");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » Конспект урока : "Здравствуй, страна Знаний!" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока : "Здравствуй, страна Знаний!" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас.
Начало долгого пути…
Вам столько предстоит пройти!
Узнать, обдумать, научиться.
Решать, считать, писать, трудиться!

Ребята, вот вы уже и стали учениками. Наша школа пополнилась новыми первоклассниками, которые, конечно же, с удовольствием и усердием будут овладевать новыми знаниями, научатся хорошо читать, аккуратно писать, решать сложные задачи, как это научились делать ваши старшие друзья – ребята 4 класса. За лето они ещё больше выросли, окрепли, узнали много нового. И, я думаю, в этом новом учебном году они смогут учиться ещё лучше, чем прежде. В этом году в наш класс пришёл новый ученик – Дробышевский Саша, с которым вы вместе когда-то ходили в детский сад.
Давайте сегодня на первом праздничном уроке постараемся поближе познакомиться со школой и получше узнать друг друга.
/Звучит песенка черепахи Тортилы, появляется сама черепаха (ученица четвёртого класса в костюме черепахи)./
Черепаха:
Здравствуйте, ребята! Я очень торопилась к вам на праздник и, чтобы не опоздать, вышла ещё весной. А сегодня успела придти в ваш чудесный класс.
Учитель:
Дорогая черепаха, а у наших детей праздника совсем не получается! Посмотри, какие они сегодня нарядные! У них всё есть: и форма новая, и портфели с принадлежностями, и школа, и класс, и парты, и доска, и учительница… Но вот только учебников нет! Как же нам быть? Как начать учиться и узнавать новое и интересное?!!
Черепаха:
Не огорчайтесь, я вам помогу! У меня есть золотой ключик. Он волшебный и может открыть дверь в страну Знаний, где мы, обязательно, найдём учебники для ребят. Но воспользоваться им смогут только дети, готовые идти в школу. Сейчас мы это проверим! Не бойтесь, я вам помогу!
Учитель:
Ребята, давайте попросим черепаху рассказать, как школьники должны вести себя на уроках.
Черепаха:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся!
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно!
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь!
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки!
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся!
В школе всем помочь старайся!
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету!
Их, дружок, ты не забудь –
В страну Знаний держишь путь!
Учитель:
Спасибо тебе, черепаха Тортила! Мы постараемся запомнить все твои советы. Ребята, давайте потренируемся!
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!
(Дети выполняют движения).
Учитель:
А сейчас, ребята, давайте вместе подумаем, что в школе делать нельзя.
(Беседа).
Вывод:
Ученик не имеет права:
1. Опаздывать на урок без уважительной причины.
2. Не выполнять домашние задания.
3. Плохо учиться.
4. Пропускать уроки без уважительной причины.
5. Врать старшим.
6. Обижать учеников и взрослых.
7. Драться.
8. Молчать, если его обижают.
И т.д.
Учитель:
Тортила, а давай посмотрим, знают ли ребята, что нужно брать с собою в школу?
(Выходят ученики 4 класса и читают первоклассникам загадки про школьные принадлежности).
- Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем!
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).

- В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?.. (Мел).

- Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга, учебник).

- Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу. (Карандаш).

- То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Что такое я?.. (Тетрадь).

- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
В нём жильцы бумажные,
Все ужасно важные! (Портфель).

- Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик, резинка).

Учитель:
Молодцы, ребята! Все учебные вещи угадали! Как много разных предметов нужно нам в школе!
Раз, два, три, четыре, пять! Можно всё пересчитать!
Шесть, семь, восемь, девять, десять! Сосчитать, измерить, взвесить!..
Давайте покажем черепахе, как мы умеем считать!

- Сколько в первом классе девочек?
Девочки, встаньте, пожалуйста, выходите к доске! ( Считают их хором).

- Сколько в первом классе мальчиков? Мальчики, встаньте , пожалуйста, выходите к доске!(Считают мальчиков).

- А сколько всего у нас первоклассников?

- Давайте теперь громко скажем всем присутствующим, как зовут каждого из нас. Называйте своё имя и фамилию.

- Давайте покажем черепахе, как мы умеем отдыхать! Четвероклассники, черепаха и гости присоединяйтесь к нам и отдыхайте вместе с нами!

