Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Календарно - тематическое планирование русский язык (Н.В. Нечаева) 3 кл (сист. Занкова) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно - тематическое планирование русский язык (Н.В. Нечаева) 3 кл (сист. Занкова) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно - тематическое планирование по предмету русский язык 3 класс.
№ п/п Тема урока Оборудование урока Элементы содержания урока Развитие речи. Словарная работа. № задания в учебнике Дата план факт Что нужно для общения ( 13 часов). 1. Роль общения в жизни человека. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическая сочетаемость. Части реи. орфограммы Исценирование. Общение Диалог. Общение, сообщение, общительный. 1- 6 2. Текст. Признаки текста. Тексты для индивидуальной работы «Различные виды текстов». Роль интонации. Средства художественной выразительности. Роль предлогов. Повторение: состав слова, форма слова и родственные слова, звукобуквенный анализ слова. Создание словесной картины. Восстановление деформированного текста. Календарь, месяц. 7 - 13 3. Типы текста. Таблица «Время глагола». Время глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола (законченное и незаконченное действие глагола). Грамматическая связь местоимение + глагол. Подбор глаголов совершенного и несовершенного вида. Составление с ними предложений. 238 - 240 68. Особенности глагола в прошедшем времени. Таблица - памятка для индивидуальной работы «Глагол в прошедшем времени». Особенности, глаголов прошедшем времени. Грамматический показатель прошедшего времени. Понятие формообразующего суффикса. Инсценирование 241 - 243 69. Постфикс – ся -, его влияние на значение глагола. Постфикс – ся -, его влияние на значение глагола. Разбор по составу глаголов прошедшего времени, глаголов с постфиксом – ся . Восстановление непунктированного текста. 244 - 245 70. Текст. Различные виды текстов. Анализ текста: стиль, тип, признаки, тема, микротема. Лексико-грамматическая работа. Орфографическая работа. Работа с текстом. Формы вежливого обращения. 246 - 251 71. Лексические и грамматические признаки глагола. Карточки для индивидуальной работы «Глаголы совершенного и несовершенного вида». Употребление глаголов. Лексико-грамматические признаки. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Работа с текстом. Обращение. 252 - 257 72. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Таблица «Неопределенная форма глагола». Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Грамматические признаки неопределенной формы глагола. Слова. Прямое и переносное значение слова. 258 - 260 73. Неопределенная форма глагола. Таблица «Неопределенная форма глагола». Грамматические признаки глаголов в неопределенной форме. Разбор глаголов по составу. – ТЬ, - в неопределенной форме. Работа с предложением. 261 - 265 74. Признаки глаголов в неопределенной форме. Таблица «Неопределенная форма глагола». Неопределенная форма глагола: грамматические признаки, правописание, роль в предложении. Изменение глаголов по временам. Инсценирование. Обращение. 266 - 270 75. Будущее время глагола: простое и сложное. Таблица «Время глагола». Простое и сложное будущее время. Сравнение грамматических признаков глагола и имени существительного. Работа с предложением. Словообразование. 271 - 274 76. Проверочная работа Материал учебника стр. 151 – 152 ( № 1 – 4 ). 77. Диктант «». 78. Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме. 79. Имя существительное как часть речи. Таблица «Части речи». Начальная форма. Грамматические признаки существительного (постоянные и непостоянные). Состав слова. Роль Ъ и Ь знаков. Стиль и типы текстов. Работа с текстом. 275 - 280 80. Грамматические признаки имени существительного. Таблица «Соотношение рода и окончания имен существительных». Начало подбора материала для таблицы «Соотношение рода и окончания имен существительных». Нахождение орфограмм в окончаниях имен существительных Работа с предложением и текстом. 281 - 284 81. Значение предметности как обобщающие грамматическое значение имени существительного. Таблица «Имя существительное». Значение предметности как обобщающие грамматическое значение имени существительного. Начальная форма. Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). Нахождение орфограмм в окончаниях имен существительных. Звукобуквенный анализ слов. Состав слов. Однокоренные слова. Самостоятельное составление текста. 285 – 288 82. Значение предметности как обобщающие грамматическое значение имени существительного. Таблица «Имя существительное». Директор, дирижер, доктор, жонглер, инженер, космонавт, почтальон, солдат, шофер. 289 - 292 83. Имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа. Карточки с примера ми имен существительных для индивидуальной работы. Имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа. Части речи. Орфографический анализ слов. Звуковой анализ слов. Подбор предложений с имена существительными по теме урока. 293 - 299 84. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Презентация «Антонимы». Синонимы. Антонимы. Многозначность слов. Однокоренные слова. Род имен существительных. Лексическая сочетаемость. Определение лексического значения слова в контексте. Инсценирование. 300 - 304 85. Грамматические признаки имени существительного при сравнении с другими частями речи. Таблица «Части речи» Начальная форма. Нахождение орфограмм в падежных окончаниях имен существительных. Основа слова и окончание. Развитие орфографической зоркости. Работа с предложением. 305 - 308 86. Род имени существительного. Таблица «Род имен существительных» для индивидуальной работы. Окончание как показатель рода имени существительного. Многозначность слова, его реализация в контексте. Слова с безударными гласными. Словосочетание. Инсценирование. Василек, гвоздика, колокольчик, мимоза, подсолнух, ромашка. 309 - 313 87. Грамматические признаки имени существительного. Окончательный вариант таблицы «Соотношение рода и окончания имен существительных». Начальная форма. Окончание как показатель рода имени существительного. Окончательный вариант таблицы «Соотношение рода и окончания имен существительных». Работа с текстом. Словарные слова. 314 - 317 88. Роль мягкого знака в словах. Презентация «Роль мягкого знака в словах». Сравнение грамматических форм имен существительных с мягким знаком и без него после букв шипящих согласных на конце слов. Подбор слов и составление предложений с этими словами. 318 - 322 89. Правило написания мягкого знака после букв шипящих согласных на конце имен существительных. Презентация «Мягкий знак после букв шипящих согласных на конце имен существительных». Самостоятельное составление правила написания мягкого знака после букв шипящих согласных на конце имен существительных. На основе разных опорных форм. Стиль. Особенности научного текста. Инсценировка. 323 - 324 90. Правописание существительных с орфограммой «Мягкий знак после букв шипящих согласных на конце имен существительных». Презентация «Мягкий знак после букв шипящих согласных на конце имен существительных». Составление обобщающей таблицы – схемы: роль мягкого знака в словах. Орфоэпические и орфографические нормы. Лексическое значение слова. 325 - 326 91. Диктант «». 92. Словосочетание. Работа над ошибками. Карта – схема для индивидуальной работы «Разбор словосочетания». Разбор словосочетаний. Начальная форма прилагательного. Грамматические признаки прилагательного. Освоение падежных вопросов. Работа с текстом. 327 - 331 93. Разбор словосочетаний. Орфографическая работа. Разбор слова как части речи. Разбор глаголов по составу. Орфограммы. Подбор словосочетаний. 332 - 334 94. Образование словосочетаний. Орфографическая работа. Лексическая работа. Развитие орфографической зоркости путем решения орфографических задач. Редактирование текста, крылатые выражения. 335 - 339 95. Развитие речи: работа с текстом, сжатый текст, стиль, тема и микротема. Презентация «Типы текстов». Работа с текстом. Разбор предложений. Грамматические признаки прилагательного и существительного, их взаимосвязь. Работа с текстом. 340 - 343 96. Обозначение звука Ы после букв шипящих и Ц. Анализ языкового материала: обозначение звука Ы после Ц. Разбор словосочетания. Обозначение звуков в письменной речи. Подбор слов и составление словосочетаний с ними. 344 - 349 97. Правописание Ы и И после Ц. Орфографическая работа с упр. 350. Состав слова. Изменение имен существительных по падежам. Нахождение орфограмм в окончаниях слов. Начальная форма имени существительного. Редактирование текста. 350 - 356 98. Правописание Ы и И после Ц. Работа с текстом. 357 - 359 99. Работа над изучаемой орфограммой. Правописание Ы и И после Ц. Нахождение орфограммы а окончаниях слов. Работа с разделом «Проверь себя». Работа со словосочетанием и текстом. Стиль текста. Раздел «Проверь себя» 100. Знакомство с понятием «склонение». Презентация «Падежи». Понятие склонение. Определение падежей имен существительных. Развитие орфографической зоркости. Правописание приставок и предлогов. Работа с текстом: стиль текста, тема, микротема. 360 - 362 101. Определение падежей. Презентация «Падежи». Составление таблицы. Переносное значение слова. Разбор словосочетаний. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Нахождение орфограмм в окончаниях. Орфографическая работа: слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Афиша, билет, занавес, костюм, театр. Анализ текста рекламы и афиши. Составление сжатого текста. 363 - 365 102. Определение падежей. Презентация «Падежи». 366 - 372 103. Склонение имен существительных Презентация «Склонение имен существительных» Соотнесение падежа и предлога. Предлог как указатель падежа. Нахождение орфограмм. 373 - 378 104. Склонение имен существительных. Таблица «Склонение имен существительных». Склонение имен существительных во множественном числе. Основа слова и окончание. Работа со словами. Характеристика звуков. 387 - 388 105. Развитие речи. Реклама. Афиша. Различные виды рекламы. Сочинение литературных миниатюр, смысл которых можно выразить пословицей. Решение орфографических задач. Сочинение литературных миниатюр, смысл которых можно выразить пословицей. 387 - 388 106. Склонение имен существительных. Таблица «Склонение имен существительных». Склонение имен существительных. Орфографическая работа: слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Обсуждение пословиц. 386 - 392 107. Диктант «». 108. Сочинение «Написание самостоятельно составленного рассказа учащимися на свободную тему.. Таблица «Схема структуры рассказа». Памятка – алгоритм написания рассказа. Письменное изложение рассказов детей, повторение о структуре рассказа, выполнение творческой работы Обогащение словарного запаса учащихся. 109. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Работа над ошибками. Таблица «Главные и второстепенные члены предложения». Повторение главные и второстепенные члены предложения. Понятие дополнение. Работа над ошибками. Различение существительных в форме именительного и винительного падежа. Правильное построение предложения. 393 - 395 110. Определение падежей имен существительных. Презентация «Падежи». Главные и второстепенные члены предложения. Определение падежей имен существительных. Орфографическая работа. Грамматические признаки существительных. Работа с предложением. 396 - 404 111. Дательный падеж. Окончания имен существительных в Д.п. Презентация «Падежи». Памятка – схема для определения падежей. Правописание безударных окончаний существительных. Предлог как указатель падежа. Орфографическая работа. Стиль и типы текста. Работа с различными типами текста. 407 - 411 112. Изложение текста на основе зрительного восприятия «Синичка». Презентация «Изложение текста на основе зрительного восприятия Синичка». Познавательный материал для учащихся. Разбор изложения. Орфографическая работа. Письменное изложение материала текста. Работа с текстом. Обогащение словарного запаса учащихся. 113. Деление имен существительных на склонения. Работа над ошибками. Презентация «Три склонения имен существительных»1 и 2 часть. Понятие о склонении. Распознавание рода имен существительных. Деление существительных на три склонения. Проверка безударной гласной в окончании существительного словом того же склонения с окончанием в сильной позиции. Правильное построение предложений. 412 - 415 114. Деление имен существительных на три склонения. Презентация «Три склонения имен существительных»1 и 2 часть. Деление существительных на три склонения. Определение падежа и склонения у существительных в предложении. Орфографическая работа. Составление предложений на заданную тему и определенными словами. 416 - 418 115. Определение склонения имен существительных. Презентация «Правила по русскому языку», таблицы по русскому языку для индивидуальной работы. Составление алгоритма для определения склонения имен существительных. Состав слова. Разбор слова по составу. Разбор слова по грамматическим признакам. Подбор слов по схеме. Работа с предложением. 419 - 423 116. Определение склонения имен существительных. Схема – алгоритм определение склонения имен существительных. Определение склонения имен существительных. Окончания существительных различных типов склонения. Правописание безударных окончаний существительного. Работа с текстом и предложением. 424 - 428 117. Первое склонение имен существительных. Презентация «Три склонения имен существительных, первое склонение ». Буквы Е,И в безударных окончаниях имен существительных. Лексическая работа. Многозначность слова. Переносное значение слова. Диалог. Оформление реплик. 429 - 433 118. Второе склонение имен существительных. Презентация «Три склонения имен существительных, второе склонение ». Определение склонения имен существительных. Второе склонение имен 532 – 541 148. Формы множественного числа имени прилагательного. Раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся. Формы множественного числа имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Лексическая работа. 542 – 545 149. Склонение имен прилагательных Презентация «Изменение имен прилагательных по падежам». Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Орфографическая работа. Подбор слов. 546 – 549 150. Знакомство с понятием «Однородные члены предложения». Презентация «Однородные члены предложения». Знакомство с понятием «однородные члены предложения». Знаки препинания при однородных членах предложения. Лексическая работа. Фразеологизмы. 551 – 555 151. Сочинение по теме «Музыка лета». Различные репродукции картин разных авторов о лете. Презентация «Круглый год». Письменное изложение сочинения на тему «Музыка леса». Составление плана сочинения. Орфографическая работа. Лексическая работа. 152. Знаки препинания при однородных членах предложения. Работа над ошибками. Презентация «Однородные члены предложения». Работа над ошибками. Сравнение выделения обращения и однородных членов предложения в устной и письменной речи. Разбор по составу глаголов в форме прошедшего времени. Средства художественной выразительности. Эпитет. 556 – 560 153. Однородные члены предложения. Презентация «Однородные члены предложения». Таблица «Однородные члены предложения» Союзная и бессоюзная связь при однородных членах предложения. Знаки препинания. Имя существительное как часть речи. Работа с предложением и текстом. 561 – 564 154. Знаки препинания при однородных членах предложения. Презентация «Однородные члены предложения». Таблица «Однородные члены предложения» Смысловые группы однородных членов предложения. Особенности постановки знаков препинания. Орфографическая работа. Употребление однородных членов предложения ( в частности сказуемых) как средство художественной выразительности. 565 – 568 155. Знаки препинания при однородных членах предложения. Презентация «Однородные члены предложения». Таблица «Однородные члены предложения». Знаки препинания при однородных членах предложения. Склонение и падеж имен существительных. Орфографическая работа. Особенности официально – делового стиля, редактирование текста. 569 – 571 156. Союзы А, И, НО при однородных членах предложения. Презентация «Однородные члены предложения». Таблица «Однородные члены предложения» Союзы А, И, НО при однородных членах предложения. Соединительные и противительные союзы. Лексическая работа: определение лексического значения слова. 572 – 574 157. Знаки препинания при однородных членах предложения. Презентация «Однородные члены предложения». Таблица «Однородные члены предложения». Знаки препинания при однородных членах, связанных союзом «да». Орфографическая работа. Разбор предложений. Члены предложения. Лексическое значение слова «да». 575 – 576 158. Проверочная работа. Обобщение знаний. Самостоятельная работа по разделу «Проверь себя». Материал учебника. 159. Сочинение на теме «Утро в сосновом бору» по репродукции картины И.И. Шишкина. Репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору», «Дождь в дубовом лесу», «Рожь», «Лесные дали». Письменное изложение сочинения на тему «Утро в сосновом бору». Составление плана сочинения. Орфографическая работа. Лексическая работа. 160. Диктант «». 161. Работа над ошибками. Повторение. Раздаточный материал для индивидуальной работы учащихся. Анализ сочинений и диктанта. Работа над ошибками. Повторение раннее изученного материала. Составление и правильное построение предложений. Как из предложений образуется текст ( часов). 162. Текст. Типы текста. Презентация «Типы текстов». Различные типы текстов для работы учащихся. Тест. Стиль текста. Типы текстов. Микротема. Структура текста. Орфографическая работа. Языковые средства оформления текста. 577 – 579 163. Основные признаки текста. Различные виды текста для работы учащихся. Основные признаки текста. План текста. Орфографическая работа. Части речи. Языковые средства научного и художественного стиля. 580 – 582 164. Языковые средства научного и художественного стиля. Различные виды текстов для индивидуальной работы учащихся. Разные виды текстов. Текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование. Стили: разговорный, научный, научно – популярный, художественный. Языковые средства научного текста. 583 – 584 165. Рассуждение как тип текста. Тексты - рассуждения. Рассуждение. Текст – рассуждение. Однородные члены предложения. Орфографическая работа. Рассуждение на тему. Составление текста – рассуждения. 586 166. Употребление стилистически окрашенных слов. Лексическое значение слов. Многозначность слов. Орфографическая работа. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Омонимы. 587 – 591 167. Связный текст. Признаки связного текста. Признаки связного текста. Особенности употребления синонимов. Омонимы. Многозначность слов. Лексическая сочетаемость. Паронимы. 592 – 598 168. Переносное значение слова. Фразеологизмы. Презентация «Многозначные слова», «Фразеологизмы». Омоформы. Орфограммы гласного. Знаки препинания при однородных членах предложения. Омоформы. Фразеологизмы. 599 – 602 169. Текст. Обобщение знаний. Повторение материала за курс третьего класса. Составление текста на свободную тему. 603 – 604 170. Обобщающее повторение по курсу третьего года обучения. Тестовая работа за курс третьего класса. Пожалуйста, оцените конспект - Календарно - тематическое планирование русский язык (Н.В. Нечаева) 3 кл (сист. Занкова): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5438 |
Конспект прислал: ShabalinaT69 28 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||