Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урок окружающего мира."Природная зона - тундра" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урок окружающего мира."Природная зона - тундра" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира.
УМК: «Школа России». 4 класс. Тема: «Природная зона - Тундра». Цель: Познакомить с природной зоной «тундра». Задачи: 1. Познакомить с климатическими условиями тундры, с ее растительным и животным миром, с деятельностью человека в тундре. 2. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь учащихся. Обогащать словарный запас учащихся. 3. Воспитывать товарищеские отношения между детьми. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Воспитывать экологическую культуру учащихся. Ход урока: I. Актуализация знаний. Кроссворд (слайд 2) У: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведём необычный урок. В путешествиях можно многое узнать И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас – И опять в экспедицию отправляется класс. А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать! 1) Короткое название ледяной зоны (слайд 3) 2)Птица с необычным клювом (слайд 4, 5) 3)Название острова, на котором расположен заповедник (слайд 6) 4)Арктика – царство снега и …. (слайд 7) 5)Растение, живущее в толще воды (слайд 8) 6)Птица, питающаяся рыбой (слайд 9) 1) Животные во всем мире живут там, где они находят для себя пищу и подходящие условия жизни. Тундра в этом плане не исключение. Как и везде, где есть растительность, там есть растительноядные животные: северный олень, лемминги. Летом в тундре огромное количество насекомых, особенно мошкары. Прилетает много водоплавающих птиц: гуси, утки. Летом для них раздолье - много озер с рыбой, масса насекомых. Там, где есть растительноядные животные, обязательно есть хищники: волк, песец, белая сова. 2) Шерсть густая, длинная, оперение густое, много пуха; окраска тела, все это помогает животным тундры обитать в ней. 3) Мы изучили жизнь некоторых животных. Сейчас о них расскажем. Рассказывают о северном олене, лемминге. Физминутка IV группа: деятельность человека. 1. Традиционные промыслы – охота, рыболовство, морской зверобойный промысел и оленеводство. 2. Территория крайне богата полезными ископаемыми. Это: нефть, газ, бурый уголь, каменный уголь, медные руды, никелевые руды. 3. Большой вред для природы тундры наносит Норильский Горно–Металлургический комбинат и различные шахты. III Закрепление изученного материала. Обощение. У: Пришло время обобщить полученные вами сведения. Дифференцированные задания. У: Перед вами наборы карточек разного цвета: Красные - задания для сильных учащихся; Зеленые - средней сложности; Желтые - для слабоуспевающих. Учащиеся выбирают любую карточку и выполняют задание. (2 оставшиеся карточки из набора ребята могут взять домой, чтобы выполнить задание) 1. Какие растения встречаются в тундре? 2. Почему именно они могут расти в тундре? 3. Как животные тундры приспособились к суровым условиям обитания? 1. Запиши слова в таком порядке: а) травы; б) кустарники; в) лишайники. Ягель, морошка, камнеломка, карликовая береза,голубика, пушица. 2.Перичисли животных тундры. 3. Чтобы выжить в условиях тундры животным необходимы: 1. Назови растения тундры:__________________ 2. Из перечисленных животных подчеркни тех, которые не живут в тундре: волк, песец, белка, белая сова, бурый медведь, северный олень, лемминг, крот, заяц-беляк. 4) Итог урока. Рефлексия. У: Дети, сегодня у нас был необычный урок. Вы все хорошо поработали. И мне очень хочется узнать ваши впечатления от урока. Какая группа справилась с заданием очень хорошо? (Ставлю оценки) С каким настроением вы уходите с урока? 5) Домашнее задание. Изучить материал учебника; составить и записать рассказ или сказку «В тундре». Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урок окружающего мира."Природная зона - тундра": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6562 |
Конспект прислал: lelik2007 26 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||