"); Интеллектуально-познавательная игра "Интеллектуальный звездопад" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Интеллектуально-познавательная игра "Интеллектуальный звездопад"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Интеллектуально-познавательная игра "Интеллектуальный звездопад"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЗВЕЗДОПАД»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-5 КЛАССОВ

Подготовила: учитель начальных классов Николаева С.В.
Техническое оформление: учитель начальных классов Гуренко В.В.

В основу игры «Интеллектуальный звездопад» положена телевизионная игра «Вопрос на засыпку».
В игре участвуют 2 команды по 8 человек – учащихся 2-5 классов.

Цель игры:
* Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
* Расширять кругозор учащихся.
* Учить «работать» в команде.
* Воспитывать взаимовыручку, патриотизм, интерес к изучению внешкольной программы.

Оборудование: интерактивная доска, слайды с вопросами и ответами, видеоролики, картина Шишкина «Утро в сосновом бору», произведение Чайковского «Времена года», сигнальные карточки, призы и дипломы игрокам.

Ход игры
1. Знакомство.
Приветствие всех участников игры: «Добрый день, ребята и взрослые! Сегодня, в рамках декады одарённой молодёжи, мы проводим интеллектуально-познавательную игру «Интеллектуальный звездопад» для учащихся 2-5 классов».
Ведущий представляет каждого участника.
Представление команд: название, девиз, эмблема.
2. Правила игры.
В игре IX раундов. В каждом раунде по 3 вопроса. Время на обсуждение каждого вопроса 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и отвечает. В случае, если у команды нет правильного ответа, слово передаётся другой команде. Команда, давшая правильный ответ получает звезду, достоинством 10 баллов.
3. Интеллектуальная игра.
На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

Итак, мы начинаем I раунд «Эти забавные животные».

1 вопрос. Существует предание. Когда Ной плыл в своём Ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посудина дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным. О каком животном идёт речь?
а) о свинье;
б) о кошке;
в) о собаке.

2 вопрос. О ком идёт речь?
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
Она живёт рядом с человеком и очень часто «досаждает» ему. Одна мышь съедает не так уж много, примерно 3 грамма в сутки. Но так как мыши быстро размножаются, то легко понять, почему вред так огромен. Вопрос: что предпочтёт мышь из предложенных ей продуктов:
а) книжку;
б) зерно;
в) сало.
Хотя мышка и любит поедать зерно, предпочтение отдаст салу как необычному лакомству.

3 вопрос. Как вы думаете, у кого из представителей животного мира больше всех зубов:
а) у курицы;
б) у слона;
в) у садовой улитки.
Разнообразны выдумки матушки- природы. Вот у курицы нет ни одного зуба. Но она нашла выход: стала глотать мелкие камешки – они у неё прямо в желудке зёрнышки перетирают.
Мало повезло и симпатичному слону. У него всего по паре зубов на верхней и нижней челюстях. Правда, есть ещё пять пар запасных. Одна сотрётся, вырастает следующая.
А вот самая зубастая – это садовая улитка. На её языке 135 рядов по 105 зубов в каждом, т.е. 14175 зубов.
Это вам не ваши 32 зуба, которые нужно оберегать и не подвергать опасностям.

II раунд – «Смекай, считай, отгадывай»
В этом туре вам надо будет сообща найти ответ на логические задачи.

1 вопрос. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
а) 5;
б) 2;
в) 3.

2 вопрос. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
а) 10 минут;
б) 6 минут;
в) 4 минут.

3 вопрос. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
а) 7;
б) 6;
в) 0.

III раунд – «Славлю моё Отечество»
Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить нашу землю, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Разве можно оставаться равнодушным, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий, выпало на долю минувших поколений. Подумав так, мы соприкоснулись с историей. И следующий раунд будет называться «Славлю моё Отечество»

1 вопрос. Когда в Республике Казахстан отмечается День Независимости?
а) 16 декабря;
б) 25 октября;
в) 30 августа.

2 вопрос. Кто является автором музыки к Гимну РК?
а) Шакен Ниязбеков;
б) Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов;
в) Шәмші Калдаяков.

3 вопрос. Когда была принята ныне действующая Конституция РК:
а) 16 декабря 1995 г;
б) 28 января 1993 г.;
в) 30 августа 1995 г..

Переменка.
Команды приглашаются на игровое поле. Ребятам каждой команды выдаются по 10 пластиковых стаканов. Им необходимо за 30 секунд построить башню, чтобы она не развалилась.

IV раунд – «Культпоход»
Вы любите смотреть фильмы, читать сказки? Сейчас мы проверим ребята из какой команды чаще посещали кинотеатр «Синема».

1 вопрос. Нет ли среди перечисленных героев фильма «Красная шапочка» кого-то «лишнего»?
а) звездочёт;
б) охотник;
в) мельник.

2 вопрос. Если вы смотрели фильм «Двенадцать месяцев», то без труда скажете, какой месяц был самый молодой.
а) Январь;
б) Апрель;
в) Декабрь.

3 вопрос. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Какая прелесть!», Баба-Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». Что это?
а) книга;
б) лампа;
в) зеркало.

V раунд – «Любознайка»
У всех вас, ребята, разные увлечения: кто-то рисует, кто-то слушает музыку, кто-то читает, а кто-то люби играть на компьютере или смотреть телевизор. Сейчас проверим, на сколько вы всесторонне развиты.

1 вопрос. Кто написал знаменитую картину «Ковёр-самолёт»?
а) Шишкин;
б) Васнецов;
в) Репин.

2 вопрос. Звучит музыкальное произведение «Времена года». Кто автор этого произведения?
а) Свиридов;
б) Чайковский;
в) Моцарт.

3 вопрос. Откуда в сыре дырки?
а) Их делают специальным дыроколом;
б) Их прогрызают мыши;
в) С помощью дыр скопившийся воздух прорывается наружу.

VI раунд – Физкультпривет
Пора размяться. Я приглашаю всех участников на игровое поле. Ваша задача оббежать кегли, держа в руке ложку с теннисным шариком и не уронить его. Победитель получает очередную звезду.

VII раунд – «Волшебная шкатулка»
В шкатулке есть предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла)
Команда победитель получает звезду.

VIII раунд – «Спецзадание»
Вопрос для болельщиков.
Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?
а) лётчик;
б) автогонщик;
в) космонавт.
Самый дорогой рабочий костюм у космонавта. Он стоит примерно 9 миллионов долларов.

IX заключительный раунд – «Эрудит»
Ведущий подсчитывает количество звёзд у каждой команды. 1 звезда – 10 баллов – 10 секунд.
Задание для команд написано на листах. Капитан команды выполняет его, а все остальные помогают.
«Собери слово»
след соль
зал док
газ ель
фа рот
град ежи
оса опыт
штука тур
банк кон
буй вол
бал ус
(Следопыт, залежи, газель, фасоль, градус, осадок, штукатур, банкрот, буйвол, балкон)

4. Подведение итогов.
Награждение победителей дипломами участника интеллектуально-познавательной игры и сладкими призами.


Авторские права: Николаева С.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Интеллектуально-познавательная игра "Интеллектуальный звездопад":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока: "музыкальный ринг" Музыка, 3 класс
  • Игра «Что? Где? Когда?»
  • Литературная игра «Что? Где? Когда?», 1 класс, I четверть, презентация
  • Игра-путешествие «В стране энциклопедии»
  • Игра:"Эти забавные животные ". Игра первая.
  • Презентация к интеллектуально-познавательной игре "Вода - источник жизни"
  • Математический КВН.
  • Большие буквы
  • брейн - ринг
  • Викторина о спорте


  • 3415
    Конспект прислал: nekaneka 15 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата