Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Масленица, Проводы зимы » Сценарии праздника "Масленица" и "День матери"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сценарии праздника "Масленица" и "День матери"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

СЦЕНАРИИ МАСЛЕНИЧНЫХ ЗАБАВ
И ПЬЕСЫ К ПРАЗДНИКУ «МАМИН ДЕНЬ»

Рисунки Эдуарда КАТЫХИНА
Часть первая
МАСЛЕНИЧНЫЕ ЗАБАВЫ


СКОМОРОХИ НА МАСЛЕНИЦЕ
Обрядовый русский праздник для детей от четырех лет

Действующие лица:

Первый скоморох
Второй скоморох
Третий скоморох
Ряженые (3—4 взрослых)
Совы (5—6 детей)
Весна

Звучат русские народные мелодии «Полянка», «Во саду ли, в огороде». Дети становятся по периметру спортивного участка. Под мелодию «Я с комариком плясала» появляются скоморохи, идут в центр, имитируют игру: первый скоморох — на балалайке, второй — на гармошке, третий — на дудке.



Первый скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие.
Второй скоморох: Здравствуйте, гости, милости просим.
Третий скоморох: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.
Первый скоморох:

Уж ты, зимушка-зима,
Все дороги замела...

Второй скоморох:

Все дороги и пути —
Ни проехать, ни пройти.

Третий скоморох:

Мы по кругу все пойдем,
Дружно спляшем и споем.

Дети и скоморохи водят хоровод (под песню «Как на тоненький ледок»).

Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать,
Все похлопаем,
Все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам,
По коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей,
Все попрыгаем,
Все попрыгаем.

Под музыку ряженые вывозят соломенное чучело Масленицы.

Скоморохи:

Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных.

Звучит «Камаринская» П.Чайковского. Ряженые приплясывают, дети хлопают в ладоши.

Первый скоморох:

Ой, Масленица-кривошейка,
Мы встречаем тебя хорошенько!

Второй скоморох:

Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом!

Третий скоморох:

Живет Масленица семь деньков!

Все:

Оставайся, Масленица, семь годков!

Ряженые (поют частушки на мелодию русской народной песни «Вдоль по улице молодчик идет»):

Запрягу я воробья, воробья,
Куда люди — туда я, туда я.

Припев:

Масленица, протянись,
Протянись, протянись.
За колоду и за дуб
Зацепись, зацепись!

Запрягу я овечку и поеду на речку.

Припев.

Пошла млада я на рыночек
На широкую на Масленицу,
Я купила себе курочку
Красную да гребенистую.

Припев.

Звучит музыка старинной детской песни «Козлик». Появляется ряженый в костюме Козлика.

Скоморохи и дети:

Козлик серенький
С хвостиком беленьким!
Мы тебя напоим,
Мы тебя накормим!
Ты нас не бодай,
С нами поиграй,
Скорее догоняй!

Козлик играет с детьми в игру «Ловишки».
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени…».

Скоморохи:

Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели!

Звучит музыка «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова. Выбегают несколько детей в костюмах сов, усаживаются на некотором возвышении над залом.

Скоморохи:

А вот совушки летят,
Во все стороны глядят.
Облетели детский сад,
Поиграть зовут ребят.

Дети:

Совушка-сова,
Большая голова,
Высоко сидит,
Далеко глядит —
Не идет ли кто?

Совы догоняют ребят. Игра повторяется 3 раза.
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».

Скоморохи:

Как у наших у ворот
Стоит ряженый народ.
А ребята удалые
В те ворота расписные
Змейкой быстрою бегут,
Смех, забавы нам несут.

Проводится игра «Змейка в воротики».
Ряженые взрослые делают воротики из цветных полотен. Дети берутся за руки и бегают «змейкой» через воротики.

Скоморохи:

Эй! Веселый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперед-назад
И сказать три раза: «Эх!» —
Победит, наверно, смех.

Проводится игра «Перетягивание каната».
Участвуют все дети и ряженые.
Раздаются крики петухов.

Первый скоморох:

Ах, как Петя-петушок
Отморозил гребешок!

Второй скоморох:

Чтоб его скорей согреть,
Нужно снегом потереть.

Третий скоморох:

Поскакать, попрыгать боком
То с налету, то с наскоком.

Все:

Башмаки, петух, носи
В славный праздник на Руси!

Игра «Бой петухов».

Первый скоморох:

Ты прощай, прощай,
Наша Масленица,
Ты прощай, прощай,
Наша широкая.

Второй скоморох:

Ты пришла с добром,
С сыром, маслом, яйцом.
Со блинами, пирогами
Да с оладьями!

Третий скоморох:

Блины масленые,
Шаньги мазаные,
Мы катаемся с горы
От зари и до зари.

Первый скоморох:

А сегодня, к сожаленью,
Наше кончится веселье.

Все:

Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!

Сжигают чучело Масленицы. Ряженые и скоморохи поют украинскую народную песню «Веснянка».
Появляются Весна (взрослая актриса), Солнце, птицы, цветы (дети).

Первый скоморох:

Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит.
Снег и холод прочь уводит,
Весну красную приводит.

Второй скоморох:

Идет матушка-Весна,
Отворяйте ворота.

Третий скоморох:

Первый март пришел —
Всех детей привел!

Первый скоморох:

А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.

Второй скоморох:

А уж как пришел май…

Третий скоморох:

Сколько хочешь гуляй!

Весна:

Верба рясна-распрекрасна,
Ушла Масленица красна:
Деток с горочек катаючи,
В бочках донца выбиваючи.
Горы сыром укладаючи,
Деток блином угощаючи,
Маслом поливаючи.

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в воротца, которые сделали скоморохи, и подводит к столам с угощеньем (блины, чай).

Маргарита КУЗНЕЦОВА,
(п. Целина, начальная школа—детский сад № 31 Ростовской области)


КАК ЕМЕЛЯ НА МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛЕ
ЦАРЕВНУ НЕСМЕЯНУ РАССМЕШИЛ
(Праздник для детей от четырех лет)

Действующие лица:

Емеля
Царь
Несмеяна
Ряженая

Дети собираются на улице, на празднично украшенной площадке.
Появляется Емеля со свитком в руках.

Емеля:

Внимание! Внимание!
Велено до вас
Довести в сей час указ,
Продиктованный самой
Нашей Матушкой-Зимой:

«Каждый год числа сего, —
Как гласит указник, —
Будь то город аль село,
Выходи на праздник!
Непременно все должны
Быть на проводах зимы!»

Ребята, а вы знаете, зачем мы сюда собрались?

Дети: Масленицу гуляем!

Емеля: Что это за праздник такой?

Масленица зиму прощает,
Холодную жизнь кончает!
В маслену неделю полагалось:
Есть — до икоты,
Орать — до хрипоты,
Петь — до надсаду,
Плясать — до упаду!
Масленка только раз
В круглый год гостит у нас,
Дай же я повеселюсь,
Покучу — не поскуплюсь!
Дети, давайте позовем Масленицу!

Дети:

Масленка, Масленка —
Перепелиные косточки.
Приходи к нам на широк двор —
В блинах поваляться да с гор покататься!

Ряженые вносят чучело Масленицы и устанавливают в центре.

Емеля: Становитесь-ка, ребята, в хоровод! Встретим Масленицу веселой песней!

Дети вместе с Емелей водят хоровод.
Раздается громкий плач, в центр вбегают царь и Несмеяна. Царь пытается догнать Несмеяну. Наконец, ухватив ее за руку, пытается успокоить и вытереть ей слезы. Несмеяна его отталкивает и опять плачет. Царь бежит к Емеле.

Царь:

Выручай, дружок Емеля!
Вызволяй-ка из беды!
А не то на самом деле
Нас зальет поток воды!

Рассмеши ты, сделай милость,
Несмеяну, дочь мою!
Я за то тебя, друг милый,
Хоть полцарством одарю!

Емеля:

Плач и слезы для нас — не беда!
Ведите-ка дочку свою сюда!

Царь:

Пусть скорей звучат и смех, и шутки!
Не теряйте, друг мой, ни минутки!

Емеля:

Всем, всем, всем,
Кто не замерз совсем:
Спешите, спешите, спешите!
И, если царевну рассмешите,
Царь объявит пир на весь мир!

(Несмеяна продолжает потихоньку плакать, но с интересом приглядывается к происходящему.)
Емеля играет с детьми в игры:

1. «Перетягивание каната».
2. «Петушиный бой».
3. «Сматывание веревки» (вокруг себя).
4. «Гори, гори ясно».

Во время игр Несмеяна подбадривает участников, хохочет, сама включается в игры.

Царь:

Доченька моя разлюбезная,
Перед тобой стоят добры молодцы,
Что тебя наконец распотешили.
Отблагодари ты их пляской задорной!

Под русскую народную мелодию Несмеяна пляшет, вовлекает в пляску детей.

Емеля: Какой праздник мы празднуем?

Дети: Масленицу!

Емеля: А кто стихи, загадки, пословицы про Масленицу знает?

Дети:

Как на масленой неделе
На столы блины летели,
И сыр, и творог —
Все летело под порог!

Ждали мы Масленицу, поджидали,
А блинов и чаю не видали!
Думали — она семь недель,
А она как один день!

Масленица — объедуха, деньгами поберуха!
Какие блины у хозяйки, такой и урожай!

Емеля (подставляет ухо к чучелу Масленицы):

Нашептала мне Масленица,
Что давно песен не слышала.
Давайте повеселим ее,
Песню про блиночки споем.

Дети поют масленичные песни.
Входит ряженая.

Ряженая: Это кто тут блиночков захотел отведать? А вы уж попросите!

Дети (по очереди):

Уж ты, тетушка, подай,
Ты, лебедушка, подай!
Ты подай-ка блинок
С рукавичку широк.
Уж ты не скупись,
С нами поделись.
Прикажи, не держи,
Наших ножек не зноби!
Тетушка, не скупись,
Масленым кусочком поделись!

Ряженая: Ай да молодцы, ребятки! Умеете просить!

Раздает блины, чай, приговаривает:

Блины, блины, блины,
Только что испечены!
С пыла, с жара,
Гривенник пара!

Блинчики, блинчики,
Блинчики, оладушки!
Кушайте, кушайте,
Кушайте, ребятушки!

Емеля (поджигает Масленицу):

Масленица, прощай,
А на тот год опять приезжай!

Несмеяна:

А мы Масленицу провожали,
Тяжко-тяжко по ней вздыхали!

Царь:

Ой ты, Масленица, воротись,
За белую березку зацепись!
До красного лета протянись!

Емеля:

Ты ушла с добром,
С сыром, маслом да яйцом.
Со блинами, пирогами да с оладьями.

Ряженая: Масленицу провожаем, скажем ей, чтобы забрала с собой все наши неприятности, плохие поступки и грубые слова.

Все весело поют.
Игры к празднику «Скоморохи на Масленице»
«Совушка»

Выбирается Совушка, остальные дети изображают бабочек и птичек. По сигналу «День!» дети бегают по всему залу, по сигналу «Ночь!» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
«Ловишка»

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны бежать до следующей черты (на противоположную сторону) так, чтобы «ловишка», стоящий посередине, не успел их осалить. После слов «Раз, два, три — беги!» дети перебегают на другую сторону, а «ловишка» старается кого-нибудь осалить. Тот, до кого дотронулся «ловишка», считается пойманным и отходит в сторону.
«Гори, гори ясно»

Дети стоят в кругу. Ребенок с бубном в руках — за кругом. Дети произносят слова, одновременно выполняя движения. Руки подняты вверх, покачиваясь вправо и влево. Руки покачиваются вперед-назад. Дети хлопают в ладоши.

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птицы летят,
Колокольчики звенят.

Ребенок с бубном подскоками движется по кругу, ритмично ударяя в бубен.
Взрослый говорит: «Раз, два, три — беги!»
На последнее слово ребенок с бубном останавливается и протягивает бубен между двумя ближайшими детьми. Они бегут в разные стороны по кругу; первый, кто ударит в бубен, становится водящим.
Масленичные попевки и прибаутки
«Рукавички барановые»



Рукавички барановые,
Они новые, немараные.

Припев:

А-ли-ляй, ля-ли-ляй, ля-ли-ляй.
А-ли-ляй, ля-ли-ляй, ля-ли-ляй.
Они новые, немараные,
Они шиты, приговоренные.

Припев

Они шиты, приговоренные,
Они молодцу жениться велят.

Припев

Они молодцу жениться велят,
Холостому велят свататься.

Припев

Ты женись, женись, Ванюшечка,
Ты бери, бери Марусеньку.

Припев

Иван с Марьей поженилися
И два раза породнилися.

Припев
«Сею-вею снежок»



Сею-вею снежок
На шелковый положок.
Будем снег месить,
Будем тесто творить.

Сею-вею снежок
На шелковый положок.
Мы блины испечем,
Масленице поднесем.

Угощайся, Масленка,
Угощайся сама.
Будь, зима, добра,
Ты отведай блинка.

Будь, зима, добра,
Ты отведай блинка,
дед-морозу снеси
И его угости.

Чтобы помнил да знал,
Нас зимой узнавал,
Нас зимой узнавал
Да не больно донимал!
«Как вставала я ранешенько»



Как вставала я ранешенько,
Убиралася быстрешенько.

Припев:

Пришла к нам Масленица,
Принесла блинов да маслице!

Как стояла я у жаркой печи,
Выпекала кренделя и калачи.

Припев.

С калачами блины, шанежки
Для милого друга Ванечки.

Припев.

Ой, подружки, собирайтеся,
В сарафаны наряжайтеся.

Припев.

Будем вместе хороводы водить,
Надо нам еще и зиму проводить!

Припев.


Часть вторая
ПЬЕСЫ К ПРАЗДНИКУ «МАМИН ДЕНЬ»
КАК ЗАЙЧАТА МАМУ ИСКАЛИ

Действующие лица:

Сорока
Ворона
Зайчиха
Первый зайчонок
Второй зайчонок
Медведь
Мышка
Белка

Лесная полянка. На полянке — три березки, пенек, дуб с дуплом. Под корнями дуба — берлога.
Под музыку вылетают Сорока и Ворона.

Сорока:

Эй, подружка, ты слыхала?
Нынче на рассвете
У зайчихи-бедолаги
Потерялись дети!

Ворона:

Дети, говоришь, пропали?
Это же кошмар!
Надо их найти скорее!
Полетели, карр!

Улетают. Появляются два зайчонка: один побольше ростом, другой — поменьше. Младший зайчонок громко плачет.





Первый зайчонок:

Ты, братишка, не реви —
Обойдем весь лес
И отыщем нашу маму,
Если волк не съест.

Второй зайчонок:

Как же мы ее найдем?
Лес такой большой!
Здесь мы просто пропадем
Без мамы дорогой.

Оба плачут. Из дупла выглядывает Белка.

Белка:

Это что тут за потоп?
Мокро все от слез.
Кто же плачет горько так
Здесь, в тени берез?

Первый зайчонок:

Это мы, зайчата, плачем —
Потеряли домик свой.

Второй зайчонок:

Нам без мамы очень страшно!
Мы хотим домой!

Выбегает мышка.

Мышка:

Ай-яй-яй, беда какая!
Бедные зайчата!
Как же трудно вам без мамы
Здесь в лесу, ребята!
Кто ж вас, бедненьких, накормит,
Кто вас пожалеет?
Кто сырой холодной ночью
Малышей согреет?

Из берлоги вылезает Медведь.

Медведь:

Что за шум в лесу дремучем?
Что еще за гам?
Кто кричит и громко плачет,
Вспоминая мам?

Белка:

Как тебе не стыдно, Мишка,
Малышей ругать!
Взял бы да помог зайчишкам
Маму отыскать.
Сам-то ты в берлоге с мамой
Сытно ешь и пьешь,
Даже в холод лютый самый
Ты в тепле живешь.

Мышка:

Как же быть им, невезучим?
Кто научит их
Выжить здесь, в лесу дремучем,
Средь зверей чужих?

Медведь:

Да, несладко им придется,
Что лукавить тут!
Если мама не найдется,
Вовсе пропадут.
Мама всех важней на свете,
Всех умней, добрей.
Жить должны все ребятишки
С мамою своей.

Прилетают Сорока и Ворона.

Сорока:

Эй, вы, звери, не шумите —
Маму мы нашли.

Ворона:

На полянку к трем березкам
Маму привели.

Выбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Мои милые зайчата!
Как я волновалась!
Убежали вы куда-то —
Я так испугалась!
Я боялась, как бы волки
Вас в лесу не съели,
Как бы вы тут не промокли
И не заболели!

Зайчата (весело):

Хорошо, что мама наша
Отыскалась и пришла,
Хорошо, что мама наша
Нас в лесу нашла!
Было плохо нам без мамы,
Страшно, одиноко,
Но зато теперь мы с братом
Поняли так много!
Мы не будем больше маму
Огорчать и обижать,
Будем слушаться мы маму,
Будем уважать.
Далеко без разрешенья
Убегать не будем
И расскажем всем, что маму
Очень-очень любим!

Зайчата и Зайчиха танцуют.

Юлия ВЕТОШКИНА
(учитель начальных классов УЦ «Перспектива», Москва)
Танцуют зайчата
(хореография Юлии Томилиной)
Музыкальное сопровождение — веселая полька

1. Зайчиха и два зайчонка идут друг за другом по кругу подскоками. Зайчиха держится лапками за юбочку, у зайчат лапки перед грудью. Они обходят круг и останавливаются лицом к зрителям. Другие зверята в это время стоят сзади полукругом, хлопают в ладоши и качают головками. (Движение повторяется 2 раза.)

2. Зайчиха с зайчатами берутся за руки и двигаются подскоками по кругу сначала в одну сторону, потом — в другую.


3. Зайчата садятся на корточки и чешут за ухом то правой лапкой, то левой. Зверята, стоящие сзади, повторяют это движение. Зайчиха подскоками обходит зайчат, описывая восьмерку, и выходит на середину. Зайчата поднимаются и смотрят на маму, повернувшись боком к зрителям.


4. Зайчиха делает ковырялочку с притопом: ставит правую ногу на носок, потом — на каблук, притоптывает ногами три раза. Затем движение повторяется с левой ноги. Зайчата в это время хлопают в ладоши в прыгают на двух ногах. Зверята, стоящие сзади, топают ногами.
Зайчиха еще раз выполняет ковырялочку с правой и с левой ноги. На этот раз к ней присоединяются зайчата. Зверята, стоящие сзади, прыгают, поставив руки на пояс.

5. Затем зайцы снова берутся за руки и скачут по кругу подскоками. Другие зверята делают внешний круг (руки на поясе) и скачут подскоками в другую сторону.

6. На конец музыкальной фразы круг разрывается, звери садятся на колени вокруг Зайчихи, которая стоит в центре, и перебирают лапками.

МАЛЕНЬКАЯ МАМА
(Пьеса для детей от трех лет)

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)
Маша (девочка трех-четырех лет)
Другие дети

Интерьер детской комнаты: кукольный столик, на нем — кукольная посуда. Кукольная кроватка. Рядом с кроваткой — стульчик. На стульчике лежит книга. На заднике (или на ширме) — окошко с занавесками.
Звучит музыка. Под музыку выбегает девочка, раздвигает занавески на окне. За окошком появляется улыбающееся солнышко.



Ведущий: Вот девочка Маша, а вот ее дочка — кукла Наташа.
Наступило утро. Выглянуло солнышко. Заглянула Маша в кукольную кроватку — а кукла Наташа все еще спит.

Маша:

Смотрит солнышко в окошко.
Просыпайся, моя крошка!

Дети:

Доброе утро, девочка Маша!
Доброе утро, кукла Наташа!

Куколка проснулась, потянулась, маме улыбнулась. Что теперь Маше делать?

Дети:

Буду дочку поднимать.
Буду дочку умывать.

Ведущий: А как?

Дети:

А вот так,
И вот эдак, и вот так!

(Показывают, как надо умывать лицо и руки.)

Маша:

Тепленькой водичкой
Умываем личико.
Ручки моем чисто,
Вытираем быстро.

(Делает вид, что умывает куклу. Берет маленькую салфеточку, вытирает кукле лицо и руки.)

Ведущий: Кукла Наташа лицо умывала, а мама Маша ей помогала. Что теперь Маше делать?

Дети:

Надо кашу варить, чтобы дочку кормить.

Ведущий: А как?

Дети:

А вот так,
И вот эдак, и вот так!

(Показывают жестами, как надо мешать и солить кашу.)

Ведущий: Не любит кукла Наташа вкусную манную кашу. Капризничает, ворчит. Маша ей говорит:

Маша:

Надо маму слушать.
Надо кашу кушать.

(Берет кукольную тарелочку и кукольную ложечку. Кормит куклу.)

Ложечку — за маму,
Ложечку — за папу,
Ложечку — за песика
С черненьким носиком.
Ложечку — за котика
С беленьким животиком.
И самую последнюю маленькую ложку —
За самую малюсенькую серенькую мошку.

(Звучит музыка. Дети изображают, что едят вкусную кашу. Похлопывают себя по животикам.)

Ведущий: Съела кукла Наташа всю манную кашу. Что теперь делать Маше?

Дети:

Веселиться и скакать,
В игры разные играть.

Ведущий: А как?

Дети:

А вот так,
И вот эдак, и вот так!

(Звучит веселая музыка. Дети прыгают, выбрасывают ножки, кружатся. Маша берет куклу, ставит ее на пол, изображает, что кукла танцует.)

Ведущий: Стала кукла веселиться, прыгать, бегать и резвиться. По дорожке побежала, споткнулась, упала, об угол стенки ушибла коленку, горько заплакала, слезки закапали. Что Маше делать?

Дети:

Надо нежную песенку спеть
И коленка не будет болеть!

(Звучит музыка. Маша берет куклу на руки, укачивает ее и поет. Дети и взрослые ей помогают.)

Песенка Маши:

Ты не плачь, моя доченька,
Как дождливая ноченька.
Улыбайся, как звездочка!
Расцветай, словно розочка!

Ведущий: Перестала кукла плакать, перестали слезы капать. Посадила Маша куклу на колени.

Маша:

А теперь, моя малышка,
Почитаю тебе книжку.
Книжку интересную
С картинками чудесными.

Ведущий: А про что будут читать? — интересно нам узнать.

Дети вместе с ведущим:

Про слона, про бегемота,
Про отважного пилота,
Про волшебника в берете
И про все, что есть на свете!
Сказки интересные,
Добрые, чудесные.

(Пока дети перечисляют, про что Маша будет читать, она перелистывает страницы в книжке, показывает кукле картинки.
Затем начинает звучать тихая музыка. Солнышко в окошке скрывается. Вместо него появляется темный задник с месяцем и звездами.)

Ведущий:

Ночь приводит за собой
Звезды, тишину, покой.
Нашей кукле спать пора.

Маша:

Спи, Наташа, до утра!

Маша укачивает куклу, кладет ее в кроватку, накрывает одеяльцем.
Все поют колыбельную песенку. Постепенно свет гаснет. Ведущий берет сонную Машу на руки и уносит со сцены.







Марина АРОМШТАМ
КАК МЕДВЕДИЦА ИСКАЛА СВОИХ МЕДВЕЖАТ
(Инсценировка Марины Аромштам)

Действующие лица:

Медведица
Медведь
Тигрица
Львица
Мама барсят
Зайчиха
Зайчата
Тигрята
Барсята
Львята
Медвежата
Луна
Звезды
Сцена первая

Лесная полянка. Под деревьями и кустами видны дверцы — входы в жилища зверей. На табличках написано: «Медведи», «Тигры», «Барсы», «Зайцы», «Львы». Под веселую музыку выбегают три зайчонка, танцуют. К ним присоединяются два тигренка. Следом появляются два львенка, два барсенка и три медвежонка. Веселая возня.
Музыка обрывается. Звери падают, болтают в воздухе лапами.
Характер музыки меняется. Появляется луна, ведущая за собой хоровод звезд. Одновременно распахиваются окошки домиков. Оттуда высовываются: мама-Зайчиха, мама-Тигрица, мама барсят, мама-Львица.

Зайчиха: Малыши! Пора домой!
Тигрица: Ребятки! Спать пора!
Мама барсят: Детки! Где вы? Идите скорее домой!
Львица: Где вы, озорники? Торопитесь в кроватки!

Зверята поднимаются, оглядываются и разбегаются. Сцена пустеет.
Звучит колыбельная песенка. Окошки закрываются.
Сцена вторая

Открывается дверца медвежьего домика и оттуда выходит Медведица.

Медведица: Уже сгустились сумерки. Медвежатам спать пора. Куда это они запропастились? (Идет по полянке, заглядывает под кусты.) Всю полянку обошла, но их нигде не видно. А, наверно, они пошли сказать «спокойной ночи» львятам! Загляну-ка я к Львице. (Подходит к домику львов, стучит в окошко.) Львица, Львица! Нет ли у тебя моих медвежат?
Львица: Что ты, что ты! Львята уже лежат — гривка к гривке — и сладко посапывают.
Медведица: Наверно, они в гостях у Тигрицы. Пойду, спрошу у нее. (Звучит музыка, Медведица ковыляет по сцене. Подходит к домику тигров, стучит в окошко.) Здравствуй, Тигрица! К тебе не заглядывали мои медвежата?
Тигрица: Здравствуй, Медведица! Не заглядывали. А мои тигрята — только погляди — уже лежат — полоска к полоске — и громко посапывают.

Медведица разводит лапами, вздыхает. Окошко закрывается.

Медведица: Может, медвежата забрели к Барсу? Пойду, спрошу. (Звучит музыка, Медведица ковыляет по сцене. Подходит к домику барсов, стучит в окошко.) Здравствуй, соседка! К тебе не забегали мои медвежата?
Мама барсят: Не заглядывали. А барсята уже лежат — пятнышко к пятнышку — и крепко спят.

Медведица разводит лапами, вздыхает. Окошко закрывается.

Медведица: Не могут же медвежата быть у зайцев! Зайчата небось давно уж лежат — ухо к уху — и носами звонко посвистывают. Но где же тогда мои медвежата?

Звучит музыка. Медведица ковыляет по сцене, время от времени выкликая: «Медвежата! Где вы?» С противоположной стороны ей навстречу выходит папа-Медведь.

Медведь: Куда это ты, Медведица?
Медведица: Да вот медвежат наших разыскиваю. Им уже спать пора.
Медведь: А у Львицы ты их искала?
Медведица: Искала, нет их там. А львята, те лежат — гривка к гривке — и преспокойно спят.
Медведь: А у Тигрицы была?
Медведица: Конечно! Но их там нет. А тигрята, те лежат — полоска к полоске — и преспокойно спят.
Медведь: А барсов ты спрашивала?
Медведица: Еще бы! Нет их там. А барсята, те лежат — пятнышко к пятнышку — и преспокойно спят.
Медведь: А к зайцам небось и заходить незачем?
Медведица: Ясное дело, незачем. Зайчата небось лежат — ухо к уху — и преспокойно спят.
Медведь: А может быть, наши медвежата, пока ты их ищешь, вернулись в берлогу?
Медведица: Как это — вернулись?
Медведь: Да так, очень просто.
Медведица: Кто, медвежата?
Медведь: Ну да!
Медведица: В берлогу, говоришь?
Медведь: В берлогу.
Медведица: Пойдем поглядим.

Медведица берет Медведя под руку, и они вместе ковыляют к своему домику. Медведица заходит в домик и выглядывает в окошко.

Медведица: Здесь они, здесь, мои медвежата! Лежат — хвостик к хвостику — и давно уже спят! Тихо, косолапый, не разбуди их…

Медведь залезает в домик. Окошко закрывается.
На сцене появляется луна, ведущая хоровод звезд.

Рахиль БАУМВОЛЬ




ПИШЕТ МАМА

Музыка Артура ЗАРУБЫ
Слова Эммы МОШКОВСКОЙ





Пожалуйста, оцените конспект - Сценарии праздника "Масленица" и "День матери":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: nimble-alex 30 августа 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн