Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по русскому языку и развитию речи |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи составлена на основе примерной программы Москва, «Просвещение» 2006 г.
Автор: А.В.Полякова. Класс: 3. Кол-во часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов. Плановых контрольных работ (количество): диктантов – 10, контрольных списываний – 2, контрольных изложений –2. Пояснительная записка: •Цели и задачи изучения курса: 1.Программа и материал УМК рассчитаны на 170 часов, 5 часов в неделю. 2.Учебно-методический комплект и авторская программа соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и позволяют осуществить совокупность задач начального языкового образования. Обучение русскому языку получает прежде всего личностно-развивающую направленность. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли человека в нем. 3.Задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством познания окружающего мира, общения людей и взаимовлияния их друг на друга. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. 4.Установкой на полноценное овладение обучающимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. 5.Учебно–дидактический комплекс, рекомендованный для применения при обучении по данной программе, используется в полном объеме. Это позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по русскому языку. Третий класс занимает центральное место в обучении младших школьников русскому языку по всем основным разделам прежде всего потому, что происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание, текст. Дети изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно для усвоения языка и овладения речью. На основе знаний состава слова в третьем классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок. В этом классе обучающиеся получают знания о главных и второстепенных членах, о связи слов в предложении расширяются, что происходит, прежде всего, в процессе изучения словосочетаний. Не менее важным является также ознакомление с видами предложений по цели высказывания и по интонации. Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил: 1) обозначение звуков буквами; 2) перенос слов; 3) раздельное написание слов; 4) написание заглавной буквы. Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны знать: 1.Части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; 2.Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; 3.Члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные. Учащиеся должны уметь: 1.Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 – 65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением и не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные Ь и Ъ, непроизносимые согласные, Ь после шипящих на конце существительных женского рода,НЕ с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения; 2.Производить разбор слова по составу; 3.Подбирать однокоренные слова разных частей речи; 4.Распознавать части речи, их грамматические признаки; 5.Изменять имена существительные по числам; имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного; 6.Изменять глагол по временам ( простые случаи); 16.Контрольное списывание №1 по теме: «Предложение». 17.Работа над ошибками. Тема: Состав слова. (47 ч.) 18.Состав слова. Корень. 19.Однокоренные слова. 20.Закрепление понятий «однокоренные слова» , «корень слова». 21.Понятие о суффиксе. 22.Словообразование при помощи суффикса. 23.Правописание слов с суффиксами –ик, –ек. 24.Суффиксы –очк, -ечк. 25.Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов. 26.Закрепление изученного по теме: «Корень и суффикс». 27.Закрепление изученного по теме: «Корень и суффикс». 28.Суффиксы –ник, -ниц. 29.Проверочный диктант по теме: «Состав слова. Корень и суффикс». 30.Работа над ошибками. Повторение по теме: «Состав слова. Корень и суффикс». 31.Контрольный диктант №2. 32.Работа над ошибками. 33.Понятие приставки. 34.Правописание приставок. Приставка с-. 35.Правописание гласных в приставках: по-, про-, до-, под-. 36.Правописание приставок: за-, на-, над-. 37.Закрепление по теме: «Состав слова. Приставка». 38.Деление слов. Анализ структуры слова. 39.Закрепление изученного по теме: «Состав слова». 40.Приставки и корни. Отработка практических навыков правописания. 41.Контрольный диктант №3. 66.Двойные согласные; перенос слов с двойными согласными. 67.Упражнение в написании слов с двойными согласными. 68.Закрепление по теме: «Слова с двойными согласными». 69.Закрепление и проверка знаний о совах с двойными согласными. 70.Сочинение «Деревья зимой». 71.Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Тема: Сложные слова. (8 ч.) 72.Образование сложных слов. 73.Сложные слова. Сложение двух основ. 74.Закрепление по теме: «Сложные слова». 75.Проверочный диктант. 76.Работа над ошибками. 77.Повторение изученного. 78.Контрольный диктант №5. 79.Работа над ошибками. Тема: Правописание глухих и звонких согласных. (13 ч.) 80.Правописание парных согласных в середине слова. 81.Упражнение в проверке слов с глухими и звонкими согласными. 82.Упражнение в написании слов с глухими согласными. 83.Закрепление изученного по теме: «Правописание парных согласных в конце и в середине слова». 84.Сочинение «Как я провел каникулы». 85.Работа над ошибками. 86.Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. 87.Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. 88.Закрепление знаний о правописании слов с глухими и звонкими согласными. 89.Проверочная работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова». Списывание. 90.Работа над ошибками. Повторение по теме: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными». 91.Контрольный диктант №6. 92.Работа над ошибками. Тема: Правописание непроизносимых согласных. (9 ч.) 93.Слова с непроизносимыми согласными. 94.Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными. 95.Закрепление изученного по теме «Правописание непроизносимых согласных». 96.Обучающее изложение. 97.Работа над ошибками. Повторение изученного по теме: « Правописание непроизносимых согласных». 98.Словоизменение. 107.Работа над ошибками. 108.Три склонения имен существительных. 109.Имена существительные первого склонения. Упражнение в распознавании склонения имен существительных. 110.Имена существительные второго склонения. 111.Имена существительные третьего склонения. 112.Упражнение в распознавании склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах. 113.Обучающее изложение. 114.Работа над ошибками. 115.Именительный и винительный падежи имен существительных первого склонения. 116.Сопоставление имен существительных первого склонения в именительном и винительном падежах. 117.Контрольное изложение №2. 118.Работа над ошибками. 119.Родительный падеж имен существительных первого склонения. 120.Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном падеже. 121.Дательный и предложный падежи имен существительного 1-го склонения. 122.Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. 123.Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. 124.Сочинение «О чем я мечтаю». 125.Работа над ошибками. Творительный падеж имен существительных 1-го склонения. 126.Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в творительном падеже. 127.Повторение изученного по теме: «Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения». 128.Контрольный диктант №8. 129.Работа над ошибками. 130.Множественное число имен существительных 1-го склонения. 131.Закрепление изученного по теме: « Множественное число имен существительных 1-го склонения». 132.2-е склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием. 133.Именительный, родительный и винительный падежи существительных второго склонения. 134.Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. 135.Закрепление изученного по теме: «Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием». 136.2-е склонение имен существительных мужского рода на –й. 137.Обучающее изложение. 138.Работа над ошибками. 139.Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц. 140.Контрольное списывание №2. 141.Работа над ошибками. 142.Второстепенный член предложения – дополнение. 143.Закрепление изученного по теме: «Второстепенный член предложения – дополнение». 144.Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. 145.Правописание окончаний имен существительных мужского рода во множественном числе. 146.Сочинение «Весна идет». 147.Работа над ошибками. 148.Второе склонение имен существительных среднего рода. 149.Правописание окончаний имен существительных второго склонения. 150.Контрольный диктант №9. 151.Работа над ошибками. 152.Второстепенный член предложения – определение. 153.Закрепление по теме: «Второстепенный член предложения – определение». 154.Повторение изученного по теме: «Второстепенный член предложения – определение». 155.Однородные члены предложения. 156.Закрепление по теме: « Однородные члены предложения». 157.Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. 158.Третье склонение имен существительных. 159.Множественное число имен существительных 3-го склонения. 160.Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения. 161.Проверочная работа по теме: « Правописание существительных 3-го склонения». Тема: Имя числительное. (3 ч.) 162.Имя числительное. 163.Особенности правописания числительных. 164.Закрепление изученного по теме: «Имя числительное». Тема: Повторение пройденного. (6 ч.) 165.Текст. Основная мысль текста. 166.Текст. Повторение изученного. 167.Годовая контрольная работа. 168.Контрольный диктант №10. 169.Работа над ошибками. 170.Олимпиадное задание. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку и развитию речи: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4418 |
Конспект прислал: Крылова Наталья 12 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||