Конспекты уроков для начальных классов » Тест по литературному чтению за 1 и 2полугодие, 3 класс |
Тест по литературному чтению за 1 и 2полугодие, 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
3 класс
Прочитай текст «Мальчик-Огонёк» Э. Киселёва. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. МАЛЬЧИК-ОГОНЁК Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят. Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька. Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил. Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются. Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас. Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк. Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло. И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем. (271 слово) (Э. Киселёв) 1. В какое время года происходили события, описанные в тексте? a) зимой; b) весной; c) летом; d) осенью 2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Запиши самое главное желание Огонька. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки. ____ выбрался; ____ бросился; ____ поддержал; ____ подплыл; ____ вытащил; • Играть играй, да дело знай. 2 а) Укажи отрывок из художест¬венного текста (поставь V). 1) Если температура очень ни¬зка, пар превращается в крошеч¬ные кристаллики льда и образует снежинки. Падая на землю, снег может таять и превращаться в дождь. Мокрый снег — это смесь частично растаявшего снега и дож¬дя. 2) Вдруг — о, диво! — снежинки заговорили: - Не трогайте нас! Мы спуска¬емся на землю для того, чтобы со¬хранить от мороза лежащие в зем¬ле корешки, корневища и луковички трав и полевых цветов. Упав на землю, мы, снежинки, будем согре¬вать её и не дадим ни морозу, ни вьюге проникнуть к спящим в зем¬ле семенам и корешкам. б) К какому жанру можно отнести второй отрывок? • Сказка. • Рассказ. • Басня. в) Где можно встретить первый отрывок? • В медицинском журнале. • В детской энциклопедии. • В пособии по уходу за соба¬ками. 3. Прочитай отрывки из текстов, определи, с какой интонацией следует их читать. Подчеркни слова, которые указывают на нужную интонацию. 1) —Ну, я вижу, с тобой каши не сваришь!..— с сожалением про¬тянул Мишка. (В.Драгунский.) 2) —И она ещё спрашивает? И она ещё осмеливается спраши¬вать?! Неисправимая притворщи¬ца! — кричала или даже взвизгива¬ла Мачеха, размахивая руками, как ветряная мельница своими крылья¬ми. (Ш. Перро.) —Я ни в чём не виновата! Уверяю вас! — сказала она тихо, но решительно. (Л. Чарская.) 4. Соедини правильно. Андрей-воробей, КОЛЫБЕЛЬНАЯ _Не гоняй голубей!____________ Люли, люли, люли, Прилетели гули, Сели гули на кровать, СЧИТАЛКА Стали гули ворковать, Тихо Машу усыплять.__________ Ай, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, ДРАЗНИЛКА Маше улыбаемся._____________ Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. ПОТЕШКА Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пожалуйста, оцените конспект - Тест по литературному чтению за 1 и 2полугодие, 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4315 |
Конспект прислал: waljlj18.03.1982 24 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||