"); Тесты по русскому языку 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Тесты по русскому языку 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тесты по русскому языку 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
ТЕКСТ
Выберите правильные ответы.
1. Какие из этих признаков присущи тек¬сту?
а) Состоит из предложений;
б) порядок предложений не имеет значения;
в) предложения могут быть не связаны по смыслу;
г) может иметь заголовок;
д) имеет тему и основную мысль.
2. Может ли текст-повествование включать элементы описания?
а) Нет, так как описание внешности или характера мешает рассказу о событии.
б) Да, чтобы читатель мог лучше и ярче пред¬ставить себе события.
3. Что обязательно включает в себя текст-рассуждение?
а) мысль, которую доказывает автор;
б) описание признаков предмета;
в) доказательства;
г) выводы;
д) общее впечатление от предмета.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Выберите правильные ответы.
1. Что входит в грамматическую основу пред¬ложения?
а) Ключевые слова текста;
б) подлежащее и сказуемое;
в) все слова, кроме предлогов и союзов.
2. Какие из этих признаков присущи одно¬родным членам предложения?
а) Отвечают на один и тот же вопрос;
б) обязательно являются синонимами;
в) могут быть как главными, так и второсте¬пенными;
г) могут быть только главными;
д) в предложении связаны с одним и тем же словом.
3. Как могут быть связаны между собой од¬нородные члены предложения?
а) Интонацией и союзами;
б) только интонацией;
в) интонацией и предлогами.
4. В каких предложениях есть однородные члены?
а) Летом Витя с братом отдыхали в лагере.
б) Дети купались в озере, загорали, ловили рыбу.
в) В цирке выступали жонглёры, акробаты, клоуны.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3188

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


а) Одинаково, причём так, как слышится под ударением.
б) Пишутся по-разному — так, как произ¬носятся.
2. Какие слова помогут проверить безудар¬ные окончания существительных первого скло-нения?
а) Ветка; б) стена; в) река; г) пуговица; д) дорога.
Вставьте пропущенные буквы.
3. Е или И?
а) Поселился в гостиниц..; б) крышка от коробк..; в) брели по пустын..; г) на краю де-ревн..; д) разбирается в медицин.. .
4. Е или И?
а) Грелся возле батаре..; б) расскажу при встреч..; в) посадите вдоль дорог..; г) остался без тарелк..; д) растут в оранжере.. .
Выберите правильные ответы.
5. Какие слова подскажут, как правильно написать безударное окончание в выделенном существительном?
Ложка утонула в вишнёвом варень.. .
а) Окно; б) зеркало; в) ведро; г) ружье; д) счастье.
6. Какие слова подскажут букву, которую нужно писать в окончании выделенного суще¬ствительного?
Зайка едет на трамва...
а) Конь; б) поезд; в) автобус; г) троллейбус; д) стол.
7. Можно ли использовать слово степь для проверки гласной в окончании выделенного существительного?
Ваши друзья в опасност.. .
а) Нет, нельзя, потому что это не однокоренные слова.
б) Да, можно, потому что это слова одного и того же склонения. А у слова степь окончание ударное.
Вставьте пропущенные буквы в окончания.
8. Е или И?
а) Лежит на поверхност..; б) в верхней одежд..; в) стоим в очеред..;
г) расцветают в ма..; д) ветви в ине.. .
9. Е или И?
а) В таком случа..; б) сидеть у постел.. боль¬ного; в) играет на свирел..; г) забыл о посетител..; д) горевали о потер.. .
10. Е или И?
а) Идти вдоль тропинк..; б) искать на тропинк..; в) далеко от деревн..; г) подъехать к деревн..; д) работа по математик.. .

11. А или Ы?
а) Белорусские озёр..; б) столовые прибор..; в) крупные город..; г) чистые окн..; д) высот¬ные дом.. .
12. А или Ы?
а) Огромные зеркал..; б) старые письм..; в) мягкие волос..; г) длинные коридор..;
д) родные голос.. .
13. А или Ы?
а) Нужные адрес..; б) яблоневые сад..; в) сосновые лес..; г) телеграфные столб..;
д) шерстяные ковр.. .
14. Я или И?
а) Старые приятел..; б) тяжёлые якор..; в) высокие топол..; г) ветвистые ясен..; д) озяб¬шие снегир.. .
15. А, Я или Я?
а) Лёгкие пёрышк..; б) родные брать..; в) школьные лагер..; г) ночные фонар..; д) мах¬ровые ролотенц.. .
Допишите, если нужно, окончания.
16. -ЕЙ, -ОВ или ?
а) Не хватает страниц..; б) пять тетрад..; в) много площад..; г) купи крупных помидор..; д) остался без сапог.. .
17. -ЕЙ, -ОВ или ?
а) Ведёрко груш..; б) стадо зубр..; г) кожа ладон..; в) стволы вишен..; д) светло от фо¬нар.. .

Вставьте пропущенные буквы в окончания.
18. А или О?
а) Оклеили газет..ми; б) скрыт под снег..м; в) блины с ягод..ми; г) окутаны густым ту¬ман..м; д) салат из рыбных консерв..в.
19. А или О?
а) Киоск рядом с магазин..м; б) ходить по разным магазин..м; в) питается мелкими ли¬чинк..ми; г) встретились с космонавт..м; д) не греми тарелк..ми.
20. Е или Я?
а) Шелестел листь..ми; б) стоим под топол..м; в) уехал с родител..ми; г) прячутся между де-ревь..ми; д) угостили черешн..й.
Зачеркните ненужное.
21. а) Т(е; э)ннис; б) д(й; е)ректор; в) а(з; с)фальт; г) р(и; е)монт; д) (о; а)бычай.
22. а) К(о; а)мпот; б) в(и; е)н(и; е)грет; в) буль(ё; о)н; г) осьм(и; е)ног; д) вет(и; е)р(и; е)нар.
23. а) Об(и; я; е)зьяна; б) сков(о; а)р(о; а)да; в) к(и; е)нгуру; г) тро(л; лл)ейбус; д) б(е;и)бл(е; и)отека.
24. а) Ив(а; о)лга; б) (э; и)кипаж; в) ст(а; о)д(е; и)он; г) ж(и; е)лезный;
д) к(а; о)стрюля.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Выберите правильные ответы.
1. Какие признаки присущи именам прила¬гательным?
а) Делают речь более содержательной и выра¬зительной;
б) обозначают признак действия;
в) обозначают признак предмета;
г) изменяются по родам;
д) относятся к одному из трёх родов.
2. Что можно сказать об имени прилагатель¬ном?
а) Отвечает на вопросы какой? каков?;
б) в предложении обычно является подле¬жащим;
в) поясняет и определяет имя существитель¬ное;
г) его род и число не связаны с числом и родом существительного;
д) в начальной форме имеет окончание —ого, -его.
3. Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
а) По вопросу; б) до окончанию; в) по роду, числу и падежу связанного с ним существительного.
4. Каков падеж имени прилагательного в словосочетании шли по безлюдной улице?
а) Родительный; б) дательный; в) предлож¬ный.
5. В каком словосочетании имя прилагательное стоит в предложном падеже?
а) Ехали по новой дороге;
б) остановились посреди широкой дороги;
в) стоял на просёлочной дороге.
6. Какие прилагательные имеют одинаковые падежные формы?
а) Женского и мужского рода;
б) женского и среднего рода;
в) мужского и среднего рода.
7. В каком падеже прилагательные мужско¬го и среднего рода единственного числа имеют окончания -ом, -ем?
а) В творительном; б) в предложном.
8. Какие окончания могут иметь имена при¬лагательные женского рода в разных падежах единственного числа?
а) -ая; б) -ащ в) -ой; г) -ую; д) -аю.
9. Какие окончания могут иметь имена при¬лагательные мужского и среднего рода в раз¬ных падежах единственного числа?
а) -ой; б) -ого; в) -ово; г) -аго; д) -ому.
10. Можно ли проверить гласный в сла¬бой позиции в окончании имени прилага-тельного?
а) Нет, правописание окончаний имен при¬лагательных надо просто запомнить.
б) Да, по ударному окончанию в падежном вопросе.
11. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
а) По родам и падежам; б) по родам; в) по падежам.
12. В каком словосочетании имя прилага¬тельное стоит в винительном падеже?
а) Кажутся сказочными великанами;
б) похожи на сказочных великанов;
в) читали о сказочных великанах.
Вставьте пропущенные буквы в окончания прилагательных.
13. А, О или У?
а) Шли по узк..й тропинке; б) слушали увлекательн..ю историю;
в) встретились на главн..й площади; г) горяч..я вода; д) увидел прекрасн..ю принцессу.
14. О или Ы?
а) Встретились со знаменит..м путешествен¬ником;
б) прочитал в школьн..м учебнике;
в) чёрный с зеленоват..м оттенком;
г) сидит на песчан..м берегу;
д) пролетает над необитаем..м островом.
15. О или Е?
а) Заблудился в дремуч..м лесу; б) идти по опасному пути; в) после удачн..го боя; г) дос¬пехи могуч..го витязя; д) мечтал о настоящ..м подвиге.
16. Е или И?
а) Помнить о зимн..м морозе; б) возвращать¬ся поздн..м вечером; в) работать на дальн..м севере; г) запивать горяч..м чаем; д) гулять в осенн..м лесу.

