Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по имени прилагательному" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по имени прилагательному" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: "Имя прилагательное".
Цель: закреплять полученные знания; развивать ор¬фографическую зоркость, память, внимание, мышление, речь, творческие способности; воспитывать самостоя-тельность; прививать желание помогать товарищам. Оборудование: сигнальные карточки "Падежи", "Числа"; кластер "Имя прилагательное". ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. — Ребята, вы любите путешествовать? — спрашивает учитель. — Сейчас мы отправимся с вами в одну очень хорошо знакомую нам страну. Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы будем путешествовать. Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу. (Велосипед) — Закройте глаза и представьте свой велосипед. Опишите его. Какая часть речи помогла вам справиться с этим заданием? Назовите тему и цель урока. Итак, мы отправляемся в страну Прилагательное. А с собой возьмем знания, уверенность, сообразительность, находчивость. III. Орфографическая разминка. — Наши велосипеды кто-то заколдовал, — говорит учитель. — А расколдовать их можно, выполнив задания. Отгадайте загадку и подчеркните в ней орфограммы, объясните их написание. Б..гу при помощи двух но.., Пока с..дит на мне ездок. Мои рога — в его руках, А быстрота — в его ногах. Устойчив я лишь на б..гу — Стоять с..кунды не м..гу. (Велосипед) — Молодцы, одно колесо уже может крутиться. IV. Чистописание. — Чтобы заработало второе колесо, нужно на одной строке красиво прописать буквы в, д, а на второй — записать однокоренные слова к слову велосипед. V. Актуализация знаний. — Велосипеды расколдованы, отправляемся в путь. Ответьте на вопросы: что обозначает имя прилагатель¬ное? С какой частью речи связано имя прилагательное? Приведите примеры. VI. Работа в группах (дифференцированный подход). Класс делится на четыре группы. Три группы составля¬ют кластер с главными словами имя прилагательное: 1 -я группа — по словам-ответам и схеме кластера; 2-я группа — по схеме кластера и вопросам; 3-я группа — по схеме кластера. 4-я группа должна представить себя именем прила¬гательным, ответить на вопросы: какую роль имя прила¬гательное играет в речи? С какой просьбой или советом вы обратитесь к присутствующим? В итоге получается кластер. VII. Физкультминутка. VIII. Закрепление знаний. — Молодцы, с заданием справились, едем даль¬ше. На нашем пути Словарный бор. Чтобы его про¬ехать, необходимо выбрать проводника, который выведет нас. Один ученик записывает словарные слова на доске, а остальные в тетрадях: путешественник, госу¬дарство, интересный, аккуратно, автомобиль. - Какое из этих слов является именем прилагательным? - Составляем с ним предло¬жение. Затем школьники записывают (с комментиро¬ванием) предложение: Сегодня ребят ждут раз¬личные встречи и приключения на нелегком, но инте¬ресном пути. - Найдите главные члены предло¬жения, определяют род, число, падеж имен прилага¬тельных. — Мы подъехали к Числовому хутору, — сообщает педагог, — его жители приготовили нам задание. Учитель зачитывает прилагательные, а дети с по¬мощью сигнальных карточек определяют их число: красивая, дружные, веселое, хороший, активные, при¬мерные. — Следующая остановка в пути — деревня Трех родов. Чтобы выполнить задание жителей этой дерев¬ни, вспомните, как определяется род имен прилага¬тельных. Ученики в парах определяют род прилагательных в словосочетаниях: веселое путешествие, хорошая по¬года, дремучий лес, приятная встреча, голубое небо, отличный отдых. — Мы подъезжаем к горе Заданий. Чтобы ее объ¬ехать, нужно в парах выполнить упр. 72 на с. 45. В городе Склонения ученики вспоминают, - Что надо знать, чтобы определить падеж имени прилагательно¬го, и как проверить написание безударного гласного в окончании прилагательного. При помощи сигнальных карточек дети показыва¬ют, какому падежу принадлежат окончания прилага¬тельных: -ого, -его (Р. п.), -ую, -юю (В. п.), -ыми, -ими (Т. п.), -ому, -ему (Д. п.). IX. Физкультминутка. X. Самостоятельная работа в группах (дифферен¬цированный подход). Каждый ученик получает карточку с заданием, ко¬торое выполняет в тетради. 1-я группа. Прочитайте, выпишите из текста слово¬сочетания "прил. + сущ.". Укажите падеж имен прила¬гательных. Выделите окончания. Жара заставила нас войти в березовую рощу. Я бросился под высокий куст орешника и лег на спину. Вот стройная березка раскинула свои легкие ветки. Ти¬хо шелестят зеленые листья. Я любуюсь их мирной игрой. 2-я группа. Прочитайте. Выпишите словосочетания "прил. + сущ.", дописывая окончания. Укажите падеж прилагательных. Жара заставила нас войти в березов.. рощу. Я бросился под высок., куст орешника и лег на спину. Вот стройн.. березка раскинула свои легк.. ветки. Тихо шелестят зелен., листья. Я любуюсь их мирн.. игрой. 3-я группа. Прочитайте, изменяя словосочетания по смыслу. Выпишите эти словосочетания в нужном падеже. Укажите падеж имен прилагательных, выдели¬те окончания. Жара заставила войти в (березовая роща). Я бро¬сился под (высокий куст) орешника и лег на спину. Вот (стройная березка) раскинула свои (зеленый лист). Я любуюсь их (мирная игра). 4-я группа. Прочитайте. Спишите предложения, дополняя их именами прилагательными. Укажите па¬деж прилагательных. Выделите окончания. Жара заставила войти в ... рощу. Я бросился под ... куст орешника и лег на спину. Вот ... березка раскину¬ла свои ... листья. Я любуюсь их ... игрой. XI. Домашнее задание. — Жители страны остались довольны вашей работой. Пора возвращаться домой. Дорога наша лежит через озеро Домашних заданий. Дома вы дол¬жны выполнить упр. 75. XII. Самостоятельная работа. Тест Обведи букву с правильным ответом. 1. Имя прилагательное — это: а) часть речи; б) часть слова. 2. Имена прилагательные изменяются: а) по падежам и числам; б) по родам, числам и падежам. 3. Род, число и падеж прилагательных зависит от: а) рода, числа и падежа существительных, с кото¬рыми они связаны; б) лица, числа и спряжения глаголов. 4. Какое прилагательное в словосочетании стоит в винительном падеже? а) Дубовая роща; б) лесную тропинку; в) на широкой поляне. 5. Какое прилагательное в словосочетании стоит в дательном падеже? а) Голосистого соловья; б) седой мужчина; в) к дальнему родственнику. Самопроверку ученики делают по ключу: 1 — а; 2 - б; 3-а; 4-б; 5-в. XIII. Подведение итогов, рефлексия. - Понравилось ли вам путешествие? — спрашива¬ет педагог. - Каким оно было для вас? При ответе ис¬пользуйте имена прилагательные. - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Почему? - Достигли ли мы по¬ставленной цели? Авторские права: ekaterina0404 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку :"Обобщение по имени прилагательному": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3043 |
Конспект прислал: Ekaterina0404 2 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||