Клуб учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Математика. 3 класс Таблица умножения однозначных чисел |
Математика. 3 класс Таблица умножения однозначных чисел |
Математика. 3 класс. Урок- экспедиция. Тема. Таблица умножения однозначных чисел. ( Закрепление) Цели: Закрепить знания таблицы умножения однозначных чисел. Развивать умение решать задачи, содержащие действия умножения и деления. Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника и квадрата. Воспитывать бережно отношение к своему здоровью Тип урока. Комплексное применение знаний. Оборудование Иллюстрации «Морские животные», атрибуты к играм «Путешествие по океану Знаний», «Биржа Знаний», дидактический материал, планшеты. Ход урока. I Мотивация урока. - Ребята , известно, что в последнее время стало меньше вылавливаться морской рыбы, очень ценной для питания людей. Поэтому юнга с корабля «Смелый» предлагает вам отправиться в экспедицию по океану Знаний с целью нахождения мест обитания нужной рыбы, а по пути закрепить таблицу умножения и хорошо подготовиться к контрольной работе. Согласны? Тогда проверим снаряжение На ваших столах вместе с необходимыми предметами находятся магические квадраты, им вы будете посвящать только свободное от плаванья время. - Откройте тетради, они будут служить бортовыми журналами. Сделайте первую запись: число; классная работа. II. Проверка домашнего задания. 1. Задача. (фактическое выполнение, фронтальная проверка учителем) 2. Примеры. Сравнение рисунков с образцом .Самопроверка! Есть ли ошибки? III. Актуализация комплекса знаний.[sms] 1. Таблица умножения - Итак, наш корабль поднимает паруса, дует попутный ветер. Идем по заливу Табличкин. Я желаю вам 7 футов под килем, то есть счастливого плаванья, а раз 7 на море считается счастливым числом, с него и начнем. 1) Повторение таблицы умножения на 7. - Работаем в парах. Возьмите сводную таблицу Пифагора. Кто сегодня на контроле? Консультанты? Оцените работу товарищей. Работаем 1 минуту 2) Таблица на 8 . Работа по иллюстрации «Морские животные» - Ребята , кого из морских животных мы встретили на пути? А не забыли, что осьминог является ядовитым существом и от его укуса человек может проболеть целый месяц, бывали и смертельные случаи. Нам необходимо от него спастись. Для этого нужно составить из цифр ,которые находятся на его щупальцах, числа делящиеся на 8. запишите их в тетрадь. Время! ( 1 минута) - Сколько записали? Проверяем, дополняем. Кто больше всех записал чисел? 3) Таблица на 6. Игра «Водное поло» - На море жарко, можно окунуться в бассейн. Игра необычная, т.к. в ней побеждает та команда которая забьет больше мячей в свои ворота. 4) Математический диктант ( работа на планшетах у конторок) Числа 8 – 10 – 12 – являются четными? Два десятка больше 4 умножить на 5 ? Произведение 7 и 6 равно 48? Если число 8 увеличим в 3 раза получим 28? Частное чисел 32 и 4 равно 8 ? Число 45 больше 5 на 9? - Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек - Мы вышли из залива в открытое море Задачкино. Давайте уймем волнение и снимем напряжение. А) Упражнения мозговой гимнастики Расслабьте плечи, опустите голову на грудь, делаем покачивание. Душите ровно Б) Пальчиковая гимнастика Поставьте руки локтями на стол. Вспомним таблицу на 9.( Показываю цифру, учащиеся загибают соответствующий палец) 2. Решение задач устно. (Записываем в тетрадь только решение) 1) Крабы имеют 6 пар челюстей, которыми перерабатывают все , что им попадается от мусора до мелких ракушек. 6 пар Сколько же это челюстей? 2) Некоторые гигантские водоросли подрастают за 2 дня на 18 дм, Какава будет их высота через 3 дня? Во сколько действий задача? Почему сразу не могли ответить на главный вопрос? 3) Длина прямоугольного аквариума 6 дм, ширина 3 дм. Найдите периметр и площадь его дна. – Что нужно знать , чтобы найти периметр? - Что нужно знать , чтобы найти площадь прямоугольника?[\sms] - Как находим периметр, почему складываем? - Как находим площадь? - В каких единицах измеряется площадь? 4)Периметр бассейна, который имеет квадратную форму, равен 28 м. Можно найти площадь этого бассейна? Оцените работу. Удалось ли кому найти в этом море рыбу? Физкультминутка Рыбка плавала в водице Рыбка спинку изогнула Рыбке весело нырять Травку нежную взяла Ах, ты рыбка-баловница Рыбка хвостиком вильнула Мы хотим тебя поймать И тихонько уплыла. Мы за нею кролем, брасом А затем и баттерфляем Рыбку быстро нагоняем! (Дети имитируя движения «плывут» между рядами) IV. Самостоятельное применение комплекса знаний. 1)Решение примеров на порядок действий - Стоп! Стоп! Внимание впереди открытый океан. Небо в тучах. Надвигается шторм. Чтобы справиться с надвигающейся стихией, надо расшифровать слово, для этого каждому нужно решить математическое выражение на порядок действий и приложить максимум усилий, т.к. от каждого зависит результат общего дела. На магнитной доске из букв составляю слово ЗНАНИЯ, каждая буква которого закрыта числом, которое соответствует значению выражения на порядок действий. Ученик решает пример, делает самопроверку, открывает букву снимая с неё полученное число. Открывается слово ЗНАНИЯ. - Да , ребята, только хорошие знания помогут вам всегда, везде и во всем. А наша экспедиция продолжается. Впереди о. Везения 2) Самостоятельное решение задач. Игра «Биржа знаний» - Поступило сообщение , что на о. Везения работает Биржа Знаний. На продажу предлагаются акции фирм… стоимостью 5 талантов каждая, прибыль от них 5, 4, 3 таланта. Если хотите, можем остановиться, сделать свои вложения и получить, по – возможности, прибыль. Согласны? Тогда внимательно ознакомьтесь с перелагаемыми условиями, оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать инвестиции. Помните если ошибетесь, то лишаетесь акции и прибыли. Но можно получить и дополнительный доход выполнив следующие задания стоимостью 2 т. ( решить уравнение) - Кто работает на правах брокера? трейдера? Уровневая самостоятельная работа 1 уровень. Длина прямоугольника 6 см., ширина 4 см. Найдите его периметр и площадь 2 уровень. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 2 см меньше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника. 3 уровень. Периметр прямоугольника 18 см. Найдите его площадь, если известно, что длина прямоугольника равна7 см. V. Итог урока. VI. Домашнее задание: повторить таблицу, задача |
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме: |
Просмотров: 188 автор: olgakulb 10 февраля 2009 Комментарии (0) |
Добавление комментария | ||||||||||||||
|
||||||||||||||