Допишите окончания прилагательных.
17. а) Радоваться весенн.. дню; б) скатыва¬лись с черепичн.. крыш; в) смотреть на спокойн.. реку; г) парили в безоблачн.. небе; д) зарылись в душист.. сено.
18. а) Выйти в лыжн.. костюме; б) прочи¬тать в сегодняшн.. газете; в) посмотрела строг..м взглядом; г) любовались вечерн.. за¬рёй; д) добраться до ближайш.. города.
19. а) Быть в прекрасн.. настроении; б) увидел собственн.. глазами; в) поймать ярк.. ба¬бочку; г) стая дик.. гусей; д) познакомиться с белогрив.. лошадкой.
20. а) Подняться по высок.. ступеням; б) рыба с блестящ.. чешуёй;
в) согреть горяч.. лучами; г) забраться на стар.. сосну; д) охо¬тился за чернобур.. лисой.
МЕСТОИМЕНИЕ
Выберите правильные ответы.
1. Что можно сказать о местоимении?
а) Отвечает на те же вопросы, что и имя существительное;
б) называет предметы;
в) помогает связывать предложения в тек¬сте;
г) указывает на предметы, но не называет их;
д) может указывать только на одушевлён¬ные предметы.
2. К личным местоимениям третьего лица относятся слова
а) я; б) он; в) вы; г) она; д) они.
3. Какие местоимения изменяются по ро¬дам?
а) Местоимения 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица.
4. В каких предложениях есть местоиме¬ния?
а) На ветке дуба качался жёлудь.
б) Тишиною луговой я укроюсь с головой.
в) Упал он в мятую траву.
г) Падали снежинки целый день.
5. Когда местоимение Вы пишется с боль¬шой буквы?
а) При обращении к большому количеству людей, к коллективу;
б) при обращении к старшему, уважаемому или малознакомому человеку.
Зачеркните ненужное.
6. а) Мы получили от (их, них) письмо.
б) Таня встретила (их, них) на улице.
в) У (её, неё) дома много книг.
г) Спроси (её, неё): она лучше знает.
д) Наша страна гордится (ими, ними).
7. а) Я радуюсь за (его, него).
б) Мы были у (её, неё) в гостях.
в) Что вы (ему, нему) подарите?
г) Как же (им, ним) помочь?
д) Надо извиниться перед (им, ним)?
Поставьте местоимение ты в нужном падеже.
А) Из-за____________мы опоздали.
б) Долго ещё_____________ждать?
В) Кто придёт к__________на день рождения?
г) Ты изменился, _____________трудно узнать.
Д) Я помогу___________ .
Зачеркните ненужную букву.
9. а) Стр(е, и)коза; б) г(о, а)сударство; в) п(и,е)рог; г) почт(а,о)ль(ё,о)н; д) ч(е, и)мп(е, и)он.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3188

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


3. Когда между однородными членами пред¬ложения не ставится запятая?
а) Когда они связаны союзом но;
б) когда они связаны только интонацией;
в) когда они связаны союзом и.
4. В каких предложениях есть однородные члены?
а) Поезд мчался мимо деревень, мимо тём¬ных лесов, мимо холмов и полей.
б) Ласковый ветер легонько ворошил волосы.
в) Щенок испугался соседской собаки и за¬бился в конуру.
5. Что можно сказать о сложных предложе¬ниях?
а) Это предложения с обращением или с од¬нородными членами,
б) Это предложения, в которых две грамма¬тические основы или больше.
в) Это предложения, в которых должно быть не менее 10 слов.
6. Сколько грамматических основ в этом предложении?
Неожиданно блеснула молния, вдалеке по¬явились свинцовые тучи. а) одна; б) две; в) три.
7. Какое из этих предложений сложное?
а) Мы вошли в заброшенный сад возле замка и огляделись. .
б) Сквозь ветки деревьев виднелось голубое небо, а кое-где ещё держались золочёные листочки.
в) У каждого охотника за плечами висели мешочек с обедом и сумка для дичи.
8. Какие из этих сочетаний слов — фразео¬логизмы?
а) Выучить слова песни; б) не лезть за сло¬вом в карман; в) ловить на слове; г) объяснить своими словами; д) бросать слова на ветер.
9. Какой из этих фразеологизмов имеет зна¬чение «быстро, наспех, поспешно»?
а) Под горячую руку; б) с лёгкой руки; в) с пустыми руками; г) на скорую руку; д) щедрой рукой.
Вставьте пропущенные буквы.
10. Е или И?
а) Сп..ктакль; б) абр..кос; в) инт..ресный; г) п..нгвин; д) р..дактор.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
ВАРИАНТ А Подчеркните правильные ответы.
1. Как изменяется имя существительное?
а) Только по падежам;
б) по числам и падежам;
в) по родам, числам и падежам.
2. Каков падеж выделенных имён существи¬тельных?
Устроиться на диване; расти на дереве; гулять в парке.
а) Дательный; б) винительный; в) предложный.
3. Какое из выделенных существительных стоит в родительном падеже?
а) Приехать на автобусе; б) путешествовать автобусом; в) остановка автобуса.
4. В каком предложении существительное лес стоит в винительном падеже?
а) Наконец вдали показался лес, в котором обычно собирали землянику.
б) Из окна поезда мы увидели лес, который казался маленьким черным пятнышком.
5. Какие из этих имён существительных относятся ко второму склонению?
а) Пакет; б) коробка; в) полено; г) печь; д) стекло.
6. Какие из этих имён существительных неизменяемые?
а) Мясо; б) какао; в) молоко; в) пюре; г) ассорти.
Вставьте пропущенные буквы в окончания имён существительных.
7. Е или И?
а) Подарить дочер..; б) разбираться в хокке..; в) родился в июл..; г) бегать на простор..;
д) нуждаться в помощ.. .
8. Е или И?
а) Шагал по дорог..; б) посадили вдоль до¬рог..; в) готовиться к атак..; г) случилось во время атак..; д) пристройка около оранжере.. .
9. А или О?
а) Судить о человеке по поступк..м; б) гор¬дился смелым поступк..м; в) поздравили с при¬езд..м; г) приехать поезд. .м; д) рядом с театр. .м.
Допишите, где нужно, окончания имён су¬ществительных.
10. а) Тарелка яблок.___; б) ведро поми¬дор___; в) обложки тетрад ; г) много зрител___; д) пара сапог ___ .
ВАРИАНТ Б Подчеркните правильные ответы.
1. Что изменяется при склонении имени существительного?
а) Его значение; б) его форма; в) его форма и значение.
2. Каков падеж выделенных имен существительных?
Сидеть за столом, прятаться под шкафом, позавтракать овсяной кашей.
а) Родительный; б) творительный; в) предложный.
3. Какое из выделенных существительных стоит в дательном падеже?
а) Увидели на крыше; б) прятаться под крышей; в) гулять по крыше.
4. В каком предложении существительное цветник стоит в именительном падеже?
а) Возле дома мама устроила большой яркий цветник.
б) Пёстрый цветник из астр и маргариток радовал глаз и поднимал настроение.
5. Какие из этих имён существительных относятся к третьему склонению?
а) Радость; б) солнце; в) гараж; г) рожь; мелочь.
6. Какие из этих имён существительных изменяемые?
а) Кофе; б) сливки; в) сахар; г) желе; д) мороженое.
Вставьте пропущенные буквы в окончани¬ях существительных.
7. Е или И?
а) Ехать на троллейбус..; б) рассказывать по памят..; в) показать на пример.. ; г) сшить из фланел..; д) носить в портфел.. .
8. Е или И?
а) Не узнал при встреч..; б) со времени пос¬ледней встреч..; в) расскажи о встреч..; г) обе-дали на кухн..; д) мебель для кухн.. .
9. А или О?
а) Духи с запах..м ландыша; б) скатерть с пятн..ми; в) рядом с домик..м; г) расположе¬ны между домик..ми; д) расцвели в сквер..х и парк..х.
Допишите где нужно окончания существи¬тельных.
10. а) Шесть лошад ; б) килограмм апель¬син___; в) блюдце ягод___ ; г) стволы и ветви груш___; д) стопка тетрад___ .

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМАМ
«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
И «МЕСТОИМЕНИЕ»
ВАРИАНТ А Подчеркните правильные ответы.
1. Что можно сказать об именах прилага¬тельных?
а) Изменяются по родам, числам и падежам;
б) изменяются только по числам и падежам;
в) написание их окончаний проверить нельзя;
г) обычно поясняют и определяют имена существительные;
д) обычно поясняют и определяют глаголы.
2. В каком словосочетании имя прилагатель¬ное стоит в дательном падеже?
а) Жить в лесной избушке; б) идти по узкой тропинке;
в) оклеивать цветной бумагой.
3. Каков падеж имён прилагательных в этих словосочетаниях?
Дом со стеклянной верандой, над черепичной крышей, шить тонкой иглой.
а) Родительный; б) дательный; в) творитель¬ный.
4. В каком предложении имя прилагатель¬ное стоит в винительном падеже?
а) Вдоль забора росли лекарственные травы.
б) В июне мы будем собирать лекарственные травы.
5. Что можно сказать о местоимении?
а) Называет предмет, как и имя существи¬тельное;
б) указывает на предмет, но не называет его;
в) помогает избежать повторения одних и тех же существительных в тексте.
6. Какие из этих слов — местоимения 1-го лица?
а) Ты; б) вы; в) я; г) он; д) мы.
Вставьте пропущенные буквы в окончания прилагательных.
7. О или У?
а) Вести интересн..ю жизнь; б) скучать по родн..й деревне; в) сочинил чудесн..ю песню; г) решал трудн..ю задачу; д) встретилась со школьн..й подругой.
8. Е или И?
а) Напоить горяч..м чаем; б) проснуться весенн..м утром; в) бродить по осенн..му лесу; г) позвонить поздн..м вечером; д) вернуться поздн..й ночью.
Зачеркните ненужное.
9. а) Я часто встречаю (его, него) во дворе.
б) Для (тебе, тебя) мне ничего не жалко.
в) У (её, неё) сохранились эти рисунки?
г) Ребёнок очень резвый: за (им, ним) ну¬жен присмотр.
д) У (тебе, тебя) есть время?
10. а) Библ(и, е)отека; б) тро(л, лл)ейбус; в) ж(и, е)лезо; г) почталь(ё, о)н; д) об(и, е, я)зьяна.

ВАРИАНТ Б
Подчеркните правильные ответы.
1. Какие признаки присущи именам прилагательным?
а) Обозначают признак предмета;
б) обозначают признак действия;
в) не изменяются по родам;
г) изменяются по родам;
д) в предложении являются второстепенными членами.
2. Каков падеж имён прилагательных в этих словосочетаниях?
Охотиться на хищных зверей, надеть лыж¬ный костюм, съесть вкусное мороженое.
а) Родительный; б) винительный; в) предложный.
3. В каком словосочетании имя прилагатель¬ное стоит в предложном падеже?
а) Подошли к новой скамейке; б) сидели на новой скамейке; в) встали с новой скамейки.
4. В каком предложении имена прилагательные стоят в именительном падеже?
а) Я запрокинул голову и увидел прозрачное летнее небо.
б) Над нами простиралось прозрачное летнее небо.
5. Что можно сказать о местоимении?
а) Отвечает на вопросы кто? что?
б) обозначает признак предмета;
в) помогает связывать предложения в тек¬сте.
6. Какие из этих слов — местоимения 2-го лица?
а) Он; б), она; в) мы; г) ты; д) вы.
Вставьте пропущенные буквы в окончания прилагательных.
7. Е или И?
а) Стал настоящ..м силачом; 6) читал о настоящ..м герое; в) искупались в ближайш..м озере; г) ищите ближайш..й путь; д) остано¬вимся в ближайш..й деревне.
8. О или Ы?
а) Ел с огромн..м аппетитом; б) танцевали в огромн..м зале; в) бегал на школьн..м стади-оне; г) встретился со школьн..м другом; д) при¬шла в нов..м платье.
Зачеркните ненужное.
9. а) Мы с (им, ним) часто встречаемся.
б) Что у (тебе, тебя) в сумке?
в) Почему вся школа гордится (им, ним)?
г) Он младше, ты должен заступаться за (его, него).
д) К сожалению, мы (тебе, тебя) не дож¬дались.
10. а) Т(е, э)ннис; б) к(а, о)мпот; в) а(з, с)фальт; г) д(е, и)ректор; д) вет(е, и)ринар.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМАМ «ГЛАГОЛ», «НАРЕЧИЕ»
ВАРИАНТ А Подчеркните правильные ответы.
1. Что можно сказать о глаголе?
а) В предложении обычно является сказуемым;
б) в настоящем времени изменяется по родам;
в) в прошедшем времени изменяется по родам.
2. Какие из этих глаголов относятся к 1-му спряжению?
а) Смотреть; б) умываться; в) говорить; г) вытереть; д) устать.
3. Какие из этих глаголов стоят в повели¬тельном наклонении?
а) Послушайте? 6) идёт; в) иди; г) успокои¬лись; д) успокойся.
Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов.
4. Е или И?
а) Отвеча..т; б) уход..т; в) держ..т; г) лис¬та..т; д) кача..т.
5. Я или Ю?
а) Измен..т; б) узна..т; в) куп..т; г) пада..т; д) гон..т.
Поставьте в скобках цифру: (1) — с мягким знаком; (2) — без мягкого знака.
6. а) Куда ты собираеш?ся? ( ) б) Не надо боят?ся трудностей. ( ) в) Солнце уже садит?ся. ( )
г) Брат тренирует?ся. () д) Ты напрасно волнуеш?ся. ( )
Допишите формы повелительного наклоне¬ния.
7. а) Ложиться — ___________ ; б) положить - ___________; в) лечь — ____________ .
Поставьте ударение в глаголах.
8. а) Отдал; б) начала; в) была.
Выберите правильные ответы.
9. Что можно сказать о наречии?
а) Отвечает на вопросы как? где? куда? от¬куда?;
б) в предложении часто бывает подлежащим;
в) не изменяется и не имеет окончания.
Зачеркните ненужные буквы.
10. а) За(в, ф)тра; б) м(о, а)трос; в) б(и, е)лет; г) ок(е, и)ан; д) компьют(э, е)р.
ВАРИАНТ Б
Подчеркните правильные ответы.
1. Какие признаки присущи глаголу?
а) Изменяется по лицам и числам, то есть спрягается;
б) в неопределенной форме пишется без мяг¬кого знака;
в) имеет формы трёх времён.
2. Какие из этих глаголов относятся ко 2-му спряжению?
а) Потерять; б) держать; в) видеть; г) сме¬яться; д) любить.
3. Какие из этих глаголов стоят в повели¬тельном наклонении?
а) Потерпите; б) терпят; в) играли; г) играй; д) уходите.
Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов.
4. Е или И?
а) Приглаша..т; б) смотр..т; в) вид..т; г) та..т; д) улыба..тся.
5. А или У?
а) Друж..т; б) пиш..т; в) дыш..т; г) плач..т; д) услыш..т.
Поставьте в скобках цифру: (1) — с мягким знаком; (2) — без мягкого знака.
6. а) Отец заботит?ся обо всех. ( ) б) Когда он должен вернут?ся? ( ) в) Ты со мной поде-
лиш?ся? ( ) г) Больной лечит?ся. ( ) д) Вы должны сосредоточит?ся. ( )
Допишите формы повелительного наклоне¬ния.
7. а) Ехать — __________ ; б) бежать - __________ ; в) помочь — ___________ .
Поставьте ударение в глаголах.
8. а) Понял; б) поняла; в) отдала.
Подчеркните правильные ответы.
9. Что можно сказать о наречии?
а) Это неизменяемая часть речи;
б) отвечает на вопросы какой? какая? ка¬кое? какие?;
в) у наречия нет окончания.
Зачеркните ненужные буквы.
14. а) Се (в, г) одня; б) обл (о, а) ко; в) кип (и, е, я) ток; г) юм (о, а) р; д) с (и, е) крет.


Авторские права: Романцова Александра Сергеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Тесты по русскому языку 4 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
  • Русский язык, 4 класс
  • II полугодие Русский язык Рамзаева 4класс
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Тематическое планирование русского языка в 4 классе
  • Тематическое планирование в 4 классе по русскому языку.
  • Тематическое планирование по русскому языку ( Рамзаева) 4 класс
  • Тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
  • Тест по теме :"Имя прилагательное"
  • Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебником УМК ...


  • 9407
    Конспект прислал: sachanin 2 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата