Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Календарно-тематическое планирование по математике, программа "Перспективная начальная школа", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно-тематическое планирование по математике, программа "Перспективная начальная школа", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ст. Полтавская Красноармейский район Краснодарский край
средняя общеобразовательная школа № 4 УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № ____ от______________________2010года Председатель педсовета _______ _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По математике Ступень обучения (класс) начальное общее, 2-Б Количество часов 170 Уровень базовый Учитель: Семёнышева Татьяна Анатольевна Программа разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г.Чуракова – Москва: Академкнига/Учебник, 2007. С.154 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Учебным планом школы и требованиями государственных, образовательных стандартов, на основе авторской программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г.Чуракова – Москва: Академкнига/Учебник, 2007. С.127 Предлагаемая программа нацелена на решение вопросов, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; в развитии личности ребенка; в формировании основ общих умений и способов деятельности, приемов мыслительной деятельности, способов организации учебной деятельности. Содержание всего курса представлено как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической. Необходимость составления рабочей программы 2 вида возникла в связи с тем, что количество часов в учебном плане школы не совпадает с количеством часов авторской программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г.Чуракова – Москва: Академкнига/Учебник, 2007. С.154 – 159. Отличие рабочей программы от авторской в том, что в авторской программе запланировано 136 часов, а в рабочей программе 170 часов. 3. ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ № п/п Разделы, темы Количество часов Авторская программа Рабочая программа 1. Нумерация и сравнение чисел. 16ч 25ч 2. Действия над числами. 34ч 64ч 3. Величины и их измерение. 30ч 20ч Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и её обязательных компонентов: условия с наличием данных и требования с наличием искомого. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счёт изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений. 5. Перечень контрольных работ Контрольная работа № 1 «Геометрические фигуры». Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного». Контрольная работа № 3 «Простые задачи на разностное сравнение». Контрольная работа № 4 «Периметр квадрата, прямоугольника, многоугольника». Контрольная работа № 5 «Таблица умножения». Контрольная работа № 6 «Задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого». Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание столбиком». Контрольная работа № 8 «Умножение и деление». Контрольная работа № 9 «Величины». Контрольная работа № 10 «Составные задачи». Итоговая контрольная работа № 11. 6. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу второго года обучения Учащиеся должны знать / понимать: • счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня; • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления; • различие понятий «число» и «цифра»; • изображение чисел на числовом луче; • натуральный ряд чисел; • римскую письменную нумерацию; • смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами; • связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания; • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания); • уравнения как форма записи действия с неизвестным компонентом; • бесконечность луча и прямой; • окружность и круг; • измерение массы тел; • измерение времени; • связь между временем-датой и временем-продолжительностью; • арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания; • формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста; • графическое моделирование связей между данными и искомым; • простые и составные задачи; • обратная задача; • способы проверки решения данной задачи; • моделирование и решение простых задач с помощью уравнений; • все десятичные цифры; • римские цифры I, V, X; • названия всех двузначных и трехзначных цифр; • таблицу сложения однозначных чисел; • знаки и термины, связанные с умножением и делением; • таблицу умножения однозначных чисел; • порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; • роль скобок при определении порядка выполнения действий; • переместительный закон умножения; • изученные геометрические термины; • изученные единицы длины и соотношения между ними; • изученные единицы массы; • изученные единицы времени и соотношения между ними; • термины, связанные с понятием «задача». Уметь: • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (, =); • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения; • применять правило вычитания суммы из суммы; • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей; • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка; • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины; • распознавать и формулировать составные задачи; • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения ; • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: *отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке; *определять длину предметов и расстояний при помощи измерительных приборов; *чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; *определять время по часам; * определять месяц, год и время года; *оценивать размеры предметов на глаз. 7. Список рекомендуемой учебно-методической литературы: 1. Чекин А.Л. Математика: Учебник. 2 класс. В 2-х частях. М., Академкнига/Учебник, 2009-2010. 2. Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: тетради для самостоятельной работы № 1, № 2, № 3. – М., Академкнига/Учебник, 2009-2010. 3. Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Методическое пособие для учителя. – М., Академкнига/Учебник, 2009-2010. СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического объединения учителей ___________ __________________ подпись (расшифровка подписи) от________________________№______ Дата______________________________ ___________ __________________ подпись (расшифровка подписи) руководителя МО ОУ Согласовано заместитель директора по УВР __________________________ «____»____________2010года ст. Полтавская Красноармейский район Краснодарский край средняя общеобразовательная школа № 4 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике Класс 2-Б Учитель Семёнышева Татьяна Анатольевна Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов; Планирование составлено на основе рабочей программы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № п/п № урока Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Дата проведения Оборудование план факт 1. Нумерация и сравнение чисел – 25ч 2. Действия над числами – 64ч 3. Величины и их измерение – 20ч 4. Геометрические фигуры – 20ч 5. Арифметические сюжетные задачи – 41ч 1. 1.1 Часть 1. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. 1 Учебник, тетрадь, лента «Числовой ряд 1-20», многоугольники, карточки – состав числа, карточки для индив. работы. 2. 1.2 Разрядный принцип десятичной записи чисел. 1 Пучки – десятки палочек, таблицы (компоненты при сложении/вычитании), карточки для индив. работы. 3. 1.3 Запись и название «круглых» десятков. 1 Пучки-десятки палочек, счётный материал, лента чисел 10-100, модели десятков, карточки для индив. работы. М.У. урок 1 «Образование чисел 20-100» 4,5. 1.4/1.5 Числовые равенства и неравенства. 2 Разрезные цифры и знаки, карточки для индив. работы, карточки – состав числа. 6. 1.6 Числовое выражение и его значение. 1 Разрезные цифры и знаки, карточки для индив. работы. 7. 1.7 Устное сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 1 Вводный тест № 1, тройки чисел, карточки для индив. работы, схема к задаче. М.У урок 3 «Сложение без перехода через десяток» 8. 1.8 Устное вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 1 Карточки для индив. работы, схема к задаче. М.У урок 3 «Вычитание без перехода через десяток» 9. 1.9 Принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. М.д. № 1. 1 Пучки-десятки палочек, счётный материал, карточки для индив. работы, разрезные цифры. М.У. урок 2 «Порядок следования чисел» 10,11. 5.1/5.2 Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Краткая запись задачи. 2 Схемы , чертежи к задачам, разрезные цифры и знаки. 12. 5.3 Отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и её обязательные компоненты. 1 Название компонентов задачи. 13,14. 5.4/5.5 Формулировка задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. 2 Карточки с текстовыми задачами. 15. 3.1 Сравнение предметов по массе без её измерения. Единица массы – килограмм. 1 Пачка соли, пачка сахара. 16. 3.2 Единица массы – килограмм. 