Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект и материалы по информационной культуре |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект и материалы по информационной культуре |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Введение
Прежде чем заинтересовать читателя своей разработкой, необходимо указать причины выбора темы и объяснить понятие «информационная культура» в начальной школе. Информационная культура личности в последнее десятилетие рассматривается в качестве нового направления в системе наук. Сегодня мы в начале пути, поэтому ещё до конца не определилась проблематика направления. Недооценка этого направления становится причиной перекосов общественного сознания. Цель формирования информационной культуры личности я вижу в становлении современных достижений науки и техники на служение людям, а это требует повышения роли духовной культуры, что немыслимо без усиления роли гуманитарных знаний. Учёные, занимающиеся проблемой информационной культуры личности, считают, что она выступает как инструмент адаптации личности к условиям внешней среды. Информационная культура личности формируется в различных плоскостях: мировоззренческой, социальной, технологической. Разделить их практически невозможно. Второй аспект связан и медиаобразованием. Он указывает на необходимость использования дополнительной информации, почёрпнутой из различных СМИ. Ни в одном из современных словарей нет определения, что такое информационная культура. Например, в Российском знциклопедическом словаре издания 2001г. мы находим определения только слов «информация» и «культура». Если мы обратимся к учебникам по информатике, к журналам, то всюду увидим знакомое сочетание слов «информационная культура». Определение «информационная» в данном случае связано с понятием «информатика», но вряд ли образовано от этого слова. Прилагательное «информационная», безусловно, образовано от существительного «информация». А одно из значений этого слова – сообщение. Информация различна по форме, содержанию, способам передачи. Она может быть устной и письменной, текстовой, визуальной (наглядной), аудитивной (звуковой)… Мы живём в мире самой разнообразной информации. Это непреложный факт. Человек создаёт новую информацию, влияет на информационный мир, преобразуя его, но и существующая информация, в свою очередь, тоже влияет на человека. И чтобы постичь окружающий нас информационный мир, человек должен обладать определённой информационной культурой. Анализ уровня готовности детей к взаимодействию с информацией, умения учащихся пользоваться получаемой информацией, коммуникативных навыков школьников выявляет противоречия между существующим положением и возросшими требованиями современной жизни информационного общества. Сегодня ребёнок живёт в мире возросших и зачастую стихийных информационных потоков, он активно внедряется в мир виртуальных чувств, переживаний, страдает и интеллектуальное развитие (нарушение общения, обеднение знаний). Ребёнок недополучает сенсорных впечатлений. Нравственная сторона человеческой жизни уступает свои позиции. В связи с этим проблема формирования с младшего школьного возраста ценностных ориентаций, знаний, компетенций становится актуальной. В числе основных компетенций выделяю следующие: - социальная (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); - коммуникативная (способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым); - предметная (способность анализировать и действовать); - духовно-нравственная (способность, готовность жить по традиционным нравственным законам в соответствии с культурой). Моя программа располагает возможностью общения и встреч с интересными людьми, знакомит с новинками журналов, читателями, проведением читательских конференций по тематике, фоторепортажи. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по желанию ребят. Они знакомятся с предметом журналистики, с многообразием печатных, электронных, газетных средств массовой информации, с профессиональными качествами журналистов, с историей журналистики, с литературоведением, с нормами и правилами нравственного поведения журналиста и, наконец, пробуют себя в качестве журналиста. Группой спецкурса планируем выпуски отдельных страничек, газет начальной школы к определённым праздникам, событиям, датам в школе. Спецкурс рассчитан на активизацию интереса к литературоведению, так как наука о журналистике отнесена к филологическим наукам (знакомство с жанрами, работа с текстом и т.д.) Расширяя кругозор учащихся, проводим читательские конференции, политинформации, анализируем свою деятельность. Я предлагаю тему «Возникновение проблем и их решения» и учащиеся незаметно для себя вовлекаются в дискуссию. А легко ли сегодня быть журналистом? В сравнении привожу данные опроса американских журналистов. Программа построена с учётом возрастных данных учеников, много места уделено игровым формам. Внедрение этого спецкурса – это новый шаг в развитии интеллектуальных способностей личности. Думается, найдутся и продолжатели моей идеи и заинтересованные люди. Список литературы 1. Вест. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. №6. 2. Вест. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. №5. 3. Вест. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. №1. 4. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. М.: «ВАКО», 2005. 5. Деятельность классного руководителя. Пресс- центр в школе.2006. 6. Сасова И.А. Экономика для младших школьников. – М.: Вита-Пресс,2004. 7. Теория государства и права. М.: «Приор-издат», 2005. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект и материалы по информационной культуре: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1963 |
Конспект прислал: reporter 1 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||