Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Воспитательная программа «Спектр» МОУ СОШ № 287 им. А.И. Петелина на 2009-2012 гг. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Воспитательная программа «Спектр» МОУ СОШ № 287 им. А.И. Петелина на 2009-2012 гг. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Воспитательная программа «Спектр»
МОУ ООШ № 287 им. А.И. Петелина на 2009-2012 гг. Пояснительная записка Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде. В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил к поиску инновационных способов образовательной деятельности. Анализ исследований говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом «воспитание» понимается, как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию. Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Эти способности станут базой к самоопределению и к самореализации. Именно в этих трёх категориях содержится генетический код человечества. Этими же тремя блоками можно обозначить задачи любого педагога. педагог здоровье нравственность способности Именно эти задачи он реализует, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой (бытие) сфере. Бытие – это домашний образ жизни, материальная и предметно-эстетическая среда, эмоциональные реакции на то, что он видит и слышит вокруг, на удовлетворение своих потребностей, конфликты с собой, с другими и т.д. Иначе говоря, деятельность, общение и бытие ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей. Схематически основные сферы деятельности педагога и её результаты могут быть представлены в следующем виде: педагог деятельность общение бытие личность здоровье нравственность способности Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму. Обратимся к основным направлениям деятельности классного руководителя с точки зрения самого ребёнка, его интересов и возрастных потребностей. Первая задача здесь – защитить ребёнка и тем самым создать условия для свободного развития его духовных и физических сил. Ведь известно, что одной из жизненно важных потребностей человека является потребность в защите: от жизненных невзгод, конфликтов, от холода, голода, одиночества и т. д. Позиция защиты становится фундаментом работы с личностью, основой индивидуального подхода. Подход к ребёнку с позиции защиты подводит нас к задаче обеспечения благополучия в сфере учения. Защита ученика означает: разъяснение всем учителям-предметникам индивидуальных особенностей школьника, изучение работы учащегося на уроке путём посещения занятий, совместная работа с «малым педсоветом», организация консультативной помощи отдельным учащимся, проведение внеклассных мероприятий по предметам, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся, выработка совместной тактики и стратегии помощи ребёнку со стороны семьи, организация самообслуживания, учебной работы класса. Усвоение понятий «эстетичность», «сдержанность», «управление собой», «настойчивость», «долг», «порядочность». • Беседы: «Культура поведения», «Права ребенка» (по книге Ю.Яковлева «Ваши права, дети»), «Можно» и «нельзя» в жизни, «Настойчивость и упрямство» и др. • Игра-упражнение «Давайте говорить друг другу комплементы». 9. Формирование культуры труда • Беседы: «Умственный и физический труд». «Необходимость труда», «Соотношение «хочу - могу - надо», «Правила учебного труда», «Тысяча профессий» и др. • Сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Ремонтная мастерская», «Ферма», «Железная дорога» и др. • Праздники в школе и дома: «Праздник Букваря», «Книжкин праздник» и др. • Домашние задания-практикумы: уход за садово-огородными растениями, животными, культура работы с ручным инструментом и др. 10. Формирование начал экономической культуры Знакомство с экономическими понятиями «стоимость», «деньги - товар», «покупка - продажа», «расход - доход», «экономия», «бережливость-расточительность». • Беседы: «Что значит быть бережливым», «Сколько стоит твое здоровье», «Береги минуту». • Ролевые игры: «Магазин», «Рынок», «Ярмарка», «Аукцион». • Конкурсы и общественные дела: «Береги хлеб», экономия электроэнергии и др. • Школа «Хозяюшка». • Практические занятия: цена вещей, расходы семьи и др. II. Программа воспитательной работы с младшими подростками (V- VI классы) Ведущая воспитательная задача - формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой. Воспитываются следующие инте-гративные качества: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить и т.п. Не менее важное направление воспитательной работы во второй ступени - формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности. Подростки соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между «можно» и «нельзя», когда речь идет о девочках, девушках, женщинах, старших и младших, более или менее способных своих сверстниках. 1. Воспитание эстетического и психологического видения жизни человека • Темы классных часов: «Что такое духовное богатство человека», «Как человек реагирует на события жизни», «Мир человеческих чувств», «Как изучить свой характер», «Внешняя культура челове¬ка», «Герои и антигероини», «Человек и обстоятельства». 2. Познай самого себя • Темы классных часов: «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло». «Почему и правда «худа без добра не бывает». «По каким критериям судить о воспитанности людей», «Ответственность меры добра и зла», «Дружелюбие, трудолюбие, честь и достоинство», «Объективная самооценка», «Как работать над со¬бой», «Культура поведения в семье». • Практикумы: «Девичья красота», «Как узнать, каков человек на са¬мом деле», «Составление эталонов поведения для своего возраста». «Как вести личный дневник». 3. Организация коллективной деятельности Основные понятия: «коллектив», «деятельность», «цели» (личные, коллективные), «самоуправление», «актив», «общественное мнение». Варианты детских объединений: по основной деятельности - класс, кружок, исследовательская группа при учителе, специалисте, ученом; по интересам - клуб любознательных, «зеленых», «краеведов» и т.п. Формы работы: собрание группы, класса, классные часы; работа с активом; организация самоуправления; коллективное творческое дело. экскурсии, походы. III. Программа воспитательной работы со старшими подростками (VII - VIII классы) Основные задачи воспитательной работы с подростками VII-V1II классов: • формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений; • развитие самосознания и культуры самовоспитания; • приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, вос¬питание гражданственности; • формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни; • формирование экономического мышления. 1. Общечеловеческие нравственные ценности Подростковый возраст характерен особой восприимчивостью к красоте, что связано с половым созреванием, чувством зрелости, осознанием себя в качестве человека, гражданина, представителя своего народа, члена семьи, с развитием самосознания. Беседы, экскурсии, чтение книг, посещение выставок: • Исторические корни русского человека. • Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души). • Человеческая трагедия (смерть, убийство, землетрясение, кораблекрушение, война). • Заповедь Библии: «Не убий!». • Человеческая драма (брак по принуждению, потеря близких, проводы на войну, подневольный труд). • Заповедь: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» и т. п. • Человеческая радость (взаимная любовь, счастливое супружество, материнство и отцовство, труд по призванию, творчество, общение с природой). • Заповедь: «Люби ближнего своего, как себя самого». • Человеческие сомнения. • Нравственное правило: «Найди себя, прежде чем искать что-либо другое». 2. Жизненное самоопределение • Беседы: «С чего начинается взрослость», «Как создается характер», «Мужской и женский характеры», «Как готовить себя к семейной жизни», «Культура семейной жизни», «Первая любовь», «Как стать обаятельной девушкой», «Как стать обаятельным юношей», «Культура самопознания и самовоспитания». • Практикумы: «Правила счастливого человека», «Женщина в доме», «Мужчина в доме», «Как изучить свои способности». • Вечера, конкурсы, праздники и др. • Тестирование, тренинги по вопросам подготовки к жизненно-важным ситуациям. 3. Основы экономического воспитания Знакомство с экономическими понятиями «материальные и духовные ценности», «материальная заинтересованность», «цена и себестоимость», «бюджет», «налог», «заработная плата». Нравственно-экономические качества: альтруизм, благотворитель¬ность (иждивенчество, эгоизм), предприимчивость (безынициативность). потребности, деловитость (лень), честное слово и честь, честность (нечестность), смелость, риск (трусость), надежность, обязательность (разгильдяйство), уважение к партнеру (зазнайство), бескорыстие (алчность), оптимизм (пессимизм), общительность (замкнутость). • Беседы: «Как зарабатывать деньги». «Здоровье и предпринимательство». • «Театр-экспромт». • «Час тихого чтения». • «Турнир знатоков этикета». • «Дискуссионные качели». • «Гостиная (поэтическая, музыкальная, театральная)». • «Интеллектуальный аукцион». • «Большой круг». • «Диалог с веком». • «День добрых сюрпризов». • «Путешествие в свое прошлое». • «Проблемы и аргументы». • «Свободный разговор». • «Смешинка». • «Этический тренинг». • «Конверт дружеских вопросов». • «Выпускной ринг». • «Когда говорят предметы». • «Калейдоскоп». • «Лукошко». • «Маски». • «В одной связке». Творческие конкурсы: • На лучшее сочинение на тему... («Как я провел лето»). • На лучшее стихотворение о... • Художественного свиста. • Рисунков на асфальте. • Рисунков на тему... («Первый день зимы»). • Меховой игрушки. • Исполнителей авторской песни. • Юных кулинаров. • На лучшее поздравление с... (Днем учителя). • Ораторов. • На лучший перевод с английского языка. • Актерского мастерства. • На лучший репортаж из... (школьной столовой). • Агитпредставлений. • Юных фотолюбителей. • Юных модельеров. • На лучшую праздничную стенгазету. • Поделок из бумаги (оригами). • На лучший научный реферат о... (вреде курения). • Музыкальных пародий. • Букетов (икебана). • Вышивки на носовом платке. • Исполнителей народных песен. • Рисунков на стекле (витражей). • Юных джентльменов. • На лучшую загадку в стихах. • На лучшее решение математической задачи. • Пантомимы. • Юных журналистов. • На лучшую сервировку стола к 8 марта». • На лучшую легенду про... • Нарядов для куклы. • Фигурок из желудей и шишек. • На лучший рисованный фильм (комикс) про... • На лучшую идею о... • Инсценированной сказки. • Картин из цветов (флористика). • Команд КВН. • На лучшую частушку про... Авторские права: Крутилина Ю.А. - заместитель директора по ВР. МОУ ООШ № 287 им. А.И. Петелина ЗАТО г. Заозерска Пожалуйста, оцените конспект - Воспитательная программа «Спектр» МОУ СОШ № 287 им. А.И. Петелина на 2009-2012 гг.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2143 |
Конспект прислал: krutilina 30 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||