытов.
У вас, уважаемые члены научного совета, на столах лежат копии заявления научного сотрудника Ляпсуса, по ходу работы можно делать записи, исправления.
Приступим к работе.
1. Что такое свет и звук?
Картинка капли воды
Что увидели? – падает капля и по воде бегут волны.
Почему возникла волна? – удар капли, но вода остаётся на месте, она только колеблется
Камертон – удар по камертону – колебание (ученик притрагивается рукой, чтобы почувствовать колебание)
Что такое звук - прочитайте в учебнике стр.45.
А что такое свет? Учебник стр.47.
Звук и свет это чудо волны, которые происходят благодаря колебанию среды или мельчайших частиц (фотонов)
Выборочное чтение статьи учебника.
2. Что является источником звука? Колебание (удар, колебание среды)
Что является источником света? – солнце, огонь. А луна?
3. В какой среде распространяется звук – в воде, воздухе, по твёрдым телам. А может ли звук распространяться в космосе? Почему? (там нет воздуха, среды, нечему колебаться).
4. скорость распространения. Звук 300 м. в минуту, свет 300000 км . в мин.
Значит скорость распространения больше у света или звука?
5. свойства света.
Демонстрация опытов.
Свойства света
Карандаш в стакане воды – преломление света; преломление
Лампочка – свет и образование тени – свет проходит по прямой линии.
Твёрдые тела свет не пропускают, только, если они прозрачные.
распространяется по прямой линии
Призма – дисперсия – разложение на цвета радуги; дисперсия –разложение на цвета радуги
Цветные стёкла и цветная бумага – как изменяется её цвет, если смотреть через разные стёкла – проходят только волны определённой длины – цвета. Цветные стёкла пропускают свет только одной длины волны
Зеркала – отражение света;
А разве звук не может отражаться? Эхо.
Свет и звук общее свойство - отражение

5.Физкультурная пауза.
- упражнение для глаз (цветные наклейки на краю парты)
- ленивые восьмёрки.
- шапка для размышлений.

6. Первичное закрепление изученного материала.
Учёный совет поручает научным отделам выполнить задания по теме нашего исследования, чтобы дать окончательное заключение господину Ляпсусу.
Как настоящие учёные, воспользуйтесь памяткой для научной организации работы у себя в отделе. Время для работы – 2 минуты. Сигналом для окончания послужит удар молоточком. Научный совет следит за соблюдением регламента работы. (Песочные часы).

Памятка по организации работы в научном отделе.
1. Прочитайте внимательно задание.
2.Уточните, правильно ли вы его поняли.
3.Выполните свою часть работы.
4. Выскажите по очереди своё мнение по данному вопросу, обоснуйте его.
5. Излагайте свои мысли кратко, чётко, по теме.
6. Внимательно выслушайте мнение товарищей, уточните, дополните, используя начало фраз:
– я не понял, объясни, что ты хотел сказать …
– я не согласен …
– я думаю по-другому…
7. Сформулируйте мнение группы.
8. Выберите выступающего.
9. при ответе используйте следующие начала фраз:
- мы подумали и решили …
- мы пришли к такому мнению, что…
- мы выполнили задание и …
- мы провели опыт, и пришли к выводу …
Задания.
1. в какой местности лучше пользоваться зрением, а в какой слухом. Объясните почему.
2. дайте краткие ответы на вопросы:
- почему в темноте не видно, а слышно?
- почему у кротов слабое зрение?
- почему маленькие дети боятся темноты?
- почему стены концертных залов нельзя обивать бархатом?
3. объясните с помощью рисунка, почему Лене и Мише телевизор соседа не видно, а слышно. Нарисуйте путь звуковых волн - синим цветом, а путь волн света - красным.
4. раскрасьте те предметы, которые отражают свет.
5. дорисуйте ход лучей света и объясните с помощью рисунка, почему в фонарике существует отражатель. Объясните, почему отражатель делают светлым и блестящим, а не чёрным и матовым.
6.в каком свете зелёная бумага, кажется синей. Почему?


