Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Как найти друга" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Как найти друга" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КАК НАЙТИ ДРУГА
Дружба — это золотая нить, связывающая всех живущих в мире людей. Джон Ивлин I.Ритуал приветствия. Слайд 1, музыка. Сейчас мы поприветствуем друг друга при помощи клубка, протягивая друг к другу дорожки дружбы. (Дети передают клубок, приветствуя друг друга.) Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим на этой крыше? А теперь положите паутинку на пол, а я осторожно сверну эти маленькие дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется. Слайд 2. II. Творческое задание «Разговор о дружбе» Показать детям картину К.Чюрлениса «Дружба» или прочитать ее описание, не называя автора картины и ее названия. Слайд 3. «В ладонях человека — шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути и забыть, зачем ты родился. Но если солнце опустится к тебе в ладони, ты и в самой кромешной мгле найдешь правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несет в своих ладонях солнце. - Представьте на минуту, что и вы держите этот удивительный шар в своих ладонях». Внимательно посмотрите на картину и ответьте на вопросы: • Почему солнце не сжигает и не ослепляет человека, а дает ему силу и спокойствие? • От кого получил он в подарок солнце? Придумайте название картины. Эта картина называется «Дружба». На что еще может быть похожа дружба (на свечу, зеркало, цветок, звезду, солнечный луч). Слайд 4. III. Беседа. Слайд 5. • Что вы посоветуете человеку, который хочет иметь друзей, но не может их найти? • Что нужно сделать, чтобы ваш друг детства остался вашим другом на всю жизнь? IV. Чтение сказки «Если хочешь иметь друзей» Я. Радичкова Не так уж трудно приобрести друзей! Одно дерево одиноко стояло у дороги и грустило, потому что у него не было друзей. Равнина была пуста, по полю бродили ветры, но никто не останавливался рядом с деревом; в небе пролетали птицы, но ни одна не садилась на его ветки, потому что они были голые. Неподалеку текла речка, но и она ни разу не остановилась у дерева поболтать с ним. Она спешила слиться с другой рекой, чтобы веселее было бежать к морю. Конечно, по дороге ходили люди, но у каждого были свои дела, и никто не останавливался у дерева. Порой оно думало, что лучше всего ему уйти куда глаза глядят. Но деревья не могут ходить, они не могут убежать даже тогда, когда видят, что к ним идут люди с топорами. На доске появляется рисунок дерева без листьев. - Кто хочет быть его другом? - Что для этого надо сделать? Написать на листочке свое имя, прикрепить к деревцу. Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось листвой, надело красивую зеленую шапку. Но все равно осталось одиноким. V.Игра «Дружба» Слайд 6. Разделить детей на несколько команд по пять человек и попросить их выстроиться на скамейках. Затем члены команд получают по одной букве из слова «Дружба». Буквы даются вразнобой, и дети должны перестроиться на скамейках так, чтобы из всех букв получилось слово «Дружба». За каждое падение или касание ногой пола команда получает штрафное очко. - Почему удалось удержаться на скамейке? Продолжи фразу: «Хороший друг – это….» Слайд 7. Однажды дерево увидело, что ястреб гонится за воробьем. Воробей кричал со страху. Не зная, куда деться, он шмыгнул в зеленую листву дерева. Дерево было довольно. Всю ночь оно шепталось с воробьем, а наутро птичка свила на нем гнездо и села выводить птенцов. Однажды возле дерева остановилась телега. Возница распряг коней, бросил им сена, а сам лег вздремнуть. Ехали мимо другие люди, увидели густую тень и тоже решили отдохнуть. Проезжие уселись в тени и стали рассказывать друг другу разные истории, а дерево слушало и радовалось, что оно уже не одиноко. Оно старалось погуще положить тень, не то люди решат, что тень плохая, и уйдут. С тех пор каждый, кто шел по дороге, останавливался отдохнуть под деревом. Верно, дерево не может идти в ногу с человеком по дороге, но зато оно может укрывать его в пути своей тенью! Так у дерева появились друзья. Оно поняло, что, если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей тенью. - Кто же стал другом дерева? - А кто еще может быть другом? К каждой букве слова «дружба» подобрать друга. ДРУЖБА: дед, река, учитель, журнал, бабушка, артист VI. Упражнение «Ромашка». Слайд 9. Друзей у нас может быть очень много. Давайте изобразим их на лепестках ромашки разных цветов. На желтом лепестке нарисуем друзей-ровесников, одноклассников; на розовом лепестке - друга-взрослого, на голубом нарисуем друга-животное, на белом — воображаемого друга, героев мультфильмов. А теперь соберем лепестки в единую ромашку, объединив их вокруг круглой серединки, внутри которой написать свое имя и фамилию. Готовые ромашки дети приклеивают на рисунке Дерева в тех местах, где им хочется. Каждый ребенок может представить свою ромашку и своих друзей. Семья – первый друг. Слайд 10. Пословицы о дружбе. Слайд 11. VII. Составление законов дружбы – ДРУЖНО. Слайд 12. VII. Упражнение на расслабление. «Верный друг» (играет спокойная музыка, журчание ручейка, пение птиц) Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох... Представь себе, что ты гуляешь по небольшой тропинке в лесу. Ты слышишь плеск воды, подходишь к мосту над мелкой спокойной речкой, останавливаешься посередине моста и смотришь вниз на воду. На ее поверхности ты видишь свое отражение... И вдруг ты чувствуешь, что ты не один. Есть еще кто-то неподалеку, и ты чувствуешь, что его присутствие тебя успокаивает. На воде ты видишь, как рядом с твоим отражением появляется еще одно. Ты чувствуешь, что этот кто-то, кто очень хорошо к тебе относится и тебя понимает. Это может быть взрослый человек, а может быть, это какое-то животное или кто-то, живущий в твоем воображении. Это неважно, главное - ты чувствуешь, что это твой верный друг, который давно знает тебя и которому ты можешь доверять. (30 секунд.) Через какое-то время он начинает говорить о тебе, о твоей жизни. Твой друг говорит тебе, что ты в любой момент можешь прийти к нему вновь, когда тебе будет нужна его помощь, совет или понимание. Теперь поблагодари своего друга за поддержку и попрощайся с ним. Медленно пройди к маленькому мосту. Еще раз посмотри на свое отражение в воде. Ты помнишь о том, как было приятно, когда ты оказался на этом мосту не один, как это хорошо, когда у тебя есть человек, которому можно полностью доверять. А теперь потянись, напряги и расслабь свое тело. Медленно открой глаза. VIII. Рефлексия занятия. Что вы узнали о дружбе людей? Что тебе надо развивать в себе, чтобы стать настоящим другом? Посмотрите на своих одноклассников, есть ли среди них кто-то, кого вы хотели бы видеть своим другом? Какое у вас сегодня настроение? Что вы узнали сегодня о разных видах дружбы? Почему важно иметь разных друзей? Какие чувства вы испытываете сейчас? IX. Ритуал прощания. Песня «Ты да я, да мы с тобой» Приложение – презентация Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Как найти друга": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2257 |
Конспект прислал: fyfcnfcbz 30 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||