Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » Конспект урока : "Здравствуй, страна Знаний!" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока : "Здравствуй, страна Знаний!" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс. Всё для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас. Начало долгого пути… Вам столько предстоит пройти! Узнать, обдумать, научиться. Решать, считать, писать, трудиться! Ребята, вот вы уже и стали учениками. Наша школа пополнилась новыми первоклассниками, которые, конечно же, с удовольствием и усердием будут овладевать новыми знаниями, научатся хорошо читать, аккуратно писать, решать сложные задачи, как это научились делать ваши старшие друзья – ребята 4 класса. За лето они ещё больше выросли, окрепли, узнали много нового. И, я думаю, в этом новом учебном году они смогут учиться ещё лучше, чем прежде. В этом году в наш класс пришёл новый ученик – Дробышевский Саша, с которым вы вместе когда-то ходили в детский сад. Давайте сегодня на первом праздничном уроке постараемся поближе познакомиться со школой и получше узнать друг друга. /Звучит песенка черепахи Тортилы, появляется сама черепаха (ученица четвёртого класса в костюме черепахи)./ Черепаха: Здравствуйте, ребята! Я очень торопилась к вам на праздник и, чтобы не опоздать, вышла ещё весной. А сегодня успела придти в ваш чудесный класс. Учитель: Дорогая черепаха, а у наших детей праздника совсем не получается! Посмотри, какие они сегодня нарядные! У них всё есть: и форма новая, и портфели с принадлежностями, и школа, и класс, и парты, и доска, и учительница… Но вот только учебников нет! Как же нам быть? Как начать учиться и узнавать новое и интересное?!! Черепаха: Не огорчайтесь, я вам помогу! У меня есть золотой ключик. Он волшебный и может открыть дверь в страну Знаний, где мы, обязательно, найдём учебники для ребят. Но воспользоваться им смогут только дети, готовые идти в школу. Сейчас мы это проверим! Не бойтесь, я вам помогу! Учитель: Ребята, давайте попросим черепаху рассказать, как школьники должны вести себя на уроках. Черепаха: Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся! Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать! Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно! Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь! Приучай себя к порядку: Не играй с вещами в прятки! Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи! На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай. Педагога уважай И соседу не мешай! Не дразнись, не зазнавайся! В школе всем помочь старайся! Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету! Их, дружок, ты не забудь – В страну Знаний держишь путь! Учитель: Спасибо тебе, черепаха Тортила! Мы постараемся запомнить все твои советы. Ребята, давайте потренируемся! Учитель спросит, надо встать, Когда он сесть позволит, сядь! Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними! (Дети выполняют движения). Учитель: А сейчас, ребята, давайте вместе подумаем, что в школе делать нельзя. (Беседа). Вывод: Ученик не имеет права: 1. Опаздывать на урок без уважительной причины. 2. Не выполнять домашние задания. 3. Плохо учиться. 4. Пропускать уроки без уважительной причины. 5. Врать старшим. 6. Обижать учеников и взрослых. 7. Драться. 8. Молчать, если его обижают. И т.д. Учитель: Тортила, а давай посмотрим, знают ли ребята, что нужно брать с собою в школу? (Выходят ученики 4 класса и читают первоклассникам загадки про школьные принадлежности). - Стоит весёлый, светлый дом, Ребят проворных много в нем! Там пишут и считают, Рисуют и читают! (Школа). - В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. (Мел). - Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга, учебник). - Я чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой твёрдой в древесине. Я с острым ножиком дружу И что хочу изображу. (Карандаш). - То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать! Что такое я?.. (Тетрадь). - Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. В нём жильцы бумажные, Все ужасно важные! (Портфель). - Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Ластик, резинка). Учитель: Молодцы, ребята! Все учебные вещи угадали! Как много разных предметов нужно нам в школе! Раз, два, три, четыре, пять! Можно всё пересчитать! Шесть, семь, восемь, девять, десять! Сосчитать, измерить, взвесить!.. Давайте покажем черепахе, как мы умеем считать! - Сколько в первом классе девочек? Девочки, встаньте, пожалуйста, выходите к доске! ( Считают их хором). - Сколько в первом классе мальчиков? Мальчики, встаньте , пожалуйста, выходите к доске!(Считают мальчиков). - А сколько всего у нас первоклассников? - Давайте теперь громко скажем всем присутствующим, как зовут каждого из нас. Называйте своё имя и фамилию. - Давайте покажем черепахе, как мы умеем отдыхать! Четвероклассники, черепаха и гости присоединяйтесь к нам и отдыхайте вместе с нами! Хлопай, мишка! Раз, два, три! Топай, мишка! Раз, два, три! Приседай со мной, братишка! Руки вверх, вперёд и вниз, Покрутился и садись! (Дети бегут на места). Учитель: А книжки вы любите, а сказки слушать, а мультфильмы смотреть? Прекрасно! Давайте, покажем черепахе Тортиле, что мы знаем всех сказочных героев, а, если что-то забудем, то нам помогут наши друзья-четвероклассники. 1. У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный. И любил папаша сына Шалунишку… (Буратино). 2. Испекла бабуля деду – Дед остался без обеда- В лес мальчишка убежал- На носок лисе попал. (Колобок). 3. Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А ещё пыхтелки, кричалки и сопелки…ух… Забавный медвежонок…(Винни-Пух). 4. Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки. И живёт один чудак, Всё он делает не так. Неумейкой он слывёт. Кто его нам назовёт?.. (Незнайка). 5. Озорной весельчак В окно влетает просто так. К малышу попал он в дом И устроил там погром. (Карлсон). 6. Чтоб взлететь над землёй, Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга). Учитель: Ну, ребята, молодцы! Всё знаете! А теперь давайте покажем, как мы знаем буквы и умеем их писать. Я буду показывать вам картинки, а вы будете писать букву, с которой бы начали писать слово, изображённое на картинке. Медведь - м Осень - о Лиса - л Осы - о Дом - д Цыплёнок - ц Мы слыхали от совы, Что нету слов На букву - ы (Дети на доске пишут буквы, а затем вместе читают получившееся слова). Учитель: Вы, ребята, и вправду молодцы! Черепаха очень довольна вами! Но она ещё не отдает нам золотой ключик, потому что считает, что мы должны узнать ещё что-то очень важное. Для этого она пригласила к нам в класс на первый на урок ещё одного гостя. Давайте попробуем догадаться, кто это! Черепаха: Ну-ка, дружные ребятки, Отгадайте-ка загадку: Кто следит, чтобы в пути Все знали, как себя вести? Кто одним движением руки Остановит поток прохожих И пропустит грузовики? (Милиционер). /Появляется инспектор ДПС- ученик 4 класса в костюме с палочкой в руке/. Учитель: Товарищ милиционер, помогите нам, пожалуйста, вспомнить основные правила поведения на улице! Мы уже школьники, и нам обязательно нужно уметь правильно вести себя на дороге, ведь мы будем ходить в школу и переходить проезжую часть. Инспектор ДПС: 1. Ходи только по тротуару, а там, где его нет, по обочине дороги, навстречу идущему транспорту. 2. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, а затем - направо. 3. Переходи улицу шагом, не бегом. 4. Не играй и не шали на мостовой! (Дети повторяют услышанные правила). Инспектор ДПС: А теперь, детвора, для вас весёлая игра!!! Зелёный свет – весело танцуем. Жёлтый свет – стоим на месте. Красный свет – погрозите пальчиком друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет». (Милиционер показывает кружки разных цветов, дети выполняют соответствующие движения). Учитель: Ну вот, теперь мы готовы идти в школу и скоро станем настоящими школьниками, многое узнаем и многому научимся. Черепаха: Ребята, я рада за вас и дарю вам свой золотой ключик. Он поможет вам открыть дверцу, за которой лежат ваши учебники, которые помогут вам попасть в страну Знаний и стать настоящими учениками. (Первоклассники получают учебники и подарки). Учитель: Ребята, давайте и мы сделаем подарок для черепахи: чтобы она не забыла нас , мы нарисуем на листочках себя и под рисунком подпишем своё имя. Дорогие родители, можете помочь своим детям! (Под весёлую школьную песенку первоклассники выполняют работу, четвероклассники поют песню). Учитель: Мы не забудем сегодня и про ребят, которые помогли нам сделать сегодняшний урок таким интересным. (Четвероклассники тоже получают подарки). Авторские права: Пинчукова Елена Фёдоровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока : "Здравствуй, страна Знаний!" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2858 |
Конспект прислал: pinchuckova.elena 11 августа 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||