");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Интеллектуальный марафон


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Интеллектуальный марафон


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

ЦЕЛЬ:
• продолжить работу по расширению кругозора учащихся;
• развивать любознательность;
• способствовать самообразованию учащихся.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: брейн-ринг.
ПРАВИЛА ИГРЫ: интеллектуальная игра проводится в классе или между параллелями классов. О проведении данной игры сообщается заранее. От каждого класса выдвигается команда (или группа учащихся в состав сборной классов). Играют 2-3 команды одновременно. Право на ответ получает та команда, которая первой подала сигнал готовности (для этого можно использовать сигнальные карточки, звонок или светоустановки разного цвета на каждом столе). Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. Между турами - музыкальные паузы. В конце игры подводятся итоги, награждаются победители.
______________________________________

I тур
Математика
1. Известно, что трехзначное число 64* делится на 5 и 3. Запиши это число. 1б.
2. Раздели квадрат на два равных квадрата. 2б.
3. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? 3б.
4. Мой знакомый мальчик Саша однажды сказал такую фразу: “Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13 лет”. Может ли быть такое? Объясни свой ответ. 4б.
5. Иван и Назар идут по одной просёлочной дороге. Иван идёт со скоростью 3 км/ч, а Назар – со скоростью 4 км/ч. Сейчас между ними 21 км. Какой расстояние будет между ними через 2 часа? Найди несколько подходов к решению этой задачи. 5б.
Естествознание
1. Выпиши лишнее слово. Объясни. Днепр, Волга, Байкал, Ока, Енисей. 1б.
2. Установи закономерность и заполни пропуск. Что обозначают эти числа? Цапля – 2 тигр – 4 муравей – ? 2б.
3. Распредели животных на группы. Волк, удав, сова, стрекоза, крокодил, щука, пчела, окунь, орёл, рысь. Подчеркни название лишнего животного. Объясни. 3б.
4. К живой или неживой природе относится почва? Объясни. 4б.
5. Составь логическую цепочку взаимосвязи следующих понятий: природа, уголь, полезные ископаемые, Земля, горючие полезные ископаемые, нефть, неживая природа, природный газ. 5б.
Русский язык
1. Выпиши слово, которое в этой группе слов является лишним. Махал, пахал, нахал, шагал. 1б.
2. Запиши слово, в котором приставка такая же, как в слове подруга, корень как в слове наездник, окончание - как в слове ходить. 2б.
3. Расшифруй метаграммы. (Метаграммы - это слова, в которых заменена одна буква на другую. Например: дом, сом, ком). С “Г” – могу бить по мячу. С “Т” – прекрасно я звучу. Тяжела бываю с “Ш”. С “Р” – бываю у мышат. 3б.
4. Слово замок может быть прочитано как замок и замок. Прочитай: квартал, гусеница, хлопок, свекла, атлас. Сколько слов получилось? Запиши, обозначь ударение. 4б.
5. Вставь вместо точек подходящее по смыслу одинаковое слово. Запиши фразеологизмы. Объясни их значение. Задирать ... вешать ... водить за ... зарубить на ... остаться с ... 5б.
II тур
Математика
1. Найди неизвестное число. 1б.
2. Задумано трехзначное число, у которого с любым из чисел 543, 142 и 562 совпадает один из разрядов, а два других не совпадают. Какое число задумано? 2б.
3. Найди закономерность и замени знак вопроса числом, удовлетворяющим этой закономерности. 3б.
2 4 8
4 16 64
8 64 ?
4. Счетчик автомобиля показывает 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читается одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль? 4б.
5. Располагаем 10 точек на пяти отрезках так, чтобы на каждом отрезке было по 4 точки. 5б.
Естествознание
1. Что называется природой? 1б.
2. Выпиши лишнее слово. Объясни. Бабочка, таракан, паук, муха, жук. 2б.
3. Иногда весной поджигают сухую траву. Пользу или вред это приносит природе? Объясни. 3б.
4. Составь цепь питания. Укажи, для какой природной зоны она подходит. Почему в цепи питания первым звеном всегда являются растения? 4б.
5. Запиши в клетки квадрата названия деревьев, кустарников и трав, произрастающих в Хакасии так, чтобы в каждой строке и каждом столбце были представлены растения каждой группы. 5б.
Русский язык
1. Выпиши лишнее слово. Объясни. Улететь, убежать, упрекнуть, уплыть. 1б.
2. Прочитай и запиши предложение. 2б.
3. Запиши, какого зверя так называют. Косой – , сохатый – , косолапый – , колючий –. Укажи в этих словах количество букв и звуков. 3б.
4. Укажи части речи, к которым могут относиться следующие слова: покрой, жгут, стих, пила, печь. Приведи примеры словосочетаний, иллюстрирующих твой ответ. 4б.
5. Запиши слова, которые могут прозвучать, если произнести звуки данных слов в обратном порядке. Люк, яр, лей, краб, шей. Какое из получившихся слов является лишним? Объясни. 5б.
III тур
Математика
1. Девочка заменила каждую букву в своём имени ее порядковым номером в русском алфавите и получила число 2011533. Как ее зовут? 1б.
2. Восстанови условие решенного по действиям примера, если лишь первое действие соответствует своему месту, остальные расположены в случайном порядке. Запиши получившийся пример. 15 -6 =9 25:5 = 5 63 – 5 = 58 9 * 7 = 63 2б.
3. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать? 3б.
4. В этом примере надо вместо букв вставить числа от 1 до 8. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые числа. Букве А соответствует число 2. Какой это пример? 4б.
5. Некто имеет шесть сыновей, один другого старше четырьмя годами, а самый старший сын втрое старше младшего. Каков возраст сыновей? 5б.
Естествознание
1. Закончи предложение одним из следующих слов: У дерева всегда есть … листья; почки; тень; плоды; корни. 1б.
2. Выпиши лишнее слово. Объясни. Акула, щука, кит, окунь, тунец, лосось. 2б.
3. Почему весной охота и рыбная ловля бывают запрещены? Объясни. 3б.
4. Есть ли связь между водорослями в океане и белыми медведями? Если да, то какая? Объясни. 4б.
5. Установи закономерность. Какая геометрическая фигура соответствует каждому слову? Водоплавающее животное. Синицы. Животные. Млекопитающие. Птицы. 5б
Русский язык
1. Запиши слово, которое обозначало бы то же, что и выражения, записанные справа. 1б.
2. Выпиши лишнее слово. Объясни. Тюль, мозоль, рояль, вестибюль 2б.
3. В данной группе слов найди лишнее слово. Запиши его. Укажи признак, по которому ты считаешь это слово лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания. Синева, синенький, голубенький, синий. 3б.
4. Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков [О]? Почему? Звонят во все колокола. 4б.
5. Выпиши фразы, в которых глагол употреблен в переносном значении. Объясни их смысл. Лицо на морозе горит. Обувь на нём горит. Костёр хорошо горит. Работа в руках горит. 5б.







Ответы к заданиям школьного интеллектуального марафона
Математика
I тур
1) 645
2)


3) Тане 13 лет, Юре 8 лет, Свете 5 лет, Лене 15 лет.
4) Такая ситуация возможна, если Саша родился 31 декабря, а фразу произнес 1 января. Позавчера, т.е. 30 декабря ему было еще 10 лет, а вчера, 31 декабря, ему исполнилось 12 лет, в будущем году – 13 лет.
5)
II тур
1)



2) 163
3) 512
4) Следующее число, которое читается одинаково в обоих направлениях – 13031. Значит, за 2 часа автомобиль проехал 13031 – 12921 = 110 км. Скорость 110: 2 = 55 км/ч.
III тур
1) Таня. 20 – Т, 1 –А, 15 – Н, 33 – Я.
2) (15 – 6) * 7 – 25: 5

4)


5) 10, 14, 18, 22, 26, 30
Естествознание
I тур
1) Байкал – озеро
2) Муравей – 6 (количество ног)
3) Группы: млекопитающие, птицы, рептилии, рыбы, насекомые. Лишнее – пчела, т.к. остальные – хищники.
4) Почва – занимает промежуточное положение между неживой и живой природой.
5) Природа – Земля – неживая природа – полезные ископаемые – горючие полезные ископаемые (уголь, нефть, природный газ).
II тур
2) Паук, остальные насекомые.
3) Вред, сгорают корни растений, семена, мелкие животные, насекомые.
III тур
1) Корни.
2) Кит – млекопитающее.
5) Водоплавающее животное – овал; Синицы – треугольник; Животные – большой квадрат; Млекопитающие – прямоугольник; Птицы – круг.
Русский язык
I тур
1) Нахал – существительное.
2) Поезд.
3) Нога, нота, ноша, нора.
4) 8 слов: квартал и квартал, гусеница, хлопок и хлопок, свёкла, атлас и атлас.
5) Во всех фразеологизмах слово нос в разных значениях: задаваться, унывать, обманывать, запомнить, остаться ни с чем.
II тур
1) Упрекнуть, в остальных “у” - приставка.
2) Валя и Наташа – подруги.
3) Заяц – 4б., 5 зв. Лось – 4б, 5 зв. Медведь – 7б., 6 зв. Ёж – 2б., 3зв.
4) Все слова могут быть и существительными и глаголами.
5) Куль, рай, ель, парк, ешь. Лишнее – ешь, т.к. глагол, остальные – существительные.
III тур
1) молния
2) мозоль – ж.р.
3) синева – существительное; голубенький – другой корень; синий – другой состав слова.
4) 5 букв О, а звуков – ни одного: без ударения на месте буквы О звучит звук [а].
5) Лицо на морозе горит. Обувь на нём горит. Работа в руках горит.


Авторские права: Колобякина Татьяна Ивановна, http://festival.1september.ru/articles/314198/


Пожалуйста, оцените конспект - Интеллектуальный марафон:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Олимпиада по русскому языку
  • Олимпиада по русскому языку - 2 класс.
  • Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
  • Олимпиадные задания по обучению грамоте для 1 класса. Задания 1 и 2 тура.
  • Олимпиада по русскому языку для учащихся 4-х классов
  • Русский язык. Работа над ошибками.
  • Русский язык 4 класс. Входная контрольная работа
  • Олимпиада по русскому языку
  • Олимпиада по русскому языку, 4 класс
  • Контрольная работа, русский язык, 1 класс


  • 5329
    Конспект прислал: Ljuljak 27 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата