Online video hd

Смотреть русский видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Авторская программа "Школа раннего развития"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Авторская программа "Школа раннего развития"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

«Школа раннего развития»

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ АВТОРСКОГО КУРСА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ


Львова И.А. учитель начальных классов
высшей квалификационной категории МОУ СОШ №5
с углубленным изучением химии
руководитель ШМО учителей начальных классов
Бугульма. Республика Татарстан


Предлагаемый курс «Школа раннего развития» состоит из трех блоков:
1. «Обучение грамоте и развитие речи (с национально-региональным компонентом)»
2. «Математика и логика»
3. «Я и окружающий мир (на основе краеведения) и развитие моторики»

Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем предполагалось ранее, возможности усваивать как в привычной, так и в нестандартной ситуации. Творческая активность - одна из важнейших характеристик личности и человеческой деятельности. Проблема ее развития приобретает в настоящий момент особую социальную значимость. Это вызвано такими процессами как преобразование систе¬мы управления, в которую прежде идеально вписывался лишь пассивный исполнитель, реформы в экономике, требующие готовности человека к творческому включению в многообразие новых видов деятельности.
Таким образом, творческое развитие учащихся есть требование времени, позволяющее успешно выстроить жизненную траекторию каждой личности. Общеобразовательная школа, где закладываются основы личностного роста учащихся, теоретически имеет возможность для эффективного развития творческого потенциала каждого школьника.
Цель курса – создать развивающую среду для будущих первоклассников, ситуацию успеха и положительную мотивацию к обучению в школе, способствовать воспитанию гуманной, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества, развивать творческие способности ребенка.
Цель курса конкретизируется в основных задачах:
• развитие логического и творческого мышления;
• формирование, расширение и обогащение словаря ребенка;
• на основе краеведения и национально-регионального компонента воспитывать любовь к своему родному краю, семье, к окружающей природе;
• формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Актуальность данного курса состоит в том, что на этих занятиях происходит целенаправленное формирование личности, способной творчески подходить к труду в любой сфере человеческой деятельности, а это - важнейшая задача, стоящая перед современной школой.
Программа носит практический, творческий, а также исследовательский характер. Уже на первых занятиях дети знакомятся с глобусом и пытаются нарисовать «Портрет Земли», узнают много нового о татарской культуре, знакомятся с татарскими сказками, учатся классифицировать, выделять свойства предметов и т.д. При этом дети выполняют задания с элементами творчества, много фантазируют, воображают, развивают речь и моторику мышц.
Программа рассчитана на 32 часа.
Формы занятий – занятия - игры, практические занятия, экскурсии, обзорные прогулки.
К концу курса учащиеся должны знать:
• изученные звуки и буквы, различать в устной и письменной речи,
• числа первого десятка, иметь начальные геометрические представления и элементарные чертежные навыки
• название своей республики, города, памятные места, татарские сказки, элементарные сведения о народной культуре.
Должны уметь:
• конструировать изученные буквы
• правильно и аккуратно выполнять штриховку, рисовать свою семью
• правильно и четко отвечать на вопросы учителя, классифицировать, обобщать, обладать логикой высказывания, ставить вопросы и доказывать свое мнение.
Занятия проходят в группе, состоящей из 15 детей.
Творческая направленность данного курса обеспечит быстрое включение детей в дальнейшую учебную работу в 1 классе.

Тематическое планирование и краткое содержание занятий

1 блок «Математика и логика».

Примерная структура занятия (30 минут):

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2443

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Познакомить с гласным звуком [а] и буквами а, А; воспитывать звуковую культуру речи; обогащать словарь; развивать устную речь. Арабская вязь. Азан. 30 мин.
5. Знакомство с буквой М (по плану). Работа со словариком (машина, мышь, морковь, мухомор, мяч, месяц). Составление слова мама и рисование (по желанию детей) на эту тему. Познакомить с согласными звуками [м], [м’] и буквами м, М; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи, словарь, связную, выразительную речь. Мечеть. 30 мин.
6.





Знакомство с буквой Б (по плану). Работа со словариком (бабочка, банан, бусы, бант). Колыбельные песни, скороговорки. Познакомить с согласными звуками [б], [б’] и буквами б, Б; воспитывать звуковую культуру речи; обучать построению полных и выразительных ответов; учить различать гласные звуки от согласных. Башня Сююмбике. 30 мин.
7-8. Знакомство с буквами Д и О (по плану). Составление слова дом. Беседа о домах, которые строят у разных народов: чем дома отличаются и почему, функции дома (сказка о трех поросятах) Познакомить с согласными звуками [д], [д’] и буквами д, Д; гласным [о] и буквами о, О; развивать логическое мышление; умение рассуждать и доказывать; показать потребность людей в красоте и архитектурном разнообразии. Дом Фукса. Озера – Глубокое, Лебяжье. 1 ч
9 -10. Повторение и закрепление пройденного материала: индивидуальные и коллективные задания на различение букв, поиск букв, составление слов. Знакомство с буквами Г и Н (по плану). Работа со словариком (гриб, груша, гвоздь, носки, ноты, ножницы, нож). Беседа о гномах. Рисование на эту тему по желанию детей. Повторять и закреплять пройденный материал; формировать и активизировать словарь; воспитывать звуковую культуру речи, фонематический слух. Познакомить с согласными звуками [г], [г’] и буквами г, Г, согласными [н], [н’] и буквами н, Н. Формировать практические умения по составлению слогов и слов. «Голубая шаль». Национальный музей. 1 ч
11-12. Короткие слова «да» и «нет». Смысл утверждения и отрицания, составление соответствующих предложений. Знакомство с буквами И - Й и Е - Ё (по плану). Работа со словариком (иголка, индеец, ель, ёж, енот) Познакомить с гласным звуком [и] и буквами и, И; согласной буквой й; гласными звуками [э], [йэ] и буквами е, Е; гласными звуками [о], [йо] и буквами ё, Ё; формировать практические умения по составлению слогов и слов; развивать речь. Ичиги.
Елабуга. 1 ч
13-14. Знакомство с буквами К и Т (по плану). Работа со словариком (конь, кит, корона, король, точка, треугольник, три). Игра со словами кит и кот, в которых «перепутались» гласные буквы. Познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами к, К, согласными звуками [т], [т’] и буквами т, Т. Учить элементарному анализу речи. Отрабатывать четкое и внятное произнесение отдельных звуков, слогов, слов, предложений; развивать речь. Казанское театральное училище.
Калфак, Катлама, курага. 1 ч
15. Закрепление нового материала, распознавание новых букв. Составление слов из знакомых детям букв. Закреплять новый материал, учить распознаванию новых букв; составлению слов из знакомых детям букв; учить связно пересказывать небольшие тексты. Чтение учителем сказок и стихотворений для детей татарских писателей и поэтов. 30 мин.
16. Знакомство с буквой С (по плану). Работа со словариком (солнце, слива, светофор, слон). Беседа о Солнце. Познакомить с согласными звуками [с], [с’] и буквами с, С. Учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи, словарь, связную, выразительную речь. Свечное царство. 30 мин.
17. Знакомство с буквой Р (по плану). Работа со словариком (роза, рыба, робот, ромашка). С этой буквы начинаются слова родина, Россия, Русь. Упражнение в произнесении звуков а, о, у со звуком р с разными интонациями. Познакомить с согласными звуками [р], [р’] и буквами р, Р; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи, словарь, связную, выразительную речь. «Рубин» 30 мин.
18. Знакомство с буквой Л (по плану). Работа со словариком (лампа, лист, лук, лодка). Повторение и закрепление пройденного материала. Составление слов. Познакомить с согласными звуками [л], [л’] и буквами л, Л; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи, словарь, связную, выразительную речь. Ленин, Лихачев. 30 мин.
19. Повторение, проверка того, что помнят дети. Речевые игры, составление и чтение слов. Повторить, проверить то, что помнят дети. Провести речевые игры «Доскажи слово», «Угадай, что я сказала», «Цепочка слов» и др., учить составлению и чтению слов. Чтение учителем сказок и стихотворений для детей татарских писателей и поэтов. 30 мин.
20. Знакомство с буквой П (по плану). Работа со словариком (помидор, перчатки, пальма, пять). Составление и чтение слов. Познакомить с согласными звуками [п], [п’] и буквами п, П; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую сторону речи; обогащать и активировать словарь. «Пирамида». 30 мин.
21. Знакомство с буквой В (по плану). Работа со словариком (вишня, виноград, ваза, ведро). Познакомить с согласными звуками [в], [в’] и буквами в, В; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. Волга.
Водяная. 30 мин.
22. Знакомство с буквой Ж (по плану). Работа со словариком (жук, жираф). Введение буквенного лото для детей, начинающих читать. Составление слов с изученными буквами. Познакомить с согласным звуком [ж] и буквами ж, Ж; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. Железнодорожный вокзал. 30 мин.
23. Знакомство с буквой З (по плану). Работа со словариком (змея, зонт, звезда). Повторение пройденных букв, составление слов с помощью лото. Познакомить с согласными звуками [з], [з’] и буквами з, З; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. Змей Зилант. 30 мин.
24-25. Знакомство с буквами Ш и Щ (по плану). Работа со словариком (шалаш, шляпа, шишка, щётка, щенок, щука). Составление и чтение слов. Познакомить с согласным звуком [ш] и буквами ш, Ш; согласным звуком [щ’] и буквами щ, Щ; учить называть слова с данным звуком; развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. Шурале.
Улица Щапова. 1 ч
26-27. Знакомство с буквами Ф и Х (по плану). Работа со словариком (флаг, фиалка, фокус, хомяк, хлеб, хоккеист). Познакомить с согласными звуками [ф], [ф’] и буквами ф, Ф, согласными звуками [х], [х’] и буквами х, Х. Учить элементарному анализу речи. Отрабатывать четкое и внятное произнесение отдельных звуков, слогов, слов, предложений; развивать речь. Фабрика «Заря».
Храм всех религий. 1 ч
27-28. Знакомство с буквами Ц и Ч (по плану). Работа со словариком (цапля, цирк, цепь, чашка, часы, чайник). Составление и чтение слов. Познакомить с согласным звуком [ц] и буквами ц, Ц, согласным звуком [ч’] и буквами ч, Ч. Учить составлять и читать слова, развивать звуковую культуру речи; обогащать и активировать словарь, развивать фонематический слух. Церкви.
Чак-чак. 1 ч
29-30. Знакомство с буквами Э, Ю, Я (по плану). Работа со словариком (экскаватор, эскимо, юла, юбка, ягода, яхта, японец). Составление и чтение слов. Познакомить с гласными звуками и буквами Э,Ю,Я. Отрабатывать выразительную внятную речь, формировать и активизировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи. Сад Эрмитаж.
Юлдыз.
Ярмарочная площадь. 1 ч
31-32. Знакомство с буквами ы, ь и ъ знаки (по плану). Работа со словариком (рыба, дым, сыр, пыль, ноль, подъезд) Познакомить с буквами ы, ь и ъ знаки; совершенствовать диалогическую и монологическую формы общения; учить детей последовательно, выразительно, самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения; учить читать. Чтение учителем сказок и стихотворений для детей татарских писателей и поэтов. 1 ч














































