Видео смотреть бесплатно

Смотреть без регистрации видео

Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс, русский язык


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс, русский язык


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тематическое планирование

№ п/п Тема урока Тип
урока Элементы содержания Требования к уровню подготов-ки обучающихся Вид
контро-ля Страницы
учебника Дата проведе-ния
план факт

1. І четверть (45час)
Р/р.Для чего нужна речь.
Что такое орфограмма Комбини-рованный Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи.
Повторение изученных орфограмм Знать, что при помощи речи мы обща-емся, передаем информацию; понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык», основные словари русского языка.
Уметь отвечать на вопросы, участво-вать в диалоге. списывать текст, встав-ляя пропущенные буквы; ориентиро-ваться в странице «Содержание»; вы-полнять практическую работу со сло-варями Фрон-тальный
опрос
2ч. с.6-8
1 ч. с.6 -7

2. Что такое орфограмма Комбини-рованный Повторение изученных орфограмм:
Безударные гласные в корне слова, про-веряемые ударением; правописание пар-ных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; правописание предлогов со словами, правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн .
Употребление прописной буквы в нача-ле предложения; в именах собственных.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Уметь работать с Обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; выполнять проверку написания слов по образцу. Работа в парах 1 ч.
с.8 -10


3.
Что такое орфограмма Комбини-рованный Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с раздели-тельным Ъ и разделительным Ь; ста-вить знаки препинания при обраще-нии. Фрон-тальный
опрос
1 ч.
с.10 -13
4. Что такое орфограмма Комбини-рованный Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; определять, как образовано слово; разбирать по соста-ву сложные слова, выделять соедини-тельную гласную в сложном слове. Фрон-тальный
опрос
1 ч.
с.13-16

5. Звукобуквенный разбор слова Комбини-рованный Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, твердых и мягких, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Вос-приятие на слух и правильное произно-шение слов. Знать порядок звукобуквенного раз-бора слова; значение звукобуквенной зарядки.
Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику. Практи-ческая работа 1 ч. с.18-20
6. Звукобуквенный разбор слова. Контрольная ра-бота по орфографии. Комбини-рованный Уметь записывать текст с учетом изу-ченных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобу-квенный разбор слова; показывать сло-вообразование. С/р.
Работа в парах
1 ч. с.20-22
7. Р/р. Какие бывают пред-ложения Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать типы предложений по цели вы-сказывания и эмоциональной окраске.
Уметь читать предложения, соблюдая знаки препинания; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Работа в парах
2 ч. с.8-14
8. Части речи. Имя сущест-вительное Комбини-рованный Имя существительное, значение и упот-ребление. Различение имен существи-тельных, отвечающих па вопросы «кто?», «что?» Знать понятия «части речи», «само-стоятельные части речи», «Служебные части речи», «имя существительное».
Уметь Фрон-тальный
опрос 1 ч.с.23-26
9. Имя существительное Комбини-рованный Имя существительное, значение и упот-ребление. Различение имен существи-тельных, отвечающих па вопросы «кто?», «что?» Знать понятия «одушевленные» и «не одушевленные» имена существитель-ные».
Уметь задавать вопросы к именам су-ществительным; определять роль су-ществительных в предложении; опре-делять род существительных. Фрон-тальный
опрос 1 ч. c.26-28

10. Диктант Урок кон-троля Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, твердых и мягких, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Вос-приятие на слух и правильное произно-шение Знать изученные орфограммы.
Уметь писать текст по диктовку. Контроль-ный дик-тант
11. Работа над ошибками Комбини-рованный Различие согласных звонких и глухих, твердых и мягких. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Уметь выполнять работу над ошибка-ми. Практи-ческая работа
12. Р/р. Какие бывают пред-ложения Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать виды текстов (научный, худо-жественный).
Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обраще-ния. Работа в парах
2 ч. с.8-14
13. Имя существительное Комбини-рованный Имена существительные женского, муж-ского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам Знать определение «имя существи-тельное».
Уметь работать с Обратным словарём; указывать словообразование; разби-рать по составу существительные. Практи-ческая работа 1 ч. с.28 -30