1 Карточки для индив. работы 51. 3.5 Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. 1 Полоски длиной 1см, 1дм, 1м. 52. 3.6 Единица массы – центнер. 1 Таблица «Единицы массы» 53,54. 3.7/ 3.8 Соотношение между центнером и килограммом. 2 Предметные картинки. 55,56. 3.9/ 3.10 Соотношения между сантиметром и метром. М.д. № 4. 2 Сантиметровая лента, метр. 57. 2.16 Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). 1 Таблица «Умножение» 58. 2.17 Множители, произведение и его значение. 1 Таблица «Компоненты умножения» 59. 2.18 Значение произведения и умножение. 1 Карточки для индив. работы 60,61. 5.14/ 5.15 Простые задачи на умножение. 2 Таблицы – рисунки для составления задач 62. 5.16 Контрольная работа № 3 «Простые задачи на разностное сравнение». 1 Карточки с текстом К.Р. 63. 2.19 Переместительное свойство умножения и его применение. 1 М.У. урок 25 «Переместительное свойство» 64. 2.20 Случаи умножения на 0. 1 М.У. урок 28 «Умножение числа 0» 65. 2.21/ Случаи умножения на 1. 1 М.У. урок 28 «Умножение числа 1» 66. 2.22 Умножение числа 2 на однозначные числа. 1 М.У. урок 29 «Умножение числа 2» 67,68. 4.6/4.7 Периметр многоугольника. 2 Модели многоугольников 69,70. 4.8/4.9 Периметр прямоугольника. 2 Модели прямоугольников» 71. 2.23 Умножение числа 3 на однозначные числа. 1 М.У. урок 31 «Умножение числа 3» 72. 2.24 Умножение числа 4 на однозначные числа. 1 Рисунок - таблица на 4 73. 2.25 Умножение однозначных чисел на 2, 3, 4. М.д. № 5. 1 Карточки для устного счёта 74. 2.26 Умножение и сложение: порядок выполнения действий. 1 Таблица «Порядок выполнения действий» 75. 4.10 Вычисление периметра квадрата. 1 Модели квадратов 76. 2.27 Умножение числа 5 на однозначные числа. 1 Рисунок - таблица на 5 77. 4.11 Угол. 1 Таблица «Углы» 78. 4.12 Контрольная работа № 4 «Периметр квадрата, прямоугольника, многоугольника». 1 Карточки с текстом К.Р. 79. 2.28 Умножение числа 6 на однозначные числа. 1 Рисунок - таблица на 6 80. 2.29 Умножение числа 7 на однозначные числа. 1 Рисунок - таблица на 7 81. 2.30 Умножение однозначных чисел на 5, 6, 7. 1 Карточки для устного счёта 82. 4.13 Виды углов: прямой, острый, тупой. 1 Модели углов 83. 2.31 Умножение числа 8 на однозначные числа. 1 Рисунок - таблица на 8 84. 2.32 Умножение числа 9 на однозначные числа. 1 Рисунок - таблица на 9 85. 2.33 Умножение однозначных чисел на 8, 9. 1 Перфокарты с табличными случаями умножения 86. 4.14 Углы в многоугольнике. 1 Геометрические фигуры 87. 2.34 Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0 и 1) 1 Таблица умножения 88. 2.35 Увеличение числа в несколько раз. 1 Таблица «Увеличение в несколько раз». 89. 2.36 Контрольная работа № 5 «Таблица умножения». 1 Карточки с текстом К.Р. 90,91. 5.17/ 5.18 Решение простых задач с помощью графической модели. 2 Графические модели к задачам 92. 1.14 Часть 2. Третий разряд десятичной записи – разряд сотен. Запись и название «круглых» сотен 1 Таблица разрядов 93. 1.15 Принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. 1 Таблица «Круглые сотни» 94. 1.16 Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Сложение круглых сотен. 1 Тетрадный лист 5Х5 95. 1.17 Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Вычитание круглых сотен. 1 Карточки для индив. работы 96,97. 1.18/ 1.19 Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. М.д. № 6. 2 Тетрадный лист 5Х5, цветные карандаши 98. 1.20 Сравнение трёхзначного и двузначного чисел на основе десятичной нумерации. 1 Карточки для индив. работы 99. 1.21 Сравнение трёхзначных чисел. 1 Таблички с названием трёхзначных чисел 100. 1.22 Сравнение чисел. 1 Разрезные знаки 101, 102. 5.19/ 5.20 Составные задачи. 2 Схемы к задачам 103, 104. 5.21/ 5.22 Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счёт изменения требования. 2 Карточки для индив. работы 105, 106. 5.23/ 5.24 Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям). 2 М.У. урок 14 «Задачи в два действия» 107, 108. 5.25/ 5.26 Запись решения составной задачи в виде одного выражения. 2 Схемы для задач 109. 5.27 Запись решения составной задачи. 1 Карточки для индив. работы 110. 5.28 Контрольная работа № 6 «Задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого». 1 Карточки с текстом К.Р. 111. 2.37 Запись сложения в столбик. 1 Алгоритм сложения столбиком 112. 2.38 Способ сложения столбиком. 1 Алгоритм сложения столбиком 113. 4.15 Окружность и круг. 1 Циркуль, линейка, карандаш 114. 4.16 Центр и радиус окружности (круга). 1 Циркуль, линейка, карандаш 115. 4.17 Радиус и диаметр окружности (круга). 1 Циркуль, линейка, карандаш 116. 2.39 Правило вычитания суммы из суммы. 1 Перфокарты для устного счёта 117. 2.40 Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. 1 Тройки чисел 118. 2.41 Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. 1 Карточки для индив. работы 119. 2.42 Запись вычитания в строчку и столбиком. М.д. № 7. 1 Алгоритм вычитания столбиком 120 2.43 Способ вычитания столбиком. 1 Алгоритм вычитания столбиком 121. 2.44 Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. 1 Таблица «Порядок действий» 122. 2.45 Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. 1 Калькулятор. 123, 124. 2.46/ 2.47 Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. 2 М.У. урок № 13 «Решение уравнений 125. 2.48 Правила нахождения неизвестного слагаемого. 1 М.У. урок № 13 «Решение уравнений 126. 2.49 Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание столбиком». 1 Карточки с текстом К.Р. 127. 2.50 Правила нахождения неизвестного вычитаемого. 1 М.У. урок № 13 «Решение уравнений 128. 2.51 Правила нахождения неизвестного уменьшаемого. 1 М.У. урок № 13 «Решение уравнений 129. 2.52 Решение уравнений. 1 М.У. урок № 13 «Решение уравнений 130. 2.53 Знакомство с делением на уровне предметных действий. 1 Ручки, пеналы, вазы, конфеты 131. 2.54 Деление. Знак деления (:). 1 М.У. урок 26 «Деление» 132. 2.55 Частное и его значение. 1 Таблица «Компоненты при делении» 133. 2.56 Делимое, делитель. 1 Таблица «Компоненты деления» 134. 2.57 Деление и вычитание. 1 Таблица «Компоненты при делении» 135. 2.58 Деление и измерение. 1 Линейка, карандаш, цветные карандаши. 136. 2.59 Деление пополам и половина. 1 Линейка, карандаш, цветные карандаши. 137. 2.60 Деление как нахождение заданной доли числа. 1 Линейка, карандаш, цветные карандаши. 138. 2.61 Уменьшение числа в несколько раз. 1 Таблица «Уменьшение в несколько раз» 139. 2.62 Порядок выполнения действий. 1 Таблица «Порядок действий» 140. 2.63 Контрольная работа № 8 «Умножение и деление». 1 Карточки с текстом К.Р. 141. 3.11 Время как продолжительность. 1 Песочные часы 142. 3.12 Измерение времени с помощью часов. Время как момент. 1 Модели часов. 143. 1.23 Знакомство с римской письменной нумерацией. 1 Таблица чисел Древнего Рима 144. 3.13 Единицы времени: час, минута и соотношение между ними. 1 Модель часов 145. 4.18 Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. М.д. № 8. 1 Циркуль, карандаш. 146. 1.24 Изображение чисел на числовом луче. 1 Линейка, карандаш, перфокарты для устного счёта. 147. 1.25 Понятие о натуральном ряде чисел. 1 Лента чисел 1-20 148. 3.14/ Единицы времени: час, сутки и соотношение между ними. 1 Модель часов 149. 3.15 Единицы времени: сутки, неделя и соотношение между ними. 1 Модель часов 150. 3.16 Единицы времени: сутки, месяц и соотношение между ними. 1 Карточки для индив. работы 151. 3.17 Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и соотношение между ними. 1 Календарь 152. 3.18 Контрольная работа № 9 «Величины». 1 Карточки с текстом К.Р. 153. 3.19 Календарь. 1 Календари разных видов. 154. 3.20 Единица времени – век. Соотношение между веком и годом. 1 Календарь. 155, 156. 5.29/ 5.30 Задача. Данные и искомое. 2 Иллюстрации к задаче 157. 5.31 Понятие об обратной задаче. 1 Таблица «Прямые и обратные задачи» 158, 159. 5.32/ 5.33 Составление задач обратных данной. 2 Карточки для индив. работы 160, 161. 5.34/ 5.35 Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. 2 Краткая запись к задаче 162. 5.36 Контрольная работа № 10 «Составные задачи». 1 Карточки с текстом К.Р. 163. 5.37 Моделирование и решение задач на сложение с помощью уравнений. 1 Модели краткой записи задачи 164. 5.38 Моделирование и решение задач на вычитание с помощью уравнений. 1 Схемы к задачам 165, 166. 5.39/ 5.40 Решение задач с помощью уравнений. 2 Текстовые задачи – карточки. 167. 4.19 Построение окружности (круга) с помощью циркуля. 1 Циркуль, карандаш, альбомный лист. 168. 4.20 Итоговая контрольная работа № 11. 1 Текст с К.Р. 169. 2.64 Связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания). 1 Карточки - уравнения 170. 5.41 Решение задач. Проверка. 1 Тест «Задачи» Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование по математике, программа "Перспективная начальная школа", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4849 |
Конспект прислал: se.tat 22 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||