Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рабочая программа. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа педагога
Дьяченко Светланы Васильевны по учебному курсу «Истоки» 2011-2012 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки» Рабочая программа по курсу «Истоки» для 2-4 класса основывается на требованиях, изложенных: - в Законе Российской Федерации «Об образовании»; - в Национальной доктрине образования; составлена на основе Программы для начальной школы «Истоки», авторы А.В.Камкин, И.А.Кузьмин. В соответствии с базисным учебным планом во 2-4 классах учебный курс «Истоки» включен в региональный компонент. Программа рассчитана на 1 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение курса во 2-4 классах составит 68 часов. Благодаря элементам системного подхода, предмет «Истоки» позволяет интегрировать знания гуманитарных и естественнонаучных дисциплин в единое образовательное пространство. Принципиально важным является православная ориентация всего курса. Это система традиций, жизненных ценностей и норм, которая сложилась в нашем Отечестве на православной основе, обусловила единство Отечества и преемственность поколений. Учебный курс ориентирован на сохранение фундаментальных культурных ценностей русского народа. Дети знакомятся с положительным содержанием жизни, с тем, что лежит в основе её гармонии и единства, что дорого каждому человеку. «Истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации. Программа «Истоки» оформилась на волне педагогических, философских и духовных поисков нашего времени, когда все более очевидной становится потребность в возвращении образования к его первоначальному смыслу. Образовывать – значит, как говорили наши предки, помочь человеку восстановить в себе «образ Божий», личность, для которой духовно-нравственные приоритеты бесспорны. Введение курса «Истоки» дает возможность обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в региональном образовании подходы по достижению учащимися социальной компетентности в культурно-исторической, социально-правовой, информационно-методологической, экологической и сфере культуры здоровья. Выступая в качестве ключевых, эти компетентности нужны человеку в различных видах деятельности независимо от того, какую профессию он выберет в будущем. Социальная компетентность, связывая воедино знания, ценности и поведение человека, выступает конкретной формой духовно-нравственной направленности личности. В работе над программой курса был использован опыт многих регионов России. Методологическую основу данной программы составляет социокультурный подход к содержанию образования. Программа направлена на развитие социокультурных ценностей личности с приоритетом духовной основы, формирование элементов управленческой культуры, эффективное общение на основе принципа диалогизма. Учебный курс сочетается с системой воспитания на социокультурной основе во внеучебной деятельности. Содержательной целью курса «Истоки» является инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности. В качестве задач выдвигаются: освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок; оснащение учащихся различными созидательными способами взаимодействия с осваиваемыми социокультурными ценностями; личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре; развитие мотивации к саморазвитию. Традиции здоровья. Труд, мастерство, помыслы, вера. Чистота помыслов. Верность слову и традициям. Традиционный образ жизни как сохраняющий здоровье. Традиции народов Ставрополья по сохранению духовного и физического здоровья. Традиции по сохранению здоровья моих родственников. МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ. Мир современный и мир старины. Связь поколений. Что я могу и за что я отвечаю. Какие права я имею. Малые и большие дела. Зачем я учусь и у кого я учусь. Тематическое планирование Родной очаг № Тема урока Содержание Активные формы обучения 1 Введение в предмет. Имя Истоки. Родной очаг. Имя. Смысл имени. Именины – день имени. Традиции имянаречения. Родовое имя Ресурсный круг «Имя и родовое качество» 2 Семья Семья – любовь, забота, согласие. Семейные традиции. Работа в паре «Семья» 3 Семья Родители. Почитание родителей. Обязанности каждого в семье. Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям» 4 Род Родина. Род. Родня. Родственники. Родственные отношения. Поколения. Родовое дерево. Работа в паре «Родовое дерево» 5 Дом Порядок, уклад, ритм жизни дома. Чувство единения, заботы, любви. Родительский дом Ресурсный круг «Дом» 6 Дом Мир вещей. Святыни. Семейные реликвии. Традиции дома. Любимый праздник Работа в паре «Родственные вещи» 7 Деревня Деревня-кормилица. Земледельцы. Община. Сход. Трудолюбие. Взаимовыручка. Работа в паре «Занятия жителей деревни» 8 Город Город-труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры. Доброта и милосердие Ресурсный круг «Город» Обобщающий урок Ценности. Вечные ценности. Духовные и материальные ценности. Родной очаг Работа в паре «Вечные ценности» Родные просторы № Тема урока Содержание Активные формы обучения 1 Нива и поле Родные просторы. Поле. Нива. Жатва. Хлебороб.Поле битвы. Труд воина. Воля вольная. Работа в паре «Поле и школа» 2 Нива и поле Труд земной и труд души на ниве. «Нива – божья ладонь» Ресурсный круг «Чем похожи поле и школа» 3 Лес Зелёный друг. Царство природы. Человек и лес. Дерево жизни. Лесник. Дары и тайны леса. Ресурсный круг «Лес» 4 Река Название реки. Ручей-Река-Море-Океан. Течение времени. Живая, святая вода. Работа в паре «Вода-живая вода-святая вода» 5 Река Истоки, жизнь и нрав реки. Красота и польза. Река-дорога Ресурсный круг «Река» 6 Море-океан Море-океан. Поморы. Мореходы. Соловки – северная святыня Работа в паре «Человек и море» Ресурсный круг «Как море воспитывает человека» 7 Путь-дорога Дорога. Путь. Путники. Паломники. Уединение. Гостеприимство Работа в паре «Путь-дорога» 8 Дорога жизни Обобщающий урок Разлуки и встречи. Первые шаги и последний путь. Перекрёстки. Дорога жизни Ресурсный круг «Значимые цели жизни» «Почему родные просторы значимы для человека» Труд земной № Тема урока Содержание Активные формы обучения 1 Сев и жатва Труд земной. Пахота, пашня. Сев и жатва. Пахарь, сеятель. Страда. Народные приметы Работа в паре «Пословицы и приметы» 2 Братья меньшие Домашние животные. Забота о животных. Любовь к животным Ресурсный круг «Кто важнее» 3 Ткачихи-рукодельницы Ткачихи. Женский труд. Посиделки. Прядение. Ткачество. Ресурсный круг «Ткачихи-рукодельницы» 4 Ткачихи-рукодельницы Лён. Полотно. Терпение. Сноровка Работа в группе «Как рубашка в поле выросла» 5 Мастера-плотники Плотницкое дело. Сруб. Топор. Артель. Добросовестность. Рассудительность. Мастерство Работа в группе «Инструменты плотника» 6 Кузнецы-умельцы Мастер-кузнец. Кузница. Горн. Мечи. Молот. Наковальня. Сила и ловкость Работа в группе «Подкуём лошадку» 7 Ярмарка Ярмарка. Купец. Покупатель. Зазывало. Товар. Честная торговля. Праздник Работа в группе «Как рубашка в поле выросла» 8 Обобщающий урок Труд земной Работа в группе «Ценности труда земного» Труд души № Тема урока Содержание Активные формы обучения 1 Слово Труд души. Слово. Слово Истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слова покаяния. Молитва Ресурсный круг «Подари доброе слово» 2 Сказка Сказка. Сказочное слово. Сказочник. Житейская мудрость Ресурсный круг «Любимый сказочный герой» 3 Песня «Душа поёт». Песня. Народная песня. Духовные песнопения. Гимн. Частушка Работа в группе «Праздничная песня» 4 Праздник Будни и праздники. Смысл праздника. Радостный труд души Ресурсный круг «Любимый праздник» 5 Книга Книга книг – Библия. Книга рукописная и печатная. Книжное слово. Читатель. Книголюб Ресурсный круг «Любимая книга» 6 Икона Икона. Лампада. Красный угол. Слово в образе Работа в группе «Иконописный образ» 7 Храм Храм – дом Божий. Купол. Крест. Внутреннее убранство. Храм и человек Ресурсный круг «Храм души» 8 Обобщающий урок Труд души Ресурсный круг «Мир, в котором мы живём» По итогам второго года обучения учащиеся: осваивают следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья: Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле. Лес. Горы. Дорога. Путь. Река. Море. Озеро. Сев. Жатва. Прядение. Ткачество. Кузнечное дело. Плотницкое дело. Строительство. Торговля. Домашние животные. Сказка. Песня. Информация. Праздник. Храм. Забота. Добрая молва. Память. Взаимовыручка. Милосердие. Гостеприимство. Воля, Течение времени. Вечность. Трудолюбие. Добросовестность. Терпение. Преображение. Ставрополье. Природа Ставропольского края. А также: раскрывают их смысл в соответствии с контекстом употребления; умеют правильно использовать в своей речи; использовать их при организации самостоятельных видов деятельности. По итогам третьего года обучения учащиеся: осваивают следующие базовые социокультурные ценности в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно-методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья: Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Покаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правило. Путеводный образ. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Искренность. Достоинство. Дружба. Дружба народов. Мир как состояние человека. Лад. Духовное здоровье. Целеустремленность. Воля. Дисциплинированность. Активный отдых. Пассивный отдых. Саморазвитие. Путь к себе. А также: исходя из контекста понимают смысл их употребления и корректно используют в своей речи; опираются на них в своей деятельности и общении. По итогам четвертого года обучения учащиеся: осваивают систему базовых социокультурных ценностей в соответствии с содержательными линиями национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта: культурно-исторической, информационно методологической, социально-правовой, экологической, культуры здоровья: Традиции образа. Традиции дела и служения. Традиции слова. Подвиг души. Отец. Родоначальник. Родовое дерево. Отец родной, духовный, названный. Мать. Родная мать, мать - хранительница очага. Мир - Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие. Отечество. Щит и меч. Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант. Выгода и добро. Завет и заповедь. Честь и уговор. Исповедь. Обет укор и укоризна. Праведники и мудрецы. Подвижники. Благодарение. Поминание и почитание. Трапеза. Традиции моей страны. Память народа. Человек, Традиции дела и служения. Гражданин. Забота о Родном Крае - долг гражданина. Законы и нормы. Ответственность. Россияне. Ставропольский край. Праздники Отечества. Государственные, национальные и народные праздники. Символы Отечества. Гимн. Герб. Флаг. Памятный Знак. Символ. Памятные места. Святыни. Служение Отечеству. Трудовое, воинское служение. Гражданское служение. Традиции народов Ставропольского края» по сохранению духовного и физического здоровья. Мир современный и мир старины. Связь поколений. Чувство Родины. А также: истолковывают их смысл и сознательно употребляют в своей речи, общении, оценках; используют при создании первой авторской Книги; опираются на них в организации и оценке своей деятельности и общения; применяют их в поисковой и простейших формах исследовательской работы по изучению традиций родного края. Список литературы: 1. Библер В. С. От наукоучения - к логике культуры: Два филос. введения в двадцать первый век. - М.: Политиздат, 1991. - 413 с. 2. Воспитание на социокультурном опыте. - М.: Технологическая Школа Бизнеса, 1997. - 96 с. 3. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии/ Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. - М.: Школа-Пресс, 1996. - 272 с. 4. Истоковедение. Том 1. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001. - 320 с. 5. Истоковедение. Том 2. Отв. ред. И.А.Кузьмин, Л.П.Сильверстова. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 2001. - 368 с. 6. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ 2-е изд. Отв. ред. Л. Е. Курнешова. М.: «Карапуз», 2001. - 304 с. 7. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 2 класс. М.: Технологическая школа бизнеса. 2002. 8. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 3 класс. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997. 9. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие. 4 класс. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997. 10. Кузьмин И.А., Бандяк О.А., Синицына В.Н. Воспитание на социокультурном опыте. 1-4 классы. Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997. 11. Кузьмин И.А., Камкин А.В. «Истоки». Программа для начальной школы. М.: Технологическая школа бизнеса. 1997. 12. Рожков М.И. «Организация воспитательной работы в школе». Учебное пособие для вузов. Гуманитарный издательский центр. 2001. Авторские права: Дьяченко Светлана Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4671 |
Конспект прислал: svetlana26rus 8 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||