Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Беседа для родителей учащихся первого класса:"Воля воспитывается в деятельности" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Беседа для родителей учащихся первого класса:"Воля воспитывается в деятельности" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Беседа для родителей учащихся первого класса, проведенная учителем Афанасьевой Г.К. ГОУ СОШ №20.
В комнате сидят 20 мам, у каждого по ребенку. 20 детей. Каждая мама знает своего ребенка, как никто другой. То что для постороннего человека останется незамеченным, чуткая мать всегда увидит, заметит: добрым или злым растет ее ребенок, смелым или трусливым, правдивым или лгуном, сильным или слабым. Только порой мать это замечает поздно. Время упущено. Нужно воспитывать заново т. е. перевоспитывать. Вот тогда взволнованные мамы начинают "задавать себе вопрос:"Что делать? Часто они обращаются с этим вопросам к педагогам, пишут письма к докторам педагогических наук, просят совета. Вот одно из таких писем: " У меня есть сын Саша, ему 10 лет. Но он ленив, пухнет от лени. Более того, требует от меня самых мелких услуг, сам не хочет одеваться, заниматься самообслуживанием. Не успею утром умыть ему лицо - так и пойдет в школу неумытый. Иной раз пущу самого умыться - пополощет лишь руки. Холодной воды боится и не хочет, чтобы я его умывала. Согрей воды ему, да так, чтобы она была очень теплой. Уж я не требую от него помощи по дому. Сама думаю все сделаю, пусть только смотрит за собой и за уроками. Так где там! Только и знает криками да попреками добиваться своего. Захотелось ему компас - купила. Постоянно делаю все для него, а радости мало: учится плохо. Когда начинает выполнять домашнее задание, кричит, чтобы я никуда не отлучалась, даже на минутку. Напишет одну строчку и поднимает голову: погляди мол, правильно ли? Но я же работаю, и времени у меня не хватает. Посоветуйте, как мне быть? Кто тут виноват? Может я сама? Это письмо вызывает и сострадание и сожаление к женщине по поводу неправильного воспитания сына - подростка. Сострадание - потому, что действительно тяжело и физически и морально: ведь все до мелочей в семье - и по хозяйству и по обслуживанию себя и сына - эта женщина взвалила на свои плечи. Сожаление потому, что эта трудолюбивая женщина так испортила своего сына, превратив его в безвольное существо. она точно выразилась "Сын пухнет от лени" (собственной). А лень - мать всех пороков. Почему он "пухнет"? Почему он не может обслужить самого себя? Почему он ждет помощи в учебном труде? Задумывалась ли женщина над этим? Положительно оценивая определенные действия, усилия ребенка, вы будете помогать ему преодолевать неуверенность. Помните, что ученье есть труд. И оно успешно идет тогда, когда есть определенные навыки и умения в умственной деятельности. У этого мальчика Саши нет ни умения, ни навыка. Мать его ограждала и избавляла от размышлений, от мыслительного напряжения .Вот так исчезла самостоятельность, зато утвердилась боязнь взяться самому за уроки. Мальчик не привык самостоятельно обрабатывать материал, пропуская его через собственное мышление, его умственная деятельность не приучена справляться с затруднениями. А ведь с каждым годом требования со стороны школы будут возрастать, будут возрастать и затруднения. Таких детей надо поставить перед фактом предстоящих трудностей. Пусть преодолевает их сам. Ваша поддержка — в поощрении. Пусть он сам, без вашего напоминания, принимается за уроки, пусть поразмыслит над сочинением, решит задачу другим способом. Пусть первые плоды будут незначительны, но зато есть надежда, что потом они станут весомее. Пройдет время и вы увидите, что ребенок в вашей опеке не нуждается. В воспитании воли немалое значение имеет требовательность к качеству работы. Поэтому поручение, которое даете — проверяйте. Если качество вас не устраивает, попросите переделать работу, не обращая внимания на протесты. Если же вы сами проявите слабость ваш, ребенок воспользуется этим. Воспитывая волю, родителям полезно опереться на коллектив класса, связаться со школой, учительницей. Записать ребенка в какой — то кружок, большое значение будут иметь занятия гимнастикой и спортом. Ребенок постепенно научится быть мужественным, настойчивым и выдержанным. Г.Москва 2010 год. Авторские права: Учитель Афанасьева Г.К. Пожалуйста, оцените конспект - Беседа для родителей учащихся первого класса:"Воля воспитывается в деятельности": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1808 |
Конспект прислал: Галина2011 30 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||