7. Проверка работы в группе.

Уважаемые, руководители отделов, представьте отчёт о проделанной работе. Вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте сообщения и дайте оценку с помощью сигнальных карточек. Если вы согласны , и вам понравилась работа, покажите - ! Если возник вопрос, то покажите ?.
На выступление 1 минута. Научный совет следит за соблюдением регламента.
8. Рефлексия.
Научный совет представляет нам своё экспертное заключение.

9. Домашнее задание, направленное на развитие познавательной активности и самостоятельности.

Открытие новых знаний не заканчивается на уроке. Я желаю вам больше читать, чтобы ответить на множество интересных вопросов, вот некоторые из них.
Какие ещё бывают чудо-волны?
Что такое первичные цвета?
Как путешествует свет?
Почему цвета радуги располагаются в таком порядке?
Светит ли солнце всё время одинаково?
Почему звёзды излучают свет?
Может ли эхо проходить через воду?

А звание «Знаток физики» сегодня я присваиваю вам за работу на уроке.
1. вариант.
Если вам понравился урок, вы узнали много нового интересного – наклейте на «Зеркало урока» - красный цвет.
Если урок показался вам обычным – зелёный цвет.
Если вам на уроке было скучно, неинтересно – синий цвет
2. вариант.
Если вам понравился урок – возьмите зеркала, с помощью солнечных зайчиков зажгите факел. И пусть он будет вам путеводной звездой в стране знаний.










Печатать.


Я, научный сотрудник Ляпсус, узнал, что учёные считают звуковые явления и световые похожими друг на друга. Я с этими заявлениями категорически не согласен! Я провёл тщательные исследования по этому вопросу.
Узнал, что источником света, является солнце, луна, огонь, электричество.
А источником звука – колебание окружающей среды.
Звук распространяется быстрее света.
Свет может распространяться только по прямой линии в космосе, атмосфере, может проходить через воду и твёрдые тела, а звук распространяется везде.
Человеку нужны глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать.
Чтобы передать звук человек изобрёл радио, телефон, а для передачи изображения – телевидение.
Я пришёл к выводу, что свет и звук, абсолютно разные явления, между ними нет ничего общего. – 3 экз. на белой бумаге.

Звук – это…………………………………………………………………….
Свет – это …………………………………………………………………….
Источник звука –…………………………………………………………….
Источник света – ……………………………………………………………...
Скорость распространения звука – ………………………………………….
Скорость распространения света – …………………………………………
Свет проходит через – ………………………………………………………
Звук проходит через -…………………………………………………………
Свойства звука – ……………………………………………………………..
Свойства света – ………………………………………………………………

25 экз. белая бумага



Я, научный сотрудник Ляпсус, узнал, что учёные считают звуковые явления и световые похожими друг на друга. Я с этими заявлениями категорически не согласен! Я провёл тщательные исследования по этому вопросу.
Узнал, что источником света, является солнце, луна, огонь, электричество. ……………………………………………………………………..
А источником звука – колебание окружающей среды………………………
Звук распространяется быстрее света………………………………………...
Свет может распространяться только по прямой линии в космосе, атмосфере, может проходить через воду и твёрдые тела, а звук распространяется везде……………………………………………………………...............................
Человеку нужны глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать.
Чтобы передать звук человек изобрёл радио, телефон, а для передачи изображения – телевидение.
Я пришёл к выводу, что свет и звук, абсолютно разные явления, между ними нет ничего общего.

1. никаких ошибок не обнаружено, можно присвоить научному сотруднику Ляпсусу звание «Знаток физики»
2. мы обнаружили ошибки в работе научного сотрудника Ляпсуса (перечислить какие)….. и считаем, что звание «Знаток физики» присваивать нельзя. А нужно много учиться, читать, проводить исследования, опыты, чтобы стать настоящим знатоком физики.
3 экз. на цветной бумаге.

Карточки. По 1 на цветной бумаге.

Естествоиспытатели
Журналисты
Художники
Дизайнеры
Изобретатели
Испытатели
Научный совет
Секретарь.

Памятка по организации работы в научном отделе.
1. Прочитайте внимательно задание.
2.Уточните, правильно ли вы его поняли.
3.Выполните свою часть работы.
9. Выскажите по очереди своё мнение по данному вопросу, обоснуйте его.
10. Излагайте свои мысли кратко, чётко, по теме.
11. Внимательно выслушайте мнение товарищей, уточните, дополните, используя начало фраз:
– я не понял, объясни, что ты хотел сказать …
– я не согласен …
– я думаю по-другому…
7. Сформулируйте мнение группы.
8. Выберите выступающего.
9. при ответе используйте следующие начала фраз:
- мы подумали и решили …
- мы пришли к такому мнению, что…
- мы выполнили задание и …
- мы провели опыт, и пришли к выводу … 7 экз. на цветной бумаге.

1. в какой местности лучше пользоваться зрением, а в какой слухом. Объясните почему.

2. дайте краткие ответы на вопросы:
- почему в темноте не видно, а слышно?
- почему у кротов слабое зрение?
- почему маленькие дети боятся темноты?
- почему стены концертных залов нельзя обивать бархатом?
3. объясните с помощью рисунка, почему Лене и Мише телевизор соседа не видно, а слышно. Нарисуйте путь звуковых волн - синим цветом, а путь волн света - красным.

4. раскрасьте те предметы, которые отражают свет.

5. дорисуйте ход лучей света и объясните с помощью рисунка, почему в фонарике существует отражатель. Объясните, почему отражатель делают светлым и блестящим, а не чёрным и матовым.

6.в каком свете зелёная бумага кажется синей. Почему?


Приготовить.
Опыты: камертон, стакан с водой и карандаш, жёлтый лист бумаги, контур фигурки, зеркала.
Для работы в группах.
Естествоиспытатели - ручка
Журналисты - ручка
Художники синий и красный фломастеры
Дизайнеры – наборы цветных фломастеров
Изобретатели - линейка и чёрная гелевая ручка, фонарик
Испытатели – зелёная бумага и набор цветных стёкол, ручка
Научный совет – шляпы, ручки
Секретарь – песочные часы, молоток, дощечка.

На столах: держатели с названиями отделов, памятки, задания, лист для записей , зеркала, цветные наклейки.
На доске: зеркало урока, факел.
Для награждения: значки «Знаток физики»






Печатать для меня.
Меня зовут Докшина Светлана Петровна. Сегодня я провожу у вас урок по окружающему миру.
1.Введение в тему урока.
2. показ видеофильма о красоте природы
- что показалось вам необычном в этом фильме?
Свет и звук - это тема нашего урока.
2.Актуализация знаний
Что вы знаете о звуке? Чем различаются звуки друг от друга? (громкие и тихие, низкие и высокие, тембр звука)
Что вы знаете о свете?
От кого вы узнали об этих свойствах звука и света? ( От родителей, учителей, узнали из книг, в музыкальной школе)
3. Постановка учебной задачи.
Молодцы, вы уже много знаете, значит, научный сотрудник Ляпсус правильно сделал, что обратился к вам с просьбой, дать экспертное заключение на его работу «Свойства звука и света» для получения звания
«Знаток физики».
Чтобы дать экспертное заключение, нам нужно поработать с научной литературой (это может быть и учебник), провести физические опыты, наблюдения и прийти к выводам: что такое свет и звук, существует или нет между ними сходство или нет. Если научный сотрудник Ляпсус прав – присвоить ему звание «Знаток физики», если в чём-то ошибается – отклонить его заявление.

4. Совместное открытие нового знания.

Наш класс сегодня – научная лаборатория, состоящая из шести отделов.
1 отдел – естествоиспытатели;
2 отдел – журналисты;
3 отдел – художники;
4 отдел – дизайнеры;
5 отдел – изобретатели;
6 отдел – испытатели;
Возглавляет работу – научный совет.

Я сегодня играю роль демонстратора опытов.
У вас, уважаемые члены научного совета, на столах лежат копии заявления научного сотрудника Ляпсуса, по ходу работы можно делать записи, исправления.
Приступим к работе.
3. Что такое свет и звук?
Картинка капли воды
Что увидели? – падает капля и по воде бегут волны.
Почему возникла волна? – удар капли, но вода остаётся на месте, она только колеблется
Камертон – удар по камертону – колебание (ученик притрагивается рукой, чтобы почувствовать колебание)
Что такое звук - прочитайте в учебнике стр.45.
А что такое свет? Учебник стр.47.
Звук и свет это чудо волны, которые происходят благодаря колебанию среды или мельчайших частиц (фотонов)
Выборочное чтение статьи учебника.
2. Что является источником звука? Колебание (удар, колебание среды)
Что является источником света? – солнце, огонь. А луна?
3. В какой среде распространяется звук – в воде, воздухе, по твёрдым телам. А может ли звук распространяться в космосе? Почему? (там нет воздуха, среды, нечему колебаться).
4. скорость распространения. Звук 300 м. в минуту, свет 300000 км . в мин.
Значит скорость распространения больше у света или звука?
5. свойства света.
Демонстрация опытов.
Свойства света
Карандаш в стакане воды – преломление света; преломление
Лампочка – свет и образование тени – свет проходит по прямой линии.
Твёрдые тела свет не пропускают, только, если они прозрачные.
распространяется по прямой линии
Призма – дисперсия – разложение на цвета радуги; дисперсия –разложение на цвета радуги
Цветные стёкла и цветная бумага – как изменяется её цвет, если смотреть через разные стёкла – проходят только волны определённой длины – цвета. Цветные стёкла пропускают свет только одной длины волны
Зеркала – отражение света;
А разве звук не может отражаться? Эхо.
Свет и звук общее свойство - отражение

5.Физкультурная пауза.
- упражнение для глаз (цветные наклейки на краю парты)
- ленивые восьмёрки.
- шапка для размышлений.

6. Первичное закрепление изученного материала.
Учёный совет поручает научным отделам выполнить задания по теме нашего исследования, чтобы дать окончательное заключение господину Ляпсусу.
Как настоящие учёные, воспользуйтесь памяткой для научной организации работы у себя в отделе. Время для работы – 2 минуты. Сигналом для окончания послужит удар молоточком. Научный совет следит за соблюдением регламента работы. (Песочные часы).

12. Проверка работы в группе.

Уважаемые, руководители отделов, представьте отчёт о проделанной работе. Вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте сообщения и дайте оценку с помощью сигнальных карточек. Если вы согласны , и вам понравилась работа, покажите - ! Если возник вопрос, то покажите ?.
На выступление 1 минута. Научный совет следит за соблюдением регламента.
13. Рефлексия.
Научный совет представляет нам своё экспертное заключение.

9. Домашнее задание, направленное на развитие познавательной активности и самостоятельности.

Открытие новых знаний не заканчивается на уроке. Я желаю вам больше читать, чтобы ответить на множество интересных вопросов, вот некоторые из них.

А звание «Знаток физики» сегодня я присваиваю вам за работу на уроке.
1. вариант.
Если вам понравился урок, вы узнали много нового интересного – наклейте на «Зеркало урока» - красный цвет.
Если урок показался вам обычным – зелёный цвет.
Если вам на уроке было скучно, неинтересно – синий цвет
2.вариант.
Если вам понравился урок – возьмите зеркала, с помощью солнечных зайчиков зажгите факел. И пусть он будет вам путеводной звездой в стране знаний.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира по теме: "Свет и звук", 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Светлана Докшина 1 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн