Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Экологический КВН |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Экологический КВН |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Экологический КВН для младших школьников. “Чтобы охранять, надо знать ”.
Цель: 1. Расширить кругозор учащихся сведениями о жизни животных, развивать познавательную активность. 2. Прививать любовь к природе, животным, гуманность по отношению ко всему живому. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать чувство ответственности. Оборудование. Компьютер, презентация по теме “Животные”, ватман, 2 маркера, письма, рисунок золотой рыбки, яблоко, нож, 2 свистка, рисунки животных, мешочек с фишками, маски кукушки и сороки, магнитофон, мяч, выставка сочинений на тему: “ “Небо без птиц- не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей – не земля.” Е.Евтушенко. Вступительное слово. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести экологический КВН, который посвящен защите животных. В России эта дата отмечается ежегодно 4 октября с 2000 года. А 10 декабря Всемирный день прав животных. Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей В увеселительных походах не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши. Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую- Нас много, а она одна! (В.Шефнер) Все мы и взрослые и дети – дети одного большого царства царства природы. Как сохранить природу? Как жить с ней в согласии? А может лучше научиться с самого начала понимать ее и бережно относиться к ней? Поэтому очень важно, чтобы вы , ребята, все приобрели практические навыки по сохранению и восстановлению окружающей среды. Природа взмолила к нам о пощаде. Посмотрите я держу в руке обыкновенное яблоко, оно такое круглое, как наша планета. Давайте попробуем разделить его на 4 части. Так вот, 3 части этого яблока занимает на нашей планете вода. А где бывает вода? Вода в морях и океанах отличается от воды в реке. Она соленая. Так вот, соленой воды на земле больше, чем пресной. Посмотрите на 1 дольку яблока. Если ее разделить на 3 части, то 1 из этих маленьких частей будет пресной водой. Ее в 100 раз меньше, чем всей воды на Земле. Поэтому воду надо беречь. Не только экономить, но и беречь ее от загрязнения. Посмотрите на доску. Это Золотая рыбка. Послушайте историю о ней. “Пришел как- то старик на берег реки, забросил невод. Вернулся невод с ржавыми банками, битыми бутылками, полиэтиленовыми пакетами. Закинул во второй раз -выловил рваный башмак, да старую резиновую шину. В третий раз закинул невод и попалась ему рыбка. да не простая, а золотая. И молвит человеческим голосом: “Не отпускай меня, старче обратно в реку, а лучше кинь меня в аквариум с чистой водой, отслужу я тебе за это любую службу. Не хочу я сделаться нефтяною рыбкой, а хочу остаться золотой. Вот и живет теперь она здесь. Ребята, как вы думаете, почему рыбка попросила старика посадить ее в аквариум? Сегодня на нашей игре вы узнаете много интересного о братьях наших меньших. Итак, начинаем игру. Представляю жюри: Мы разделились на 2 команды: I конкурс “Знакомство” Дать название командам, соответствующее теме, выбрать капитана. Дети во всем мире любят задавать вопросы. А сейчас я буду вам задавать вопросы. Отвечать быстро. Итак, 2 конкурс II конкурс конкурс“Блицтурнир” Кто знает, подает сигнал. 1. Какая птица охотиться ночью? (филин, сова). 2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест). 3. Назовите любимое лакомство аиста. (лягушки). 4. Лесной врач (дятел). 5. Птица с красной грудкой. (снегирь) 6. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные). 7. Как называют зайчат, рожденных осенью? (листопадники). 8. Чем питаются стрижи, ласточки? (насекомыми) 9. Лягушка – это домашнее животное? 10. Кто круглый год серый? (волк). 11. Как называется смена шерсти у животных? (линька). 12. Сколько ног у жука? 6 13. Какой лесной зверек сушит себе на дереве грибы? (белка) 14. Птенцы, которые не знают своей матери (кукушата). III конкурс “ Почтовый ящик”. (Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.) 1 человек из команды вытягивает по 2 конверта и вместе с командой готовят ответы. Сначала зачитываем вслух письмо, затем сообщаете свой ответ. 1.У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я? (синица). 2.Наша родина-Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за ними самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жесткие морозы мы собираемся в кружок.(пингвины) 3. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селяться в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы? (пчелы) 4. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук). III конкурс стихов среди болельщиков. Дома было задание приготовить стихи о животных. - Жюри оценивает стихи по 5 бальной системе, очки идут в счет команды. А теперь немного поиграем. Я бросаю мяч. Кто его поймает, тот отвечает, как передвигается животное. собака (бежит) лягушка(прыгает) грачь (летает) и т.д. IV конкурс “Зоморочки из бочки” По очереди команды вытаскивают фишки из мешочка с заданиями. 1. У птенцов рот ярко красный или оранжевый. Почему? ( красный цвет – сигнал тревоги. Привлеченные красным цветом птицы родители, суют корм в раскрытый клюв). 2. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах, лошадях? (Таскают шерсть для гнезда, выклевывают насекомых) 3. Какие жуки носят название того месяца, в котором появились? (майские) 4. Почему погиб лес, если вырубить старые дуплистые деревья? ( В дуплах деревьев гнездятся птицы. Вырубили лес-улетели потицы-роявилось много насекомых – погиб лес) 5. Какого животного называют строителем и почему? ( бобер хатки). 6. Что означает выражение “Волка ноги кормят?” (Волк – хищник. Он питается более мелкими животными, чтобы их поймать он должен хорошо бегать). 7. Умеют ли слоны плавать и как? ( Да. Заходя в воду продолжают перебирать конечностями, как при ходьбе). 8. Бывают ли гуси злыми и когда? ( в период высиживания птенцов0 9. какое животное бросает свой хвост, когда убегает? (Ящерица) 10. Какая птица считается плохой матерью и почему? (Кукушка) - Ребята, а вы знаете почему кукушка не вьет гнезда, а подкладывает яйца в гнезда других птиц? Посмотрите сказку “Кукушка и Сорока”. Автор: Как то раз встретились кукушка и сорока. Кукушка: Сорока, а сорока, научи меня вить гнезда. Автор: А сорока мастерица. Уж коли она совьет – ни ястреб, ни коршун туда не доберуться. Сорока принялась за дело. и каждый раз, как новую хворостину укладывала, приговаривала: Сорока: Вот так! Вот так! Вот так! Автор: А кукушка в ответ. Кукушка: Не трудно! Не трудно! Не трудно! Автор: Слушала, слушала ее сорока, а под конец рассердилась. Сорока: Коли не трудно, так делай сама! Автор: И улетела. И осталось гнездо незаконченным. А кукушка так и не научилась гнезда вить. Вопрос на засыпку. А вы знаете кто кукует у кукушки самка или самец? (самец) V конкурс “Изобрази животное” Дома вам нужно было подготовиться и изобразить какое - нибудь животное. Давайте посмотрим у кого лучше получилось. VI конкурс “Узнай животное по описанию”. Команде дается изображение животного в конверте. Каждый участник команды описывает это животное по очереди (1 предложение). соперники должны отгадать о ком идет речь. VII конкурс капитанов. Нарисуй животное с закрытыми глазами. ( 1- корова, 2 – поросенок). Члены команды должны отгадать. VIII конкурс “Лирический” Кто больше знает песен о животных? IX конкурс “Узнай животное” (показ слайдов)/ Кто знает, подает сигнал. Итог. - Итак, наш КВН подошел к концу, пока жюри подводит итоги, я хочу всем вам дать домашнее задание. Послушайте стихотворение и догадайтесь. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона, галка, воробей... Скорей на помощь, дети ! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их ! Согрейте ! Повесьте домик на суку ! Рассыпьте крошки на снегу А то и манной кашки... И оживут бедняжки. По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!» Скоро зима, давайте поможем нашим пернатым друзьям. Изготовьте дома кормушки, пусть вам помогут родители, повесьте их перед окном и посмотрите, кто прилетит к вам в гости. О своих наблюдениях расскажете на уроках природоведения. Я надеюсь, что после сегодняшнего мероприятия вы будете относится к животным внимательнее. Подведение итогов. Слово жюри. Победителям 5 по природоведению. Авторские права: Ильина Надежда Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Экологический КВН: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9356 |
Конспект прислал: iljina.nadia 22 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||