Хлопай, мишка! Раз, два, три!
Топай, мишка! Раз, два, три!
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Покрутился и садись!
(Дети бегут на места).
Учитель:
А книжки вы любите, а сказки слушать, а мультфильмы смотреть? Прекрасно! Давайте, покажем черепахе Тортиле, что мы знаем всех сказочных героев, а, если что-то забудем, то нам помогут наши друзья-четвероклассники.

1. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына
Шалунишку… (Буратино).

2. Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда-
В лес мальчишка убежал-
На носок лисе попал. (Колобок).

3. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки и сопелки…ух…
Забавный медвежонок…(Винни-Пух).

4. Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт?.. (Незнайка).

5. Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон).

6. Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга).

Учитель:
Ну, ребята, молодцы! Всё знаете! А теперь давайте покажем, как мы знаем буквы и умеем их писать. Я буду показывать вам картинки, а вы будете писать букву, с которой бы начали писать слово, изображённое на картинке.

Медведь - м
Осень - о
Лиса - л
Осы - о
Дом - д
Цыплёнок - ц
Мы слыхали от совы,
Что нету слов
На букву - ы
(Дети на доске пишут буквы, а затем вместе читают получившееся слова).

Учитель:
Вы, ребята, и вправду молодцы! Черепаха очень довольна вами! Но она ещё не отдает нам золотой ключик, потому что считает, что мы должны узнать ещё что-то очень важное. Для этого она пригласила к нам в класс на первый на урок ещё одного гостя. Давайте попробуем догадаться, кто это!

Черепаха:
Ну-ка, дружные ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Кто следит, чтобы в пути
Все знали, как себя вести?
Кто одним движением руки
Остановит поток прохожих
И пропустит грузовики?
(Милиционер).

/Появляется инспектор ДПС- ученик 4 класса в костюме с палочкой в руке/.

Учитель:
Товарищ милиционер, помогите нам, пожалуйста, вспомнить основные правила поведения на улице! Мы уже школьники, и нам обязательно нужно уметь правильно вести себя на дороге, ведь мы будем ходить в школу и переходить проезжую часть.

Инспектор ДПС:
1. Ходи только по тротуару, а там, где его нет, по обочине дороги, навстречу идущему транспорту.
2. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, а затем - направо.
3. Переходи улицу шагом, не бегом.
4. Не играй и не шали на мостовой!
(Дети повторяют услышанные правила).

Инспектор ДПС:
А теперь, детвора, для вас весёлая игра!!!
Зелёный свет – весело танцуем.
Жёлтый свет – стоим на месте.
Красный свет – погрозите пальчиком друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет».
(Милиционер показывает кружки разных цветов, дети выполняют соответствующие движения).

Учитель:
Ну вот, теперь мы готовы идти в школу и скоро станем настоящими школьниками, многое узнаем и многому научимся.

Черепаха:
Ребята, я рада за вас и дарю вам свой золотой ключик. Он поможет вам открыть дверцу, за которой лежат ваши учебники, которые помогут вам попасть в страну Знаний и стать настоящими учениками.
(Первоклассники получают учебники и подарки).

Учитель:
Ребята, давайте и мы сделаем подарок для черепахи: чтобы она не забыла нас , мы нарисуем на листочках себя и под рисунком подпишем своё имя. Дорогие родители, можете помочь своим детям!
(Под весёлую школьную песенку первоклассники выполняют работу, четвероклассники поют песню).

Учитель:
Мы не забудем сегодня и про ребят, которые помогли нам сделать сегодняшний урок таким интересным. (Четвероклассники тоже получают подарки).


Авторские права: Пинчукова Елена Фёдоровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока : "Здравствуй, страна Знаний!" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока к 1 сентбря: "Путешествие в Страну знаний"
  • Сценарий праздника для первоклашек:"Первый раз в первый класс"
  • Конспект урока 1 сентября- День знаний, Путешествие в Страну Знаний.
  • Урок мира и знаний в 1 классе
  • Путешествие в страну Знаний
  • День знаний в 1 классе
  • День знаний в 1 классе
  • Урок знаний в 1 классе
  • Классный час "День знаний" в 1 классе
  • Сценарий праздника "День знаний" (1 класс)


  • 3093
    Конспект прислал: pinchuckova.elena 11 августа 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата