Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Сборник зрительных диктантов "Мой Казахстан" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сборник зрительных диктантов "Мой Казахстан" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Я, опираясь на методику И.Т. Федоренко, подготовила зрительные диктанты с использованием краеведческого материала. В каждом из 18 наборов имеется 6 предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора содержит уже 48 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной-две буквы. Время работы со всеми наборами составляет примерно 2 месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ребенок уже может запомнить предложение, состоящее из 48 букв, то есть из 8-9 слов. Теперь он легко улавливает смысл предложения, читать ему становится интересно, а поэтому процесс обучения чтению идет гораздо быстрее.
Как надо писать зрительные диктанты: К данному набору имеется мультимедийная презентация, что позволяет проводить зрительные диктанты фронтально или индивидуально, причем ученик может писать их без учителя дома или в школе с использованием компьютера. Каждое предложение демонстрируется определенное количество времени. После истечения необходимого времени по методике предложение уходит с экрана. Надо успеть прочитать это предложение и запомнить. Далее ученики пишут это предложение. После написания щелчком мыши вызывается следующее предложение и т.д. После записи всех предложений появляется слайд с набором 6 предложений. Если не справились с данным набором, надо писать это же на следующий день. (В среднем на каждый набор уходит по 3 дня) Зрительные диктанты надо писать ежедневно. Надеюсь, что использование данных зрительных диктантов помогут добиться оптимального чтения, то есть чтения в темпе разговорной речи от 120 до 150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками. Тексты зрительных диктантов составлены с использованием регионального компонента, что способствует развитию у детей знаний по родному краю. Время экспозиции (демонстрации) от 4 до 6 секунд. Тексты зрительных диктантов: Набор № 1. Деревья нашего края. 1.Вот клёны. 2.Растёт дуб. 3.Зелёная ель. 4.Стоит берёза. 5.Цветёт калина. 6.Душистая липа. Набор № 2. Животные края. 1.Под елью зайцы. 2.Мышкует лисица. 3.Медведица спит. 4.Я увидел кабанов. 5.Волк воет на луну. 6.Белка любит грибы. Набор № 3. Животные края (продолжение) 1.Мышки спрятались. 2.У белки рыжий хвост. 3.По лесу бродят лоси. 4.Фыркает колючий ёж. 5.Бобры строят хатки. 6.Рыщет голодный волк. Набор № 4. Птицы края. 1.Прилетели скворцы. 2.Дятел долбит клювом. 3.Заливается соловей. 4.Ласточки вьют гнёзда. 5.Громко каркают вороны. 6.Голуби воркуют на крыше. Набор № 5. Водоёмы Казахстана. 1.Урал – полноводная река. 2.Балхаш – глубокое озеро. 3.В Урал впадает много рек. 4.Жабай впадает в реку Ишим. 5.В водоёмах водятся караси. 6.Ишим и Иртыш – реки Казахстана. Набор № 6. Охрана природы края. 1.Фабрики отравляют воздух. 2.Загрязняется вода в реках. 3.Болеют и высыхают дубы, липы. Набор № 15. Государственные символы. 1.Флаг, герб, гимн – символы нашего государства. 2.Парящий орёл – символ свободы и независимости. 3.Казахстан – независимое и гордое государство. 4.На эмблеме Казахстана изображён снежный барс. 5.Жёлтый цвет – цвет тёплого солнца и спелого зерна. 6.Гимн исполняют на государственных праздниках. Набор №16. Юрта – жильё кочевника. 1.Юрта удобное, лёгкое, тёплое жильё кочевника. 2. Стены юрты составляются из решёток – кереге. 3. Величина юрты зависит от количества кереге. 4. Верх юрты венчает деревянный сводчатый шанырак. 5. Собранную юрту перевозят на лошади или верблюде. 6. Уыки – это выгнутые прутья, составляющие купол юрты. Набор №17. Национальная одежда. 1. Чапан – верхняя одежда, сшитая из прочной ткани. 2. Чекмень – вязаная одежда из верблюжьей шерсти. 3. Камзол – женская национальная одежда из бархата. 4. Головной узор казахов вышивался красивым узором. 5. Ишик – верхняя зимняя одежда из лисьей, волчьей шкур. 6. Шапки девушек украшались перьями филина, серебром. Набор №18. Великий Шёлковый путь. 1. Великий Шёлковый путь проходил по земле Казахстана. 2. По Великому Шёлковому пути перевозили китайский шёлк. 3. Китайцы получали большую прибыль от торговли шёлком. 4. Из него пряли очень красивую и прочную шёлковую ткань. 5. В древние времена его маршрут пролегал через Сырдарью. 6. На протяжении многих веков по степи шли торговые караваны. Пожалуйста, оцените конспект - Сборник зрительных диктантов "Мой Казахстан": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2263 |
Конспект прислал: mila.kragel 5 апреля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||