Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Нижегородская ярмарка Фольклорный праздник |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Нижегородская ярмарка Фольклорный праздник |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Нижегородская ярмарка Фольклорный праздник
1-й ведущий. И со всех концов земли Все на ярмарку пришли! 2-й ведущий. Народ собирается, Наша ярмарка открывается! Внимание! Внимание! Приглашаем на представление! Только сегодня, только сейчас Веселая ярмарка — для вас. Под музыку песни «Коробейники» гости входят в зал, занимают свои места. 1-й ведущий. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! В зал входят дети. 2-й ведущий. Эй, не стойте у дверей. Заходите к нам скорей! Сценка «Фома и Ерёма.» Под музыку входят Фома и Ерема. Они говорят, окая. Фома. Здорово, брат Ерема! Ерема. Здорово, брат Фома! Фома. Куда путь держишь? Ерема. На ярмарку иду! Фома. На работу — так позади последних, а на ярмарку — наперед первых! А кто тебе про ярмарку-то сказал? Е р с м а. Кума сказала. Ф о м а. А кума откуда знает? Ерема. Кума все знает, чти на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке? Фома. Бывал. Ерема. Велика? Фома. Не мерил. Ерема. Сильна? Фома. Не боролся. Е р е м а. А кого ты на ярмарке видел? Фома. Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корону. Глаза у неё узенькие, а лоб широкий. Ерема. Это ведь медведь был. Фома. Какой там медведь, Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой. Е р е м а. Да это волк. Фома. Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные. Е р е м а. Это же заяц. Все ты, брат Фома, байки сказывать горазд. Давай-ка песню веселую споем. Дети встают в круг и заводят игру Заинька серенький, Заинька беленький. Некуда заиньке выскочить, Некуда заиньке выпрыгнуть. Есть города турецкие, Замочки немецкие. Ну-ка, зайка, шоком-боком Перед нашим хороводом! Ну-ка, зайка, не ленись, Кому хочешь, поклонись! Еще не балуйся, Еще поцелуйся! Закончив игру, дети садятся на свои места. 1-й ведущий. Шумит, ликует ярмарка, на улицу зовет, На Нижегородскую торопятся народ. 2-й ведущий. А как на той на ярмарке всего, всего не счесть, Игрушки там, и сладости, и карусели есть. 1-й ведущий. Расписаны, как пряники, киоски и ларьки, В них бусы, ложки, бублики, красивые платки. 2-й ведущий. И дудки есть, и гусельки, и коврик расписной, Все, что глазам приглянется, бери, народ честной! Входят четыре коробейника. У них в руках короба с товаром: у первого — короб с музыкальными инструментами, у второго — с игрушками, у третьего - с орехами, у четвертого — с бубликами. Они встают у своих прилавков и начинают зазывать покупателей. 1-й коробейник. Мы ребята удалые! 2-й коробейник. Мы ребята озорные! 3-й коробейник. Всех на ярмарку зовем! 4-й коробейник. Мы игрушки продаем! Выходят покупатели. Они рассматривают товар, прицениваются. 1-й покупатель. А ну, честной народ, подходи смелей, Покупай товар, не робей! 2-й покупатель. Давай покупай, выбирай — забирай! 3-й покупатель. Ребята, не зевайте! Кто хочет —покупайте! 4-й покупатель. Не ходите никуда, подходите все сюда! 1-й покупатель. Гляди, не моргай, рот не разевай, Ворон не считай, товар покупай! 2-й покупатель. Здесь игрушки знатные, складные , ладные Они повсюду славятся, авось и вам понравятся. 3-й покупатель. Вот орешки, хороши орешки, Вкусные, на меду, давай в шапку положу. 4-й покупатель. Кушайте, питайтесь, на нас не обижайтесь! Музыканты (из числа покупателей). А мы музыканты, нам инструменты нужны. 1-й музыкант. Бубны! Румбы! Трещотки! Ложки! Кто хочет поиграть немножко? 2-й музыкант. Становись в ряд, выбирай подряд. 3-й музыкант. Красиво — приятно, для всех занятно. 4-й музыкант. Берите трещотки, гармошки и дудки, Играйте на ярмарке целые сутки! Музыканты разбирают разные инструменты: металлофон, бубен, угольник, трещотку, ложки. На них они играют песню «Я на горку шла. Сценка «Четыре кумы» Входят четыре кумы. 1-я кума. Здорово, кума. 2-я кума. На базаре была. 1-я кума. С ярмаркой поздравляю. 2-я кума. Петуха купила. 1-я кума. Ты что, кума, глуха? 2-я кума. Хочу жареного петуха. Расходятся. 3-Я кума. Здорово, кума. 2-я кума. На рынке была. 3-я кум а- Никак, ты кума. глуха? 2 кума Купила курицу да петуха. 3-я к у м а. Прощай, кума. 2-я кума. Пять алтын дала. Расходятся. 4-я кума. Добрый день, кума. Послушай... 2-я кум а. Муженьку несу покушать. 4-я к у м а. Эй, кума, ты что, глуха? 2-я кума. Жареного петуха. Хоровод «Где ты был, Иванушка» Входят дети, один из них Иван. Они водят хоровод. — Где ты был, Иванушка? — На ярмарке. — Что купил, Иванушка? — Курочку. Курочка по сенечкам зернышки клюет, Иванушка в горенке песенки поет. — Где ты был. Иванушка? — На ярмарке. — Что купил, Иванушка? — Уточку. Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед плывет, Иванушка в горенке песенки ноет. — Где ты был, Иванушка? — На ярмарке. — Что купил, Иванушка? — Коровушку. Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед плывет, Коровушка детям молоко даст, Иванушка в горенке песенки поет. И в а н. А теперь садитесь, я буду беседу с вами вести. 1-й ведущии. Да что ты, Иванушка, до беседы ли нам. Мы хотим повеселиться. 2-й ведущий. Поиграй с нами. Игра «Карусели» Проводится под мелодию «Ах, вы. сени, мои сени» Под первые две строчки дети идут обычным шагом, под следующие две идут быстрым шагам. Еле-еле, еле-еле Закружились карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Игра повторяется несколько раз, темп игры постепенно убыстряется. Сначала играют дети, а потом родители. Поводырь с медведем Входит Поводырь с медведем. Разыгрывается сценка. Поводырь. Расступись, народ честной, Идет медведюшка со мной. Медведь кланяется публике. Много знает он потех, Будет шутка, будет смех. 1-й ведущий. Медведюшка, ты петь умеешь? Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь (подает медведю гармошку). Спой, медведюшка, да погромче. Медведь берет гармонь, начинает играть. Поет беззвучно, широко раскрывая рот. Больно тихо ты поешь. 2-й ведущий. Медведюшка, спой погромче. Медведь начинает громко реветь. Поводырь Отступает назад, закрыв уши руками, а затем забирает гармонь. Медведь кланяется. Поводырь. А теперь покажи-ка нам, Мишенька, как красные девицы румянятся, зеркальце смотрятся, прихорашиваются. Медведь садится на пол, смотрится, прихорашивается. А как бабушка блины печь собралась, да только руки обожгла. Медведь показывает и ревет. Покажи всем, как Дуняша в круг заходит и лихо пляшет. Медведь надевает на голову косынку, берется за ее копны и под мелодию русской народной песни «Из-под дуба» пляшет. С окончанием музыки садится на пол. Уж Мишутка утомился. (Медведь встает.) И народу поклонился. Медведь кланяется. Поводырь уводит медведя. Сценка «Уля и Филя» Уля. Здорово, Филя! Филя. Здорово, Уля! Уля. Где ты был? Филя. У матушки! У л я. Что, мать гостинцев прислала? Филя. Мать прислала оладушек! Уля. А где же они? Ф и л я. Я их иод лавку положил! Уля. Экий ты, Филя, чудак! Филя. А ты бы, Уля, как? Уля. Я бы в печку положила, ты бы пришел и поел. Звучит мелодия народной песни. Уля и Филя то расходятся, то вновь сходится. Филя. Мать прислала сарафан. Уля. А где же он? Филя. Я его в печку положил! Уля. Экий ты, Филя, чудак! Филя. А ты бы, Уля, как? Уля. Я бы его повесила в шкаф. Звучит мелодия. Уля и Филя то сходятся, то расходятся. Филя. Мать прислала барана. Уля. А где же он? Филя. Я его повесил в шкаф. Уля. Экий ты, Филя, чудак! Ф и л я. А ты бы, Уля, как? У л я. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала. Музыкальная пауза. Филя. Мать прислала Настюшку. Уля. А где же она? Филя. Я ее в хлеб завел, водой напоил, сена дал. Уля. Экий ты, Филя, чудак! Ф и л я. А ты бы, Уля. как? Уля. Я бы ее за стол посадила да чаем напоила! Музыкальная пауза. Филя. Мать прислала свинью. У л я. А где же она? Филя. Я ее за стол посадил, чаем напоил. У л я. Ах ты, Филя! Какой ты простофиля! 1-й ведущий. Веселье в разгар пошло. Запевай, ребята, частушки! 2-й ведущий. Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки! Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей! Музыкальный проигрыш. Девочки встают напротив мальчиков. Родители хлопают в ладоши во время проигрыша. Девочки. Выхожу и начинаю первые припевочки, Незнакомые ребята, незнакомы девочки. Мальчики. Ветры, дуйте, ветры, дуйте, буйные, кружитеся, По деревне мы шагаем, все посторонитеся. Девочки. Сарафаны, сарафаны, сарафаны кубовы, А вот этих бы ребят в огород на пугалы. Мальчики. Ой, солому, всю солому ветром в поле разнесет, Это чья така курноса не здороватся идет? Девочки. Сидит милый на крыльце с выраженьем на лице, А у милого лицо занимает все крыльцо. Мальчики. Гармонист у нас чудак, залез с гармошкой на чердак, Гармониста-чудака стащили девки с чердака. Девочки. Гимназически ребята стали моде подражать: Наденут белые рубашки, а шеи грязные видат! Мальчики. А что же это за Мотанька, словно рыбка-чебачок То и дело тараторит балалайка-язычок Девочки и мальчики. Елочки-сосеночки, зелененькие шишечк Мы пошли, пошли плясать, Плясать без передышечки. Дети и родители пляшут, хлопают в ладоши. Конкурс скороговорщиков На ширме появляется кукла Петрушка. Петрушка. Тра-ля-ля, тра-ля-ля! Здравствуйте, мои друзья! Надел шапку на макушку, Узнаете, кто же я? Все (хором). Петрушка! Петрушка. Угадали, молодцы! Все по свету шел да шел Да на ярмарку пришел. Кто из вас скороговорки Повторить сумеет звонко? 1-й ведущий. Ребята, давайте расскажем любую скороговорку для Петрушки.; Дети и родители рассказывают скороговорки. Петрушка слушает, реагирует. Петрушка. А сумеете ли вы мою скороговорку повторить? 2-й ведущий. Что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить. Петрушка. Ну, слушайте, запоминайте да складно быстро повторяйте: Три сороки-тараторки тараторили на горке. 1-й ученик. Три сороки-трататорки.. Ой, не выговаривается. 2-й ученик. А ну-ка я попробую: три сороки-топоторки... Ой, и у меня не выговаривается. 1-й ведущий. Кто еще из ребят попробует не ошибиться и повторить скороговорку? Дети соревнуются, победителям вручаются призы. Петрушка. Всем гостям мое почтенье! До следующего представленья! Петрушка кланяется и уходит. 1-й ведущий. А сейчас — внимание, внимание! 2-й ведущий. Приглашаем на веселые состязания! Состязание для мальчиков «Силачи» Силомерщик. Давай, давай, давай! Сам себя испытай, Слаб ли ты, силен ли, или малосилен? Всякому знать занятно, всякому знать приятно. А ну-ка, подходи да испытай себя, Сколь ты силен, или малосилен. Дети садятся к столу и согнутой в локте рукой пытаются прижать к столу руку, соперника. Перетягивание каната. В каждую команду входят по три мальчика и два папы. Состязание «Городки». Пирамидкой ставятся баночки. Их нужно сбить тремя Соревнуются команда мальчиков и команда девочек. Состязание для мам. Нужно в ложке пронести теннисный шарик от ширмы до двери, не уронив его. Состязание для пап. Папы соревнуются в поднятии штанги. Кто поднимет наибольшее число раз. Победителям в каждом виде состязания вручаются призы. 1-й ведущий. Пока веселились, плясали и пели, Пироги к нашей ярмарке подоспели. 2-й ведущий. Приглашаем всех ко столу Отведать вкусного чайку. Дети и родители рассаживаются у самовара и пьют чай с пирогами. С. Б. Козлова, г. Нижний Новгород Пожалуйста, оцените конспект - Нижегородская ярмарка Фольклорный праздник: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10054 |
Конспект прислал: admin 15 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||