Приложение

Азбука древнего города
Уронила красавица в речку казан, вырос город – прекрасней красавицы той.

При изучении азбуки можно преподнести историю Казани, ассоциируя каждую букву алфавита с достопримечательностями этого старинного города.
А – арабская вязь, в древности она служила для украшения письма.
Азан – призыв к молитве.

Б – это башня Сююмбике. По легенде гордая царица Сююмбике, не пожелав покориться нелюбимому, бросилась с башни вниз. Это уникальное сооружение занесено во всемирный реестр падающих башен.

В – Волга. Главная водная артерия. (Не в неё ли воды был уронён легендарный казан?) Водяная (су анасы) – из сказки Тукая. Водяная крадёт у деревенских девушек гребни и чешет ими свои зелёные космы. Не дай бог взять у неё гребень без спросу – догонит и не отпустит, покуда не затащит в своё озёрное логово, выбраться откуда уже не чаешь…

Г – это «Голубая шаль» (пьеса)- одно из тех сокровищ, из которых складывается понятие «национальная культура». Написанная более 70 лет назад Тинчуриным и Сайдашевым, она прочно вошла в татарскую классику.

Д – это дом Фукса. В 1805 году выпускник Гёттингенского университета Фукс получил назначение в Казань. Ректор казанского университета, практикующий врач, натуралист- исследователь, историк, этнограф, выдающийся знаток истории Казанского края, коллекционер, собравший богатейшие коллекции, Карл Фукс заслужил любовь и уважение казанцев.

Е – Елабуга. Конечно, Елабуга вовсе не Казань. Но в тоже время… Прогуливаясь по старым улицам именно Елабуги, легко представляешь Казань. Здесь интересны музей Дуровой, Шишкина…

Ж – железнодорожный вокзал - первая достопримечательность Казани, с которой встречаются гости.

З – это змей Зилант, по легенде охранявший подступы к городу. Жил он на горе, забредать на которую без дела не рекомендовалось – незваных гостей Змей мог запросто проглотить или окатить огненным душем из собственной глотки.

И – ичиги. Элемент национального костюма, вышитая национальная обувь из кожи.

К – Казанское театральное училище, калфак, головной убор женщины, элемент национального костюма. Катлама, курага – национальные блюда, без которых не обходится ни один праздничный стол и по сей день.

Л – Ленин. Вождь мирового пролетариата ещё «жив» в Казанском университете, до сих пор носящим его имя, на площади свободы, в одноимённом садике… Лихачев Андрей Федорович – известный в крае археолог, историк, коллекционер, меценат. Именно его частная 40- тысячная коллекция была положена в основу Национального музея.

М – это мечети. Их в Казани много, хотя, конечно, город не назовёшь городом тысячи минаретов – так, как говорят о Каире или Стамбуле.

Н – национальный музей. Здесь обрабатывается и изучается каждый кусочек керамики, найденный в раскопе.

О – озёра. Вокруг Казани их много – Глубокое, Лебяжье, Кабан... Замираешь от восторга, склонившись над прозрачной озёрной водой. Вода бодрит, дарит не виданный доселе адреналин!

П – «Пирамида», развлекательный центр. В ней хорошо слушаются концерты. Лучи прожекторов, освещающие пирамиду, придают сказочно красивый вид Казани.

Р – «Рубин». Футбольная команда, гордость Татарстана.
С – Свечное царство, парафиновое государство. Свечному заводу братьев Крестовниковых – 150 лет. Нынче это преуспевающий химкомбинат «Нэфис» - знаменитые «Капли Sorti» делают именно здесь. На подступах к свечному чувствуется аромат сказки про Щелкунчика, И кажется, что где-то поблизости притаился Мышиный король, любитель полакомиться свечами.

Т – татарское кладбище. Здесь покоятся Сайдашев, Тукай - писатели, чьи книги стоят в каждом казанском доме; художники, чьи полотна красуются в Государственном ИЗОмузее; политики…

У – Университет. В прошлом году ему исполнилось 200 лет. Он носит имя В.И. Ленина. Из стен этого учебного заведения вышли многие известные в мировом масштабе учёные.


Ф – фабрика «Заря». Та, на которой конфеты и печенье. «Зарёвские» торты известны своими вкусами не только на территории Татарстана.

Х – храм всех религий. Казанец Ильдар Ханов на свои деньги строит в пригороде храм всех религий! В одном здании объединил он и мечеть, и церковь, и буддийскую паготу, и синагогу. По мнению Ханова, известного целителя, все мировые религии равноедины.

Ц – это церкви. В Казани они мирно соседствуют с мечетями – тем самым создают неповторимый колорит города.

Ч – это чак-чак. Фирменным блюдом в Казани встречают гостей. Чак-чак – это символ гостеприимства и дружелюбия.

Ш - это сказочный Шурале. Шурале похож на лешего. Он живёт в лесу и готов защекотать каждого, кто посмеет вторгнуться в его владения. Но если на пути Шурале попадётся бесстрашный Батыр, то тут не сдобровать самому лесному проказнику. Батыр может взять и прищемить шаловливые пальцы негласного хозяина леса, попросив его помочь Батыру-дровосеку справиться с непослушным бревном.
Щ и Э – это улица Щапова (русский историк демократического направления -кумир казанской революционной молодежи второй половины XIX века) и расположенный на ней сад Эрмитаж. Раньше в этом саду играл оркестр, сад служил местом отдыха.
Ю – это юность. Юность древнего города, как говорят о городе Казани. Дай бог, чтобы она длилась как можно дольше! Ещё «ю » - это юлдыз, звезда. Казань – это юлдыз. Пусть она сияет всё ярче и ярче!


Я – ярмарочная площадь. Именно здесь раскинутся шатры, встречающие гостей со всего мира: Казани тысяча лет. С днём рождения, Казань!






Использованная литература.
1. А.Ш. Асадуллин, Ф.А. Асадуллин. Ключ к языку (Тел ачкычы): русско- татарско-английский картинный словарь. Пособие для учащихся начальных классов татарской школы. - Казань: Магариф, 1996. Рекомендовано МО РТ.
2. Ф.Г. Багаутдинова. Туристско – краеведческая деятельность учащихся начальных классов. Министерство образования РФ. Центр детско- юношеского туризма РФ. Москва – 1992.
3. В.В. Волина. Русский язык. Переиздание-Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. (Серия «Учимся играя»).
4. Т.Н. Доронова, В.В.Гербова, Т.И. Гризик и др. Радуга: программа и метод. Руководство по воспитанию и образованию детей 5-6 лет в дет. саду. – М.: Просвещение, 1997. Рекомендовано МО РФ.
5. История и культура родного края: Учебное пособие – хрестоматия/ Сост. Б.М. Мифтахов, Ф.Ф. Исламов. – Казань: Магариф, 1993.
6. Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова. Устные упражнения на уроках математики. – М.: «Школа 2000..», 1999.
7. В.П. Труднев. Считай, смекай, отгадывай/ Логические упражнения/- СПб.: Лань, МИК,1996.
8. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Практическое пособие для обучения детей чтению.- К.: ГИППВ, 1998. Школа раннего обучения.


Авторские права: Львова И.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Авторская программа "Школа раннего развития":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Ivova 8 сентября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн