Видео смотреть бесплатно

Смотреть узб видео

Официальный сайт openclass 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по имени прилагательному"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по имени прилагательному"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: "Имя прилагательное".
Цель: закреплять полученные знания; развивать ор¬фографическую зоркость, память, внимание, мышление, речь, творческие способности; воспитывать самостоя-тельность; прививать желание помогать товарищам.
Оборудование: сигнальные карточки "Падежи", "Числа"; кластер "Имя прилагательное".

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
— Ребята, вы любите путешествовать? — спрашивает учитель. — Сейчас мы отправимся с вами в одну очень хорошо знакомую нам страну. Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы будем путешествовать.
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.
(Велосипед)
— Закройте глаза и представьте свой велосипед. Опишите его. Какая часть речи помогла вам справиться с этим заданием? Назовите тему и цель урока. Итак, мы отправляемся в страну Прилагательное. А с собой возьмем знания, уверенность, сообразительность, находчивость.
III. Орфографическая разминка.
— Наши велосипеды кто-то заколдовал, — говорит учитель.
— А расколдовать их можно, выполнив задания. Отгадайте загадку и подчеркните в ней орфограммы, объясните их написание.
Б..гу при помощи двух но..,
Пока с..дит на мне ездок.
Мои рога — в его руках,
А быстрота — в его ногах.
Устойчив я лишь на б..гу —
Стоять с..кунды не м..гу.
(Велосипед)
— Молодцы, одно колесо уже может крутиться.
IV. Чистописание.
— Чтобы заработало второе колесо, нужно на одной строке красиво прописать буквы в, д, а на второй — записать однокоренные слова к слову велосипед.
V. Актуализация знаний.
— Велосипеды расколдованы, отправляемся в путь. Ответьте на вопросы: что обозначает имя прилагатель¬ное? С какой частью речи связано имя прилагательное? Приведите примеры.
VI. Работа в группах (дифференцированный подход).
Класс делится на четыре группы. Три группы составля¬ют кластер с главными словами имя прилагательное:
1 -я группа — по словам-ответам и схеме кластера;
2-я группа — по схеме кластера и вопросам;
3-я группа — по схеме кластера.
4-я группа должна представить себя именем прила¬гательным, ответить на вопросы: какую роль имя прила¬гательное играет в речи? С какой просьбой или советом вы обратитесь к присутствующим?
В итоге получается кластер.

VII. Физкультминутка.
VIII. Закрепление знаний.
— Молодцы, с заданием справились, едем даль¬ше. На нашем пути Словарный бор. Чтобы его про¬ехать, необходимо выбрать проводника, который выведет нас.
Один ученик записывает словарные слова на доске, а остальные в тетрадях: путешественник, госу¬дарство, интересный, аккуратно, автомобиль.
- Какое из этих слов является именем прилагательным?
- Составляем с ним предло¬жение.
Затем школьники записывают (с комментиро¬ванием) предложение: Сегодня ребят ждут раз¬личные встречи и приключения на нелегком, но инте¬ресном пути.
- Найдите главные члены предло¬жения, определяют род, число, падеж имен прилага¬тельных.
— Мы подъехали к Числовому хутору, — сообщает педагог, — его жители приготовили нам задание.
Учитель зачитывает прилагательные, а дети с по¬мощью сигнальных карточек определяют их число: красивая, дружные, веселое, хороший, активные, при¬мерные.
— Следующая остановка в пути — деревня Трех родов. Чтобы выполнить задание жителей этой дерев¬ни, вспомните, как определяется род имен прилага¬тельных.
Ученики в парах определяют род прилагательных в словосочетаниях: веселое путешествие, хорошая по¬года, дремучий лес, приятная встреча, голубое небо, отличный отдых.
— Мы подъезжаем к горе Заданий. Чтобы ее объ¬ехать, нужно в парах выполнить упр. 72 на с. 45.
В городе Склонения ученики вспоминают,
- Что надо знать, чтобы определить падеж имени прилагательно¬го, и как проверить написание безударного гласного в окончании прилагательного.
При помощи сигнальных карточек дети показыва¬ют, какому падежу принадлежат окончания прилага¬тельных: -ого, -его (Р. п.), -ую, -юю (В. п.), -ыми, -ими (Т. п.), -ому, -ему (Д. п.).
IX. Физкультминутка.
X. Самостоятельная работа в группах (дифферен¬цированный подход).
Каждый ученик получает карточку с заданием, ко¬торое выполняет в тетради.
1-я группа. Прочитайте, выпишите из текста слово¬сочетания "прил. + сущ.". Укажите падеж имен прила¬гательных. Выделите окончания.
Жара заставила нас войти в березовую рощу. Я бросился под высокий куст орешника и лег на спину. Вот стройная березка раскинула свои легкие ветки. Ти¬хо шелестят зеленые листья. Я любуюсь их мирной игрой.


2-я группа. Прочитайте. Выпишите словосочетания "прил. + сущ.", дописывая окончания. Укажите падеж прилагательных.
Жара заставила нас войти в березов.. рощу. Я бросился под высок., куст орешника и лег на спину. Вот стройн.. березка раскинула свои легк.. ветки.
Тихо шелестят зелен., листья. Я любуюсь их мирн.. игрой.
3-я группа. Прочитайте, изменяя словосочетания по смыслу. Выпишите эти словосочетания в нужном падеже. Укажите падеж имен прилагательных, выдели¬те окончания.
Жара заставила войти в (березовая роща). Я бро¬сился под (высокий куст) орешника и лег на спину. Вот (стройная березка) раскинула свои (зеленый лист). Я любуюсь их (мирная игра).
4-я группа. Прочитайте. Спишите предложения, дополняя их именами прилагательными. Укажите па¬деж прилагательных. Выделите окончания.
Жара заставила войти в ... рощу. Я бросился под ... куст орешника и лег на спину. Вот ... березка раскину¬ла свои ... листья. Я любуюсь их ... игрой.
XI. Домашнее задание.
— Жители страны остались довольны вашей работой. Пора возвращаться домой. Дорога наша лежит через озеро Домашних заданий. Дома вы дол¬жны выполнить упр. 75.
XII. Самостоятельная работа.
Тест
Обведи букву с правильным ответом.
1. Имя прилагательное — это:
а) часть речи;
б) часть слова.
2. Имена прилагательные изменяются:
а) по падежам и числам;
б) по родам, числам и падежам.
3. Род, число и падеж прилагательных зависит от:
а) рода, числа и падежа существительных, с кото¬рыми они связаны;
б) лица, числа и спряжения глаголов.
4. Какое прилагательное в словосочетании стоит в винительном падеже?
а) Дубовая роща;
б) лесную тропинку;
в) на широкой поляне.
5. Какое прилагательное в словосочетании стоит в дательном падеже?
а) Голосистого соловья;
б) седой мужчина;
в) к дальнему родственнику.
Самопроверку ученики делают по ключу: 1 — а; 2 - б; 3-а; 4-б; 5-в.
XIII. Подведение итогов, рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие? — спрашива¬ет педагог.
- Каким оно было для вас? При ответе ис¬пользуйте имена прилагательные.
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Почему?
- Достигли ли мы по¬ставленной цели?


Авторские права: ekaterina0404


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по имени прилагательному":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Ekaterina0404 2 марта 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн