Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Прощание с Азбукой » До свидания, Букварь! |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
До свидания, Букварь! |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Действующие лица:
Ведущий Букварь 1-й ученик 2-й ученик 3-й ученик Девочка Аля Буквы: А Г Д Ж, З И, Ы, Й К, М Н, О, П Л С У Ч, Ц Щ э я До свидания, букварь! Ведущий: Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Ведущий: Взявшись за руки, Аля и буква «А» направились прямо в азбуку. У самого входа их встретила буква «Б» и угостила бубликами. На вокзале они увидели букву «В» в кондукторской фуражке с красным донышком. Долго они шли. Устали. Решили постучать в первый попавшийся дом. Из окон домика доносится громкое пение: Глупый гном глядел, глядел, Громкий горн гудел, гудел, Громче горна грохнул гром, Громче грома гаркнул гном. Аля: Что это за глупая песня? Буква «А»: Ничего удивительного. (К зрителям) Слово «ГЛУПОСТЬ» с какой буквы начинается? Вот видишь - с «Г», Значит, эта буква вполне может оказаться глупой. Аля стучит в дверь. Из домика выходит буква «Г» в голубом халате. Аля: Вы не видели Кляксича? Буква «Г»: Кляксич? Может, я и расскажу вам, где Кляксич, только сначала решите задачу: «Если от поезда отстал один пассажир и от другого поезда отстал один пассажир, то, сколько всего отстало пассажиров?» Решайте, а то не услышите от меня ни слова. Аля: 1+1=2. Это же самая пустяковая задача на свете. Буква «Г»: Глубоко ошибаетесь. Ответ не сходится. Он не сходится, если идти пешком, и он не съезжается, если ехать поездом. А раз вы ничего не смыслите в математике, то нечего вам тут ходить. Ничего вам не скажу. Буква «Г» уходит в домик, Аля и буква «А» идут дальше. Вдруг из окошка высовывается буква «Г» и кричит вдогонку: Буква «Г»: Нуль! В ответе будет нуль! Если пассажир отстал от поезда, то он уже не пассажир, а растяпа! Понятно вам? Буква «Г» прячется в домике. На сцене появляется буква «Д». Буква «Д»: Здравствуй, «А», душечка! А кто это с тобой? Аля: Аля. Буква «Д»: Дикий удод наклевался ягод. Умный удод - он наелся на год. Наелся удод - и песни поет Ясные летние дни напролет. Буква «А»: Мы ищем Кляксича. Буква «Д»: Кляксич утром был здесь. Грозил всем буквам, что заменит их кляксами, если они впустят букву «А» обратно в азбуку. Он еще хвастался, что уже поссорил некоторые буквы между собой. Кляксич рассказал это своим приятелям Помарке и Описке, а я вышла на балкон, и все слышала. Аля: Куда же они девались потом? Буква «Д»: Потом они вместе отправились к букве «Л», чтобы ее схватить и посадить под замок. Некоторые буквы боятся и слушаются Кляксича. Но только не я. Я-то знаю, что на свете самая добрая вещь - это дружба. Буква «А»: Ты не заметила, по какой дороге они пошли? Буква «Д»: По-моему, вон той дорогой, через лес, к букве «Л». Отдохните немного, поешьте, я сейчас угощу вас дыней. Все уходят. Ведущий: Рано утром Аля и буква «А» пошли прямо через поле к лесу. На опушке леса стояла старая, завалившаяся на бок избушка. В ней жили две бедные старушки «Е» и «Ё». Они были от рождения страшно забывчивы и рассеянны. Они вечно теряли свои вещи. Когда кто-нибудь находил их добро и приносил им, они уже ничего не помнили. Если спрашивали у «Е»: «Это ваше?» - она качала головой и говорила: «Наверное, её». Спрашивали у «Ё»: «Это ваше?» - она тоже качала головой и говорила: «Наверное, её». Путники не стали заглядывать к рассеянным «Е» и «Ё», Они вое шли и шли по лесу, пока не увидели еще один домик. Аля: (громко) Кто здесь живет? Буквы «Ж» и «3»: (хором) Мы. Буква «А»: Кто вы такие. Буквы «Ж» и «3»: Мы не знаем. Мы каждый день меняемся. Один день мы Журавль и Заяц, другой - Жаба и Зебра, третий - Жук и Зяблик. Аля: А кто вы сегодня? Буквы «Ж» и «3»: Мы сегодня Жужелица и Землеройка. Буква «А»: (к зрителям) Что это за буквы? Аля: Выходите же, нам надо поговорить. Буквы «Ж» и «3»: Мы не выйдем. Буква «А»: Почему? Буквы «Ж» и «3»: Мы стесняемся. Аля: Тогда хоть скажите, как найти букву «Л». Буква «Ж»: Идите направо. Отсчитайте пять шагов. Буква «3»: Потом идите налево, считайте а обратном порядке. Буква «Ж»: Потом опять направо. Сделайте десять шагов. Буква «3»: Там вам скажут. Аля: Спасибо. Аля вместе с буквой «А» принялись считать и остановились перед калиткой. Буквы «И» и «Ы» сидят на скамейке и спорят, кто из них главнее. Буква «И» (Тимофей) занимается хозяйством. Буква «И»: Я главнее, потому что я могу сказать слово «МИКРОБ». Буква «Ы»: Это не так важно. А сумеешь ли ты сказать слово «МОРМЫШКА»? Буква «И»: Мне и ни к чему говорить этот вздор. Я выражаюсь поэтично: «ИРИС, МИНДАЛЬ, МИМОЗА, МИГ». Буква «Ы»: Не спорю. Зато ты не сможешь сказать самого главного слова - «МЫ». Появляются Аля и буква «А». Аля: Можно? Буква «И»: Милости просим, милости просим. Буква «Ы»: Мы вам рады, мы вам рады. Буква «А»: Не видели ли вы Кляксича? Буква «И»: Вчера вечером Кляксич с дружками проходил тут. Дома я был один. Из их разговора понял, что они отправились на левый берег реки Чернилки к букве «Л». Они собираются ее схватить, но зачем и за что, я не понял. Они велели мне ни в коем случае никому не рассказывать, куда они пошли. Буква «И»: Очень мило! Какой-то негодник, даже не буква, а клякса, будет нами командовать. Буква «Ы»: (рассерженно) Выскочка, Ведущий: Разузнав дорогу на левый берег Чернилки, поблагодарив хозяев, Аля и буква «А» двинулись в путь. Музыкальный номер. Аля и буква «А» подходят к сараю. У дверей сидят вооруженные до зубов буквы «К» и «М». Аля делает шаг к сараю. Буква «К»: Куда? Аля: Нам нужно увидеть букву «Л». Она необходима нам для того, чтобы подписать письмо. Буква «К»: (выхватив револьвер) Ни с места! Кира мыла раму. У Киры косы. Аля: Ты что, бредишь? Лучше пусти. Буква «К»: Нельзя. Косы хороши. Кира мала. Буква «А»: (к букве «М») Что это с ней? Буква «М»: Эта буква «К» долгое время работала в букваре. А теперь букварь написали новый. Взяли туда букву «К» помоложе. А эта обиделась. Она считает, сто тот букварь бьш лучше. Вот и бормочет слова, которые были в букваре на ее странице. Буква «К»: Каша, кони, сук, сок, ком. Буква «М»: Кляксич обещал ей поставить кляксу на новую букву «К». Вот она и подлизывается. Буква «А»: А ты, ты-то что? Буква «М»: А я что? Я не злая. Мед, малина, мак, мармелад. Аля: Тогда помоги нам. Давай выпустим ни в чем не повинную букву «Л», а в сарай запрем эту злую букву «К». Буква «М»: Можно. Букву «К» уводят в сарай. Выбегает радостная буква «Л». Все вместе они отправляются дальше. На пути им встречается столб, на котором написано: «НОЛ». Рядом стоят три буквы в белых халатах. Аля: Что это такое? Буква «А»: Научно-опытный пункт. Аля: Это такое учреждение? Буква «А»: Конечно. Аля: А что там делают? Буква «А»: Ставят опыты. Там работают буквы «Н», «О» И «П». Аля: Извините... Буквы «Н», «О», «П»: Тсс! Тихо! Идет опыт! Буква «А»: Но нам очень... Буква «Н»: Началось! Буква «П»: Плавится? Буква «О»: Окисляется. Реакция идет с выделением тепла... Ненужные буквы выпадают в осадок. Аля: Что вы тут делаете? Буквы «Н», «О», «П»: Тсс! Мы переплавляем слова. Аля: Что? Что? Буквы «Н», «О», «П»: Готово! Буква «Н»: Опыт прошел блестяще. Вот, пожалуйста. Вместо обычного скоропортящегося стихотворения мы получили лабораторным путем устойчивые стихи, не боящиеся ни ядовитых веществ, ни дурной погоды. Послушайте: Жил на свете умный слон. У него был телеПОН. Ходит слоник - Топ - топ - топ Звонит слоновый телеНОП... Буква «А»: Постойте, подождите! Что же вы делаете? Вы же заменяете своими буквами другие буквы! Вас что, Кляксич подговорил, что ли? Буквы «Н», «О», «П»: Тсс! Мы продолжаем опыт. (Уходят). Аля: Ну, что делать будем? Может, пойдем разыщем букву «Р» и что-нибудь у нее узнаем? Буква «А»: (вздыхая) Вряд ли она нам что-нибудь скажет. Аля: Почему? Буква «Л»: Видишь ли, она собака. Очень хорошая собака, интересной породы -ризеншнауцер, зовут ее Розочка. Она добрая и умная. Когда Кляксич стал безобразничать в азбуке, она здорово нарычала на него. Он подговорил Описку, тот и написал на ее будке: «Сабака Розачка». И она совсем теперь разболелась. Аля: (вздыхая) Как жаль! Я очень люблю собак. Буква «Л»: Может, пойдем и найдем букву «С»? Влетает сорока. Буква «С»: Здрра-сс-те! Здрра-сс-те! Я здесь, здесь! Буква «А»: Не знаешь ли ты что-нибудь про Кляксича? Куда он подевался? Буква «С»: Сонная сорока сидела на сосне. Снегири и сойки снились ей во сне. «Скорей!» - сердились сойки. «Спешим!» - снегирь свистел. Сороку стукнул по спине, И сон с нее слетел. Сорока улетает. Аля: А может, нам буква «Т» что-нибудь скажет? Буква «А»: (качая головой) «Т» хорошая буква, но только она Тютя. Аля: Что это значит? Буква «Л»: Тютя, и все. Не понимаешь? Тютя. Выбегает буква «У». Буква «У»: Ну, наконец-то! Буква «А», наконец-то я тебя разыскала! Буква «А»: Тсс! Тише! Я вернулась в азбуку тайком, ведь Кляксич выгнал меня, разве ты не знаешь? Буква «У»: какой ужас! Когда же этому конец? Ведь этот Кляксич, отвратительный злой Кляксич, рассердился на моего друга филина Филю. Аля: За что же? Буква «У»: За то, что он не хотел позволить ему спрятать в своем дупле букву «Я». Буква «Л»: И что же Кляксич с ним сделал? Буква «У»: (вытирая глаза платком) Не знаю. Он не прилетает ко мне больше. И я не смогла разыскать его в лесу. Вот я и ищу тебя, буква «А». Без тебя я не могу кричать «Ау!». У меня получается только «У-у», а филин Федя, наверное, думает, что это просто ветер, и не откликается. Пойдемте со мной в лес, пожалуйста. Аля: А в каком лесу живет филин Федя? Буква «У»: Совсем недалеко. Вон там, за этой улицей, начинается лес, там он и живет, и всегда прилетает ко мне чай пить. Он очень любит пряники. А вот теперь бедный, бедный... Все вместе уходят. Музыкальный номер. Ведущий: После длительных поисков друзьям все же удалось отыскать филина Федю. Аля, Буквы «А» и «Л»устало садятся на скамейку. В это же время выходят, смеясь, буквы « Ч» и «Ц». Буква «А»: (сердито) Что веселого слышно? Буква «Ч»: Мы играем в прятки. Вот посмотри, сумеешь ли ты нас отыскать? Чапнула чапля церные цернила. Церная чапля чиркулем цертила. Полуцился оцень цистенький цертеж, Станешь вверх ногами - сразу разберешь! Буква «Л»: Очень весело! Вы бы лучше сказали, где буква «Я»? Где Кляксич? Буква «Ц»: Ницего, то есть ничего не знаем. Мы все время играли. Спросите у сестер «Ш» и «Щ». Они серьезные. Аля: А где они живут? Вбегает расстроенная буква «Щ». Буква «Щ»: Беда! Беда! Буква «Л»: Что с тобой? Буква «Щ»: Не со мной, с сестричкой. Кляксич растащил ее на крючочки за то, что она не хотела выдать букву «Я». Он заколдовал сестричку, и теперь крючочки будут все отдельно, пока кто-нибудь не напишет букву «Ш» тысячу раз по сто! Но ведь этого никто не сможет сделать. Бедная моя сестричка! Аля: Не расстраивайся. Посмотри сколько ребят. Они нам помогут: напишут много-много «Ш» и пришлют тебе. Вот у тебя и наберется достаточно, чтобы разрушить колдовство. Буква «А»: Скажи, а куда девался Кляксич? Буква «Щ»: Он пошел куда-то в самый конец азбуки. Я слышала, как он ругался с твердым и мягким знаками. Кляксич их на что-то подговаривал. Твердый знак не соглашался, ругался с Кляксичем и кричал: «Мне не страшно! Вот съем тебя, и объедки собакам кину!» А мягкий знак упрашивал: «Разве тебе не жаль? Брось! Оставь! Перестань!» Но я была так расстроена, что я не поняла, о чем они говорят. Буква «Л»: А где сейчас буква «Я»? Буква «Щ»: Не знаю. Моя сестричка знала. Но она не хотела рассказывать, она боялась, что Кляксич задумал что-то недоброе. Аля: Что ж, прощай. Буква «Щ» уходит, а на сцене появляется буква «Э», Буква «Э»: ' Эмма - Элла - Эрна - Эвелина. Не трудитесь объяснять, я знаю, зачем вы пришли. Все, что мне известно, я вам открою. Но, к сожалению, я знаю не так уж много. Букву «Я» прятало слово «заяц». Когда Кляксич все-таки догадался, где буква «Я», он погнался за зайцем. Ему бы никогда не удалось догнать зайца, но тот бежал так быстро, что буква «Я» не смогла удержаться при такой скорости и выскочила из слова. Тут Кляксич и схватил ее! Буква «А»: Ах! Буква «Э»: И он составил какую-то заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто прочтет ее, тот и освободит букву «Я». Аля: Где эта надпись? Буква «Э»: Да вот. АНДОБОВС Я АВКУБ Аля: Что же делать? Буква «А»: Не знаю. Буква «Л»: Может, нам помогут ребята? Зрители читают надпись. На сцене появляется буква «Я». Буква «Я»: Буква «Я» всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы «Я». Аля: Ну вот, все благополучно закончилось. Букварь: А куда девался злодей Кляксич? Буква «Л»: Его найти не удалось. Он сбежал из азбуки вместе со своими дружками Помаркой и Опиской. Песня «Если умным хочешь быть» (сл. Пляцковского) Ученик: До свиданья, Букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой. Книг других ты милей и родней - Мы читали тебя много дней! Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от «А» и до «Я». А теперь расстаемся с тобой, До свиданья, Букварь дорогой! Пожалуйста, оцените конспект - До свидания, Букварь!: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5322 |
Конспект прислал: Kozina 6 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||