Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс, русский язык |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс, русский язык |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тематическое планирование
№ п/п Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготов-ки обучающихся Вид контро-ля Страницы учебника Дата проведе-ния план факт 1. І четверть (45час) Р/р.Для чего нужна речь. Что такое орфограмма Комбини-рованный Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи. Повторение изученных орфограмм Знать, что при помощи речи мы обща-емся, передаем информацию; понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык», основные словари русского языка. Уметь отвечать на вопросы, участво-вать в диалоге. списывать текст, встав-ляя пропущенные буквы; ориентиро-ваться в странице «Содержание»; вы-полнять практическую работу со сло-варями Фрон-тальный опрос 2ч. с.6-8 1 ч. с.6 -7 2. Что такое орфограмма Комбини-рованный Повторение изученных орфограмм: Безударные гласные в корне слова, про-веряемые ударением; правописание пар-ных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; правописание предлогов со словами, правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн . Употребление прописной буквы в нача-ле предложения; в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Уметь работать с Обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; выполнять проверку написания слов по образцу. Работа в парах 1 ч. с.8 -10 3. Что такое орфограмма Комбини-рованный Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с раздели-тельным Ъ и разделительным Ь; ста-вить знаки препинания при обраще-нии. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.10 -13 4. Что такое орфограмма Комбини-рованный Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; определять, как образовано слово; разбирать по соста-ву сложные слова, выделять соедини-тельную гласную в сложном слове. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.13-16 5. Звукобуквенный разбор слова Комбини-рованный Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, твердых и мягких, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Вос-приятие на слух и правильное произно-шение слов. Знать порядок звукобуквенного раз-бора слова; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику. Практи-ческая работа 1 ч. с.18-20 6. Звукобуквенный разбор слова. Контрольная ра-бота по орфографии. Комбини-рованный Уметь записывать текст с учетом изу-ченных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобу-квенный разбор слова; показывать сло-вообразование. С/р. Работа в парах 1 ч. с.20-22 7. Р/р. Какие бывают пред-ложения Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать типы предложений по цели вы-сказывания и эмоциональной окраске. Уметь читать предложения, соблюдая знаки препинания; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Работа в парах 2 ч. с.8-14 8. Части речи. Имя сущест-вительное Комбини-рованный Имя существительное, значение и упот-ребление. Различение имен существи-тельных, отвечающих па вопросы «кто?», «что?» Знать понятия «части речи», «само-стоятельные части речи», «Служебные части речи», «имя существительное». Уметь Фрон-тальный опрос 1 ч.с.23-26 9. Имя существительное Комбини-рованный Имя существительное, значение и упот-ребление. Различение имен существи-тельных, отвечающих па вопросы «кто?», «что?» Знать понятия «одушевленные» и «не одушевленные» имена существитель-ные». Уметь задавать вопросы к именам су-ществительным; определять роль су-ществительных в предложении; опре-делять род существительных. Фрон-тальный опрос 1 ч. c.26-28 10. Диктант Урок кон-троля Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, твердых и мягких, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Вос-приятие на слух и правильное произно-шение Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст по диктовку. Контроль-ный дик-тант 11. Работа над ошибками Комбини-рованный Различие согласных звонких и глухих, твердых и мягких. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Уметь выполнять работу над ошибка-ми. Практи-ческая работа 12. Р/р. Какие бывают пред-ложения Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать виды текстов (научный, худо-жественный). Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обраще-ния. Работа в парах 2 ч. с.8-14 13. Имя существительное Комбини-рованный Имена существительные женского, муж-ского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам Знать определение «имя существи-тельное». Уметь работать с Обратным словарём; указывать словообразование; разби-рать по составу существительные. Практи-ческая работа 1 ч. с.28 -30 14. Части речи. Имя прилагательное Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существитель-ным. Знать определение «имя прилагатель-ное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Тол-ковым и Обратным словарями; выпол-нять разбор прилагательного по образ-цу. Фрон-тальный опрос 1 ч . с.32-35 15 Имя прилагательное Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существитель-ным. Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары род-ственных слов; подбирать провероч-ные слова. Работа в парах 1 ч. с.35-37 16 Части речи. Глагол Комбини-рованный Глагол, значение и употребление. Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обрат-ным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать прове-рочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.37-39 17. Р/р.Текст, его тема и ос-новная мысль Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять те-му и основную мысль текста. Работа в парах 1 ч. с. 31 у.23 2 ч. с.14 у.4 18. Части речи. Комбини-рованный Имя существительное, значение и упот-ребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Знать, что существительные со значе-нием действия образовались от глаго-лов. Уметь выполнять разбор слова по со-ставу; работать с Обратным словарем; различать части речи. Практи-ческая работа 1 ч. с.39-43 до у.37 19. Части речи. Комбини-рованный Имя существительное, значение и упот-ребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Знать, что существительные со значе-нием признака образовались от прила-гательных. Уметь работать с Обратным словарем; различать части речи; выписывать од-нокоренные глаголы парами; выпол-нять разбор слова по составу. Взаимо-контроль 1 ч. с.43-44 20. Многозначность слова. Прямое и переносное зна-чение слова Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное зна-чение». Уметь работать с Толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слов. Нахожде-ние окон-чания и основы слова 1 ч. с.44 -48 до у.42 21. Многозначность слова. Прямое и переносное зна-чение слова Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Уметь работать с Толковым, Орфо-графическим и Этимологическим сло-варями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательно-го. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.48-51 22. Р/р.Последовательность предложений в тексте. Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать, все предложения в тексте под-готавливают или развивают основную мысль. Уметь работать с деформированным текстом. Работа в парах 2 ч. с. 17 23. Части речи. Местоимение Комбини-рованный Местоимение, значение и употребление. Знать определение «личные место-имения». Уметь заменять существительные личными местоимениями. Работа в группах 1 ч. с.52-55 24. Части речи. Местоимение Комбини-рованный Местоимение, значение и употребление. Знать 1-, 2- и 3-е лицо личных место-имений. Уметь определять лицо и число лич-ных местоимений; выделять в тексте местоимения. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.56-58 25. Предлоги и приставки Комбини-рованный Различение приставок и предлогов. Знать, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова. Уметь работать с Этимологическим словарём; различать приставки и пред-логи, выделять корни и приставки; выписывать существительные с пред-логами; выписывать глаголы с при-ставками. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.58-60 26. Научные названия глав-ных членов предложения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Знать термины «подлежащее» и «ска-зуемое», «главные члены предложе-ния», «второстепенные члены пред-ложения». Уметь выделять главные и второсте-пенные члены предложения, записы-вать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать пред-ложения; определять, какой частью речи выражено подлежащее и сказуе-мое; различать понятия «части речи» и «члены предложения». Фрон-тальный опрос 1 ч. с.60-64 27. Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение. Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник. Фрон-тальный опрос 2 ч. с. 19 28. Синонимы Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Иметь представление о синонимах в русском языке. Уметь работать с Толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах. Работа в парах 1 ч. с.64-67 29. Изменение существи-тельных по числам Комбини-рованный Имена существительные женского, муж-ского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. Знать, что существительные изменя-ются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам. Практи-ческая работа 1 ч. с. 68 30. Изменение имен сущест-вительных по падежам Комбини-рованный Имена существительные женского, муж-ского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам. Знать, что существительные изменя-ются по падежам; название и вопросы падежей. Уметь работать с Толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос. Работа в парах 1 ч. с.69-71 31. Именительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать, что существительное в И. п. является подлежащим; начальная фор-ма существительного - И. п. единст-венное число. Уметь подчеркивать основу в предло-жении; определять падеж и число су-ществительных. Фрон-тальный опрос 1 ч. с. 75 -76 32. Р/р. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Уметь составлять устный рассказ; уча-ствовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте. Фрон-тальный опрос 2 ч. с. 20 33. Родительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги Р. п. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. Работа в парах 1 ч. с.76-78 34. Дательный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги Д. п. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. Практи-ческая работа 1 ч. c.79-80 35. Винительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги В. п. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. С/р по образцу 1 ч. c.80-84 до у.69 36. Винительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки. Знать, что существительное в В. п. в предложении является второстепен-ным членом. Уметь различать И. п. и В. п.; выписы-вать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. Работа в парах 1 ч. с.84-86 37. Р/р. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Уметь отвечать на вопросы; анализи-ровать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Про-гулка» и А. Рылова «Зеленый шум»). Фрон-тальный опрос 2 ч. с. 21-23 38. Винительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки. Знать, как различить В. п. и Р. п. оду-шевленных имен существительных. Уметь различать В. п. и Р. п. одушев-ленных существительных. Работа с текстом в парах 1 ч. с.84-86 39. Творительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги Т. п. Уметь определять падежи существи-тельных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова. Практи-ческая работа 1 ч. с.86-89 40. Контрольный диктант Урок кон-троля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор-мами правописания. Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст по диктовку. Контро-льный диктант 41. Работа над ошибками. Творительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Уметь определять падежи существи-тельных; писать текст с изученными орфограммами. С/р 1 ч. с. 89-91 42. Р/р. План текста Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Уметь делить текст на части по смыс-лу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, ко-торое соответствует переживанию ав-тора; работать с Толковым словарем. С/р 2 ч. с. 24-25 43. Предложный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги П. п. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; разбирать предложения по членам предложения. Работа в парах 1 ч. с.91-93 44. Предложный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Уметь писать текст с изученными ор-фограммами; определять падежи су-ществительных. Фрон-тальный опрос 1 ч. c.92-95 45. Резервный урок Комбини-рованный 1. ІІ четверть (35час) Антонимы Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в послови-цах; объяснять смысл пословиц. Фрон-тальный опрос 1 ч. до с. 98 у.86 2. Антонимы Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Уметь работать с Толковым словарем; подбирать антонимы к существитель-ному; записывать слова в начальной форме. Работа в парах 1 ч. с.98 -102 3. Различение падежей Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Уметь различать падежи существи-тельных; списывать текст с изученны-ми орфограммами; выписывать пары родственных слов; подчеркивать глав-ные члены предложения. Практи-ческая работа 1 ч. до c. 107 4. Различение падежей Контрольная работа Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Контрольная работа со взаимо-проверкой Уметь различать падежи существи-тельных; выполнять контрольную ра-боту. С/р. Работа в парах 1 ч. c. 108-111 5. Р/р . Порядок абзацев в тексте. Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической речью. Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарем; определять количество абзацев в тек-сте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст. Взаимо-контроль 2 ч. c.26-29 6. Что такое устойчивые выражения Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Иметь представление о фразеологиз-мах. Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения. Практи-ческая работа 1 ч. c.111-114 7. Склонение имен сущест-вительных Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2- и 3-го склоне-ния. Уметь склонять существительные 1-, 2- и 3-го склонения; выделять оконча-ния существительных. Фрон-тальный опрос 1 ч. c.114-118 8. Существительные I склонения Комбини-рованный Существительные I склонения Знать, какие существительные отно-сятся к 1-му склонению. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существитель-ные 1-го склонения. Работа в парах 1 ч. с.119-122 9. Существительные I склонения Комбини-рованный Существительные I склонения Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существитель-ные 1-го склонения; выделять оконча-ния. Практи-ческая работа 1 ч. с.119-122 10. Р/р . Устное изложение Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысло-вые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану. Практи-ческая работа 2ч. с.30-31 11. Существительные II склонения Комбини-рованный Существительные II склонения Знать, какие существительные отно-сятся ко 2-му склонению. Уметь работать с Обратным и Орфо-графическим словарями; склонять су-ществительные 2-го склонения. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.122-125 12. Существительные II склонения Комбини-рованный Существительные II склонения Уметь работать с Обратным и Орфо-графическим словарями; склонять су-ществительные 2-го склонения; выде-лять окончания. Практи-ческая работа 1 ч. до с.122-125 13. Существительные III склонения Комбини-рованный Существительные III склонения Знать, какие существительные отно-сятся к 3-му склонению. Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го скло-нения. Работа в парах 1 ч. с.125-128 14. Существительные III склонения Комбини-рованный Существительные III склонения Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го скло-нения; выделять окончания. Практи-ческая работа 1 ч. с.125-128 15 Р/р . Письменное изложе-ние Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысло-вые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора. Практи-ческая работа 2ч. с.32-35 16 Написание удвоенной буквы согласного на гра-нице частей слова Комбини-рованный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н». Взаимо-проверка 1 ч. до с.128-129 17. Написание удвоенной буквы согласного на гра-нице частей слова Комбини-рованный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение зна-чимых частей слова. Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н». Фрон-тальный опрос 1 ч. с.130-131 18. Написание удвоенной буквы согласного на гра-нице частей слова Комбини-рованный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение зна-чимых частей слова. Уметь работать с Обратным и Этимо-логическим словарями; объяснять, по-чему в прилагательном пишется удво-енная буква «н». Работа в парах 1 ч. с.132-133 19. Написание удвоенной буквы согласного на гра-нице частей слова Комбини-рованный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение зна-чимых частей слова. Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н». Фрон-тальный опрос 1 ч. с.133-134 20. Р/р . Азбука вежливости. Как писать письмо ИКТ Практиче-ская работа Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, бла-годарность, обращение с просьбой). Знать, как правильно писать письма. Уметь писать письмо, соблюдая пра-вила вежливости; анализировать вари-анты писем; находить ошибки. Практи-ческая работа 2ч. с.36-39 21. Различение склонений имен существительных Правописание падежных окончаний Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Правописание падежных окончаний Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с орфографическим словарем; опреде-лять склонение имени существитель-ного. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.135-137 до у.136 22. Различение склонений имен существительных Правописание падежных окончаний Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Правописание падежных окончаний Уметь работать с Обратным, Толко-вым и Словарем устойчивых выраже-ний; определять склонение имени су-ществительного; правильно писать падежные окончания существитель-ных. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.137-140 до у.139 23. Различение склонений имен существительных Правописание падежных окончаний Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Правописание падежных окончаний Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного. Кон-трольное списыва-ние 1 ч. с.140-142 24. Различение склонений имен существительных Правописание падежных окончаний Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Правописание падежных окончаний Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного. Фрон-тальный опрос 1 ч. с.142-146 25. Р/р . Текст-описание и текст - повествование Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической речью. Уметь отвечать на вопросы; работать с Толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании срав-нения; составлять и записывать тест-описание. Работа в парах 2ч. с.40-45 26. Второстепенные члены предложения Обстоятель-ства Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства. Работа в парах 1 ч. с. 147 - 150 27. Второстепенные члены предложения Дополнения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте до-полнения. Практи-ческая работа 1 ч. с.150 - 154 28. Второстепенные члены предложения Дополнения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте до-полнения; выписывать существитель-ные 1-, 2- и 3-го склонения; выписы-вать словосочетания. Работа в парах 1 ч. с.154-156 у. 158,159 29. Второстепенные члены предложения Дополнения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; оп-ределять падеж имен существитель-ных. Практи-ческая работа 1 ч. с.156-157 30. Р/р . Работа с картиной. Устное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Знать, что портретное описание рас-сказывает о внешности, возрасте, ха-рактере и переживаниях человека. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; рабо-тать с Толковым словарем; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое. Фрон-тальный опрос 2ч. с.46-51 31. Второстепенные члены предложения Дополнения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Уметь работать с Обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные. Фрон-тальная проверка 1 ч. с.157-158 32. Контрольный диктант Урок кон-троля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор-мами правописания. Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст по диктовку. Кон-трольный диктант 33. Работа над ошибками За-дание для членов клуба Комбини-рованный Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь выполнять работу над ошибка-ми; писать письмо с ответами; выпол-нять задание членов клуба. Практи-ческая работа 1 ч. с.159 34. Резервный урок Комбини-рованный 35. Р/р . Работа с картиной. Письменное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; рабо-тать с Толковым словарем; устно опи-сать картину по плану; записать опи-сание картины по данному плану. Фрон-тальный опрос 2ч. с.52-54 1. ІІІ четверть (50час) Безударные окончания существительных в един-ственном числе Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же скло-нения пишутся одинаково. Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного. Фрон-тальная проверка 3 ч. с.6-10 до у.3 2. Безударные окончания существительных в един-ственном числе Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Иметь представление о словах с под-вижным ударением. Уметь работать с Орфоэпическим сло-варем; выделять окончания существи-тельных; правильно произносить слова с подвижным ударением Практи-ческая работа 3ч. с.10-14 до у.7 3. Безударные окончания существительных в един-ственном числе Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного; работать с Орфо-эпическим словарем; выделять окон-чания существительных; правильно произносить слова с подвижным уда-рением Работа в парах 3ч. с.14-17 4. Как пишутся приставки Комбини-рованный Правописание приставок. Различение предлогов и приставок. Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; пра-вильно писать приставки раз-, рас-. Фрон-тальный опрос 3ч. с.17-20 до у.13 5. Р/р . Текст-описание и текст - повествование Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь отвечать на вопросы; опреде-лять вид текста; определять возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план опи-сания домашнего животного; писать текст-описание домашнего животного; подбирать название тексту. Самокон-троль по Орфогра-фическо-му слова-рю 2ч. с.54-63 6. Как пишутся приставки Комбини-рованный Правописание приставок. Различение предлогов и приставок. Знать как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать прове-рочные и родственные слова. Фрон-тальный опрос 3ч. с.20- 25 7. Как пишутся приставки Комбини-рованный Правописание приставок. Различение предлогов и приставок. Знать, что приставки, оканчивающие-ся на –з (раз-, из-, без- и др.), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Об-ратным словарем; различать предлоги и приставки. Работа в парах 3ч. с.26-27 8. Безударные окончания существительных в един-ственном числе Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь объяснять выбор букв в окон-чаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; за-давать падежные и смысловые вопро-сы от слова-командира к зависимому слову. С/р по образ-цу 3ч. с.28-30 9. Безударные окончания существительных в един-ственном числе Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; вы-полнять звукобуквенный разбор слова. Фрон-тальный опрос 3ч. с.31-34 10. Р/р . Устное изложение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смы-словые части. Работа в группах 2ч. с.63-65 11. Безударные окончания существительных в един-ственном числе Контрольная работа Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно произносить слова. Практи-ческая работа 3ч. с.34-37 12. Значения слов. Повторе-ние старого и открытие нового Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. Работа в парах 3ч. с.38-39 13. Значения слов. Повторе-ние старого и открытие нового Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и не-подвижным ударением. Работа в парах 3ч. с.39-42 14. Безударные окончания существительных 1- и 2-го склонения Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно писать окончания существи-тельных 1- и 2-го склонения. Практи-ческая работа 3ч. c.43- 46 до у.47 15 Р/р . Письменное изло-жение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь читать текст по цепочке; отве-чать на вопросы; составлять план рас-сказа; объяснять орфограммы; пись-менно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность собы-тий. С/р по таблице 2ч. с.66-68 16 Безударные окончания существительных 1- и 2-го склонения Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно писать окончания существи-тельных 1- и 2-го склонения; правиль-но писать словарные слова. Фрон-тальный опрос 3ч. c.46-49 17. Слова с удвоенной бук-вой согласного, пришед-шие из других языков Комбини-рованный Правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова Уметь правильно писать слова с удво-енной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и за-писывать предложения с этими слова-ми. Работа в парах 3ч. c.49-51 18. Безударные окончания существительных 3-го склонения Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно писать окончания существи-тельных 3-го склонения; правильно писать словарные слова. Фрон-тальный опрос 3ч. c.51-54 19. Контрольная работа Урок кон-троля Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно писать окончания существи-тельных 1-, 2- и 3-го склонения. С/р. Работа в парах 3ч. c.55 у.57 20. Р/р . Составляем рассказ по рисунку Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь составлять план рассказа; со-ставлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. Практи-ческая работа 2ч. с.68-70 21. Слова с удвоенной бук-вой согласного, пришед-шие из других языков Комбини-рованный Правописание слов с удвоенной соглас-ной. Уметь правильно писать слова с удво-енной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и за-писывать предложения с этими слова-ми. Самопро-верка по образцу 3ч. c.55-57 22. Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существи-тельных Комбини-рованный Правописание безударных окончаний имен существительных Знать, что после шипящих под ударе-нием в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в оконча-ниях существительных. Фрон-тальный опрос 3ч. c.57-59 до у.66 23. Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существи-тельных Комбини-рованный Правописание безударных окончаний имен существительных Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Работа в парах 3ч. c.59-63 до у.69 24. Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существи-тельных Комбини-рованный Правописание безударных окончаний имен существительных Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в оконча-ниях существительных. С/р по образцу 3ч. c.63-64 25. Р/р .Учимся писать сочи-нение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь письменно излагать шуточную историю. Практи-ческая работа 2ч. с.70-71 26. Жизнь корня в составе разных частей речи Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; со-ставлять слова по данной схеме; со-ставлять сложные слова по данным корням. Работа в парах 3ч. с.64-65 27. Жизнь корня в составе разных частей речи Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выде-лять корни; выделять в группе родст-венных слов исходное слово; выписы-вать родственные слова группами. Фрон-тальный опрос 3ч. с.66-67 28. Слова с удвоенной бук-вой согласного, пришед-шие из других языков Комбини-рованный Правописание слов с удвоенной соглас-ной. Уметь правильно писать слова с удво-енной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и за-писывать предложения с этими слова-ми. Работа в парах 3ч. с.68 29. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Знать, что существительные во мно-жественном числе не различаются по склонениям; у них одинаковые окон-чания в Д. п., Т. п. и П.п. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе. Взаимо-проверка 3ч. с.69-72 до у.81 30. Р/р . Азбука вежливости Практиче-ская работа Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, бла-годарность, обращение с просьбой). Знать, как правильно вести себя в ма-газине. Уметь соблюдать правила вежливости в общении. Практи-ческая работа 2ч. с.72-76 31. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в И.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в И. п.; находить сложные слова; подчерки-вать соединительные гласные; объяс-нять смысл устойчивых выражений. С/р по образцу 3ч. c.72-73 32. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в Р.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Знать, что у сущ. с основой на шипя-щий в форме Р. п. множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в Р. п. Работа в парах 3ч. c.73-76 до у.86 33. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в Р.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Знать окончания существительных во множественном числе в Р. п.; Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в Р. п.; выписывать словосочетания; опре-делять части речи. Фрон-тальный опрос 3ч. с. 76 -79 34. Написание существи-тельных с суффиксом -ИЩ- Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Знать как пишутся сущ. с суффиксом -ищ. Уметь работать с Обратным словарем; писать сущ. с суффиксом -ищ; опреде-лять рол данных слов. Практи-ческая работа 3ч. c.79-82 до у.93 35. Р/р . Научный текст Практиче-ская работа Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, опреде-лений. Знать понятие «научный текст». Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; нахо-дить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художествен-ный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты. Работа в парах 2ч. с. 76-83 36. Написание существи-тельных с суффиксом -ИЩ- Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Уметь писать сущ. с суффиксом -ищ; объяснять смысл устойчивых выраже-ний. Фрон-тальная проверка 3ч. c.82-86 37. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в разных паде-жах Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Знать как пишутся окончания сущест-вительных во множественном числе. Уметь определять окончания сущест-вительных во множественном числе в разных падежах. С/р по образцу 3ч. c.86-89 38. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в разных паде-жах Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Уметь определять окончания сущест-вительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложе-ние по членам; определять падеж сущ. Фрон-тальный опрос 3ч. с.89-91 39. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в разных паде-жах Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Уметь определять окончания сущест-вительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами. Практи-ческая работа 3ч. c.92-96 40. Р/р . Научный текст Практиче-ская работа Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, опреде-лений. Знать понятие «научный текст». Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; нахо-дить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художествен-ный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты. Работа в парах 2ч. с.83-88 41. Написание суффикса -ОК- после шипящих Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Знать, что в суффиксах сущ., корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс сто-ит под ударением. Уметь работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих. Фрон-тальный опрос 3ч. c.96-99 42. Контрольный диктант Урок кон-троля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор-мами правописания. Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст по диктовку. Кон-трольный диктант 43. Работа над ошибками На-писание суффикса -ОК- после шипящих Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Уметь выполнять работу над ошибка-ми; работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих. Фрон-тальный опрос 3ч. с.99 44. Изменение прилагатель-ных по родам и числам Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение прилагательных по родам и числам Знать, как определять безударные окончания прилагательных. Уметь изменять прилагательные по родам и числам; определять перенос-ное значение прилагательных; выпи-сывать прилагательные с зависимыми сущ. Практи-ческая работа 3ч. c.100 - 104 45. Р/р . Работа с картиной. Устное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Иметь представление о приеме контра-ста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; рабо-тать с Толковым словарем; устно опи-сать картину по плану. Работа в парах 2ч. с.88-89 46. Изменение прилагатель-ных по падежам Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение прилагательных по падежам. Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных. С/р 3ч. c.104-108 47. Изменение прилагатель-ных по падежам Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение прилагательных по падежам. Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основами. Подбор слов к схемам 48. Окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Уметь писать окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.; выполнять звукобуквенный раз-бор слова; образовывать прилагатель-ные с помощью суффикса –н-. Фрон-тальный опрос 3ч. с.108-113 49. Окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Уметь писать окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.; определять число, род и падеж прилагательного. Работа в парах 50. Р/р . Устное изложение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь составлять план текста; пере-сказывать текст по плану. Работа в парах 2ч. с.90-93 1. ІΥ четверть (40 часов) Окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.; определять число, род и падеж прилагательного. Практи-ческая работа 3ч. c.114-116 2. Падежные окончания прилагательных мужско-го, среднего и женского рода Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Па-дежные окончания прилагательных муж-ского, среднего и женского рода Знать падежные окончания прилага-тельных мужского, среднего и женско-го рода. Уметь определять число, род и падеж прилагательных; выделять и правильно писать окончания прилагательных Проверка по цепоч-ке 3 ч. c.116-124 3. Падежные окончания прилагательных мужско-го, среднего и женского рода Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Па-дежные окончания прилагательных муж-ского, среднего и женского рода Уметь определять род и падеж прила-гательных; выделять и правильно пи-сать окончания прилагательных; раз-бирать прилагательные по составу. Фрон-тальная проверка 3 ч. c.116-124 4. Падежные окончания прилагательных мужско-го, среднего и женского рода Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Па-дежные окончания прилагательных муж-ского, среднего и женского рода Уметь определять род и падеж прила-гательных; выделять и правильно пи-сать окончания прилагательных; раз-бирать прилагательные по составу. Работа в парах 3 ч. c.116-124 5. Р/р . Письменное изложе-ние Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь работать с Толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответст-вует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; письменно пересказывать текст. Работа в парах 2ч. с.94-96 6. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание корней. Знать понятие «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о». Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; вы-делять корни в словах с беглыми глас-ными. Практи-ческая работа 3 ч. c. 124-129 7. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Знать орфограмму «беглый гласный в суффиксе». Уметь работать с Обратным словарем; выделять корни и основы в слове; пи-сать слова с суффиксами –ек- и –чик-. Фрон-тальный опрос 3 ч. c.129-133 8. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-. Фрон-тальный опрос 3 ч. c.129-133 9. Склонение прилагатель-ных во множественном числе Комбини-рованный Склонение прилагательных во множест-венном числе. Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилага-тельные во множественном числе по родам не изменяются. Уметь выделять окончания. Фрон-тальный опрос 3 ч. с.134-135 10. Р/р .Работа с картиной. Устное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; рабо-тать с Толковым словарем; устно опи-сать картину по плану. Фрон-тальный опрос 2ч. с.96-97 11. Окончания прилагатель-ных во множественном числе в И.п. и В.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множест-венном числе в И.п. и В.п. Уметь писать окончания прилагатель-ных во множественном числе в И.п. и В.п.; определять число и падеж прила-гательных. Практи-ческая работа 3 ч. с.136-139 12. Окончания прилагатель-ных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множест-венном числе в Р.п., В.п., П.п. Уметь писать окончания прилагатель-ных во множественном числе в Р. п., В. п. и П. п.; выписывать прилагательные с существительными. С/р 3 ч. с.139-143 13. Окончания прилагатель-ных во множественном числе в Д.п., Т.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множест-венном числе в Д.п., Т.п. Знать, какую роль выполняют прила-гательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать окончания прилагатель-ных во множественном числе в Д. п. и Т. п.; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предло-жении. Фрон-тальный опрос 3 ч. с.143-145 до у.166 14. Окончания прилагатель-ных во множественном числе в Д.п., Т.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множест-венном числе в Д.п., Т.п. Уметь писать окончания прилагатель-ных во множественном числе в Д. п. и Т. п.; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предло-жении. Работа в парах 3 ч. с.145-150 15 Р/р . Азбука вежливости Практиче-ская работа Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, бла-годарность, обращение с просьбой). Знать, как правильно говорить по те-лефону. Уметь соблюдать правила вежливого обращения по телефону; работать с Толковым словарем; пересказывать текст. Работа в парах 2ч. с. 98-102 16 Слова с удвоенной бук-вой согласного Комбини-рованный Правописание словарных слов. Уметь работать с Обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание. Фрон-тальный опрос 3 ч. с.150-152 17. Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-) Комбини-рованный Глагол, его значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова. Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в на-чальной форме без приставок; нахо-дить слова-омонимы, которые принад-лежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной фор-ме. С/р 3 ч. с.152-156 18. Написание частицы - ся Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей –ся. Практи-ческая работа 3 ч. с.157-160 19. Написание Ь перед час-тицей -ся Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей –ся. Фрон-тальный опрос 3 ч. с.160-163 20. Р/р. Сочиняем басню по картине Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; запи-сать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; оп-ределять мораль басни; письменно сочинять басню. Работа в парах 2ч. с.104-110 21. Другие суффиксы глаго-ла: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Знать глагольные суффиксы. Уметь работать с Обратным словарем; выделять глагольные суффиксы. Фрон-тальный опрос 3 ч. с.163-164 22. Времена глагола. Про-шедшее время глагола Комбини-рованный Изменение глаголов по временам. Изме-нение глагола по родам и числам в про-шедшем времени. Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего вре-мени –л-. Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаго-лы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-. Работа в парах 3 ч. с.166-167 23. Настоящее время глагола Комбини-рованный Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени. Знать что глаголы настоящего време-ни изменяются по числам и лицам. Уметь определять число и лицо глаго-ла в настоящем времени. Практи-ческая работа 3 ч. с.167-170 24. Настоящее время глагола Комбини-рованный Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени. Уметь находить глаголы в тексте; оп-ределять время и число. Работа в группах по образ-цу 3 ч. с.167-170 25. Р/р. Устное изложение Устный рассказ по ри-сунку Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь делить текст на части; переска-зывать текст по плану по цепочке; ра-ботать с Толковым словарем; состав-лять план по серии рисунков; расска-зывать текст по плану по цепочке. Фрон-тальный опрос 2ч. с.110-118 26. Будущее время глагола Комбини-рованный Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени. Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам. Фрон-тальный опрос 3 ч. с.170-174 27. Времена глагола. Обоб-щение Комбини-рованный Изменение глагола по временам. Знать, как определить лицо глагола настоящего времени. Уметь определять число и лицо глаго-ла в настоящем времени. Работа в парах 3 ч. с.175-181 28. Времена глагола. Обоб-щение Комбини-рованный Изменение глагола по временам. Знать что глаголы прошедшего време-ни изменяются по числам и родам. Уметь определять число и род глаго-лов прошедшего времени. Практи-ческая работа 3 ч. с.175-181 29. Времена глагола. Обоб-щение Комбини-рованный Изменение глагола по временам. Знать правило написания глаголов 2-го лица един. числа в настоящем и бу-дущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица един. числа в настоящем и будущем времени. С/р 3 ч. с.175-181 30. Р/р . Письменное изложе-ние Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основ мыслью; состав-лять план текста; записывать текст по плану. Работа в парах 2ч. с.118-120 31. Написание Ь после ши-пящих во всех формах глагола Комбини-рованный Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов. Знать, что во всех формах глагола по-сле шипящих пишется «ь». Иметь представление о повелительной форме глагола. Уметь писать «ь» после шипящих во всех формах глагола Практи-ческая работа 3 ч. c.181-184 32. Повторение пройденного Комбини-рованный Изменение глагола по временам. Упот-ребление «ь» после шипящих на конце глаголов. Уметь изменять глаголы по временам; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола. Практи-ческая работа 3 ч. с.185-188 33. Контрольный диктант Урок кон-троля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор-мами правописания. Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст по диктовку. Кон-трольный диктант 34. Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Фонетика и ор-фография» Системати-зация и обобщение знаний Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь выполнять работу над ошибка-ми; выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными ор-фограммами; подбирать проверочные слова. Фрон-тальный опрос 3 ч. с.188-189 35. Р/р . Работа с картиной. Письменное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; запи-сать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочине-ние по картине повествованием. Фрон-тальный опрос 2ч. с.120-121 36. Повторение пройденного по теме «Морфемика и словообразование» Системати-зация и обобщение знаний Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь выполнять разбор слова по со-ставу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффик-сы. Работа в парах 3 ч. с.190 37. Задание для членов клуба «Ключ и заря» Системати-зация и обобщение знаний Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь правильно писать слова с изу-ченными орфограммами; пользоваться Орфографическим словарем; грамотно писать и оформлять письмо элемен-тарного содержания. Практи-ческая работа С/р с кон-вертами 3 ч. с.191-192 38. Р/р .Работа с картиной. Устное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; запи-сать описание картины по данному плану; рассказывать о картине по пла-ну, который задан порядком вопросов на цветном фоне. Фрон-тальный опрос 2ч. с.122-123 39. Р/р . Учимся писать со-чинение по наблюдениям Практиче-ская работа Изложение текста (повествование, пове-ствование с элементами описания). Уметь пользоваться словарями рус-ского языка; находить нужные словар-ные статьи в словарях различных ти-пов и «читать» словарную статью, из-влекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям. С/р 2ч. с.124-127 40. Повторение пройденного по теме «Синтаксис» Системати-зация и обобщение знаний Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь отличать слово, словосочета-ние, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову. Фрон-тальный опрос ИТОГО: 170 часов Авторские права: Антоненко Лариса Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс, русский язык: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18784 |
Конспект прислал: larivant 22 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||