Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Этапы работы над задачей в начальной школе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Этапы работы над задачей в начальной школе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1этап. АНАЛИЗ ТЕКСТА ЗАДАЧИ.
Суть этапа : перевести практическую задачу на математический язык. Цель этапа: построить математическую модель условия задачи. План достижения цели: 1. Представить описанные в сюжете действия с реальными предметами. 2. Составить математический рассказ по сюжету: - назвать математические действия описанные в сюжете; - определить очередность этих действий ; - изобразить эти действия графически. 3. Ввести основные обозначения: - назвать процесс; - назвать и обозначить величины, характеризующие этот процесс. 4. Определить основные отношения между величинами, которые описаны в тексте задачи. 5. Составить буквенную модель условия задачи, т. е. записать формулы отношений величин, описанные в тексте задачи. Вопросы для самоконтроля: 1. Представил ли действия с реальными предметами ? 2. Составил ли математический рассказ ? 3. Определил ли процесс ? 4. Назвал ли величины ? 5. Построил ли графическую модель ? 6. Записал ли формулы отношений величин ? Вопросы для самооценки: 1. Научился ли составлять математический рассказ по тексту ? 2. Умею ли определять процесс и основные его величины. 3. Могу ли строить графическую модель ? 4. Знаю ли основные отношения величин ? 5. Умею ли записывать формулы отношений ? Пэтап. Анализ МОДЕЛИ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ. Суть этапа : исчерпать из построенной модели всю возможную информацию для размышлений. Цель этапа: выявить новые (неявные) величины, связи и отношения между величинами. План достижения цели: 1. Выполнить анализ графической модели, т.е. разбить некоторые отрезки (целые) на части, а затем из этих "частей" составить новые "целые". Новые части и новые целые назвать и обозначить. 2. Найти новые связи этих новых величин между собой и со старыми величинами. 3. Записать все новые формулы, которые характеризуют отношения новых величин со старыми, и новых величин между собой. 4. Сформулировать проблему , т. е. выявить искомые величины или отношения величин. Вопросы для самоконтроля: 1. Выполнен ли анализ графической модели ? 2. Какие новые величины найдены ? 3. Какие новые связи и отношения величин обнаружены ? 4. Какие новые формулы записаны ? 5. Сформулирована ли проблема ? 2) понимаю ли я суть каждого этапа ? 3) какой этап я научился выполнять самостоятельно ? 4) какие этапы еще вызывают у меня затруднения ? 5) в чём причина этих трудностей (подумать отдельно о каждом этапе)? 3. Теперь буду размышлять о том, что предстоит сделать : 1) может быть мне следует запомнить название всех этапов ? 2) надо "докопаться" до сути каждого этапа; 3) необходимо отыскать причины моих затруднений; 4) мне необходимо приобрести больше опыта в решении задач. 4. Подумаю о том, как я собираюсъ это делать. 1) Определю для себя срок, в течении которого обязательно выучу название этапов; 2) попрошу помощи у учителя, родителей, одноклассников, для того, чтобы вникнуть мне в суть этапов (или буду доходитъ до сути сам); 3) постараюсь найти причины моих проблем сам, или попрошу совета у учителя, родителей, одноклассников; 4) буду работать дома с каждой решенной в классе задачей так: попробую сделать ее заново самостоятельно; 5) поищу в учебнике подобные задачи или попрошу учителя указать мне задачи, которые можно порешать дополнительно. Пожалуйста, оцените конспект - Этапы работы над задачей в начальной школе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2786 |
Конспект прислал: ehlla 27 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||