14. Части речи.
Имя прилагательное Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существитель-ным. Знать определение «имя прилагатель-ное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.
Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Тол-ковым и Обратным словарями; выпол-нять разбор прилагательного по образ-цу. Фрон-тальный
опрос 1 ч . с.32-35
15 Имя прилагательное Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существитель-ным. Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары род-ственных слов; подбирать провероч-ные слова. Работа в парах 1 ч. с.35-37
16 Части речи. Глагол Комбини-рованный Глагол, значение и употребление. Знать определение «глагол».
Уметь работать с Толковым и Обрат-ным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать прове-рочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы. Фрон-тальный
опрос 1 ч. с.37-39
17. Р/р.Текст, его тема и ос-новная мысль Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».
Уметь находить текст; определять те-му и основную мысль текста. Работа в парах 1 ч. с. 31 у.23
2 ч. с.14 у.4
18. Части речи. Комбини-рованный Имя существительное, значение и упот-ребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Знать, что существительные со значе-нием действия образовались от глаго-лов.
Уметь выполнять разбор слова по со-ставу; работать с Обратным словарем; различать части речи. Практи-ческая работа 1 ч. с.39-43 до
у.37
19. Части речи. Комбини-рованный Имя существительное, значение и упот-ребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление. Знать, что существительные со значе-нием признака образовались от прила-гательных.
Уметь работать с Обратным словарем; различать части речи; выписывать од-нокоренные глаголы парами; выпол-нять разбор слова по составу. Взаимо-контроль 1 ч. с.43-44
20. Многозначность слова. Прямое и переносное зна-чение слова Комбини-рованный Слово и его значение.
Использование словарей русского языка. Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное зна-чение».
Уметь работать с Толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слов. Нахожде-ние окон-чания и основы слова 1 ч. с.44 -48
до у.42

21. Многозначность слова. Прямое и переносное зна-чение слова Комбини-рованный Слово и его значение.
Использование словарей русского языка. Уметь работать с Толковым, Орфо-графическим и Этимологическим сло-варями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательно-го. Фрон-тальный
опрос 1 ч. с.48-51
22. Р/р.Последовательность предложений в тексте. Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать, все предложения в тексте под-готавливают или развивают основную мысль.
Уметь работать с деформированным текстом. Работа в парах 2 ч. с. 17

23. Части речи. Местоимение Комбини-рованный Местоимение, значение и употребление.
Знать определение «личные место-имения».
Уметь заменять существительные личными местоимениями. Работа в группах 1 ч. с.52-55
24. Части речи. Местоимение Комбини-рованный Местоимение, значение и употребление.
Знать 1-, 2- и 3-е лицо личных место-имений.
Уметь определять лицо и число лич-ных местоимений; выделять в тексте местоимения. Фрон-тальный
опрос 1 ч. с.56-58
25. Предлоги и приставки Комбини-рованный Различение приставок и предлогов. Знать, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова.
Уметь работать с Этимологическим словарём; различать приставки и пред-логи, выделять корни и приставки; выписывать существительные с пред-логами; выписывать глаголы с при-ставками. Фрон-тальный
опрос 1 ч. с.58-60
26. Научные названия глав-ных членов предложения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Знать термины «подлежащее» и «ска-зуемое», «главные члены предложе-ния», «второстепенные члены пред-ложения».
Уметь выделять главные и второсте-пенные члены предложения, записы-вать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать пред-ложения; определять, какой частью речи выражено подлежащее и сказуе-мое; различать понятия «части речи» и «члены предложения». Фрон-тальный
опрос 1 ч. с.60-64
27. Р/р. Работа с картиной. Устное сочинение. Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать понятие «тема картины».
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник. Фрон-тальный
опрос 2 ч. с. 19

28. Синонимы Комбини-рованный Слово и его значение.
Использование словарей русского языка. Иметь представление о синонимах в русском языке.
Уметь работать с Толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах. Работа в парах 1 ч. с.64-67
29. Изменение существи-тельных по числам Комбини-рованный Имена существительные женского, муж-ского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. Знать, что существительные изменя-ются по числам.
Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам. Практи-ческая работа 1 ч. с. 68
30. Изменение имен сущест-вительных по падежам Комбини-рованный Имена существительные женского, муж-ского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам. Знать, что существительные изменя-ются по падежам; название и вопросы падежей.
Уметь работать с Толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос. Работа в парах 1 ч. с.69-71
31. Именительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать, что существительное в И. п. является подлежащим; начальная фор-ма существительного - И. п. единст-венное число.
Уметь подчеркивать основу в предло-жении; определять падеж и число су-ществительных. Фрон-тальный
опрос 1 ч. с. 75 -76
32. Р/р. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Уметь составлять устный рассказ; уча-ствовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте. Фрон-тальный
опрос 2 ч. с. 20

33. Родительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги Р. п.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. Работа в парах 1 ч. с.76-78
34. Дательный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги Д. п.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. Практи-ческая работа 1 ч. c.79-80
35. Винительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги В. п.
Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. С/р по образцу 1 ч. c.80-84
до у.69
36. Винительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки. Знать, что существительное в В. п. в предложении является второстепен-ным членом.
Уметь различать И. п. и В. п.; выписы-вать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. Работа в парах 1 ч. с.84-86
37. Р/р. Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Уметь отвечать на вопросы; анализи-ровать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Про-гулка» и А. Рылова «Зеленый шум»). Фрон-тальный
опрос 2 ч. с. 21-23

38. Винительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки. Знать, как различить В. п. и Р. п. оду-шевленных имен существительных.
Уметь различать В. п. и Р. п. одушев-ленных существительных. Работа с текстом в парах 1 ч. с.84-86
39. Творительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги Т. п.
Уметь определять падежи существи-тельных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова. Практи-ческая работа 1 ч. с.86-89
40. Контрольный диктант Урок кон-троля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор-мами правописания. Знать изученные орфограммы.
Уметь писать текст по диктовку. Контро-льный диктант
41. Работа над ошибками. Творительный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Уметь определять падежи существи-тельных; писать текст с изученными орфограммами. С/р 1 ч. с. 89-91
42. Р/р. План текста Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки.
Уметь делить текст на части по смыс-лу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, ко-торое соответствует переживанию ав-тора; работать с Толковым словарем. С/р 2 ч. с. 24-25

43. Предложный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Знать вопросы и предлоги П. п.
Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; разбирать предложения по членам предложения. Работа в парах 1 ч. с.91-93
44. Предложный падеж Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Уметь писать текст с изученными ор-фограммами; определять падежи су-ществительных. Фрон-тальный
опрос 1 ч. c.92-95
45. Резервный урок Комбини-рованный

1. ІІ четверть (35час)
Антонимы Комбини-рованный
Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Иметь представление о словах-антонимах.
Уметь находить антонимы в послови-цах; объяснять смысл пословиц. Фрон-тальный
опрос 1 ч.
до с. 98 у.86
2. Антонимы Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Уметь работать с Толковым словарем; подбирать антонимы к существитель-ному; записывать слова в начальной форме. Работа в парах 1 ч.
с.98 -102
3. Различение падежей Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Уметь различать падежи существи-тельных; списывать текст с изученны-ми орфограммами; выписывать пары родственных слов; подчеркивать глав-ные члены предложения. Практи-ческая работа 1 ч.
до c. 107
4. Различение падежей
Контрольная работа Комбини-рованный Изменение имен существительных по падежам. Контрольная работа со взаимо-проверкой Уметь различать падежи существи-тельных; выполнять контрольную ра-боту. С/р.
Работа в парах 1 ч.
c. 108-111
5. Р/р . Порядок абзацев в тексте. Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической речью. Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарем; определять количество абзацев в тек-сте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст. Взаимо-контроль 2 ч. c.26-29
6. Что такое устойчивые выражения Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Иметь представление о фразеологиз-мах.
Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения. Практи-ческая работа 1 ч.
c.111-114
7. Склонение имен сущест-вительных Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2- и 3-го склоне-ния.
Уметь склонять существительные 1-, 2- и 3-го склонения; выделять оконча-ния существительных. Фрон-тальный
опрос 1 ч. c.114-118
8. Существительные
I склонения Комбини-рованный Существительные I склонения Знать, какие существительные отно-сятся к 1-му склонению.
Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существитель-ные 1-го склонения. Работа в парах 1 ч.
с.119-122
9. Существительные
I склонения Комбини-рованный Существительные I склонения Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существитель-ные 1-го склонения; выделять оконча-ния. Практи-ческая работа 1 ч.
с.119-122
10. Р/р . Устное изложение Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысло-вые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану. Практи-ческая работа 2ч. с.30-31
11. Существительные
II склонения Комбини-рованный Существительные II склонения Знать, какие существительные отно-сятся ко 2-му склонению.
Уметь работать с Обратным и Орфо-графическим словарями; склонять су-ществительные 2-го склонения. Фрон-тальный
опрос 1 ч.
с.122-125
12. Существительные
II склонения Комбини-рованный Существительные II склонения Уметь работать с Обратным и Орфо-графическим словарями; склонять су-ществительные 2-го склонения; выде-лять окончания. Практи-ческая работа 1 ч. до с.122-125
13. Существительные
III склонения Комбини-рованный Существительные III склонения Знать, какие существительные отно-сятся к 3-му склонению.
Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го скло-нения. Работа в парах 1 ч.
с.125-128
14. Существительные
III склонения Комбини-рованный Существительные III склонения Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го скло-нения; выделять окончания. Практи-ческая работа 1 ч.
с.125-128
15 Р/р . Письменное изложе-ние Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысло-вые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора. Практи-ческая работа 2ч. с.32-35
16 Написание удвоенной буквы согласного на гра-нице частей слова Комбини-рованный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н». Взаимо-проверка 1 ч. до с.128-129
17. Написание удвоенной буквы согласного на гра-нице частей слова Комбини-рованный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение зна-чимых частей слова. Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н». Фрон-тальный
опрос 1 ч. с.130-131
18. Написание удвоенной буквы согласного на гра-нице частей слова Комбини-рованный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение зна-чимых частей слова. Уметь работать с Обратным и Этимо-логическим словарями; объяснять, по-чему в прилагательном пишется удво-енная буква «н». Работа в парах 1 ч. с.132-133
19. Написание удвоенной буквы согласного на гра-нице частей слова Комбини-рованный Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение зна-чимых частей слова. Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н». Фрон-тальный
опрос 1 ч. с.133-134
20. Р/р . Азбука вежливости. Как писать письмо
ИКТ Практиче-ская работа Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, бла-годарность, обращение с просьбой). Знать, как правильно писать письма.
Уметь писать письмо, соблюдая пра-вила вежливости; анализировать вари-анты писем; находить ошибки. Практи-ческая работа 2ч. с.36-39
21. Различение склонений имен существительных Правописание падежных окончаний Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Правописание падежных окончаний Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с орфографическим словарем; опреде-лять склонение имени существитель-ного. Фрон-тальный
опрос 1 ч.
с.135-137 до у.136
22. Различение склонений имен существительных Правописание падежных окончаний Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Правописание падежных окончаний Уметь работать с Обратным, Толко-вым и Словарем устойчивых выраже-ний; определять склонение имени су-ществительного; правильно писать падежные окончания существитель-ных. Фрон-тальный
опрос 1 ч.
с.137-140
до у.139
23. Различение склонений имен существительных Правописание падежных окончаний Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Правописание падежных окончаний Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного. Кон-трольное списыва-ние 1 ч.
с.140-142
24. Различение склонений имен существительных Правописание падежных окончаний Комбини-рованный Различение 1-, 2- и 3-го склонения суще-ствительных. Правописание падежных окончаний Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного. Фрон-тальный
опрос 1 ч.
с.142-146
25. Р/р . Текст-описание и текст - повествование Практиче-ская работа Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями обще-ния. Практическое овладение диалогиче-ской и монологической речью. Уметь отвечать на вопросы; работать с Толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании срав-нения; составлять и записывать тест-описание. Работа в парах 2ч.
с.40-45
26. Второстепенные члены предложения Обстоятель-ства Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.
Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства. Работа в парах 1 ч.
с. 147 - 150
27. Второстепенные члены предложения Дополнения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.
Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте до-полнения. Практи-ческая работа 1 ч.
с.150 - 154
28. Второстепенные члены предложения Дополнения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте до-полнения; выписывать существитель-ные 1-, 2- и 3-го склонения; выписы-вать словосочетания.
Работа в парах 1 ч.
с.154-156
у. 158,159
29. Второстепенные члены предложения Дополнения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; оп-ределять падеж имен существитель-ных. Практи-ческая работа 1 ч.
с.156-157
30. Р/р . Работа с картиной. Устное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Знать, что портретное описание рас-сказывает о внешности, возрасте, ха-рактере и переживаниях человека.
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; рабо-тать с Толковым словарем; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое. Фрон-тальный
опрос 2ч. с.46-51
31. Второстепенные члены предложения Дополнения Комбини-рованный Главные и второстепенные члены пред-ложения. Уметь работать с Обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные. Фрон-тальная проверка 1 ч.
с.157-158
32. Контрольный диктант Урок кон-троля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор-мами правописания. Знать изученные орфограммы.
Уметь писать текст по диктовку. Кон-трольный диктант
33. Работа над ошибками За-дание для членов клуба Комбини-рованный Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь выполнять работу над ошибка-ми; писать письмо с ответами; выпол-нять задание членов клуба. Практи-ческая работа 1 ч. с.159
34. Резервный урок Комбини-рованный
35. Р/р . Работа с картиной. Письменное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; рабо-тать с Толковым словарем; устно опи-сать картину по плану; записать опи-сание картины по данному плану. Фрон-тальный
опрос 2ч. с.52-54

1. ІІІ четверть (50час)
Безударные окончания существительных в един-ственном числе
Комбини-рованный
Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе
Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же скло-нения пишутся одинаково.
Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного.
Фрон-тальная проверка
3 ч.
с.6-10
до у.3
2. Безударные окончания существительных в един-ственном числе Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Иметь представление о словах с под-вижным ударением.
Уметь работать с Орфоэпическим сло-варем; выделять окончания существи-тельных; правильно произносить слова с подвижным ударением Практи-ческая работа 3ч.
с.10-14
до у.7

3. Безударные окончания существительных в един-ственном числе Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного; работать с Орфо-эпическим словарем; выделять окон-чания существительных; правильно произносить слова с подвижным уда-рением Работа в парах 3ч.
с.14-17
4. Как пишутся приставки Комбини-рованный Правописание приставок. Различение предлогов и приставок. Знать, как пишутся приставки раз- и рас-.
Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; пра-вильно писать приставки раз-, рас-. Фрон-тальный
опрос 3ч. с.17-20 до у.13
5. Р/р . Текст-описание и текст - повествование Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь отвечать на вопросы; опреде-лять вид текста; определять возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план опи-сания домашнего животного; писать текст-описание домашнего животного; подбирать название тексту. Самокон-троль по Орфогра-фическо-му слова-рю 2ч. с.54-63
6. Как пишутся приставки Комбини-рованный Правописание приставок. Различение предлогов и приставок. Знать как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.
Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать прове-рочные и родственные слова. Фрон-тальный
опрос 3ч. с.20- 25
7. Как пишутся приставки Комбини-рованный Правописание приставок. Различение предлогов и приставок. Знать, что приставки, оканчивающие-ся на –з (раз-, из-, без- и др.), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.
Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Об-ратным словарем; различать предлоги и приставки. Работа в парах 3ч. с.26-27
8. Безударные окончания существительных в един-ственном числе Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь объяснять выбор букв в окон-чаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; за-давать падежные и смысловые вопро-сы от слова-командира к зависимому слову. С/р
по образ-цу 3ч. с.28-30

9. Безударные окончания существительных в един-ственном числе Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; вы-полнять звукобуквенный разбор слова. Фрон-тальный
опрос 3ч. с.31-34
10. Р/р . Устное изложение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смы-словые части. Работа в группах 2ч. с.63-65
11. Безударные окончания существительных в един-ственном числе
Контрольная работа Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно произносить слова. Практи-ческая работа 3ч. с.34-37
12. Значения слов. Повторе-ние старого и открытие нового Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.
Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. Работа в парах 3ч. с.38-39
13. Значения слов. Повторе-ние старого и открытие нового Комбини-рованный Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и не-подвижным ударением. Работа в парах 3ч. с.39-42
14. Безударные окончания существительных 1- и 2-го склонения Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно писать окончания существи-тельных 1- и 2-го склонения. Практи-ческая работа 3ч. c.43- 46
до у.47
15 Р/р . Письменное изло-жение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь читать текст по цепочке; отве-чать на вопросы; составлять план рас-сказа; объяснять орфограммы; пись-менно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность собы-тий. С/р по таблице 2ч. с.66-68
16 Безударные окончания существительных 1- и 2-го склонения Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно писать окончания существи-тельных 1- и 2-го склонения; правиль-но писать словарные слова. Фрон-тальный
опрос 3ч. c.46-49

17. Слова с удвоенной бук-вой согласного, пришед-шие из других языков Комбини-рованный Правописание слов с удвоенной буквой согласного в середине слова Уметь правильно писать слова с удво-енной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и за-писывать предложения с этими слова-ми. Работа в парах 3ч. c.49-51
18. Безударные окончания существительных 3-го склонения Комбини-рованный Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно писать окончания существи-тельных 3-го склонения; правильно писать словарные слова. Фрон-тальный
опрос 3ч. c.51-54

19. Контрольная работа Урок кон-троля Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единст-венном числе; определять склонение, число и падеж существительного; пра-вильно писать окончания существи-тельных 1-, 2- и 3-го склонения. С/р.
Работа в парах 3ч. c.55 у.57
20. Р/р . Составляем рассказ по рисунку Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь составлять план рассказа; со-ставлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. Практи-ческая работа 2ч. с.68-70
21. Слова с удвоенной бук-вой согласного, пришед-шие из других языков Комбини-рованный
Правописание слов с удвоенной соглас-ной. Уметь правильно писать слова с удво-енной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и за-писывать предложения с этими слова-ми. Самопро-верка по образцу 3ч. c.55-57
22. Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существи-тельных Комбини-рованный
Правописание безударных окончаний имен существительных Знать, что после шипящих под ударе-нием в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».
Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в оконча-ниях существительных. Фрон-тальный
опрос 3ч. c.57-59
до у.66
23. Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существи-тельных Комбини-рованный Правописание безударных окончаний имен существительных Уметь работать со Словарем устойчи-вых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. Работа в парах 3ч. c.59-63
до у.69
24. Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существи-тельных Комбини-рованный Правописание безударных окончаний имен существительных Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в оконча-ниях существительных. С/р по образцу 3ч. c.63-64
25. Р/р .Учимся писать сочи-нение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь письменно излагать шуточную историю. Практи-ческая работа 2ч. с.70-71
26. Жизнь корня в составе разных частей речи Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; со-ставлять слова по данной схеме; со-ставлять сложные слова по данным корням.
Работа в парах 3ч. с.64-65
27. Жизнь корня в составе разных частей речи Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выде-лять корни; выделять в группе родст-венных слов исходное слово; выписы-вать родственные слова группами. Фрон-тальный
опрос 3ч. с.66-67
28. Слова с удвоенной бук-вой согласного, пришед-шие из других языков Комбини-рованный Правописание слов с удвоенной соглас-ной. Уметь правильно писать слова с удво-енной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и за-писывать предложения с этими слова-ми. Работа в парах 3ч. с.68
29. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Знать, что существительные во мно-жественном числе не различаются по склонениям; у них одинаковые окон-чания в Д. п., Т. п. и П.п.
Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе. Взаимо-проверка 3ч. с.69-72
до у.81
30. Р/р . Азбука вежливости Практиче-ская работа Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, бла-годарность, обращение с просьбой). Знать, как правильно вести себя в ма-газине.
Уметь соблюдать правила вежливости в общении. Практи-ческая работа 2ч. с.72-76
31. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в И.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в И. п.; находить сложные слова; подчерки-вать соединительные гласные; объяс-нять смысл устойчивых выражений. С/р по образцу 3ч. c.72-73
32. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в Р.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Знать, что у сущ. с основой на шипя-щий в форме Р. п. множественного числа на конце «ь» не пишется.
Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в Р. п. Работа в парах 3ч. c.73-76
до у.86
33. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в Р.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Знать окончания существительных во множественном числе в Р. п.;
Уметь писать окончания существи-тельных во множественном числе в Р. п.; выписывать словосочетания; опре-делять части речи. Фрон-тальный
опрос 3ч. с. 76 -79

34. Написание существи-тельных с суффиксом
-ИЩ- Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Знать как пишутся сущ. с суффиксом -ищ.
Уметь работать с Обратным словарем; писать сущ. с суффиксом -ищ; опреде-лять рол данных слов.
Практи-ческая работа 3ч. c.79-82
до у.93
35. Р/р . Научный текст Практиче-ская работа Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, опреде-лений. Знать понятие «научный текст».
Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; нахо-дить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художествен-ный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты. Работа в парах 2ч. с. 76-83
36. Написание существи-тельных с суффиксом
-ИЩ- Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Уметь писать сущ. с суффиксом -ищ; объяснять смысл устойчивых выраже-ний. Фрон-тальная проверка 3ч. c.82-86
37. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в разных паде-жах Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Знать как пишутся окончания сущест-вительных во множественном числе.
Уметь определять окончания сущест-вительных во множественном числе в разных падежах. С/р по образцу 3ч. c.86-89
38. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в разных паде-жах Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Уметь определять окончания сущест-вительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложе-ние по членам; определять падеж сущ. Фрон-тальный
опрос 3ч. с.89-91
39. Окончания существи-тельных во множествен-ном числе в разных паде-жах Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Из-менение имен существительных по чис-лам и по падежам. Уметь определять окончания сущест-вительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами. Практи-ческая работа 3ч. c.92-96

40. Р/р . Научный текст Практиче-ская работа Чтение и понимание учебного текста, формулировок, заданий, правил, опреде-лений. Знать понятие «научный текст».
Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; нахо-дить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художествен-ный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты. Работа в парах 2ч. с.83-88
41. Написание суффикса
-ОК- после шипящих Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Знать, что в суффиксах сущ., корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс сто-ит под ударением.
Уметь работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих. Фрон-тальный
опрос 3ч. c.96-99
42. Контрольный диктант Урок кон-троля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор-мами правописания. Знать изученные орфограммы.
Уметь писать текст по диктовку. Кон-трольный диктант
43. Работа над ошибками На-писание суффикса
-ОК- после шипящих Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Уметь выполнять работу над ошибка-ми; работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих. Фрон-тальный
опрос 3ч. с.99
44. Изменение прилагатель-ных по родам и числам Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение прилагательных по родам и числам Знать, как определять безударные окончания прилагательных.
Уметь изменять прилагательные по родам и числам; определять перенос-ное значение прилагательных; выпи-сывать прилагательные с зависимыми сущ. Практи-ческая работа 3ч. c.100 - 104
45. Р/р . Работа с картиной. Устное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Иметь представление о приеме контра-ста.
Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; рабо-тать с Толковым словарем; устно опи-сать картину по плану. Работа в парах 2ч. с.88-89
46. Изменение прилагатель-ных по падежам Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение прилагательных по падежам. Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.
Уметь выделять и писать окончания прилагательных. С/р 3ч. c.104-108

47. Изменение прилагатель-ных по падежам Комбини-рованный Имя прилагательное, значение и упот-ребление. Изменение прилагательных по падежам. Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основами. Подбор слов к схемам
48. Окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.
Уметь писать окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.; выполнять звукобуквенный раз-бор слова; образовывать прилагатель-ные с помощью суффикса –н-. Фрон-тальный
опрос 3ч. с.108-113

49. Окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Уметь писать окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.; определять число, род и падеж прилагательного. Работа в парах
50. Р/р . Устное изложение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь составлять план текста; пере-сказывать текст по плану. Работа в парах 2ч. с.90-93

1. ІΥ четверть (40 часов)
Окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Комбини-рованный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.
Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.; определять число, род и падеж прилагательного.

Практи-ческая работа

3ч. c.114-116
2.

Падежные окончания
прилагательных мужско-го, среднего и женского рода Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Па-дежные окончания прилагательных муж-ского, среднего и женского рода Знать падежные окончания прилага-тельных мужского, среднего и женско-го рода.
Уметь определять число, род и падеж прилагательных; выделять и правильно писать окончания прилагательных Проверка по цепоч-ке 3 ч. c.116-124

3. Падежные окончания прилагательных мужско-го, среднего и женского рода Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Па-дежные окончания прилагательных муж-ского, среднего и женского рода Уметь определять род и падеж прила-гательных; выделять и правильно пи-сать окончания прилагательных; раз-бирать прилагательные по составу. Фрон-тальная проверка 3 ч. c.116-124

4. Падежные окончания прилагательных мужско-го, среднего и женского рода Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Па-дежные окончания прилагательных муж-ского, среднего и женского рода Уметь определять род и падеж прила-гательных; выделять и правильно пи-сать окончания прилагательных; раз-бирать прилагательные по составу. Работа в парах 3 ч. c.116-124

5. Р/р . Письменное изложе-ние Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь работать с Толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответст-вует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; письменно пересказывать текст. Работа в парах 2ч. с.94-96
6. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание корней. Знать понятие «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».
Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; вы-делять корни в словах с беглыми глас-ными. Практи-ческая работа 3 ч. c. 124-129

7. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Знать орфограмму «беглый гласный в суффиксе».
Уметь работать с Обратным словарем; выделять корни и основы в слове; пи-сать слова с суффиксами –ек- и –чик-. Фрон-тальный
опрос 3 ч. c.129-133

8. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Пра-вописание суффиксов. Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-. Фрон-тальный
опрос 3 ч. c.129-133

9. Склонение прилагатель-ных во множественном числе Комбини-рованный Склонение прилагательных во множест-венном числе. Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилага-тельные во множественном числе по родам не изменяются.
Уметь выделять окончания. Фрон-тальный
опрос 3 ч. с.134-135

10. Р/р .Работа с картиной. Устное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; рабо-тать с Толковым словарем; устно опи-сать картину по плану. Фрон-тальный
опрос 2ч. с.96-97
11. Окончания прилагатель-ных во множественном числе в И.п. и В.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множест-венном числе в И.п. и В.п. Уметь писать окончания прилагатель-ных во множественном числе в И.п. и В.п.; определять число и падеж прила-гательных. Практи-ческая работа 3 ч. с.136-139
12. Окончания прилагатель-ных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множест-венном числе в Р.п., В.п., П.п. Уметь писать окончания прилагатель-ных во множественном числе в Р. п., В. п. и П. п.; выписывать прилагательные с существительными. С/р 3 ч. с.139-143
13. Окончания прилагатель-ных во множественном числе в Д.п., Т.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множест-венном числе в Д.п., Т.п. Знать, какую роль выполняют прила-гательные в предложении; понятие «определение».
Уметь писать окончания прилагатель-ных во множественном числе в Д. п. и Т. п.; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предло-жении. Фрон-тальный
опрос 3 ч. с.143-145
до у.166
14. Окончания прилагатель-ных во множественном числе в Д.п., Т.п. Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множест-венном числе в Д.п., Т.п. Уметь писать окончания прилагатель-ных во множественном числе в Д. п. и Т. п.; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предло-жении. Работа в парах 3 ч. с.145-150
15 Р/р . Азбука вежливости Практиче-ская работа Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, бла-годарность, обращение с просьбой). Знать, как правильно говорить по те-лефону.
Уметь соблюдать правила вежливого обращения по телефону; работать с Толковым словарем; пересказывать текст. Работа в парах 2ч. с. 98-102
16 Слова с удвоенной бук-вой согласного Комбини-рованный Правописание словарных слов. Уметь работать с Обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание. Фрон-тальный
опрос 3 ч. с.150-152
17. Начальная форма глагола. Суффикс -ть- (-ти-, -чь-) Комбини-рованный Глагол, его значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова. Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.
Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в на-чальной форме без приставок; нахо-дить слова-омонимы, которые принад-лежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной фор-ме. С/р 3 ч. с.152-156
18. Написание частицы - ся Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.
Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей
–ся. Практи-ческая работа 3 ч. с.157-160
19. Написание Ь перед час-тицей -ся Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей
–ся. Фрон-тальный
опрос 3 ч. с.160-163
20. Р/р. Сочиняем басню по картине Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; запи-сать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; оп-ределять мораль басни; письменно сочинять басню.
Работа в парах 2ч. с.104-110
21. Другие суффиксы глаго-ла: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- Комбини-рованный Выделение значимых частей слова. Знать глагольные суффиксы.
Уметь работать с Обратным словарем; выделять глагольные суффиксы. Фрон-тальный
опрос 3 ч. с.163-164
22. Времена глагола. Про-шедшее время глагола Комбини-рованный Изменение глаголов по временам. Изме-нение глагола по родам и числам в про-шедшем времени. Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего вре-мени –л-.
Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаго-лы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-. Работа в парах 3 ч. с.166-167
23. Настоящее время глагола Комбини-рованный Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени. Знать что глаголы настоящего време-ни изменяются по числам и лицам.
Уметь определять число и лицо глаго-ла в настоящем времени. Практи-ческая работа 3 ч. с.167-170
24. Настоящее время глагола Комбини-рованный Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени. Уметь находить глаголы в тексте; оп-ределять время и число. Работа в группах по образ-цу 3 ч. с.167-170
25. Р/р. Устное изложение Устный рассказ по ри-сунку Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь делить текст на части; переска-зывать текст по плану по цепочке; ра-ботать с Толковым словарем; состав-лять план по серии рисунков; расска-зывать текст по плану по цепочке. Фрон-тальный
опрос 2ч. с.110-118
26. Будущее время глагола Комбини-рованный Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени. Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам.
Уметь изменять глаголы по временам. Фрон-тальный
опрос 3 ч. с.170-174
27. Времена глагола. Обоб-щение
Комбини-рованный Изменение глагола по временам. Знать, как определить лицо глагола настоящего времени.
Уметь определять число и лицо глаго-ла в настоящем времени. Работа в парах 3 ч. с.175-181
28. Времена глагола. Обоб-щение
Комбини-рованный Изменение глагола по временам. Знать что глаголы прошедшего време-ни изменяются по числам и родам.
Уметь определять число и род глаго-лов прошедшего времени. Практи-ческая работа 3 ч. с.175-181
29. Времена глагола. Обоб-щение
Комбини-рованный Изменение глагола по временам. Знать правило написания глаголов 2-го лица един. числа в настоящем и бу-дущем времени.
Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица един. числа в настоящем и будущем времени. С/р 3 ч. с.175-181
30. Р/р . Письменное изложе-ние Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основ мыслью; состав-лять план текста; записывать текст по плану. Работа в парах 2ч. с.118-120
31. Написание Ь после ши-пящих во всех формах глагола Комбини-рованный Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов. Знать, что во всех формах глагола по-сле шипящих пишется «ь». Иметь представление о повелительной форме глагола.
Уметь писать «ь» после шипящих во всех формах глагола Практи-ческая работа 3 ч. c.181-184

32. Повторение пройденного Комбини-рованный Изменение глагола по временам. Упот-ребление «ь» после шипящих на конце глаголов. Уметь изменять глаголы по временам; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола. Практи-ческая работа 3 ч. с.185-188
33. Контрольный диктант Урок кон-троля Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор-мами правописания. Знать изученные орфограммы.
Уметь писать текст по диктовку. Кон-трольный диктант
34. Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Фонетика и ор-фография» Системати-зация и обобщение знаний Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь выполнять работу над ошибка-ми; выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными ор-фограммами; подбирать проверочные слова. Фрон-тальный
опрос 3 ч. с.188-189
35. Р/р . Работа с картиной. Письменное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; запи-сать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочине-ние по картине повествованием. Фрон-тальный
опрос 2ч. с.120-121
36. Повторение пройденного по теме «Морфемика и словообразование» Системати-зация и обобщение знаний Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь выполнять разбор слова по со-ставу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффик-сы. Работа в парах 3 ч. с.190
37. Задание для членов клуба «Ключ и заря» Системати-зация и обобщение знаний Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь правильно писать слова с изу-ченными орфограммами; пользоваться Орфографическим словарем; грамотно писать и оформлять письмо элемен-тарного содержания. Практи-ческая работа
С/р с кон-вертами 3 ч. с.191-192
38. Р/р .Работа с картиной. Устное сочинение Практиче-ская работа Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответст-вии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологиче-ской речью. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; запи-сать описание картины по данному плану; рассказывать о картине по пла-ну, который задан порядком вопросов на цветном фоне. Фрон-тальный
опрос 2ч. с.122-123
39. Р/р . Учимся писать со-чинение по наблюдениям Практиче-ская работа Изложение текста (повествование, пове-ствование с элементами описания). Уметь пользоваться словарями рус-ского языка; находить нужные словар-ные статьи в словарях различных ти-пов и «читать» словарную статью, из-влекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям. С/р 2ч. с.124-127
40. Повторение пройденного по теме «Синтаксис» Системати-зация и обобщение знаний Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. Уметь отличать слово, словосочета-ние, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову. Фрон-тальный
опрос
ИТОГО: 170 часов


Авторские права: Антоненко Лариса Ивановна


Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс, русский язык:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: larivant 22 февраля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн